История этого дворца интересна. Кардинал Ришелье был одной из самых влиятельных политических фигур Франции XVII века. Меняя замки и дома, Ришелье никак не мог найти то место, в котором ему было бы комфортно: загородные резиденции мешали активной натуре кардинала постоянно быть при дворе, а жить в одном, пусть и большом, дворце с королем было явно ниже достоинства Дюка.
В 1624 году он покупает себе большое поместье Анжен, расположенное напротив Лувра. Поместье насчитывало несколько зданий, оборонные сооружения и даже небольшой сад, однако это не устраивало амбициозного Ришелье. Нужно было построить что-то, уж если и не превышающее по уровню, то уж точно соответствующее королевскому дворцу. Заказ на реконструкцию получил друг и протеже Ришелье – архитектор Жак Лемерсье.
Через несколько лет на этом месте появился Пале-Кардиналь – Дворец Кардинала. Чего здесь только не было – и настоящий гвардейский зал, и библиотека и театр. А картинная галерея насчитывала 262 полотна именитых европейских художников, среди которых были Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Дюрер Здесь собраны были скульптуры, прекрасные коллекции фарфора. Был разбит красивый сад.
Это все стало причиной зависти королевской семьи е Ришилье. Таким уютным и вместе с тем роскошным поместьем Людовик похвастаться никак не мог. Дальновидный стратег Ришелье сделал «ход конем» — он завещал свой замок после смерти королевской семье, сняв тем самым все претензии и обеспечив себе уверенную старость (грустная насмешка судьбы – Людовик XIII пережил своего министра Ришелье всего на год, так и не успев в полноте воспользоваться этим даром).
1642 год – год смерти Ришелье. На смену ему приходит «серый кардинал» — Мазарини. Вдова Анна Австрийская удаляется из Лувра в Пале Кардиналь вместе с детьми. Так дворец превращается в Пале Рояль, это имя осталось с ним и до сего дня. Именно здесь проходит детство будущего Короля-Солнце Людовика XIV. Именно здесь закладываются его принципы абсолютной монархии и Божественного права королей («Государство – это я»).
|
|
|
|