-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в forside

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4647


Праздники Индии.

Воскресенье, 15 Февраля 2009 г. 00:32 + в цитатник
Цитата сообщения Алла_Латулина Некоторые праздники Индии


-Найя сал (Новый год) - 1 января


 В настоящее время Найя сал (Новый год) по григорианскому календарю, т.е. 1 января, отмечают в Индии в основном христиане. В этот день в церквах звонят колокола, а в крупных портовых городах в полночь пароходные гудки возвещают наступление Нового года (Найя сал). В этот день родственникам и друзьям направляют новогодние открытки,а на улицах люди при встрече обмениваются поздравлениями.

 


- День рождения Гуру Говинда Сингха- 5 января



День рождения десятого и последнего Гуру празднуется сикхами. В этот день устраиваются большие процессии и особенные молитвы произносятся во всех гурудварах (сикхских храмах).



Гуру Говинд Сингх (1675 – 1708 гг. н.э.) создал милитаризированную сикхскую общину «хальса», вступление в которую требовало принятия определенных жестких обязательств, ввел особые правила одежды и поведения. Обобщил все труды сикхов в главную книгу Гуру Грантх Сахиб. Согласно Говинду, ортодоксальный сикх должен иметь следующие пять отличий: «кеш» (нестриженные волосы), «каччх» (специальные плавки), «кара» (стальной браслет на запястье), «кирпан» (кинжал) и «кангха» (гребень), а также носить тюрбан.  


-  Мухаррам* - 7 января (для 2009 года)



Десятый день первого месяца мухаррам мусульманского календаря, день траура, неукоснительно соблюдаемого приверженцами ислама. В этот день погиб внук Пророка Мухаммеда – Хусейн (626 – 680).



Хусейн был вторым сыном дочери Пророка Мухаммеда Фатимы. Чтобы избежать междоусобного раздора, Хасан, старший внук Пророка, пошел на соглашение с халифом Муавия о том, что после его смерти, его наследник не будет требовать для себя титула халифа (верховного правителя). Однако Язид, сын Муавии, разорвал это соглашение и незаконно захватил власть. Будучи деспотичным и порочным, он захотел подчинить себе Имама Хусейна, младшего брата Хасана. Он искал удобного случая для выполнения коварного плана и когда Хусейн отправился в Куфу с 72 членами своей семьи и родственниками, приступил к его осуществлению. 



Язид и его люди остановили Хусейна недалеко от реки Ефрат и подвергли их страшным пыткам и мучениям. Хусейн и его последователи стойко выдержали все тяжелые испытания, но категорически отказались признать Язида халифом. В память об этом героическом сопротивлении, произошедшем в иракском городе Кербела, отмечается Мухаррам.  



В самых больших городах штата Гуджарат на улицы выходят длинные процессии верующих, сопровождающие «тазии» - уменьшенные копии гробницы Хусейна и ведут коня (в память о коне Хусейна). Такая практика была начата Амиром Тимуром, который вторгся в Индию в 1398 году н.э. Тимур построил первую модель гробницы после возвращения в Самарканд из паломничества в Кербелу. Процессии «тезии» проходят под аккомпанемент оркестров, играющих заунывные мелодии. На специальных платформах размещаются гимнасты и акробаты, многочисленные приверженцы. Частью празднеств является также драматические представления, воскрешающие эпизоды трагедии давних лет.


-Лори - 13 января

 


Празднуется в Северной Индии. Этот праздник зажигаются костры как символ окончания тяжелой зимы. Костер ассоциируется с господом Агни (огонь). Вокруг него совершается парикрама – обход по часовой стрелке, и повторяют «придет благополучие и нужда будет изгнана». После парикрамы раздается прасад – пища, предложенная богу и подарки. 



Приход Лори отмечается членами семьи постом и подношением друг другу подарков. Вечером устраивается праздничный пир, как правило, не вегетарианский. Всю ночь вокруг костра продолжаются танцы и песни. В праздничное утро дети ходят от двери к двери и поют песни, требуя «выкуп»- деньги или сладости, что очень напоминает славянскую традицию колядования. Этот «выкуп» называется Дулха Бхатти и песня – это плата за него. День, следующий за Лори, называется «Магхи», что знаменует собой приход месяца Магх, т.е. марта. В этот день считается благоприятным совершить омовение в Ганге. В этот день так же готовят сладости, как правило, сладкий рис. 



В этот праздник можно увидеть традиционный пенджабский танец Бхангра. В танце принимают участие только мужчины.


-Понгал - 15 января



В этот праздник готовят рис первого урожая после долгой и тяжелой зимы. Слово «понгал» означает «блюдо сладкого риса», которое готовиться в честь праздника. Фестиваль празднуется в Андхра-Прадеш, Карнатаке, и Тамил Наду. Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Фестиваль является одним из главных фестивалей Южной Индии. 



Праздник длится три дня.

В первый день, называемый Бхоги Понгал, празднование ограничивается пределами семейного очага.

Второй день именуется Сурья Понгал в честь Бога Солнца. В этот день солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают центры внутренних двориков своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины. 

Третий день – Матту Понгал, или Понгал скота. Домашнюю скотину чистят и моют, рога животных полируют, раскрашивают и украшают. Ее также ожидает подслащенное питье из риса – «понгал». Иногда в этот день устраивают игры с быками. К рогу быка привязывают мешочек с деньгами, и юноши пытаются снять его у бегущего быка.



Праздник Понгал главным образом ассоциируется с сельскими жителями. Они обмениваются поздравлениями с родственниками и друзьями. Рассматривая этот праздник как начало сезона урожая, каждый надеется, что он принесет удачу, счастье и веселье. Понгал особенно важен для сельских общин как знак завершения сезона уборки урожая!




-День Республики Индии - 26 января


Праздник введен в 1950 г. и отмечается ежегодно 26 января. 



День Республики празднуется самыми широкими слоями населения страны. Характерной чертой этого праздника является организация праздничных процессий в Дели, а также в столицах всех штатов. 



В Дели она проходит по центральному проспекту Радж Патх от Президентского дворца к Воротам Индии. Процессию образуют красочно оформленные платформы, представляющие многотысячным зрителям, собирающимся по обеим сторонам проспекта, различные штаты страны. В ней также участвуют колонны школьников, бой- и герлскаутов, народные танцоры, оркестры. 



Этой процессии предшествует торжественный церемониал прибытия на Радж Патх президента и премьер-министра страны, а также военный парад войск столичного гарнизона, в ходе которого демонстрируется современное вооружение, а над Площадью Победы - Виджай-Чоук проносятся эскадрильи самолетов индийских ВВС. 



День Республики - праздник, к которому приурочиваются различного рода фестивали народных танцев и музыки, театральные представления. В Дели в дни, непосредственно следующие за 26 января, на Национальном стадионе устраивается двухдневный фестиваль народных танцев, в котором участвуют представители практически всех штатов Индии. 



Любопытным послесловием к празднованию Дня Республики в Дели является церемония «Сигнал отбоя», в которой участвуют гвардейцы президентской охраны в живописных мундирах чуть ли не времен наполеоновских войн. Она происходит на второй день после праздника на площади Виджай-Чоук в присутствии руководителей правительства и членов дипломатического корпуса. 



На закате сводные армейские духовые оркестры исполняют и бравурные марши, и лирические произведения. Церемония своими корнями уходит в средневековье, когда на склоне дня войска прекращали боевые операции и трубили отбой. С последними лучами солнца затихает музыка, и темнеющее небо озаряется фейерверком.


-  Васанта Панчами - 31 января



Весенний праздник в честь Богини Сарасвати, покровительницы науки и искусства. Отмечается в месяце Магха (январь-февраль).



Васант Панчами называют так же Шри Панчами. Этот праздник наибольшее значение имеет в Бенгалии. Богиня Сарасвати покровительствует ученым и артистам. 

Легенда рассказывает что в этот день господь Шива сжег бога любви Камадева, когда тот нарушил его медитацию. 



В посвященных Сарасвати храмах к ее изображению возлагают книги, музыкальные инструменты и др. В этот день желтый цвет приобретает особую важность. Богиню Сарасвати одевают в желтые одежды и возносят к ней свои молитвы. Мужчины и женщины также предпочитают надевать желтую одежду. Сладостями желтых оттенков обмениваются с родственниками и друзьями. Время этого праздника считается благоприятным для начала обучения детей. В школах, колледжах и других учебных заведениях устраиваются специальные формы поклонения Богине Сарасвати. 

Фетиваль так же популярен в Северной Индии и Пенджабе, где в это время собирают урожай горчицы.


-  Маха Шиваратри - 23 февраля (дата для 2009 года)



Праздник Маха Шиваратри называют еще «Великой ночью Бога Шивы», отмечается в честь бракосочетания Шивы и Парвати. Он приходится на месяц Магха (январь-февраль). Ему предшествует бессонная ночь, на протяжении которой в храмах и площадях прославляют Шиву, поют священные гимны в честь Бога-разрушителя. Утром совершаются ритуальные омовения.



 Праздник широко отмечается по всей стране. В Восточной Бенгалии Маха Шиваратри празднуют как народный фестиваль. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постятся и молят Шиву дать им хороших мужей. В храме Таракешвар, расположенном в 57 км. от Калькутты босоногие паломники выливают принесенную воду из Ганга на каменную статую Бога Шивы и украшают гранитный лингам (изображение Шивы в виде фаллоса) цветочными гирляндами. Маха Шиваратри считается также благоприятным временем для паломников посетить 12 лингамов, расположенных в разных частях страны, чтобы заслужить благосклонность Бога Шивы.  



 Во многих местах, в том числе и в Дели, в эту ночь можно увидеть горящие во многих домах огоньки и услышать в украшенных цветами храмах гимны, прославляющие великого Бога.



-  Милад-ан-Наби- 8 марта (дата для 2009 года)


День рождения Пророка Мухаммеда отмечается по всей Индии традиционным празднованием и религиозным пылом.

Мухаммед родился в 570 г. н.э. и его почитают как последнего Пророка ислама. 



Мусульманская эра началась с его иммиграции из Мекки в Медину в 622 г. н.э., где он провозгласил себя вестником Бога и получил Коран, святой текст исламской веры, от Всевышнего в сорокалетнем возрасте. Несколько лет спустя, он вернулся в Мекку, где была установлена «Кааба» как цель для паломничества приверженцев ислама. Пророк умер в 632 г. н.э.



В день рождения Пророка верующие посещают мечети, где религиозные лидеры и ученые повествуют о различных сторонах жизни святого Пророка. Это истории об его рождении, детстве, юности и взрослой жизни; его характере, учении, страданиях и прощении каждого из его самых жестоких врагов, его стойкости перед лицом общей оппозиции, о руководстве в сражениях, его храбрости, мудрости, проповедях и окончательной победе, благодаря Аллаху, над сердцами людей. Декламируются также приветствия и хвалебные песни в честь Пророка. Мусульмане также жертвуют на благотворительность. 

Устраиваются пиршества, и еда предлагается гостям и беднякам.


-  Холи - праздник красок - 11 марта (дата для 2009 года)


Холи – самый красочный и яркий праздник Индии. За несколько недель до празднования Холи местная молодежь обшаривает окрестности в поисках горючего материала для костра. Особая доблесть – взять не спрашивая разрешения. В вечер Холи костер разжигается и местные знаменитости поют и танцуют, увеселяя публику. Во второй день представители всех каст и сословий, мужчины и женщины, старики и дети, посыпают друг друга цветным порошком и обливают друг друга подкрашенной водой. Считается, что чем обильнее покрывают одежду человека краски, тем больше хороших пожеланий направленно в его адрес.


Легенда о Холике.

Легенда получила свое название от Холики, сестры мифического короля Хираньякашипу, который имел власть над каждым, кто поклонялся ему. Но его маленький сын Прахлад стал приверженцем Бога Вишну. Тогда Хираньякашипу приказал своей сестре убить Прахлада. Холика, наделенная способностью проходить сквозь огонь невредимой, взяла ребенка и вошла в огонь вместе с ним. Прахлад начал воспевать гимны Вишну и был спасен из огня, Холика же погибла, потому что она не знала, что ее способность имела силу, если она входила в огонь одна.



Легенда о Камадеве (Боге любви).

Существует поверье, что однажды Бог Шива рассердился на Камадеву и, открыв свой третий глаз, испепелил его и Камадева умер. Но позднее он воплотился в сына Бога Кришны. И теперь много людей поклоняются Камадеве в дни Холи, принося ему в жертву цветки манго и пасту из сандалового дерева.



Легенда о Радхе и Кришне.

Холи отмечается также в память о бессмертной любви Бога Кришны и Радхи. Юный Кришна однажды пожаловался своей матери Яшоде о том, почему Радха такая светлая, а он такой темный. Тогда Яшода посоветовала ему окрасить лицо Радхи разноцветным порошком и посмотреть как изменится цвет ее лица. В легендах о юном Кришне, он часто предстает играющим в игры со своими пастушками (гопи). Одним из развлечений было окрашивать цветным порошком пастушек. И сегодня в праздник Холи изображения Кришны и его супруги Радхи выносятся на улицу и окрашиваются разноцветным порошком. Особенно весело празднуется Холи в деревнях вокруг Матхуры – места рождения Кришны.


 


 -Рама-Навами -3 апреля


День рождения седьмого воплощения могущественного Вишну - легендарного царя Рамы - празднуется в девятый лунный день месяца Чайтра. Герой «Рамаяны» является идеальным и при этом вполне реальным человеком - царем, и верным сыном и братом.



Рама правил в своей легендарной столице Айодхье. Предание гласит, что Рама родился в полдень, а потому при восходе солнца во всех вишнуитских храмах в колыбель кладется кокосовый орех, а в полдень жрец объявляет о рождении Рамы.



В течение восьми дней, предшествующих Рама-Hавами, считается особенно добродетельным перечитывать «Рамаяну» и внимать историям из жизни Рамы. В эти дни в храмах по всей Индии пандиты и исследователи Вед занимаются чтением и толкованием великой «Рамаяны». Одним из способов почитания Рамы является повторение его имени. 



В эти дни храмы переполняются непрерывными повторениями: «Рам, Рам, Рам...». Другой характерной чертой Рама-Hавами являются представления эпизодов из «Рамаяны».



Рама - герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился а своем завершенном письменном виде за несколько веков до - нашей эры и широко вошел в обиход, стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма, в начале нашей эры.



«Рамаяна» - любимая поэма индийцев. Многие ее стихи они знают с детства и пересказывают наизусть. В деревнях специальные сказители, чаще всего брахманы, долгими зимними ночами по частям нараспев пересказывают ее, как и другую великую эпическую поэму древней Индии, «Махабхарату», жадно внимающим слушателям. 



Сюжет «Рамаяны» прост:

Царевич Рама, сын царя Дашаратхи, наследник престола, красавец и умница, в честном поединке сильнейших добивается руки красавицы Ситы. Однако младшая жена престарелого монарха заставляет его изменить первоначальное решение: наследником будет не Рама, а ее сын Бхарата. Огорченный Рама вместе с Ситой и младшим братом Лакшманой покидает дом отца. Дашаратха с горя умирает. Бхарата не смеет принять престол и умоляет Раму возвратиться, но тот непреклонен: ведь отец не изменил своего решения. В лесу, где жили Рама, Сита и Лакшмана, появляется демоническая красавица, пытающаяся соблазнить Раму. Она терпит неудачу и в гневе требует мщения от своего брата, предводителя демонов Раваны, прельщая его красотой Ситы. 



Равана похищает Ситу, Рама ищет ее. Ему помогают животные и духи, в том числе сын обезьяны и бога ветра Хануман. Хануман легко перелетает через пролив, отделяющий Индию от Цейлона, и в царстве Раваны на острове Ланка находит спрятанную от людей печальную Ситу. Рама во главе войска обезьян и медведей прибывает на Ланку и в могучей битве одолевает демонов-ракшасов. В единоборстве с Раваной Рама побеждает, освобождает свою Ситу, но сомневается в ней. Оскорбленная Сита восходит на костер, «но в пламени огня она вновь появляется на руках бога Агни: пламя не коснулось Ситы, она невинна!»



Рама возвращается в свое царство, и Бхарата отдает ему престол. Правда, снова возникают в народе худые толки о Сите: она нечиста, ее касались руки демона. Сита удаляется, вдали от Рамы она рожает ему сыновей-близнецов. Но народ требует доказательства ее невиновности. Сита клянется, и земля, подтверждая ее клятву, принимает ее в свое лоно. Рама остается один и соединяется с Ситой лишь после смерти.



Итак, Рама - герой, благородный муж и воитель, умелый монарх и любящий супруг. Его Сита - олицетворение женской верности и преданности, любви и благородства, она - эталон индийской жены. Гибель ее тоже символична: чистота жены настолько свята, что только смерть смывает подозрение. И хотя гибель Ситы рушит счастье Рамы, «Рамаяна» в целом никем в Индии не воспринимается как трагедия. Напротив, силы добра торжествуют, ведь царь Рама получает по закону полагавшийся ему престол, его сыновья наследуют впоследствии все. И судьба Ситы (супруги Рамы) вовсе ведь не трагична: она любила мужа, сохранила ему верность, родила ему детей... 



Словом, «Рамаяна» и сам Рама в высшей степени отражают национальный дух индусов, их образ жизни и мыслей, их этические и культурные стандарты. Неудивительно, что Рама был обожествлен в представлении народа. Любимый герой стал одним из аватаров (аватар - Божественное воплощение) божественного Вишну, и в его честь в Индии ежегодно на больших площадях устраивают пышные и красочные праздники - Рам-лилы, играют драмы на сюжет Рамаяны и многое другое.


-  Махавира Джаянти* - 7 апреля


День рождения основателя религии джайнизма Махавиры, 24 и последнего тиртханкара (санск. «ведущий через океан», т.е. пророк, который ведет за собой по жизни) – главный праздник джайнов. Отмечается молитвами, постом, лишенным пышности паломничеством к святыням джайнов – древним храмам в Гирнаре и Палитане (штат Гуджарат) и в других местах, а также относительно скромным угощением.



Дигамбары (одетые светом) – последователи одной из сект считают, что Махавира родился в 615 г. до н.э., Шветамбары (одетые в белое) - последователи другой секты – что в 599 г. до н.э. близ города Вайшали. Его отец происходил из кшатрийского рода (класса аристократов), а мать - из влиятельной семьи, принадлежавшей к племени личхавов. 



В 30-летнем возрасте, раздав свое имущество, стал странствующим аскетом. Посвятил 12 лет полной аскезе. На 43-м году жизни Махавира достиг абсолютного знания и стал джиной (победитель), т.е. освободившимся от любой психофизической зависимости. Это произошло под деревом сал, ставшего для джайнов священным. 

В течение 30 лет вел пропаганду своего учения в различных пригангских государствах и обрел множество учеников и последователей. Махавира ушел из мира в возрасте 72 лет, уморив себя голодом (468 г. до н.э.).


-  Страстная пятница* - 10 апреля


Христианский праздник, отмечается в пятницу Страстной недели – последней недели Великого поста. Посвящается воспоминаниям о страданиях Спасителя. Христиане отмечают праздник по всей стране, но особенно в Мумбае, Гоа и Северо-Восточных штатах Индии.

 

Согласно преданию, Иисус Христос был родом из Назарета. Любимый и уважаемый горожанами, он почитался многими как Сын Божий. Но некоторые власть имущие и духовенство были уверены, что он пытается поколебать их власть и ввести народ в заблуждение. Тогда они замыслили заговор против Христа при помощи одного из 12 апостолов, которого звали Иуда. 



Обвинив Иисуса в подстрекательстве народа не платить налоги императору и в утверждении того, что он посланник Божий, арестовали его. На следующий день он предстал перед судом Совета, который состоял из влиятельных горожан и представителей духовенства. Признав его виновным, Совет отправил Иисуса на суд Римского правителя, который признал его невиновным. Но поддавшись давлению со стороны духовенства, правитель предоставил решить его судьбу толпе народа. Толпа приняла решение о распятии. 



Христос был взят под стражу солдатами, на голову ему надели терновый венок, а огромный деревянный крест заставили нести на своих плечах к месту казни. Туда же отправили и двух преступников. В назначенном месте три человека были прибиты гвоздями к крестам и оставлены умирать. Перед последним вздохом, Иисус просил Бога, своего отца, простить всех виновных в его смерти, так как они не ведали, что творили.

 

В Страстную пятницу крест, символ того креста, на котором был распят Иисус, выносится на показ во многих церквях.

В Панджиме, столице штата Гоа, сотни истинных верующих приходят к церкви Непорочного зачатия Марии, чтобы прослушать мессу и принять участие в «Крестовом пути». В течение послеполуденной проповеди священники вспоминают земные страдания Христа. Месса совершается на конкани, языке штата Гоа, что привлекает много людей.



После завершения мессы распятие, которое до этого момента было скрыто, выносится для почитания. Огромный деревянный крест несут, изображая страдания Иисуса. Из церкви процессия движется дальше, проходя по улицам города. Те, кто не участвуют в процессии, являются просто зрителями. Шествие процессии сопровождается печальной музыкой, которую исполняет оркестр. Месса и процессия проходят в каждой церкви штата Гоа, но только в Панджиме в них принимает участие очень много людей.  






 


 

Рубрики:  индия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку