-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

История обуви: со средних веков до XIX века - (0)

История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...

Мужская одежда Индии - (2)

Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...

Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)

Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...

Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)

Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Violett_Lia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10632


САРИ - национальная одежда Индии.

Четверг, 24 Января 2013 г. 17:55 + в цитатник
Цитата сообщения Антонина_Николаевна САРИ - национальная одежда Индии.

Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиции индийской свадьбы

В то время, когда современная мода имеет тенденцию оставлять на женском теле все меньше и меньше одежды, в Индии, как и тысячи лет назад, подавляющее большинство женщин отдает предпочтение сари. Почему же каждый уважающий себя индус желает видеть свою жену, дочь, сестру или мать одетой в сари? Ответ таков, что это совсем не потому, что сари так же как и паранжа скрывает дорогого сердцу человека от чужих глаз. На самом деле, все наоборот - уникальный силуэт сари подчеркивает в каждой женщине ее подлинную красоту, при этом не акцентируя внимания на каких-то недостатках, даже если они есть.

 

Са́ри - традиционная женская одежда на Индийском субконтиненте, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров, шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутого вокруг тела. Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии). Самый распространенный стиль ношения сари - ниви, когда один конец два раза обёртывается вокруг бёдер, драпируя ноги, а верхний край укрепляется на тугом пояске нижней юбки и затем перебрасывается через одно плечо. На улице женщины обычно накидывают свободный конец сари (паллу) на голову, как шаль. В традиционной Индии материал, из которого сделано сари, зависел от социального и материального положения женщины, но сам способ носить его был единым для данной местности.

Стоит женщине одеть сари, как с ней происходят чудесные превращения. Благодаря своей непостижимо мудрой изысканности и простоте этот наряд способен сделать худых и полных - стройными, лишенных женственности - грациозными, серьезных - приветливыми, а легкомысленных - сдержанными. Перечень этот может быть бесконечным, как и сами качества сари.

Известно, что на Востоке женщины носят сари с незапамятных времен. Оно было "в моде" там намного раньше чем пять тысяч лет, еще во времена процветания в обширных районах Земли так называемой арийской или ведической культуры, до сих пор привлекающей пристальное внимание вдумчивых исследователей. Несомненно, поскольку мы тоже являемся потомками индоариев, то различные аспекты ведической культуры для нас тоже привлекательны. Само санскритское слово "арий" переводится как "благородный". Вы, наверное, сами замечали, что уже сам божественный вид женщины в сари настраивает на подобающее почтительное и уважительное отношение к прекраснейшей половине человечества. Это факт, что в противоположность этому, западная одежда зачастую вызывает у мужчин желание насиловать женщин, что и нередко случается.

Сари носили индийские принцессы еще в то время, когда в некоторых регионах мира ходили облачившись в звериные шкуры.
Кроме эстетических качеств, сари еще и очень практично. Хотя может показаться, что такое большое количество ткани на теле женщины должно причинять ей неудобства (длина цельного куска ткани может колебаться от 4,5м до 9м, а ширина - 1,2м), однако благодаря чоли (коротенькой блузочке, которую носят под сари) часть спины и живота остаются открытыми и это прекрасно предохраняет от жары. Зато в холодное время года три слои ткани внизу тела и верхняя часть сари в виде платка согревают.

Здесь следует заметить о значительном влиянии восточного стиля одежды на западных людей. Эту же самую блузку чоли, которая на Востоке известна тысячелетиями, ныне западные модельеры взяли на вооружение. А изначальный цвет одежды ведического отреченного монаха - шафрановый - ныне очень популярен в ансамблях западной одежды. Еще в древности люди знали, что наряд человека несет много информации для других: это индикатор этнический, классовый, профессиональный, конфессиональный, половозрастной, это проявление материальной и духовной культуры человека.

Особая привлекательность сари таится также в необъятном разнообразии цвета и материала - от самого дорогого шелка до самой дешевой хлопчатобумажной ткани. В Индии сари носят около 400 миллионов женщин, причем как индуистки, так и мусульманки. Но вы не сможете найти среди них двух одинаково одетых. Даже самая бедная женщина там имеет несколько дюжин сари, в которых она выглядит как принцесса. И каждый день они надевают другие сари.

File:Blue sari.jpg

Вы хотите попробовать одеться в сари? Все гениально и просто - этот кусок ткани нигде не соединен и не сшит. Разумеется, чтобы задрапироваться в сари, вы должны знать технику и пару основных секретов, иначе может получиться что-то среднее между тогой римского патриция и коконом жука. В основном, по типу ношения, различают сари "ниви" и "сакача", т.е. сари-юбка и сари-штаны. Мы сегодня будем говорить о наиболее распространенном виде - сари-юбке.

File:Anousha Dandekar snapped in a Maharashtrian sari (4).jpg

Интересна и та тенденция, что сейчас европейских девушек в сари часто можно встретить и на улицах западных городов. Особенно "традиционно" носят сари последовательницы Движения Харе Кришна. Да и не только. Например, Анна Шауфуса, манекенщица международного класса, которая в восемнадцать лет стала Мисс Данией. Она - частый гость на страницах и обложках престижных журналов: "Vogue" (Воуг), "Officiel" (Оффишел), "Elle" (Эллэ), "Paris Match" (Пари Мач). Своим естественным нарядом Анна считает именно сари.

1389148_IMG_0851 (435x600, 137Kb)
Каждый иностранец, попадающий в Индию, поражается красотой и изяществом индийских женщин. Необычная яркая одежда придает их облику неповторимое очарование и таинственность. Каждая женщина становится похожей на Богиню.
Разумеется, способов одевания сари в Индии - великое множество. В каждом штате существует своя традиция ношения сари.

Сари - национальная одежда индийской женщины, представляет собой полотно ткани размером от 4-5 (для девушек) до 7-8 метров (для женщин), богато украшенное прекрасными орнаментами, часто вышитыми золотой или серебряной нитью. Ткань для сари, как правило - хлопок или шелк, берут самого лучшего качества, ручной работы. Ткут его обычно мужчины, и эта ткань пропитывается энергией любви и желания дать счастье той, которая наденет на себя эту волшебную одежду. Разнообразие орнаментов и цветовых гамм говорит о почитании и любви к женщине в Индии.

Магазин

В комплект для ношения сари входит еще маленькая кофточка - чоли и нижняя юбка. Сари - это очень удобная одежда, в которой женщина чувствует себя комфортно в условиях жаркого климата Индии. По орнаменту сари можно узнать, из какой провинции происходит и даже к какому роду или религиозному направлению принадлежит его хозяйка.

Одевание сари - это большое искусство, но, в конечном итоге, любая женщина в состоянии овладеть им. Практика наших поездок показывает, что желание русских женщин приобрести и надеть сари становится одним из первых желаний в Индии.

Причем выбор сари в индийском магазине - проблема не из легких.Очень уж велик выбор цветов, орнаментов, видов сари. 

Без помощи продавца просто не обойтись.

В этом разделе показано, как одевать сари в классическом стиле "ниви". Чтобы задрапировать сари, необходимо наличие двух элементов - блузки (blouse) и нижней юбки (petticoat). Блузка (устаревшее название "чоли") должна быть довольно узкой и короткой, с рукавами или без них. Обычно цвет блузки подбирается под цвет окантовки (бордюра - border) сари или под основной цвет сари. Нижняя юбка должна плотно облегать талию и крепиться без помощи резинки, так как резинка может оттягиваться под тяжестью сари. Лучше всего использовать ленту. Нижняя юбка должна как можно ближе подходить к основному цвету сари.

Части сари

В разных местах они имеют разные названия. Например, паллю (хинди) - ачхел (бенгали).

Техника драпировки:

1. Оденьте блузку (blouse) и нижнюю юбку (petticoat). 2. Возьмите край сари и, начиная с правого бока, закладывайте его по краю за юбку. Таким образом опишите вокруг талии один круг. Следите за тем, чтобы нижний конец сари касался пола.
3. Начиная опять же с правой стороны, сделайте 5-7 складок на сари, каждая примерно по 12 см. Выровняйте их по длине и ширине и соберите вместе. Это наиболее ответственный момент в драпировке сари. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки.4. Заложите собранные вместе складки за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. 
5. Еще раз оберните свободный конец сари вокруг себя. 6. Свободный край сари (паллю) перекиньте на плечо. Чтобы край не спадал, можете приколоть его булавкой к блузке.

Сари сопровождает женщину всю жизнь, выражая ее настроение, радости и горе. Для различных жизненных ситуаций выбирается особая ткань, по тому, как оно надето, можно судить о социальном и семейном статусе его хозяйки. Есть специальные сари для радостных событий. При рождении ребенка или на свадебные церемонии обычно используют парчу в красном тоне, так как он символизирует энергию, сексуальность и плодовитость.

Белое сари практически всегда означает траур или аскезу обет отречения принятый женщиной. Различия образа жизни, верования, моральных норм привели к тому, что в каждой части страны имеется свой способ ношения сари. В сельских районах сари делают похожими на короткие брюки, чтобы женщине было удобно выполнять домашнюю работу. У народностей, проживающих на территории центральной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического сари позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно.

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными.

Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности.

Первые упоминания сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».

В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) - создателем или творцом Вселенной. Само слово сари произошло от пракритского слова саттика. На санскрите «сати» означает полоска ткани.

File:Celebrities at Manish Malhotra - Lilavati Save & Empower Girl Child show (14).jpg File:Shraddha Arya wearing a Sari, traditional Indian attire.jpg

История индийской одежды глубоко уходит корнями в историю Индской цивилизации которая процветала 2800-1800 годах до нашей эры на территории современных Индии (Гуджарат, Харьяна и Раджастхан) и Пакистана (провинции Пенджаб). Самое раннее известное описание сари на индийском субконтиненте - статуя жреца долины Инда, одетого в драпированую ткань.

Некоторые историки костюма полагают, что мужское дхоти (самая древняя Индийская драпируемая одежда) предшествовало сари. До XIV века дхоти носилось как мужчинами, так и женщинами. Скульптуры Гандхары (I-VI век н. э.), изображают богинь и танцовщиц, одетых в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает закрывая ноги, а спереди уложена складками. Выше талии тело остается обнаженным. Из таких письменных источников как «Рамаяна» и «Махабхарата» известно, что ежедневный костюм как мужчин так и женщин состоял из дхоти или лунги (саронг), драпировавшей ноги, и покрывала, которым закрывали плечи или набрасывали на голову. Сари состоящее из одного куска ткани - более позднее нововведение. Только с IV века н. э. формируются некие правила ношения дхоти и сари, появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а также в костюме начинают выделятся региональные типы. В основе своей сари остается почти неизменным, на протяжении многих тысячелетий.

File:Amar 2.jpg

Предметом особого спора является история чоли, и нижней юбки. Некоторые исследователи заявляют, что они были неизвестны вплоть до колонизации Индии британцами, и что эти детали костюма были введены, дабы удовлетворить Викторианские требования скромности. Ранее женщины носили только одно драпируемое полотно и небрежно выставляли грудь. Другие историки указывают много текстовых и художественных свидетельств существования различных форм нагрудных повязок, платков и покрывал.

File:Sari 2.jpg

До span> в Южной Индии женщины многих племен носили только сари и оставляли открытой верхнюю часть тела. Даже сегодня, женщины в некоторых сельских областях не носят чоли.


Как одевать сари?

Есть десятки способов облачения в сари.

Ассамский стиль

Ассамския стиль

Сари состоит из двух частей (мекхела - чхадор).

Бенгальский стиль

Бенгальский стиль

Сари, одетое в этом стиле не имеет складок, оно элегантно драпируется по всему телу.

Курги

Курги

Вариант интересен тем, что складки находятся сзади, а конец сари довольно маленький и накинут на плечо.

Гуджаратский стиль

Гуджарати

Сари одевается как и в стиле "ниви", но конец сари находится впереди.

Мадрасский стиль

Мадрасский стиль

Девятиярдовое сари драпируется в виде шароваров. Традиционно такие сари одевают на религиозные и свадебные церемонии в южной Индии.

Махараштра

Махараштра

Жители штата Махараштра в южной Индии носят девятиярдовые сари.

Ниви

Ниви

Наиболее популярный стиль

  

Сари-шальвар

Сари одевается как шальвары. Так носят сари мужчины или актеры (танцовщицы), изображающие мужчин.

Гуджарати инструкция
Ну и, наконец, способ больше всего интересующий танцоров одисси. Способ одевания сари, традиционный для штата Орисса.
Одисси инструкция
 
 
 
 

И немного дополнений:

В Индии женская одежда имеет множество видов и тесно связана с местной культурой, религией и климатом.

Традиционной одеждой для женщин Северной и Западной Индии являются сари или гагра-чоли (лехенга-чоли), в то время как женщины в Южной Индии носят сари, а девочки патту-павадай. Сари, сделанное из шёлка, считается наиболее изящным. Мумбаи, раннее известный как Бомбей, - одна из модных столиц Индии. Традиционную одежду, как правило, носят в сельских районах Индии. Женская одежда сари — длинное полотно окрашенной ткани, которое драпируется в простые или причудливые кофточки. Маленькие девочки носят паваду. И сари, и павада очень часто имеют красивые узоры. Бинди - часть женского макияжа. Индо-западная одежда - это сплав западной и индийской субконтинентальной мод. Чуридар, дупатта, кхара-дупатта, гамуча, курта, мундум-нерьятхум и шервани среди прочих.

В Индии имеются чёткие различия между традиционной мужской и женской одежды. Это особенно видно в сельских местностях, хотя в городах, из-за влияния западной модой, уже нет таких строгих отличий. Девочки до половозрелого возраста носят длинную юбку, называемой ланга (павада в Андхре) и короткую кофточку, именуемой чоли.

Сари известно под разными именами в разных регионах Индии. В Керале бело сари с золотой полоской известно как каванис (kavanis) и его носят только по особым случаям. Простое белое сари носится повседневно и называется мунду (mundu). В Тамилнаде сари называют как пудавай (pudavai), а в Карнатаке - купсас (kupsas).

Гагра-чоли (лехенга-чоли)

Гагра-чоли или лехенга-чоли - традиционная одежда женщин Раджастхана и Гуджарата. Пенджабские женщины также носят их и даже используют в некоторых народных танцах. Этот костюм является сочетанием лехенги, облегающего чоли и одхани (odhani). Лехенга - это форма длинной юбки, которая имеет складки. Обычно лехенга украшена или имеет большие полосы внизу. Чоли - это кофточка, обычно скрытая, которая прилегает к телу и имеет короткие рукава и глубокое декольте.

Женщины носят разные стили гагра-чоли, начиная от простых хлопковых лехенга-чоли как повседневная одежда и заканчивая традиционной гагрой с зеркальными украшениями, которую обычно носят на празднике Наваратри для танца гарба или полностью украшенную лехенгу во время брачной церемонии, которую одевает невеста.

Популярными среди незамужних женщин, кроме сальвара-камиза, также являются гагра-чоли и ланга-одхани.

File:Shriya Saran bridal week 2010.png

Ленга-чоли - может иметь множество вариантов, но неотъемлемой частью этого костюма является юбка (ленга), блузка (чоли, которая может быть короткой или длинной в зависимости от модели) и накидка.


 

Сальвар-камиз

Сальвар-камиз - традиционная одежда женщин Пенджаба, Харьяны, Химачал-Прадеша и Кашмира, ставший наиболее популярным платьем для женщин. Сальвар-камиз состоит из широких брюк (сальвар), который сужен в районе лодыжек и туники (камиз). Его часто неверно называют «Пенджабский костюм» или просто «сальвар» на севере и «чуридар» на юге страны. Женщины в большинстве случаев носят вместе с сальвар-камизом дупатту (dupatta) или одани (odani) (вуаль), чтобы покрывать голову или плечи. Покрывание головы и плечей в Индии было введено мусульманами и происходит от Исламской эпохи и старо-персидской культуры. Такое явление обычно для Пакистана и Афганистана. Сальвар-камиз всегда носили с шарфом, который называется дупатта, покрывающий голову и грудь. Материал для дупатты обычно зависит от костюма и, как правило, это хлопок, жоржет, шёлк и шифон. Это платье носит почти каждая девочка-подросток вместо западной одежды. Сальвар-камиз наиболее привычен для северо-западной части Индии. Большинство актрис носят сальвар-камиз в болливудских фильмах.

сальвар камиз и дупатта


 Чуридар - Камиз с дупаттой
 
Одежда для женщин - сари или кальмиз-шаровары:

Социальный статус женщины отображается браслетами: чем их больше, тем женщина богаче.

Чуридар-курта

Чуридар - это вариант сальвара, который свободен до колени и потом подогнан до икр. Сальвар - это мешковатая пижама со складками, которая сужается в районе лодыжек, тогда как в чуридаре от колен собираются складки и заворачиваются у лодыжек. Обычно, длинную курту, которая доходит до колен, носят с чуридаром.

File:Girl in salwar kameez.jpgFile:Priyanka Chopra walks for Manish Malhotra & Shaina NC's show for CPAA 02.jpg
Простая чуридар-курта                                                                                    Стиль "Анаркали" (Anarkali) чуридар-курты

Патту-павадай

Патту-павадай (на тамильском) или ланга-давани (на языке каннада), или ланга-они (на языке телугу) - традиционное для Южной Индии платье, которое обычно носят маленькие девочки и девочки-подростки. Павада обычно сделана из шёлка и имеет коническую форму, чьи концы свисают до самых пальцев ног. Обычная павада имеет золотую линию в самом её конце на уровне ступней.

Девочки в Южной Индии часто носят патту-павадай или ланга-давани во время традиционных торжественных церемоний.

File:Pattu Pavadai.jpg

Мундум-нерьятхум


File:Raja Ravi Varma, There Comes Papa (1893).jpg
settu mundu and kerala saree Kerala Saree/ Kasavu Saree

Патту павадаи (слева), мундум нериятхум (справа)

Мундум-нерьятхум - наиболее древнейшая форма сари, которая покрывает только нижнюю часть тела, в том числе грудь и живот. Это традиционное платье женщин из Кералы в Южной Индии. Основная традиционная часть - это мунду, или нижняя часть мундум-нерьятхума, который является древней формой сари, называемый «тхуни» (ткань) на языке малаялам, в то время как нерьятху - верхняя часть мунду.

 

Мекхела-чадор

Мекхела-чадор (ассам. মেখেলা চাদৰ) - традиционное платье ассамских женщин всех возрастов. Это платье состоит из трёх главных частей, которые драпируются вокруг всего тела.

Нижняя часть, обматываемая вокруг талии, называется мекхелой (ассам. মেখেলা). Мекхела имеет форму саронга - очень широкая цилиндрическая ткань, которая скручена в складки, которые подогнаны и подворочены вокруг талии. Складки находятся на правой стороне, как противовес стилю Ниви в сари, чьи складки на левой стороне. Ленты не используются для подвязывания мекхелы вокруг талии, хотя нижняя юбка имеет ленты для подвязки.

Верхняя часть платья называется чадор (или садор) (ассам. চাদৰ) - очень длинная ткань, один конец которой подворочен к верхней части мекхелы, а остальная часть покрывает верхнюю часть тела. Чадор имеет треугольные складки. Облегающая кофточка надевается поверх груди.

Третья часть платья называется риха, которая надевается на чадор. Риха - очень узкая. Это традиционное платье ассамских женщин хорошо известно за свои интересные узоры на теле и на краях. Женщины одевают их во время важных религиозных и церемониальных событиях брака. Риха одевается точно также как и чадор и используется как орни.


File:Women of India.jpg
Женщины из Тамилнада.
Рубрики:  История костюма и моды
Метки:  

HimeYasha   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 00:49 (ссылка)
Индия яркая и особенная страна. со своеобразной культурой, отражающейся в одежде)) мне очень нравятся их национальные костюмы))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 25 Января 2013 г. 21:26ссылка
HimeYasha,
безгранично восхищаюсь , что им удалось сохранить традицию носить национальную одежду.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку