-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лидия_Я

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2011
Записей: 3074
Комментариев: 129
Написано: 3316


Осеннее, новогоднее..

Среда, 14 Сентября 2011 г. 15:49 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija Осеннее, новогоднее...

Год 1492, 1 сентября по старому стилю, т.е. 14 сентября по новому. С этого года новый год, Новолетие, стал исчисляться с 1 сентября вместо 1 марта. С 1492 года на Руси отмечали Новолетие как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в Новолетие было воспоминание проповеди Спасителя в Назаретской синагоге, когда Иисус Христос сказал, что Он пришел "исцелять сокрушенных сердцем…" В 1700 году летоисчисление стало вестись от рождества Христова и началом года стало 1 января. По церковному календарю новолетие по-прежнему отсчитывается от 1 сентября, которое по григорианскому календарю в нынешнем веке выпадает как раз на 14 сентября. Так что с Новым годом вас и с приходом настоящей уже золотой осени. лето закончилось... Природа начала новый виток от умирания до возрождения, от смерти к новой жизни.

Крыжицкий К.Я. Осень

***

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало...
День промыт, как стекло,
Только этого мало.

Арсений Тарковский 1967

Остроухов И. С. Золотая осень

Что есть интересного на этот счет?

Ну вот хотя бы такие факты: "Традиция новогоднего празднества 1 сентября пришла к нам вместе с религией из Византии. Связано это с особым почитанием православными римского императора Константина I Великого, который в этот день в 312 году разбил своего главного соперника Максенция. Через год миланским эдиктом император Константин I допустил свободное вероисповедание христианства, а с 325 года сделал его государственной религией Римской империи. Поворот Константина I к христианству произошел в день его битвы с Максенцием. В 312 году сам Константин I ввел счисление, согласно которому год начинался 23 сентября – датой рождения первого римского императора Октавиана Августа. Такое счисление было принято во многих странах Востока и просуществовало до 462 года, когда из практических соображений (удобства расчета 15-летнего индиктового цикла сбора податей с провинций) начало года перенесли на 1 сентября. Видимо, тогда же родилось и обоснование этой даты – «в честь императора Константина».

Шевчук Василий Никольский скит. Валаам 2006

Жуковский С.Ю. Ясная осень. Бабье лето 1899

В Литве и Польше с 1362 года новый год начинался 1 января, а летосчисление велось «от Рождества Христова». Такая же система была распространена и на территориях, находившихся под влиянием этих государств, в частности встречается в украинских летописях того времени. На территориях независимых русских княжеств новый год долгое время мог начинаться 1 марта и 1 сентября, пока в 1342 году московский митрополит Феогност, а затем и церковный собор 1492 года не узаконили начало года с 1 сентября. Великий князь Московский и «всея Руси» Иван III утвердил постановление церковного собора, причем с 1 сентября стал начинаться не только церковный, но и гражданский год. Возможно, инициатором этого решения был сам Иван III, поскольку вторым браком (1472 год) он был женат на Софье Палеолог – племяннице последнего византийского императора.

Васильев Ф.А. Осенний лес 1873

Киселев А. А. Осень в лесу 1908

Шевчук Василий Осень на Валааме

Интересно, что 1492 год от Рождества Христова ожидали как «роковой» год – год «конца мира», поскольку еврейские, а затем и христианские толкователи Библии полагали, что мир будет существовать то ли 6000, то ли 7000 лет от его сотворения – эквивалентно числу дней творения или полной седмицы. В «Истории государства Российского» Н.М. Карамзин пишет:
«Истекла седьмая тысяча лет от сотворения мира по Греческим Хронологам: суеверие с концом ее ждало и конца миру. Сия несчастная мысль, владычествуя в умах, вселяла в людей равнодушие ко славе и благу отечества… думая, что все ненадолго». Уверенность в конце мира была настолько велика, что пасхальные таблицы в Греции и Руси ограничились 1492 годом. Однако год истек, все «успокоились, увидели, что земля стоит и небесный свод не колеблется», а Московский церковный собор сразу же сентябре утвердил пасхалию на последующие годы и перенес начало года на 1 сентября."

Кремер А. Осень в парке

 

Осипов А.Е. Осень в Сокольниках 1947

Остроухов И.С. Осенний пейзаж

Поленов В.Д. Золотая осень 1893

Шишкин И.И. Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888

Шишкин И.И. Осень 1892

Шишкин И.И. Осень 1894

Юнге Е. Ф. Осенний день в Лефортовском саду 1892

* * *

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

И каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят - я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн - таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

А.С.Пушкин

Использованы факты с сайта Библиотека Гумер - история

Рубрики:  Стихи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку