-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Muffin_Sweet

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1223


Ароматная история

Пятница, 09 Сентября 2011 г. 23:03 + в цитатник
Цитата сообщения A-delina Ароматная история .

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью.


Бутылочка от духов, чей возраст превышает 650 лет.

Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические
шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.


ARISTO (Czech)


Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.



Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.



По преданию, Клеопатра смачивала духами паруса своей ладьи, чтобы извещать о своем прибытии. Трудно представить, но и в XVIII и XIX вв. аристократки и состоятельные горожанки покупали духи, помады и пудры объемистыми банками. К современной изысканной форме парфюмерной упаковки дизайнеры пришли неимоверно извилистым путем. И форма, и емкость напрямую зависели от способов производства парфюмерных веществ.


MORLEE (Czech


С незапамятных пор основой духов и иного парфюма служили натуральные эфирные масла растений, переведенные на жиры для сохранения их ароматические свойства. Удивительные подробности
досинтетического получения ароматических веществ приводит П. Зюскинд в замечательном романе “Парфюмер”, он почти на уровне обоняния поражает читателя подробностями этого магического ремесла.


HOFFMAN (Czech)


С 1880-х началось качествено новое развитие парфюмерной промышленности, добившейся получения эфирных масел искусcтвенным способом, используя новейшие химические достижения. К началу ХХ века парфюмерное дело располагало четырьмя весьма важными искусcтвенно полученными душистыми веществами: ванилином, гелиотропином, иононом (составная часть фиалкового корня) и искуственным мускусом. В то время Франция экспортировала духов на сумму 16 млн. франков в год, а Германия на 6,8 млн марок (1893). Начало промышленного производства парфюмерии обострило конкуренцию. Именно с этого момента вопрос о художественно оформленной упаковке и стал выдвигаться на первый план.



К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке.
Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.



Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические – инкрустированы цветами, а стеклянные – огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.
Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.


ETLING


LANGLOIS "Shari"


В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.


LA VALLIERE "Jasmin D'Or"


Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

     

                    LA DUCALE "Egizia"

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.
С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.


YBRY "Les Fleurs"


В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными – синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон – эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.


DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard


Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и
непропорционально большие пробки – все это было характерно для того времени.



До 20-х годов прошлого века дома моды не проявляли интереса к парфюмерии: гремели имена парфюмерных фирм. С конца XIX в. до Мировой войны был бум ароматов. От него коллекционерам остались настоящие жемчужины: флаконы стилей арт нуво и неоклассицизм. Респектабельное сочетание того времени: аромат от "Убиган" (Houbigant) + флакон
"Баккара" (Baccarat). Авангард: "Коти" (Coty) + "Лалик" (Rene Lalique). Лалик снискал известность умением применять в отделке флаконов необычные материалы (эмаль, слоновую кость, пластик), а также причудливостью их форм. Среди дизайнеров стоит также отметить Эрве
Гимара (Herve Guimard), первым представившего ассиметричный флакон для
Millot в 1900-ом, и Жюльена Виара (Julien Viard). Шедевры Виара конца 1910-20х годов особо чтимы коллекционерами.


ELIZABETH ARDEN Cyclamen Baccarat


Упоминаемый в связи с парфюмером Ф. Коти Рене Лалик (1860–1945), стеклодел и ювелир, также как и Пуаре, в 1911 году стал законодателем нового стандарта флакончиков для духов. Его изделия были подлинными произведениями искусства, по стилю они отвечали направлению Ар-нуво и позже Ар-деко. Часто его флакончики создавались как причудливые скульптуры, и это не удивительно, с двадцатилетнего возраста Лалик имел скульптурную практику, выполняя заказы ювелирных фирм Картье, Ф. Бушерона и Вевер. Блестящий стилист, Лалик поражал утонченностью растительных и зооморфных мотивов, эта ювелирная тенденция с его легкой руки естественным образом распространилась и на изготовление флаконов для духов, футляров губной помады, коробочек для пудры и кремов.



Пользуясь сегодня принятой терминологией, можно сказать, что Лалик, Пуаре, Эрте и другие дизайнеры, материально занимались разворачиванием знака неустойчивого состояния, совмещая множество несовместимых до их практики веществ. И собственно неустойчивость, едва уловимость, — основное качество духов — они отразили в конкретных вещах. Игра на двусмысленности (с одной стороны флакон содержит жидкость, с другой — аромат, т.е. мечту, грезу, — сонм образов) была взята ими за основу в подборе материалов для упаковки парфюма, она выразилась в игре контрастов прозрачного и непрозрачного, драгоценного и дешевого. Оптическая неподатливость этих разнородных материалов была использована как достоинство.


CZECH Perfume bottle


Выбор материалов не стоит рассматривать как чисто технологическое или эстетическое явление. Этот процесс часто отражает определенные подвижки в общественном сознании и культуре. Так наряду с процветанием стиля Ар-деко в Европе и Америке распространился сюрреализм, искусство, пытающееся не опровергать, а дополнять образы, причудливо их сочетая. Естественно, он проник далеко за пределы территории искусства, способствуя превращению в искусство самой действительности.



Известнейшие представители сюрреализма — Сальвадор Дали, Жан Кокто и др. оказали непосредственное влияние на дизайнера одежды Эльзу Шапарелли. В результате она всегда делала что-то оригинальное, будь то эксклюзивные модели, серии готовой одежды или парфюм. Составляющие дизайна Шапарелли были элегантность, шик и причудливый юмор. Вот
название ее духов: “Шокинг” (1936), “Сон” (1938), “Бешеный успех” (1940), “Нюхательный табак” (1940) и “Да-нет” (1957) — все они начинаются с буквы “S”, таким образом, дизайнер напоминала о своем имени.


Рекламный плакат духов Shocking de Schiaparelli, художник Марсель Вертье, 1940



Shocking (Schiaparelli), Франция, 1937


Для духов “Шокинг”, раскрученных в 1936 году, Шапарелли делает с помощью художницы Леонор Фини и дизайнера флаконов Фернана Жериколя флакон из богемского стекла, похожий на платье. Коробка решена в ее любимом розовом колорите. В проекте оформления духов “Шокинг” и “Шапарелли” принимал участие великий Сальвадор Дали. Духи “Да-нет”, выпущенные в 1957 году, появились во флаконе, напоминающем бутылку Кьянти (Chianti). Коробка этих духов украшена музыкальными знаками, скрипичный ключ похож на букву “S”. С этого момента идея продукта постепенно уступает место идее знака: произведение понимается как знак чего-то, внеположного произведению — имени художника, фирмы, звезды, пользующейся произведением и т.п. Смысл становится разновидностью формы.


Si (Schiaparelli), Франция, 1958


Наука и техника не стоят на месте, однако и сегодня создание духов процесс далеко не быстрый. На получение нового парфюмерного запаха обычно уходит не менее полугода. Примерно столько времени и дизайнеру требуется на изготовление флакона и коробки, осмысляя чувства, возникающие от соприкосновения с новым ароматом.


DEVILBISS

Рубрики:  ароматы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку