-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rigic

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.02.2012
Записей: 6546
Комментариев: 3010
Написано: 11746


Что вы могли не знать об Эйфелевой башне

Четверг, 03 Января 2013 г. 20:41 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Что вы могли не знать об Эйфелевой башне

Оригинал взят здесь


Кликабельно 1920 рх

Если вы спросите 100 разных людей, что у них ассоциируется с Парижем, то, скорее всего, услышите – Эйфелева башня. Эта железная леди является самой узнаваемой, самой посещаемой и самой фотографируемой туристической достопримечательностью мира.

Больше 200 миллионов людей посетили Эйфелеву башню с тех пор, как ее построили в 1889 году, ведь именно с вершины этой башни можно увидеть весь Париж.

Вот другие любопытные и невероятные факты об Эйфелевой башне.

Эйфелеву башню ненавидели

Начнем с того, что Эйфелевой башни могло бы и не быть. Когда французский инженер Густав Эйфель впервые решил возвести эту структуру в 1887 году, его затея была встречена с изрядной долей критики. Многие известные культурные деятели тех времен, даже подписали документ, в котором было сказано:»В течение следующих лет мы должны будем смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, которая будет простираться над городом, как чернильная клякса».

Одним из самых больших ненавистников Эйфелевой башни стал писатель Ги де Мопассан, который часто обедал в ресторане башни, так как это было единственное место в Париже, откуда нельзя было увидеть эту «отвратительную» структуру.

Она не должна была остаться

Эйфелеву башню изначально построили в 1889 году, как временную структуру в память 100-летнего юбилея Французской революции. Ее построили в качестве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, и она должна была демонстрировать превосходство французских технологий и инженерии.

Ее собирались держать в течении 20 лет, а затем разобрать. Однако самое высокое строение в мире тех времен привлекало много внимания, а благодаря радиостанции, Эйфелева башня осталась.

Непреодолимая преграда для Гитлера

Во время второй мировой войны, перед тем как Гитлер вошел в Париж в 1940 году, французы нарушили привод лифта, который нельзя было починить из-за войны. Нацистские солдаты не смогли добраться до верхушки башни, чтобы развесить свои флаги. С этого момента, люди стали говорить, что «Гитлер завоевал Францию, но не смог завоевать Эйфелеву башню».

Красочная башня

Так как сама структура достаточно высокая, Эйфелеву башню красят тремя разными оттенками цветов. Самый темный используется у основы башни, а самый яркий цвет на верхушке. Саму башню покрывают 60 тоннами краски каждые 7 лет, для того, чтобы защитить ее от коррозии.

Выгравированные имена

Густав Эйфель выгравировал имена 72 самых выдающихся французских инженеров, ученых и математиков того времени, которые участвовали в создании Эйфелевой башни. В начале 20-го века имена были закрашены, но вновь восстановлены в 1986-1987 году компанией Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel.

Самое высокое место для рекламы

С 1925 по 1935 год освещенный знак автомобильной компании Citroën украшал три из четырех сторон башни. Это стало самой крупной рекламной акцией и самым высоким местом для рекламы в мире в то время.


Стойкая башня

Эта огромная башня практически не страдает от ветра. Даже при самом сильном ветре, верхушка Эйфелевой башни отклоняется всего на 15 сантиметров. При этом солнце может привести к тому, что верхушка башни отклоняется на 17 сантиметров. Из-за высоты этой структуры и порывистых ветров, шансы несчастных случаев во время строительства Эйфелевой башни были очень высоки, но только один человек пострадал при возведении башни.

Одно из самых популярных мест для самоубийств

Самоубийства, совершенные на Эйфелевой башне – это довольно распространенное явление. Во Франции один из самых высоких показателей самоубийств в мире:17,5 самоубийств на 1000 человек. Лишение себя жизни с 300-метровой железной башни стало третьим по популярности методом самоубийства во Франции после отравления и повешения.

Много раз люди предпринимали попытки убить себя, и их намерениям не суждено было реализоваться. Одним из самых любопытных случаев произошел с женщиной, которая прыгнула с Эйфелевой башни, приземлилась на крышу автомобиля, а затем вышла замуж за владельца машины.

Продана дважды

В 1925 году чех Виктор Люстиг провернул афёру по продаже Эйфелевой башни. Собрав на секретном совещании нескольких бизнесменов, он объявил, что правительство не может больше содержать башню и вынуждено сдать её на металлолом. Его жертвой стал Андре Пуассон, заплативший огромную сумму наличными, а после того, как распознал обман, даже не обратился в полицию, боясь позора в деловых кругах. Через месяц Люстиг вернулся в Париж и продал башню ещё раз. Правда, новый покупатель всё-таки обратился в полицию перед завершением сделки, но аферисту удалось избежать ареста. После эмиграции в США Люстиг продолжил заниматься мошенничеством и закончил дни в тюрьме Алькатрас.

Копии Эйфелевой башни

Небольшие копии Эйфелевой башни можно увидеть во многих уголках мира: в Лас-Вегасе в США, в городе Шэньчжэн провинции Гуандун в Китае, городе Слобозия в Румынии, в Копенгагене в Дании, в Варне в Болгарии, городе Актау в Казахстане и других городах.

Главным архитектором был Александр Густав Эйфель (Alexandre Gustave Eiffel), главными инженерами были назначены Морис Кеклен (Maurice Koechlin) и Эмиль Нужье (Emile Nouguier), главным архитектором - Стефен Совестр (Stephen Sauvestre), а руководителем строительных работ - Jean Compagnon.

Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Высота башни равна 324 метра.

Эйфелева башня была сооружена из пудлингового железа высшего качества.

При строительстве Эйфелевой башни было использовано 9441 тонн сварочного железа.

Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18038 частей сварочного железа.

Даже в наши дни покраска башни осуществляется при помощи кистей.

В ясную погоду (что в наши дни встречается очень редко) с вершины башни открывается обзор окрестностей радиусом около 70 км.

Площадь основания Эйфелевой башни равна 100 метров.

Александр Густав Эйфель умер 27 декабря 1923 года в Париже.

Если считать от основания, Эйфелева башня в общей сложности имеет 1710 ступеней до самой верхней маленькой платформы третьего уровня, 674 ступени до второго уровня и 347 ступеней до первого уровня.

Когда башня была построена, она считалась самым высоким сооружением в мире, но с годами появились другие постройки, которые превзошли её по высоте.

Сегодня Эйфелева башня открыта для широкой публики в любой день года.

Люди в инвалидных колясках могут посетить Эйфелеву башню до второго уровня, пользуясь лифтом.

По ступеням башни можно добраться только до второй платформы (третья платформа доступна при помощи лифтов).

Ресторан на первой платформе находится на высоте 95 м, он выходит на реку Сена.

Ресторан на второй платформе называется «Жюль Верн», для его посещения необходима предварительная резервация.

Эйфелева башня принадлежит городу Парижу и передана на основе возобновляемого контракта компании с ограниченной ответственностью под названием «Общество эксплуатации Эйфелевой башни» («Societe d'exploitation de la Tour Eiffel»).

В середине 19 века швейцарский профессор Герман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных косточек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти косточки перераспределяют нагрузку. Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, инженеры Густава Эйфеля придумали конструкцию знаменитой башни.

Ко всемирной выставке 1889 года в Париже было приурочено открытие похожей на гвоздь Эйфелевой башни, что произвело сенсацию. С тех пор в язык вошло выражение «гвоздь программы».

300 деятелей культуры — в том числе Ги де Мопассан, Александр Дюма-сын, Шарль Гуно, Леконт де Лиль, архитектор парижской оперы Шарль Гарнье и многие другие — написали знаменитый протест против уродования Парижа Эйфелевой башней.

Томас Эдисон посетил Эйфелеву башню и был чрезвычайно поражен ею. Он написал в гостевой книге: «Господину Эйфелю, инженеру, отважному строителю огромного и необыкновенного творения современного инженерного искусства от того, кто очень уважает и восхищается всеми инженерами, включая Великого Инженера Господа Бога. Томас Эдисон».

На закладку фундамента (он представляет собой квадрат со стороной в 123 метра) ушло полтора года, еще 8 месяцев монтировали саму конструкцию. Причем, первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115 метров, затем идут промежуточные площадки на высоте 196 и 276 метров и третья платформа – на высоте 300,65 метра. В первые годы эксплуатации башни (первоначально планировалось, что она простоит 20 лет) ее высота составляла почти 313 метров, правда за 120 лет ее «подрастили». Сегодня ее высота 326,75 м. И только спустя 42 года, когда в Нью-Йорке был построен небоскреб Empire State Building, башня на Марсовом поле потеряла статус самого высокого сооружения в мире.
Кстати, значительную часть средств на сооружение башни (ее стоимость по ценам 1889 года составляла порядка 5 млн. франков) Александр Эйфель выложил из собственного кармана. Это еще один довод в пользу того, почему правительственная комиссия остановила свой выбор в пользу Эйфеля.

Основательный ремонт Эйфелевой башни был произведен в 80-е годы ХХ века, к ее столетию. Тогда же старые металлические конструкции заменили современными, более легкими. На одной из площадок залили каток, где на площади около 200 кв. метров одновременно катались порядка 80 человек. Планируется на башне устроить и чемпионат по пляжному волейболу, осталось дело за малым – засыпать несколько тонн песка. Правда, у сторонников этой идеи немало противников, которые называют этот план издевательством над «молодящейся старушкой»…

Что же касается Александра Эйфеля, то даже всемирная слава не спасла его от судебного преследования. Уже спустя четыре года, в 1893 году, Эйфель вместе с отцом и сыном Лессепсами и другими причастными лицами был приговорен к 2 годам тюрьмы и 20000 франков штрафа за якобы полученную взятку в 19 млн. франков при строительстве Панамского канала. И только благодаря достойной работе самых дорогих адвокатов, сумевших доказать, что, во-первых, Эйфель никакого отношения к финансам не имел, а, во-вторых, срок давности преступления истек, легендарный инженер был освобожден из-под стражи в зале суда.



источники
http://www.destinations.ru/
http://www.infoniac.ru
http://muzey-factov.ru
Рубрики:  Города и страны

Понравилось: 1 пользователю

МАШКА-кошка_-2   обратиться по имени Четверг, 03 Января 2013 г. 22:28 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку