-Цитатник

ПРОСТОЙ ПУЛОВЕР, ВЫПОЛНЕННЫЙ ПЛАТОЧНОЙ ВЯЗКОЙ - (0)

Простой пуловер, выполненный платочной вязкой Простой белый пуловер, выполненный платочн...

ВЯЗАНИЕ КОФТОЧКИ С КРУГЛОЙ КОКЕТКОЙ. МАСТЕР-КЛАСС. - (0)

ВЯЗАНИЕ КОФТОЧКИ С КРУГЛОЙ КОКЕТКОЙ. МАСТЕР-КЛАСС. Вязать кофточки спицами сверху вниз с к...

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ КАРДИГАН С КРУГЛОЙ КОКЕТКОЙ - (0)

Очаровательный кардиган с круглой кокеткой Очаровательный кардиган с круглой кокеткой из лист...

БЕЖЕВЫЙ МОХЕРОВЫЙ ПУЛОВЕР С НЕЖНЫМИ АЖУРНЫМИ УЗОРАМИ. СПИЦЫ - (0)

БЕЖЕВЫЙ МОХЕРОВЫЙ ПУЛОВЕР С НЕЖНЫМИ АЖУРНЫМИ УЗОРАМИ. Спицы  Размер: 36/38 Вам потреб...

СИРЕНЕВЫЙ ЖАКЕТ СПИЦАМИ. - (0)

Сиреневый жакет спицами.

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алёёёёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2012
Записей: 6439
Комментариев: 211
Написано: 6655


Справедливость vs Сила

Среда, 10 Февраля 2016 г. 13:24 + в цитатник
Цитата сообщения Idria_Solnc Справедливость vs Сила

Разбирая расклад на магические способности и, в частности, при подсчете  по дате рождения в системе Таро (три числа/три карты Старших Арканов Судьбы по Таро) у нас с Исидой возник спорный вопрос. Над которым размышляют многие тарологи. В одних системах Восьмым Старшим Арканом является Сила, в других - Справедливость (Правосудие). В моей колоде VIII СА - Справедливость, а Сила - XI. При подсчете правильным будет, как мне кажется, ориентироваться на свою личную колоду. А если ее нет, а высчитать хочется, то на одну предварительно выбранную систему, и уже вне зависимости от результатов не подтасовывать итоги, перескакивать на другую систему расшифровки.

И все же, мне стало любопытно узнать поглубже, что относительно этого перемещения думает нумерология.

ErUY82J0THU (372x604, 65Kb)

Предпринятая Артуром-Эдвардом Уэйтом перестановка и перенумерация Арканов Силы и Справедливости противоречит мистике чисел и мифологическому мышлению. Если кратко, то  "8 лучше причислять к Справедливости, потому что 8 в нумерологии - устойчивость и порядок, причем вдвойне. А Справедливость как раз за порядок и закон "отвечает". А 11 - Силе, ибо 11 как два меча, два первых импульса, то есть не просто Маг (активность и самодисциплина), а Маг вдвойне - Активность и Лидерство влияющие на других, вдохновляющие их на рост и движение вперед".

Известно, что Артур-Эдвард Уэйт, духовный отец самой популярной сегодня колоды Таро, изменил существовавший вплоть до конца XIX века порядок Старших Арканов, поменяв местами восьмую и одиннадцатую карты (Силу и Справедливость). Сам он так и не дал объяснений этому своему шагу, ограничившись заявлением, что у него "были на это достаточные причины".
Тот, кто работает с картами Таро без учета их нумерации, может не обращать на эту перестановку внимания (если вообще ее заметит). Но как только мы ради лучшего понимания карт начнем учитывать их числа или просто попытаемся подойти к ним с точки зрения нумерологии, сразу же возникнет вопрос: какой порядок правильнее?

Порядок Старших Арканов важен по трем причинам:

1. Старшие Арканы олицетворяют "путь героя", определенную последовательность этапов, присутствующую в мифах и сказках. Если хотя бы два этапа поменять местами, эта последовательность разваливается.
2. Мистика чисел (а тем самым – и нумерация Старших Арканов) представляет собой важнейший ключ к пониманию смысла карт.
3. В конце каждого расклада можно подсчитать квинтэссенцию. Для этого складываются числа всех карт расклада и складываются цифры суммы друг с другом до тех пор, пока не получится число от 1 до 22. Старший Аркан, соответствующий этому числу, и есть квинтэссенция: она указывает вопрошающему дальнейший путь, рекомендуя тот или иной следующий шаг. В этом случае нумерация карт особенно важна – как для того, чтобы правильно вычислить квинтэссенцию, так и для того, чтобы получить конкретный совет, то есть идти ли путем восьмого Аркана или одиннадцатого.

На вопрос, зачем ему понадобилась такая перестановка, Уэйт обычно отвечал очень скупо и довольно высокомерно. Чем он руководствовался, мы теперь можем лишь гадать. 

Что говорит мистика чисел

(Напомню, что 3 – число божественное, 4 – число земное, а 0 обозначает абсолют).

Число 8

а) Для пифагорейцев 8 было числом справедливости, потому что все время делится на равные части: 8 = 2 х 4, 4 = 2 х 2, 2 = 2 х 1.

б) "Лежащая восьмерка", лемниската *, служит символом двух гармонично связанных множеств или миров. Мы обнаруживаем ее на карте Мага как выражение гармонии между сознанием и подсознанием. На карте Силы она символизирует гармонию между цивилизованной личностью и ее животным началом. Какое значение имеет этот аспект для темы справедливости, явствует из следующего пояснения:

в) Если квадрат или крест как символ четверки обозначают земную реальность, а 0 или круг соответствуют божественной полусфере или абсолюту, то восьмиугольник или восьмиконечная звезда представляют собой границу, средостение между земным (квадрат) и божественным (круг).

Восьмиугольник и восьмиконечная звезда представляют собой, таким образом, вершину того, что может достичь человек, стремящийся подняться над земным миром (квадрат) к миру божественному (круг). В символике цвета восьмерке соответствует фиолетовый, последняя краска спектра, которую человек может увидеть. Дальше идет ультрафиолет. Уэйт тоже связывает этот цвет с понятием справедливости: человеческая справедливость должна стремиться к божественной, пусть даже она никогда не сравнится с нею. Фиолетовый занавес на его карте Справедливости символизирует ту же границу, за которой начинается невидимый для нас мир божественного, что и восьмиугольник, разделяющий области квадрата и круга.

Восьмиконечная звезда, символ связи с божественным, присутствует еще на двух картах. На Аркане Звезды она означает осознание космического порядка и доверие к нему. На венце Возничего (Колесница) она, наоборот, указывает на его божественное происхождение: подобно Аттису, Адонису или Таммузу Возничий – сын Великой Богини, божественное дитя, призванное действовать и править здесь, на земле (согласно квадрату у него на груди).

Число 11

Одиннадцать – "число греха". Так сложилось исторически и, можно сказать, неспроста, поэтому обратимся к источникам.

Фридрих Шиллер в своей драме о Валленштейне вкладывает в уста Сени, астролога великого полководца, следующие слова:
– Берегись одиннадцати! Одиннадцать – это число греха, ведь одиннадцать – это на единицу больше Десяти заповедей.
На наш взгляд это звучит скорее наивно. Однако оказывается, что во многих культурах число 10 считалось верной, божественной мерой. Еще пифагорейцы признавали десятку числом божественным, которое, будучи суммой первых четырех чисел (1 + 2 + 3 + 4), образовывало священную для них тетрактиду.

Изображенные таким образом, числа от 1 до 4 складываются в четверки, символ земного бытия, но также и в божественный треугольник. Недаром тетрактида почиталась пифагорейцами как священный символ совершенства. В иудеохристианской традиции известны Десять заповедей, в Каббале – десять сфирот Древа Жизни, а на Дальнем Востоке мы встречаем десятку как удвоенный символ пяти стихий (в янском и иньском варианте), а также как дзенскую интерпретацию этапов пути к совершенству (в притче "Вол и его пастух").

Если десятка, таким образом, обозначает совершенство или божественный порядок, то одиннадцать и в самом деле можно счесть числом беспредела.

Еще мрачнее выглядит число одиннадцать в одном из древнейших мифов, объясняющем, откуда взялась разница в 11 суток между лунным (354 дня) и солнечным годом (365 дней).
В те времена, когда в году было еще 360 дней, солнечный бог Ра проклял свою супругу Нут, мать богов, потому что она то и дело изменяла ему с другими любовниками. Проклятие же было таково, что она не могла рожать детей от них ни днем, когда царствует Солнце, ни ночью, когда царствует Луна.
Узнав об этом, один из ее любовников, а именно великий Тот (хитроумный Гермес), решил помочь ей. Он как раз изобрел недавно новую игру, и направился к богине Луны, Селене. И предложил той скоротать дневное время, когда ей все равно нечего делать, игрой в шашки, со ставкой в одну семьдесят вторую часть года (360:72=5 суток). Они играли целые сутки. Счастье склонялось то в одну сторону, то в другую. Но Тот не был бы богом торговцев, мошенников и воров, актеров и игроков, если бы он не попытался помочь фортуне. Так он отыграл у лунной богини пять дней, которые и присоединил к уходящему году, и таким образом в году оказалось 365 дней. Он вставил их в ту часть календаря, которую египтяне отмечали как период восхода "Собачьей звезды" – Сириуса. Эти самые жаркие дни в году приходились на июль месяц. Недаром немцы и другие европейцы до сих пор называют эти дни "собачьими". И, поскольку эти вставные дни формально не принадлежали ни Солнцу, ни Луне, Нут могла спокойно рожать своих детей в это время. Вот почему зло измены и бесчестия вошло в этот мир. Однако те пять дней, которые Селена проиграла Тоту, укоротили ее собственный лунный год, исчисляемый ночами, а не днями, до 354 суток.
С тех пор число 11 олицетворяет некое сумбурное время "меж волком и собакой". Во многих культурах имеется такой календарный период, когда все переворачивается вверх дном. В эти дни человек забывает о своей цивилизованности и дают волю дремлющим в нем диким силам. Именно к ним восходят римские сатурналии, карнавалы, женские празднества, шабаши оборотней, деревенский "мировой суд" и многие другие. В Германии и по сей день устраивают Пивной карнавал, который, как ни странно, начинается 11 числа 11 месяца в 11:11 по местному времени, а его оргкомитет состоит из 11 членов.
И, поскольку это желание "побеситься" и та древняя сила, которая побуждала самых добропорядочных граждан освобождаться от дежурной мины, манжет, фрака, галстука и корсета, плохо сочетались с цивилизованностью, не удивительно, что подобное поведение считалось и считается грехом.
Если сравнить карту Силы, которую Кроули не зря назвал "Вожделением", с картой Справедливости, то эта тематика числа 11 обнаруживается именно в Аркане Силы, тогда как число 8 очень четко выражает идею Справедливости.

Что говорит мифология

Если рассматривать Старшие Арканы как этапы Путешествия героя, то мы придем к аналогичным выводам.

Карта 8

а) Если VII Аркан (Колесница) олицетворяет архетипический этап "старта" героя, его выхода во внешний мир, то следующий Аркан должен описывать первый опыт, приобретенный человеком после того, как он покинул родительский дом или родной город, дававший ему кров и защиту, чтобы идти своим путем. При этом первое, чему он должен научиться, это всегда и во всем самому отвечать за себя, зная, что он пожнет лишь то, что посеял. И то, и другое прекрасно выражено в карте Справедливости.

б) Язык тоже хранит воспоминания об этом архетипическом этапе, воспринимая восьмерку как символ перехода от тьмы к свету. Если первые семь Арканов характеризуют этапы роста героя, то Колесница служит символом окончания этой его фазы развития. Значит, VIII Аркан должен олицетворять начало новой фазы. Это – шаг от детства ко взрослости, от полной бессознательности к ясному сознанию. На символическом уровне "бессознательное" обычно считается "негативным" и сопоставляется с "ночью". Отсюда переход от бессознания к сознанию, от негатива к позитиву символизируется отбрасыванием начального "н" в слове "ночь" (Nacht * Acht) и превращению его в "восьмерку". Если бы так было только в немецком языке, то на это не стоило бы обращать внимания. Однако тот же феномен наблюдается и во многих других европейских языках (Об этом узнаем из замечательной книги Жана Гебсера: Gebser, Jean, "Ursprung und Gegenwart", Muenchen (dtv) 1973.):

немецкий: Acht – Nacht английский: Eight – Night французский: Huit – Nuit итальянский: Otto – Notte испанский: Ocho – Noche латинский: Octo – Nox (Noctu)

Так имя числа "восемь" стало в языке символом преодоления бессознательного, выходом в сферу сознания. В Таро за сознание, ум и способность разумного выбора как раз и отвечает карта Справедливости (в отличие, например, от VI Аркана Влюбленных, означающего выбор по велению сердца). У Уэйта этот аспект Справедливости выражен через подчеркивание правой (сознательной) половины фигуры богини Дике (Астрея, она же Немезида): ее правая нога выступает из-под платья.

Восьмерки в Младших Арканах тоже по-своему выражают новое начинание, приобретение нового опыта:

8 Жезлов = "что-то должно произойти, и очень скоро" 8 Мечей = "переход через пустыню", чтобы выйти на новый уровень 8 Денариев = "начало новой, многообещающей работы" 8 Кубков = "уход с тяжелым сердцем, в неизвестное"

Карта 11

а) Одно из второстепенных значений карты Силы – наглый, самодовольный тип, каких греки называли "гибридами" (Hybris (греч.) – бастард, ублюдок.. Это – дерзость "не по чину", неуважение к воле богов, единственный грех, за который боги карали незамедлительно.

Если X Аркан, Колесо Фортуны, означает этап, на котором герой спрашивает у оракула, какую задачу ему нужно выполнить в этой жизни, то XI Аркан должен показать его дерзость, бунт, который неизбежно завершится его падением. Тогда Повешенный в XII Аркане будет олицетворять тюрьму, нищету или по меньшей мере раскаяние, которым герой расплачивается за совершенный грех.

Карта Справедливости, конечно, тоже может символизировать переход к последующим тюрьме и раскаянию, однако карта Силы выражает этот мифологический мотив более ярко, а тем самым и лучше выполняет функцию связующего звена между Колесом Фортуны и Повешенным.

б) Рассматривая последовательность Старших Арканов как путь солнечного героя, нам придется разделить этот путь на дневную (путь к сознанию) и ночную части (путь по Морю Ночи, путешествие в глубины души, где скрыто сокровище).

Тема пути к сознанию выражается первыми десятью Арканами, начинающимися с Мага как образа мужской силы и заканчивающимися Арканами VIII и IX. Восьмая карта обозначает важный рывок вперед на этом пути к сознанию. Отшельник на карте IX олицетворяет архетип старого мудреца. На этом этапе герой узнает свое подлинное имя и получает в свое распоряжение магические орудия или заклинания, которые понадобятся ему в конце Путешествия, чтобы совершить свой подвиг.
Колесо Фортуны – это поворот, переход от дневного пути к путешествию по Морю Ночи. Эта темная сторона Путешествия включает Арканы XV (проданные души) и XVI (их драматическое освобождение). И, поскольку речь здесь идет о встрече с инстинктивными силами нашего животного начала, об освобождении нашей "тени" и других бессознательных образов, вторая декада Старших Арканов по праву начинается с образа силы женской, олицетворяющей укрощение льва. Уэйт обозначил взаимосвязь между картами Мага и Силы при помощи сходного цветового решения и изображения лемнискаты * над головами обеих фигур, мужской и женской, как это было и в Марсельском Таро, хотя и в завуалированном виде (шляпы). Однако тот факт, что каждая из этих карт открывает новую декаду, в его колоде из-за перестановки был утрачен.
Таким образом, с точки зрения мистики чисел и мифологии изначальный порядок Старших Арканов оказывается более предпочтительным, нежели предложенный Артуром-Эдвардом Уэйтом.

 

Серия сообщений "Таро - За пределами сознания":
Поднять забытое из пепла...
Часть 1 - И вновь, мы встретились вновь
Часть 2 - История и символизм
...
Часть 11 - Масть Жезлы
Часть 12 - Толкование расклада в целом
Часть 13 - Справедливость vs Сила
Часть 14 - Королевский двор Таро
Часть 15 - Сочетание карт Таро
...
Часть 25 - Ройо гласит
Часть 26 - VIII. Справедливость (Правосудие) Justice
Часть 27 - Самая старая колода в мире
Рубрики:  Таро
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку