-Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Lacework for Adventurous Crocheters 1. 2. 3. 4. 5. ...

Без заголовка - (0)

Как связать идеальный джемпер - Японский метод 2021 1. 2. 3. 4...

Без заголовка - (0)

Умемура М. Японское рельефное вязание на спицах Энциклопедия инноваций 2020 1. ...

Без заголовка - (0)

Волшебный клубок - выпуск 8 альбом 1. 2. 3. 4. 5. ...

Без заголовка - (0)

Entrelac 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирен-ка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2012
Записей: 2500
Комментариев: 43
Написано: 2667


Без заголовка

Среда, 11 Июля 2012 г. 17:09 + в цитатник
Цитата сообщения dharma2012 Память о совершенстве.

Память о совершенстве.

Аюрведа — древнейшая в мире система знаний о здоровье человека, предназначенная для предотвращения и излечения болезней. Она возникла за две с половиной тысячи лет до нашей эры и существовала уже за много веков до Гиппократа и других древнегреческих целителей. В сущности, весьма вероятно, что древние греки испытали на себе влияние идей индийской медицины, принесенных в Европу с Востока по оживленным торговым путям. Сегодня, когда уже видны пределы того, чего можно достичь с помощью чисто механистического взгляда на человеческое тело, мощные идеи Аюрведы и других традиционных систем сохранения здоровья вновь обретают огромное значение для Запада. 

Согласно Аюрведе, традиционному  учению о человеческом здоровье, каждый из нас хранит в себе память о совершенстве. Эта память запечатлена в каждой из клеток нашего тела. И нужен путь к  пробуждению всегда сохраняемого нами сознания совершенства. Рай, находящийся внутри нас, никогда не может быть утрачен в полном смысле этого слова. Мы можем перестать его замечать, но он всегда для нас достижим.

Человечество всегда знало, что не хлебом единым жив человек. Этот общеизвестный образ фигурирует как в Ветхом, так и в Новом Завете . Духовное удовлетворение представлено как фундаментальная жизненная потребность, сравнимая с потребностью в пище. По существу, на тех же позициях стоят и все другие религии и духовные традиции: чтобы жить, нам необходима «пища для души».

Это верно в совершенно буквальном смысле. Состояние нашей духовной жизни напрямую связано с функционированием нашего тела,  в том числе с обменом веществ, пищеварением, дыханием и всеми остальными видами физиологической деятельности. Но мы нередко пренебрегаем своими духовными потребностями или недооцениваем их. Конечно, имеются некоторые признаки того, что на смену подобному поведению постепенно приходит иное — у людей вновь возникает осознание духовных ценностей .

Если человек утратил связь со своими внутренними источниками счастья, если радость, приходящая к нему из внешних источников, — это единственное знакомое ему счастье, то он ищет именно такого переживания. И сегодня это- наша реальность, общество потреболения в стадии кризиса.

В XIX веке  Федор Михайлович Достоевский утверждал, что человек может чувствовать себя удовлетворенным, только получая от общества три вида переживаний — чудеса, таинства и духовное руководство, и что переживания эти куда более важны для него, чем удовлетворение материальных потребностей. 

В каждой культуре, во все эпохи человеческой истории люди испытывали потребность в экстатическом переживании — в наслаждении того или иного рода, выходящем за рамки повседневной реальности. Различные культуры пытались удовлетворить эту потребность множеством всевозможных способов, и некоторые из этих способов оказывались куда более духовно ориентированными, чем все прочие 

Экстаз нам необходим. Мы нуждаемся в нем так же остро, как в пище, воде и воздухе. Но в современном западном обществе эта основополагающая человеческая потребность не осознается в полной мере. 

Аюрведа весьма четко определяет подобные психологические и физиологические механизмы.  Когда мы совершаем какое-либо действие, скажем, берем в руку карандаш или преодолеваем на резиновой лодке речной порог, мы внутренне устанааливаем его место в спектре нашего опыта. На одном краю этого спектра находится невыносимое страдание, а на другом — высшее наслаждение. Завершившись, действие продолжает существовать в нашем сознании — равно как и в нашем теле — в виде воспоминания, которому приписывается та или иная степень страдания или же наслаждения. Если уровень «страдания» достаточно высок, мы будем делать все от нас зависящее, чтобы избежать повторения этого действия. Если же действие принесет нам большое наслаждение, мы будем столь же отчаянно стремиться совершить его вновь. 

Санскритское слово карма означает действие. Оно может относиться как к физической деятельности, так и к тому или иному ментальному процессу, скажем, к мышлению или чувствованию. Всякое действие содержит в себе семена воспоминания, называемые на санскрите санскарой, и семена желания, именуемые васаной . По существу, различие между этими двумя понятиями состоит в том, что одно из них обращено назад, а другое — вперед. Если воспоминание о действии приятно, оно порождает желание совершить новое действие, доставляющее по меньшей мере такое же удовольствие. Новое действие может как просто повторять совершенное ранее, так и представлять собой попытку получить еще большее наслаждение.

Сущность этой парадигмы была признана истинной даже в философских традициях, весьма далеких от индийской. Французский писатель Оноре де Бальзак заметил, что в жизни некоторых особо эмоциональных людей — он говорил об игроках и любовниках — часто присутствует некое в высшей степени острое переживание, которое начинает тяготеть над всеми их последующими поступками, порождая стремление воспроизвести однажды испытанное возбуждение. Быть может, даже сам того не сознавая, Бальзак дал прекрасное описание аддиктивного поведения, ведь пристрастия к азартным играм и сексу относятся к числу наиболее широко известных зависимостей. 

Аюрведа особо подчеркивает, что после того, как мы совершим то или иное действие, оно навсегда запечатлевается в нас наряду со столь же неустранимыми элементами воспоминания и желания. Что бы мы ни делали, ни говорили и даже ни думали, триада «действие — воспоминание — желание» оказывается закодированной в наших клетках, и код этот попросту невозможно стереть. Это имеет важнейшие последствия с точки зрения предлагаемого в этой книге подхода к вредным привычкам. Мы не будем стремиться к тому, чтобы «избавиться» от воспоминаний и желаний, стоящих за аддиктивным поведением. Вместо этого мы сосредоточимся на создании новых, в высшей степени позитивных ощущений, которые окажутся сильнее разрушительных побуждений пристрастия и сделают эти побуждения бессильными //

Музыка — это вид искусства, который способен наиболее эффективно ввести нас в соприкосновение с нашим внутренним совершенством. К ней, разумеется, можно подходить с позиций разума и даже воспринимать как некий раздел математики, однако музыка, помимо этого, выводит нас на уровень, в некотором роде более глубокий, чем наши процессы сознательного мышления. Это можно испытать, слушая музыку, а еще более полно — играя ее.  То, что он переживает музыкант, можно назвать экстазом. Музыкант, в полном смысле слова поглощенный исполнением, перемещается в иную реальность и переживает совершенно безотчетные счастье и радость. Это захватывающее, вос­хитительное зрелище. Подобный опыт, разумеется, может стать достойной целью для устремлений и в вашей собственной жизни.  

 Аюрведа рассматривает сознание и тело как составляющие единого целого. Аюрведическая концепция совершенного здоровья основывается на идее подлинного единства человеческого тела, разума и духа — а стало быть, совершенное здоровье достигается в случае эффективного и гармоничного взаимодействия физического, интеллектуального и духовного аспектов нашей сущности .
 
Память о совершенстве  нельзя стереть, но можно заглушить ядами и различного рода загрязнениями. При этом загрязнениями нужно считать и «тонкий план» - психотравмы, стрессы, конфликты, негативные разрушительные эмоции.

В Аюрведе существует  пятиуровневая процедура очищения,  Панчакарма. Очищение тела на самом основном, клеточном уровне,очищает и восстанавливает также эмоции и дух. В Панчакарме нет ничего загадочного или чудесного, однако эффект поистине поразителен. Химические и эмоциональные барьеры, скрывавшие истинное «я» человека,  его истинные желания и потребности, разрушаются и раскрывается истинная природа человека.

Каждый человек уникален. Но  для каждого  существует путь к внутреннему счастью —подлинному экстазу, источником которого является  духовная сущность. Я уверен, что наша исключительно материалистическая ориентация начинает сдвигаться в сторону подлинного признания духовных ценностей.  

Источники -

   

10 (700x525, 89Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку