-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в х_Люся_х

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 22846


Отказывать надо уметь

Суббота, 21 Июля 2012 г. 06:14 + в цитатник
Цитата сообщения Елена_Ориас Отказывать надо уметь.

Уметь отказывать необходимо.
  • Постоянная практика. Говорите “нет” чаще - это хороший способ научиться отказывать и избавиться от репутации безотказного простачка, на которого можно свалить все свои проблемы.
  • Не извиняйтесь. Просто скажите: “Мне жаль, но…”. Не надо оправдываться. Просто высказать слова сожаления - это элементарная вежливость, но если вы будете чувствовать себя виноватым, человек не отстанет и постепенно вынудит вас согласиться. Будьте более твердыми в защите своих интересов.
  • Не будьте хорошим. Вежливым - да, уязвимым - нет. Бесконечно стараясь не ущемлять ничье самолюбие, вы облегчаете многим наглым и назойливым людям их задачу - найти козла отпущения. Ставьте как можно больше условий - почувствовав сопротивление, они выберут жертву послабее.
  • Не бойтесь отказывать начальству. Если я скажу “нет”, меня уволят - распространенный миф. Отказываясь от непосильных обязательств, разумно объясните, что чрезмерная загруженность повлияет на вашу трудоспособность. Если же босс настаивает, выделите из возложенной на вас задачи лишь ее часть, предупредив, что это все, что вы сейчас можете сделать.
  • Предотвращайте. Намного легче предупредить события, чем расхлебывать последствия. Намного проще помешать просьбе, чем сказать “нет”. Если вы узнали, что кто-то думает взвалить на вас собственные заботы, распространите слух, что уезжаете из города на выходные или сыграйте роль крайне занятого и озабоченного человека - и все.
  • “Я вернусь к этому позже”. Незачем отказывать сразу же, в лоб. Скажите, что подумаете над этим предложением, и через некоторое время вернетесь к нему. Поразмыслите, может, это и заинтересует вас. Если же нет, просто скажите, что вы в этом не заинтересованы. Это все же лучше, чем сразу дать от ворот поворот.
  • “Дело не в вас, а во мне”. Старый, как мир, прием. Хвалите идею, проект, человека, организацию, и сетуйте, что это не совсем то, что вам нужно, по крайней мере, сейчас. Только не стоит лицемерить и перебарщивать - люди это прекрасно чувствуют.
    Оригинал статьи (на английском языке).
  • Рубрики:  психология
    Метки:  

     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку