-Цитатник

разделители для текста *винтаж* - (2)

разделители для текста *винтаж*

Разделители текста - (0)

Разделители текста Часть 1 - Разделители осенние Часть 2 - Раздели...

Конфетный букет роз - (0)

Очень красивые бутоны роз из гофрированной бумаги. Мастер-класс Много цветов из гофрированной ...

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... - (0)

ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ... Фотографии в альбоме «МОДЕЛИ ИЗ КОЖИ И ДРАПА» mad1...

 -Рубрики

 -Метки

НОСКИ ализе аппликация арт-текстиль афганское вязание бактус берет береты бижутерия бисер брошь бумага бутылки валяние винтаж волосы воротники вышивка вышивка лентами вязание вязание на машине декупаж джинсы дизайн журнал игольницы игрушки из газет из кожи из пакетов из фетра ирландское кружево кайма квадраты квиллинг коврики кожа компьютер корзина коробка косметички костюмы кошельки крейзи вул крейзи квилт куклы мастер-класс машинное вязание мех мк музыка овечки одежда одежда для собак органайзеры палантин палантины пинетки пледы подушки примитивы прихватки причёски пряжа пэчворк роспись салфетки синель соломонова петля стекло сумки схемы тапочки текстильная кукла техника вязания тильда трафареты узоры узоры для вязальной машины узоры крючком узоры спицами украшения уроки фетр филигрань фриформ художники цветы цветы из кожи цветы из лент цветы из ткани шаблоны шали шали шарфы шапки шаль шапки шарфы шитьё шкатулка шнуры

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
17:32 05.03.2008
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
17:23 05.03.2008
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Подснежники
Подснежники
03:00 01.01.1970
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

Валяние шарфа-паутинки в стиральной машине.

Материалы и инструменты: кусок ткани, в моем случае медицинская простыня, длиной 2 метра, шириной 50 см., пряжа трех видов, немного кудрявого мохера и три цвета мериносной шерсти. Простыню заутюживаем сложив вдоль пополам. Пряжу из нейлона я препарировалаОдну половину простыни откидываем и внутрь, как в раскрытую книжку накладываем кучу-малу. Начала я с пряжи из нейлона.Потом достаточно хаотически альпаку и мериносную пряжу. Немножко кучерявого мохера. Плетем и плетем паутину до задуманной плотности. Далее пушистые прядки мериносного топса. Совсем чуть-чуть. Завершающий слой еще нейлоновая пряжа, но гуще чем в нижнем слое. Накрываем второй частью простыни и прометываем. Я делала стежки по 2 см, и линии через каждые 6-7 см. Потом в стиралку на хлопковый цикл при температуре 40 градусов. Порошок обычный, для цветных вещей. Хватило одного цикла (!иногда хватает и 10-15 минут!)Усадка получилась где-то 15 %. Если бы шерсти было больше, усадка тоже была бы больше. Фактура очень приятная, шарфик мягкий и теплый. За счет верхнего слоя из нейлона совсем не колется!В такой технологии можно делать не только шарфы, но и шали, полотно для шитья одежды, занавески, салфетки и т.д. Для облегчения труда, при больших объемах можно использовать для наметывания швейную машинку, которая умеет делать большие стежки.

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леночек700

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.07.2007
Записей: 7096
Комментариев: 6848
Написано: 17686


Персидская миниатюра

Суббота, 27 Февраля 2010 г. 13:48 + в цитатник
Цитата сообщения Allois Персидская миниатюра




Мир персидской миниатюры - это слияние реальности, вымысла и символики. Ее образы праздничны, полны радости жизни. Чаще всего перед нами роскошный сказочный сад. Розовые, голубые, сиреневые, золотые, покрытые пестрым ковром цветов лужайки окружают громоздящиеся скалы, похожие на куски драгоценной лавы. Небо золотое или ярко-синее, с затейливо бегущими облачками. Пейзаж, только условно обозначенный в произведениях багдадских миниатюристов на Ближнем Востоке, в живописи стран Среднего Востока приобрел особое значение.



АРТ АРТель


В искусство персидского Ирана и Средней Азии миниатюры глубоко созвучно цветистой и изощренной восточной поэзии. Живописцы запечатлевали подвиги легендарных героев, битвы, торжественные пиры, лирические сцены, воспевавшие любовь и верность. Искусство миниатюры условно и декоративно. Это живопись без светотени. Изображение строится на основе тончайшего линейного рисунка и сочетания чистых и звучных цветовых пятен. Миниатюра не знает перспективы: фигуры и предметы расположены на плоскости листа подобно красочному узору. Условные приемы ограничивают изображение человека: его позы, жесты, передача чувств подчинены канону. Как и в поэзии Востока, в миниатюре принят обычай повторения широко известных сюжетов и художественных приемов. В этом отразилось традиционное для средневекового творчества правило. Вновь созданное произведение ценилось, прежде всего, за свое единство с уже известным, ранее существовавшим.
Вместе с тем миниатюра как светское искусство была наиболее приближена к реальности. Плоскость заполнялась изображением памятников архитектуры, пейзажа, предметов быта. Портретное изображение человека приобрело в персидской миниатюре сравнительно большую независимость и активность.
Накопление жизненных впечатлений отличало почти одновременное развитие миниатюры на Среднем Востоке и в странах Западной Европы. Но в то время как в средневековой Европе основным объектом иллюстрирования была культовая литература, на Востоке уделом "фигуративного" искусства стала светская литература. Такое тематическое расхождение в искусстве миниатюры на Западе и Востоке отчасти объясняется борьбой в процессе становления ислама с идолопоклонством и победой иконоборческой тенденции. В исламских странах божество трактовалось как духовное начало, невидимое, не поддающееся воспроизведению, поэтому там отказались от распространения религиозных постулатов изобразительными средствами. К слову и к буквам на Востоке относились с почтением и верой в их божественное происхождение и могущество. Именно поэтому особое внимание в рукописи уделялось каллиграфии. Искусство каллиграфа часто ценилось выше искусства миниатюриста, иллюстрировавшего рукопись, и если подпись художника встречалась не часто, то сведения о писце, времени и месте создания завершали почти каждый манускрипт.











































Любовь к каллиграфии и декоративному оформлению листа вызвала к жизни особо нарядный, орнаментальный стиль, благодаря чему рукописи превращались в шедевры искусства. Ажурные сине-золотые фронтисписы и заставки предваряют текст, названия произведений или глав, начертанные гибким арабским шрифтом, украшались растительным орнаментом. Орнаментальное решение отличало и сами миниатюры-иллюстрации с их узорностью контуров и цветовых пятен, с облаками, решенными в виде завитков, с полянами, трактованными как ковер, с симметрично расположенными фигурами и деревьями. Декоративное оформление восточной средневековой книги соответствовало эстетическим идеалам эпохи, метафорическому строю средневековой литературы, ее фольклорным истокам. В живописи миниатюры нашла отражение своеобразная "концепция мироздания". Краткая пора цветения абрикосовых деревьев, прохлада оазиса, журчащие арыки, ирисы и мальвы на поляне были желанными, непреходящими ценностями в жарком, безводном климате. И художники стремились запечатлеть это: в миниатюрах царит прекрасная вечная весна. Но при этом картины природы являлись своего рода формулами, где два-три дерева заменяли лес, холм на горизонте - горный пейзаж, цветочный куст - благоуханный сад. Такой прием использовался и тогда, когда изображение нескольких всадников означало столкновение сражающихся армий или склоненные фигуры около вельможи - целую толпу придворных. Лица в этой толпе почти одинаковы; также похожи друг на друга герои эпоса и поэм. Важно было обозначить не индивидуальность, а тип, соответствующий сословной иерархии, нормам поведения и идеалу красоты своего времени. Молодых героев изображали с "муравьиной" талией, пожилые, могучие воины именовались "слоно-телыми". Соответственно и в миниатюре выработался стабильный "типаж" царя, всадника, красавицы, старика. Неизменно повторяются композиции торжественных приемов и жестоких баталий, философских бесед и любовных сцен. Состояние персонажей, нюансы настроений передаются ритмом и колоритом, "аккомпанементом" пейзажного фона. Но независимо от сюжета в решении миниатюр сохраняется плоскостно-орнаментальное единство. Подобный подход исключает остроту драматизма. Отрубленные головы и рассеченные тела на поле боя воспринимаются в едином узоре с ковром цветов, орнаментом конских попон и щитов.

продолжение следует...

Рубрики:  Искусство,Архитектура
Вокруг света

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку