-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в damsik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2012
Записей: 3187
Комментариев: 23
Написано: 3336


Без заголовка

Пятница, 26 Октября 2012 г. 00:49 + в цитатник
Цитата сообщения Mamin_dnevnik Повышенная тревожность - что это такое?

 (190x143, 4Kb)
Тревожность – это особое состояние психики, характеризующееся ожиданием неприятностей и предчувствием грядущей опасности.
 

Большинство отечественных психологов разделяют тревожность общую и локальную, связанную с конкретной ситуацией или областью жизнедеятельности (например, школьная тревожность

Любому человеку присуща тревожность. Она является своеобразным защитным и приспособительным механизмом, позволяющим адекватно наличие опасности и правильно и вовремя реагировать на нее. Повышенная же тревожность перестает быть помощником человека и оказывает разрушительное действие на психику.

Специалисты выделяют целый список страхов и тревог, типичных для детей того или иного возраста. К примеру, для 7-10-летних характерна боязнь замечаний, плохих оценок, наказаний, для 11-12-летних – отвержения, насмешек сверстников, физического насилия и так далее. Однако степень выраженности тревожности различается.

У младших школьников эта степень практически напрямую зависит от преобладающего настроя в семье. Тревожные дети растут в семьях, где родители постоянно раздражены или же унылы и пессимистичны. В этом возрасте тревожность не направлена на «я» ребенка, не связана с его внутренним самоощущением. Она является следствием неудовлетворенной потребности в защищенности.

В более старшем возрасте значимыми становятся отношения со школьными учителями. Чем более конфликтная обстановка в школе, чем авторитарней стиль общения педагога с учениками, тем выше у них тревожность. У подростков, в отличие от младших школьников, ярко видна связь между так называемой «я-концепцией» и тревожностью. В этом возрасте повышенная тревожность, если не устранена ее причина, может стать устойчивой характеристикой личности. Разумеется, к этому должны быть и врожденные предпосылки, например, тип нервной системы и скорость течения нервных процессов (темперамент). Дети с устойчивой повышенной тревожностью ранимы, чувствительны, боязливы, зависимы, но могут быть и агрессивны, проявлять склонность ко лжи.

Психологическая коррекция повышенной тревожности у детей обязательно включает в себя работу с ближайшим окружением – родителями, сиблингами (братьями или сестрами), педагогами.

Рубрики:  Психология

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку