-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина170

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Live_Memory

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10957


СЕВАСТОПОЛЬ. Музей Черноморского флота

Воскресенье, 14 Августа 2016 г. 14:17 + в цитатник
Цитата сообщения Антонов_Николай СЕВАСТОПОЛЬ. Музей Черноморского флота.

Фото Kay-8
Музей был основан 11 апреля 1869 года. Инициатива создания музея принадлежала участникам героической обороны Севастополя 1854-1855 годов. Для организации музея был создан в Санкт-Петербурге Особый комитет под председательством Э.И. Тотлебена, а в Севастополе - местная комиссия во главе с вице-адмиралом П.И. Кислинским.
Был организован сбор добровольных пожертвований в фонд музея. Для музея были переданы предметы: личные вещи, фотографии, документы, рукописи воспоминаний участников обороны Севастополя, коллекции холодного и огнестрельного оружия, гравюры, картины художников И.К. Айвазовского, Ф.А. Рубо, В.Е. Маковского и других. Генерал Э.И. Тотлебен предоставил для музея свой дом, в пяти комнатах которого разместилась экспозиция (находился напротив здания нынешнего музея КЧФ). Открытие музея Севастопольской обороны состоялось 14 сентября 1869 года.
К 25-летию музея, в 1895 году, для него было построено специальное здание по проекту архитектора А.М. Кочетова.
В основу архитектурного решения здания положены были присущие музейным сооружениям того времени формы античной Греции.
За 130 лет существования музея его коллекция существенно пополнилась. Сегодня музейная экспозиция рассказывает об истории Черноморского флота со дня его основания до наших дней. В музее собрана уникальная коллекция старинного и современного оружия, моделей кораблей, военного обмундирования, произведений батальной живописи старинных фотографий.
Семь залов военно-исторического музея Черноморского флота посвящены различным этапам развития и жизни флота.
Во дворе, с обратной стороны здания, расположена экспозиция оружия разных времён под открытым небом.

Архитектура музейного здания благодаря особенностям рельефа, на котором оно расположено, имеет разноуровневую планировку - центральный парадный фасад, обращённый к Екатерининскому скверу, - одноэтажный. Украшен колоннами ионического ордера под богато отделанным резьбой по камню и лепниной карнизом и фронтоном с заветной цифрой 349 (количество дней Первой героической обороны города). Надёжной защитой центрального входа служат орудия-экспонаты времён тех кровопролитных дней, когда Севастополь был ещё молод...
Обратная сторона здания - дворовой двухэтажный фасад - интересна своей открытой галереей с размежовующими пространство восемью колоннами дорического ордера и двумя - образующими портик у входа под декоративным фронтоном.
При этом в общих чертах этой части здания выдержана стилистика античного храма..

*Н Особую красоту и оттенок военно-морской принадлежности, зданию придают многочисленные чугунно-медные элементы, выполненные в период возведения здания скульптором Борисом Васильевичем Эдуардсом (1860 - 1924). Они редставляют собой стилизованные картуши в окружении лавровых венков и львиные головы под царской короной, щиты с памятными надписями на полковых знамёнах. Якоря, орудийные стволы. Ростры, георгиевские ленты и знамёна. Ох как хотелось свидомитам при разделе Черноморского флота оттяпать эту красоту! Но все годы оккупации над музеем реял Российский флаг. Музей КЧФ, его самоотверженный коллектив выстояли...

На фронтоне музея Черноморского флота укреплена знаменитая эмблема - так называемый "Севастопольский знак" - крест с цифрой 349 (число дней осады в 1854-1855 годах) в лавровом венке.


Эти пушки были отлиты в Калькутте. Подарены шаху Персии Али-Фатиху. Надписи на стволах гласят: "От короля королей - шаху шахов". Захвачены в 1807-1811 годах..

Таким наш Российский флот был на заре своего становления. Но времени, в которое русские моряки заявили о себе на весь мир весомо и зримо...

Русская мортира 1727 года. Калибр - 0,68 футов (210 мм), вес - 705 кг. Эти орудия (как правило - крупнокалиберные) были предназначены для ведения прежде всего навесного огня. Обычно стрельба из них производилась при возвышении угла 50-75*...

В русском флоте карронады (на снимке слева) появились в начале в качестве трофеев. Но с 1805 года были официально приняты на вооружение парусного флота. Как правило их устанавливали на верхние деки линейных кораблей и фрегатов. Но так же карронады были основным оружием на малых и даже вспомогательных кораблях и судах: от корветов до транспортов. Например, 24-х фунтовые карронады были на вооружении легендарного брига "Меркурий".
В 1829 году во многом именно благодаря им мужественный экипаж небольшого 18-пушечного брига смог победить в бою два турецких линейных (!) корабля.

Экскурсия для вежливых людей


Павел Степанович Нахимов родился 5 июля 1802 года в селе Городок (ныне село Нахимовское) Смоленской губернии. Сын отставного секунд-майора.
Окончил Морской кадетский корпус (1818 год), служил на Балтике, совершил кругосветное плавание (1822-1825 годы). Участвовал в Наваринском сражении (1827 год), командовал корветом, фрегатом «Паллада», с 1834 года - линкором «Силистрия».
За успешные действия на Чёрном море был назначен командующим корабельными соединениями, произведён в контр-адмиралы (1845 год), затем в вице-адмиралы (1852 год).
Безупречный организатор, Нахимов неустанно повышал качество боевой подготовки флота и при этом стремился не отягощать быт моряков. При известии о начале Крымской войны эскадра Нахимова вышла в море, отыскала и полностью уничтожила турецкие корабли в Синопской бухте (1853 год).Когда появился мощный англо-французский флот и русские войска в Крыму потерпели поражение, командующий эскадрой фактически возглавил оборону Севастополя (начальником порта и военным губернатором его назначили задним числом в феврале 1855 года). Вместе с адмиралом В.А. Корниловым он затопил корабли, перекрыв ими вход в бухту, силами матросов и жителей возвёл бастионы и разместил на них корабельную артиллерию. Умелые действия Нахимова позволили долго удерживать Севастополь, несмотря на все усилия численно и технически превосходивших интервентов.
Адмирал был смертельно ранен 28 июня 1855 года на Малаховом кургане. Он похоронен во Владимирском соборе Севастополя рядом с М.П. Лазаревым, В.А. Корниловым и В.И. Истоминым...
Вице-адмиральские эполеты Нахимова

Шпага и кортик Главнокомандующего сухопутными и морскими силами в Крыму А.С. Меншикова. Трость и кортик контр-адмирала В.И. Истомина

Фрегат "Святой Николай"
Имя городу, который в 1789 году вместе с корабельной верфью был заложен на слиянии Буга и Ингула, дал князь Потёмкин-Таврический. Он назвал его "Николаевым" в честь взятия Очакова - события, которое произошло в день св. Николая. И первый военный корабль - фрегат «Святой Николай», - который построили в этом городе, также назвали в память этого дня. Судно заложили на стапелях николаевского Адмиралтейства 6 января 1790 года и спустили на воду 25 августа того же года. Это был фрегат длиной 46,75 м, шириной 12,96 м, вооружённый 44 пушками. Строил его корабельный подмастерье Александр Петрович Соколов. История «Св. Николая» тесно связана с героическим прошлым нашего Черноморского флота. Фрегат входил в состав эскадры адмирала Ушакова, принимал участие во многих походах и морских сражениях.

Галера.
Модель двадцативосьмивёсельной галеры. Эти боевые корабли 18 века имели 3-5 пушек и служили для перевозки войск, высадки десанта до 150 человек.

Мушкетон образца 1740 года
Старинный мушкетон с ударно-кремневым замком. С таким оружием абордажные партии русских кораблей высаживались на неприятельские палубы. Под ним - воинский устав Петра I и капсула с воронежской землёй от стен Успенской Адмиралтейской церкви, где освящались первые российские военные корабли.

Рында линейного корабля "Императрица Мария".
Когда-то песочные часы были на флоте просто незаменимыми. И всё-таки, прослужив неполных 300 лет, они навсегда ушли в отставку.
Впрочем... Такую великую службу эти неуклюжие часы успели сослужить мореходам, что до сих пор на кораблях флота их вспоминают каждые полчаса! В старину, чтобы было легче следить за временем, каждый промежуток времени равный получасу, отмечали ударом колокола (рынды). Так возникло выражение "бить склянку". Возле склянок всегда дежурил вахтенный матрос, он строго следил за песочными часами, каждые полчаса бил в колокол и переворачивал по мере надобности склянки.
Одна вахта равнялась 8 склянкам,и если моряк спрашивал какая сейчас склянка то он хотел знать сколько раз по полчаса прошло из расчёта на 8 склянок (8 раз по полчаса). В половине первого били один раз в одну сторону колокола. В час производился один двойной удар в обе стороны колокола, у мастеров "отбивать склянки" этот удар получался почти слитным. В половине второго производился один двойной удар и один одинарный, и так далее до конца вахты, прибавляя каждые полчаса по удару в одну сторону. В конце вахты отбивали четыре двойных удара - восемь "склянок"... И всё начиналось сызнова: наступала новая вахта.
И сегодня, услышав звон рынды все члены экипажа знают сколько времени и кому заступить на вахту.
В Корабельном уставе до сих пор сохранилась команда "склянки бить", такова флотская традиция...

Оружие и амуниция адмирала Корнилова.
В сентябре 1853 года ад*ютант вице-адмирала В.А. Корнилова лейтенант Григорий Железнов купил в Сухуми дёшево отличную кавказскую шашку. Её дешевизна об*яснялась просто: все владельцы этого булатного клинка сразу же погибали, как только оказывались в бою. Железнов, как человек цивилизованный и воин храбрый, был чужд суеверий и посмеялся над теми, кто советовал ему выбросить шашку. Но 5 ноября 1853 года во время боя парохода-фрегата "Владимир" под командой Корнилова с турецким пароходом "Перваз-Бахри" Железнов, выйдя из каюты, взял с собой (на случай абордажа) шашку и тотчас, едва вступил на палубу, был убит картечным выстрелом. Корнилов оставил шашку своего ад*ютанта на память. 5 октября 1854 года на Малаховом кургане неприятельское ядро смертельно ранило Корнилова, причём удар пришёлся по висевшей на боку адмирала роковой шашке. Её сломанный клинок хранится в музее Краснознамённого Черноморского флота. Уникален этот клинок и тем, что имеет не обычное для шашки число рёбер жёсткости...

Зал №2

Великий хирург.
Велики заслуги Пирогова перед Родиной и, в первую очередь, перед русской армией. Пирогов являлся участником четырёх войн: Кавказской (1847 год), Крымской (1854 год), в 1870 году по предложению Красного Креста, Пирогов ездил для обзора госпиталей на театр франко-прусской войны и в 1877 году, с той же целью, совершил поездку на театр русско-турецкой войны.
Свой огромный опыт Пирогов изложил в четырёх классических трудах, посвящённых военно-полевой хирургии, которые и легли в основу системы всей современной врачебной помощи раненым на поле сражения. Николай Иванович Пирогов по справедливости считается "Отцом русской хирургии", основоположником военно-полевой хирургии. Пирогов первый в мире применил эфирный наркоз в условиях войны. Ввёл в практику сортировку раненых и применил гипсовую повязку...


"Паллада"
Командиром "Паллады" вскоре после закладки её киля был назначен один из способнейших офицеров российского флота, капитан-лейтенант П.С. Нахимов, совершивший к тому времени кругосветное плавание и отличившийся в 1827 году в Наваринском сражении. По его инициативе в ходе постройки корабля внесли ряд важнейших усовершенствований. Нахимов просил установить на "Палладе" двойной шпиль с металлическими баллерами, два железных румпеля новой системы, аксиометр на штурвал и только что появившиеся якоря системы Перинга. Кроме того, он предлагал заменить якорные пеньковые канаты цепями, а свинцовые клюзы литыми чугунными. Иначе, чем в первоначальном проекте, на "Палладе" сделали крюйт-камеру и судовую аптеку, а вместо деревянных бочек для хранения питьевой воды поставили квадратные цистерны из лужёного железа. По предложению П.С. Нахимова вокруг нактоузов компасов железные гвозди палубного настила в радиусе 6 футов заменили медными. Кроме того, будущий адмирал обратил внимание и на снабжение фрегата гребными судами, и на его артиллерийское вооружение. К полагавшимся по штату семи гребным судам он потребовал добавить восьмое - 12-вёсельный полубаркас, а в кормовую и носовую части батарейной палубы вместо малоподвижных тяжёлых пушечных станков поставить шесть облегчённых, чтобы ими можно было заменить любое орудие, повреждённое в бою...


Полумодель броненосца береговой обороны "Вице-адмирал Попов". Заложен в 1871 году, вступил в строй - в 1876-м. "Половинка" модели, отражающаяся в зеркале...


Эскадренный броненосец "Князь Потёмкин-Таврический"

"Очаков", с 25 марта 1907 года по 31 марта 1917 года - "Кагул" - бронепалубный крейсер русского Черноморского флота, команда которого в ноябре 1905 года приняла активное участие в Севастопольском восстании в период первой русской революции 1905-1907 года. Принадлежал к типу "Богатырь"...


"Аврора"

*Ж Мина образца 1912 года, якорная, ударно-механическая, корабельная. Имела заряд массой 100 килограммов и общий вес 609 килограммов. Корпус мины сварен из двух стальных полушарий толщиной около 5 миллиметров. Взрыватель - ударно-механический с капсюльным запалом.
Предохранительное устройство - соляной (сахарный) раз*единитель и гидростат.
Широко использовалась в минных заграждениях в период Первой мировой Войны. Эта мина, созданная на базе мины образца 1909 года с ударно-механическим взрывателем, была снабжена гидростатической системой автоматической установки на заданное углубление, предложенной С.О. Макаровым. Сущность этого способа заключалась в следующем. Вьюшка с минрепом, размещенная на мине, снабжалась гидростатическим стопором. При сбрасывании мины за борт стопор препятствовал сматыванию минрепа. Увлекаемая якорем, мина начинала погружаться. При достижении определенной глубины гидростатический стопор освобождал вьюшку, и мина начинала всплывать, а якорь продолжал погружаться.С приходом мины на заданную глубину гидростат срабатывал, вьюшка стопорилась и мина устанавливалась на нужное углубление.

Модель двухместной летающей лодки "М 5" ("Пятак") конструктора Д. Григоровича


Эсминец, СКА, ТК...
Торпедный катер – это малый боевой корабль, предназначенный для поражения торпедами военных кораблей и транспортных судов противника. К началу Великой Отечественной войны СССР имел 269 торпедных катеров. В ходе войны кроме постройки отечественных ТК, 166 ("Хиггинс" и "Воспер") получено от союзников.
Вице-адмирал А. Кузьмин, в годы войны командовавший бригадой торпедных катеров на Севере, писал: "Наши отечественные торпедные катера, в частности Д-3, нравились нам больше иностранных. После установки моторов новой марки они развивали такую же скорость, как "хиггинсы", а были чуть ли не вдвое меньше их по тоннажу и потому намного превосходили в маневренности. Низкий силуэт, мала осадка и надежная система глушителей делали наши Д-3 незаменимыми для действий у побережья противника". Торпедные катера использовались в ВОВ не только для атак вражеских судов, но и для высадки десантов и доставки боеприпасов на плацдармы, поставки минных заграждений, охоты за вражескими подводными лодками, охраны кораблей и конвоев, обстрела побережья, траления фарватеров (бомбардируя глубинными бомбами немецкие донные неконтактные мины).

Сторожевой Катер (СКА) - предназначен для несения дозорной службы в прибрежных районах моря и на подходах к своим ВМБ. Во время ведения боевых действий СКА привлекаются для охраны кораблей и транспортов на прибрежных коммуникациях, эскортирования подводных лодок во время выхода или возвращения их в базы. В мирное время используются для охраны морской границы (Пограничные СКА - ПСКА).


ТБ-3 и И-16
Ещё в пору, когда шли испытания ТБ-1, Туполев получил от руководства новое задание - разработать более грузопод*ёмный самолёт. В начале 1927 года проект АНТ-6 был одобрен заказчиком, а к осени 1930 года закончена постройка опытного экземпляра. Военное название самолета - ТБ-3 - тяжёлый бомбардировщик третий. Для своего времени ТБ-3 был поистине колоссален. Даже опытный лётчик, впервые оказавшись за его штурвалом, испытывал некоторое замешательство - ведь кабина самолета ТБ-3 возвышалась над землей более, чем на 4 метра. Толщина крыльев у фюзеляжа превышала 1,5 м, в передней кромке крыла для борт-механика имелся даже узкий коридор - проход к двигателям. Взлётный вес самолёта более 17 тонн, полезная (бомбовая) нагрузка до 5 тонн, максимальная дальность полета доходила до 2500 км, скорость - до 200 км/ч. Полный экипаж самолёта ТБ-3 - 11 человек. Самолёт имел пулемётное вооружение на стационарных и выдвижных турелях, которые обеспечивали полный сферический обстрел.Каркас и обшивка машины выполнялись из дюралюминия, подмоторные рамы и стойки шасси - из стали. Для 1930 года самолёт ТБ-3 вполне соответствовал понятию " самолёт-гигант"...

Морская "сорокопятка"
Серийное производство 45-мм пушек 21-К было начато на заводе № 8 в 1934 году. За отсутствием других зенитных орудий пушки 21-К устанавливались на все классы кораблей советского флота - от сторожевых катеров и подводных лодок до крейсеров и линейных кораблей. За 1934 год было произведено 213 орудий. В 1944 году в производство была запущена модификация орудия 21-КМ. Как противовоздушное средство артиллерийская установка 21-К оказалась малоэффективной из-за низкой скорострельности, отсутствия дистанционного взрывателя у снаряда (цель могла быть поражена только прямым попаданием), а также примитивности прицела. Для стрельбы же по надводным целям снаряды "сорокопятки" имели слишком слабое фугасное воздействие...

Линейный корабль "Севастополь" - первый отечественный дредноут. Первый день войны, 22 июня 1941 года, линкор встретил под командованием капитана 1 ранга Ф.И.Кравченко в составе эскадры в Севастополе, в 4.49 перешёл в готовность № 1. В течение октября 600 человек личного состава корабля плели маскировочную сеть площадью 4000 кв.м. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма.
08.11.1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А через месяц линкор снова подошёл к Севастополю и открыл огонь по боевым порядком врага. В этот раз было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты. 05.01.1942 г. линкор "Парижская Коммуна" вышел из Новороссийска и в охранении эсминца "Бойкий" направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного колибра. Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера "Ташкент", эсминцев "Железняков" и "Бойкий", линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного колибра. Во время стрельбы моряки заметили, что от стволов орудий отлетали осколки металла, что говорило о предельном износе вооружения корабля. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт....

Линейный корабль "Севастополь" имел четыре орудийные башни, расположенных линейно. Сектор обстрела 2-й и 3-й башен частично перекрывался боевыми рубками и трубами, поэтому совместный огонь они открывали на курсовых углах от 25* до 155*. Суммарный сектор простреливаемый всеми орудиями составлял 130* на каждый борт. В каждой башне устанавливалось по три 305-мм орудия с длиной ствола 52 калибра. 471-килограммовый снаряд покидал ствол на скорости в 762 м/с. Углы возвышения орудий изменялись в пределах -5/+25*. Скорость горизонтального наведения - до 3 град/с. Подбашенное пространство занимали погреба (по 100 выстрелов на каждую башню, снаряды и пороховые полузаряды хранились раздельно) и механизмы заряжания и наведения орудий с электрическими либо электрогидравлическими приводами. Цикл заряжания, в зависимости от угла возвышения, колебался от 40 до 60 секунд, и, в итоге, максимальный суммарный минутный залп составлял 18 выстрелов...

Крейсер "Ворошилов"
Заложен 15 октября 1935 года на заводе номер 198 в Николаеве. Спущен на воду 28 июня 1937 года. Вступил в строй Черноморского флота 20 июня 1940 года.
Войну крейсер встретил в составе отряда лёгких сил Черноморского флота. "Ворошилов" принял активное участие в обороне Севастополя. Крейсер совершал рейды и обстреливал скопления фашистов.
В конце сентября 1941 года крейсер был переименован в "Новороссийск". В ноябре корабль подвергся нападению фашисткой авиации и получил значительные повреждения. После этого крейсер был отбуксирован для ремонта в Поти. В марте 1942 года "Ворошилов" вернулся в строй.
В конце марта "Ворошилов" обстреливал позиции фашистов в феодосийском заливе. По фашистам было выпущено 190 снарядов главного калибра.
В мае крейсер осуществил переброску бригады морской пехоты в Севастополь.
С декабря 1942 года по январь 1943 года "Ворошилов" находился на ремонте. В феврале 1943 крейсер обстреливал фашистов в районе Новороссийска. Крейсер выпустил по фашистам 240 снарядов главного калибра.
В ноябре 1944 "Ворошилов" перебазировался в Севастополь.
После войны "Ворошилов" входил в состав дивизии крейсеров Черноморского флота. В 1949 году крейсер выиграл соревнование по артиллерийским стрельбам среди флотов.
2 марта 1973 года крейсер был выведен из состава флота.

"Дора" - уникальное сверхтяжёлое железнодорожное артиллерийское орудие германской армии. Разработано германской фирмой "Крупп" в конце 1930-х годов. Предназначалось для разрушения укреплений линии Мажино и фортификаций на границе Германии и Бельгии. Орудие было применено при штурме Севастополя в 1942 году...

9 мая 44-го, в день освобождения Севастополя, "С-33" направилась на позицию юго-западнее мыса Херсонес и утром 12 мая обнаружила десантную баржу, не имеющую хода. "С-33" всплыла и открыла по ней огонь из 45-мм орудия. Убедившись, что на огонь никто не отвечает, командир решил подойти поближе, но лодке тут же пришлось погружаться, уклоняясь от атаки самолёта. Всплыв через некоторое время, командир решил осмотреть вражеский корабль. На его палубу был высажен матрос, который сорвал кормовой флаг со свастикой и доставил трофей на лодку...

Вид на памятник Екатерине Великой с крыльца музея Черноморского флота... ...Выходим из музея и, следуя мимо адмиралтейских якорей и пушки, держим путь в оружейный дворик, в котором выставлено не мало интересных экспонатов...

Якорь Адмиралтейский (англ. common anchor, anchor of the Admiralty, admiralty pattern anchor) - классический тип якоря. Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью - трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями - носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком. Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. А вот металлический шток обычно складывается.В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном - сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения. Классическая конструкция такого якоря уходит корнями в древность. Двурогий якорь со штоком, стоящим поперек, известен у древних народов, в частности, древних греков и римлян..

Торец левого крыла здания музея КЧФ. От него вниз ведёт лесенка в "оружейный дворик". Где установлены старинные пушки и мортиры. Отечественные и трофейные.Есть и орудия периода Великой Отечественной войны, более современные образцы оружия. Спускаемся...

Крылатая противокорабельная ракета.
В 1962 году был проведен ряд испытательных пусков П-35 по мишеням: недостроенному лидеру эскадренных миноносцев "Киев" проекта 48 и танкеру "Низами". Одной ракеты, причём с инертной боевой частью (без взрывчатого вещества), оказалось достаточно для потопления лидера водоизмещением 2500 т. Ракета попала в левую скулу корабля, вскрыла палубу, как консервную банку, по длине около 50 м, далее ракета разрушилась, а её двигатель пробил днище, и через 3 минуты после попадания лидер затонул...

*Н Ракеты семейства П-35 имели сигарообразный фюзеляж с крылом высокой стреловидности и расположенным под корпусом вертикальным стабилизатором. В движение ракета приводилась турбореактивным двигателем КРД-26 с расположенным под фюзеляжем в кормовой части воздухозаборником, старт осуществлялся из пускового контейнера, с помощью двух твёрдотопливных ракетных ускорителей.
Дальность действия ракеты варьировалась в зависимости от высоты и профиля полёта. Высота на маршевом участке полёта могла изменяться от 400 до 7000 метров, дальность действия менялась от 100 километров на минимальной маршевой высоте полёта, и до 300 километров на максимальной. Скорость полёта достигала М=1,5. Ракета оснащалась 930-килограммовой фугасной боевой частью или ядерной до 20 килотонн...

Стволы и якоря...


Крылатая ракета КСС (на снимке - в центре) комплекса управляемого ракетного вооружения неподвижного наземного дивизиона "Стрела", подвижного наземного дивизиона "Сопка" по компоновке в основном не отличалась от ракеты КС, за исключением дополнительной комплектации её стартовым пороховым двигателем и введения в состав автопилота статоскопа для поддержания постоянной высоты полёта около 400 м. Эскизный проект ПКР КС-1 "Комета" был начат по постановлению правительства от 25 марта 1949 года. В ходе создания ракеты, для отработки систем широко использовались самолёты дублёры на базе серийных истребителей МиГ-9, МиГ-15 и МиГ-17. С истребителей снималось вооружение, устанавливалась система наведения для КС-1 и другая аппаратура, после чего, лётчики-испытатели имитировали полёт ракеты после сброса с самолёта носителя. Поэтому, неудивительно, что когда 3 ноября 1949 года ОКБ-155 пред*явило новый эскизный проект самолёта-снаряда, он был очень похож на уменьшенную копию истребителя МиГ-15.Основным отличием от истребителя было крыло малой площади с очень большим для того времени углом стреловидности - 57,5°.

*Ж Крылатая ракета КСС комплекса управляемого ракетного вооружения неподвижного наземного дивизиона "Стрела", подвижного наземного дивизиона "Сопка" ...

Старое оружие...



Рубрики:  музеи
Россия
Севастополь
история

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку