-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Сентябрь... Крым... Симеиз...
Сентябрь... Крым... Симеиз...
13:04 21.09.2007
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Мои работы
Мои работы
12:48 29.07.2007
Фотографий: 51
Посмотреть все фотографии серии Околоастрономическое
Околоастрономическое
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Метки

cernit fimo http://www.krestomania.net http://www.krestomania.net/ preciosa shantasa saling www.artbiju.at.ua Браслет Цернит авторская бижутерия акварельная техника акрилловые бусины альбомы бесплатно бижутерия бисер бисерное плетение бисерные сумочки бисероплетение бусины бусы винтаж винтажные украшения витражные краски выкройка выкройки вышивка вязание графика декор дерево жемчуг закупки игольница идеи интерьер интерьерные штучки камни квилтинг книги ковровая техника колье комплект конструирование кракелюр кристаллы крючок кулон магазин магазины масте-класс мастер-класс мастер-классы медь моделирование москва низание бисера оригами отделка открытки паста-машина пластика плетение подарки подвеска подвески полимерная глина проволока продвижение сайта рамка для фото реконструкция робин аткинс рукоделие салат серьги скачать скульптура ссылки стеклянные бусины стимпанк сумка схема схемы сюрприз ткань украшение украшения украшения для мужчин улыбка уроки фимо фото французская техника фурнитура харьков цветы цветы из бисера цепочка швейная машинка шитье

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helga-Helga

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Интерьер_и_Дизайн Ссылочки_малятам Умелые_ручки Art-box

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2006
Записей: 794
Комментариев: 2281
Написано: 4823


Антикварный бисер

Воскресенье, 11 Мая 2008 г. 17:17 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch Антикварный бисер


Долгими зимними вечерами принято заниматься какими-то особо уютными и домашними делами - рукоделие во всех его видах для этого подходит как нельзя лучше.Ведьма, например, больше всего любит вышивку и бисер, а конкретнее - вышивку бисером. С вышивкой связано столько примет и суеверий, что сразу понимаешь - здесь замешано колдовство, то, что называют бытовой магией и даже магией судьбы.Почему вышивальщица стремится сделать идеальной не только лицевую, но и изнаночную сторону работы? Да ведь само полотно это как наша жизнь - хочется, что бы все происходило без сучка, без задоринки.Соответственно, и на полотне не должно быть лишних узелков, нить не должна скручиваться и запутываться, иначе создаются неприятные путаницы в судьбе.Вышивка и ткачество, как вариант создания полотна жизни, нити судьбы присутствуют в античных мифах, например об Арахне, превращенной в паучиху за то, что ее рукоделие было лучше, чем у богинь.С того момента все рукодельницы (особенно те, что сведущи в ведовстве) стараются оставлять в работе небольшие изьяны, что бы не вызывать зависть богов.Миф о трех сестрах, плетущих и обрезающих нити человеческих судеб, наверное и был основой всех суеверий, связанных с вышивкой, шитьем и ткачеством - то есть всеми видами рукоделия, где задействованы нитки.Связанные, сплетенные из крапивы рубахи возвращают человеческий облик двенадцати заколдованным принцам-лебедям в сказке Андерсена.Выражение "сплетение судеб" давно уже стало символичным, а сравнение жизни человека с тканным ковром, полотном, вышитым орнаментом с причудливым узором ни у кого не вызывает сомнения.Предстваление о рушнике, как о дороге жизни способствовало тому, что вышитые полотенца сопровождали человека на самых важнах этапах его жизни - рождении, свадьбе.О символах в вышивке и ткачестве, о значении орнаментов вообще можно говорить не один день.Даже христиане не рискнут раздавить паучиху, плетущую сеть из серебристых нитей - памятуя историю о том, как в пещере, затканной паутиной пряталась Божья Матерь.У вышивальщиц имеются даже отдельные сюжеты, вышивая которые можно повлиять на судьбу напрямую - встретить любимого, забеременеть, получить новый дом, машину, улучшить благосостояние.
Ну а мне лично нравится бисер, когда переливы красочных нитей начинают сиять и завораживать игрой света на стеклянных бусинах.Сейчас бисерное рукоделие расцвело пышным букетом разнообразных техник, о которых и речи не было в семнадцатом-восемнадцатом веках.Но старинные изделия зачаровывают тем сильнее, когда понимаешь сколько труда и фантазии в них вложено, при достаточно ограниченном выборе материалов.Да и вообще, люблю антиквариат, а уж антикварный бисер - это нечто.







А это современные вышивки - для сравнения.














Приемы создания изделий из бисера и стекляруса в России XVIII-XIX веков

Дата публикации: 27.08.2002
Источник: "Русскiй Антикварiатъ"
А. Петракова
Добавить отзыв

Для определения времени создания изделия важны не только форма, размеры и цвет бисера или стекляруса, но и использованные при изготовлении этого изделия приемы работы. Ряд приемов, популярных в XVIII веке, не использовался или почти не использовался в XIX, в то время как в XIX столетии были изобретены новые приемы работы с бисером и стеклярусом, ставшие характерными для изделий этого времени.

При изготовлении изделий из бисера и стекляруса в России XVIII века мастерицы использовали главным образом три приема: саженье, шитье «в прикреп» и низание.



Одним из наиболее распространенных и старинных приемов работы, использовавшихся на Руси еще при шитье жемчугом, было саженье (другое название – шитье по бели). При этой технике узор покладывался «белью» шнуром из льняной или хлопковой нити, и по нему выкладывался жемчуг, предварительно нанизанный на нитку. Каждая жемчужина пришивалась к бели поперечным стежками. С приходом моды на изделия из бисера и стекляруса эта техника была приспособлена к новым материалам. Саженье использовалось главным образом при изготовлении из бисера и стекляруса предметов культового обихода.

В светских изделиях из бисера и стекляруса использовался другой тип вышивки шитье в прикреп. Бисер или стеклярус нанизывался на нитку или проволочку, которая пришивалась к изделию поперечными стежками на расстоянии между несколькими бусинами (рисунок перед началом работы наносился на ткань). Основой для таких вышивок служил, как правило, льняной холст, часто с нашитой на него шелковой тканью. Шитье в прикреп применялось для создания картин и панно из бисера и стекляруса, причем нитки с бусинами располагались на ткани так, чтобы подчеркнуть форму изображаемых предметов и персонажей.

Для изготовления чехлов для небольших предметов (шкатулок, коробочек и т. п.) использовалась техника низания. Для этого бисер нанизывали на льняную нить или на конский волос так, что либо в одной из бусин две нити пересекались, либо они проходили параллельно (в зависимости от сложности узора). Обязательным условием было наличие двух рабочих концов нити. Число таких пар соответствовало ширине изделия, а направление отверстий бисеринок, горизонтальное и вертикальное, чередовалось через ряд.


На рубеже XVIII XIX вв. появляются новые приемы изготовления изделий из бисера и стекляруса, которые стали использоваться в русских бисерных изделиях XIX столетия: вышивка, вязка, вдавливание в воск и проч. Шитье в прикреп применяется теперь только для оформления предметов культового характера, в то время как в светском быту приобретает популярность вышивка по цветному рисунку, при которой бисеринки пришиваются по одной к холсту или канве в соответствии с переплетением нитей ткани. В 1830-х годах появляется бумажная канва. Для таких вышивок использовались очень тонкие иглы.



Техника низания сохраняется до начала XX века только в народном искусстве, в городском же наблюдается перемена в технике работы: нити переплетаются не внутри бусин, а у их отверстий, поэтому все бусины располагаются в одном направлении. Также использовалась рамка с параллельно натянутыми нитями: нитка с нанизанными бусинами накладывалась на эти основы так, что между ними помещалось по одной бусине, а затем эта же нить продергивалась через каждую бусинку в обратном направлении, огибая нити основы с изнанки. Бисерины таким образом ложились ровными рядами, боковой стороной. Такой способ низания позволял создавать ажурную прозрачную сетку, которая использовалась для витражных экранов, устанавливавшихся на подсвечники, при плетении цепочек и проч.

Для создания объемных вещей кошельков, сумочек и проч. использовали вязку. Бисер нанизывался на нитку согласно рисунку, а потом мастерица вязала эту нитку крючком, или на спицах, оставляя бисер по одной штуке с правой стороны. Вязка на спицах давала более редкую и эластичную сетку, чем вязка крючком.

Менее распространенным способом работы с бисером, изобретенным в XIX веке, был прием вдавливания в воск. Бисер предварительно подогревался и вдавливался по рисунку в ровную поверхность восковой пластинки. Внешне работа отличалась от бисерных изделий, выполненных другими приемами, только фоном из желтоватого воска. Такие работы более хрупки и недолговечны, чем различные виды вышивки и плетения из бисера, поэтому количество дошедших до нас образцов очень невелико. Обычно в этой технике изготавливали небольшие настенные или настольные картины.

Во второй половине XIX и в начале XX века мелкий бисер и стеклярус используются для отделки женских туалетов: ими вышивают детали одежды и аксессуары сумочки, косынки, шарфы. Используется шитье в саженье, прошивка на проем бусин и групп, низание. Кроме того, в этот период появляются новые приемы: мелкие сорта бисера наклеивают на бумагу, бисером инкрустируют деревянные поделки, в т. ч. веера. Но эти способы декора были временным увлечением и широкого распространения не получили.

По материалам статей и книги Е.Ю.Моисеенко и В.А.Фалеевой "Бисер и стеклярус в России XVIII – начала XX века". (Л., 1990.)
Метки:  

taisia_Irs   обратиться по имени Среда, 04 Марта 2009 г. 20:24 (ссылка)
Ни одна современная работа не может сравниться с этими шедеврами. Слов нет,чтобы выразить свое восхищение!
Огромное Вам спасибо!
Нашла в гугл,случайно.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку