Без заголовка |
Ну вот немножко улеглись страсти - или наоборот будоражат все больше и больше?)))) и я готова составлять списки и продумывать уже последовательно детали свадьбы, а не хаотично: что пришло в голову...)))) исходя из этого подумалось, что,может, такой список пригодится кому-то еще, именно последовательность, ибо вот вторая свадьба утвердила последовательность, стало совершенно понятно, что за чем и почему, и - если не так, то - что из этого будет...)))))
Итак, предложение руки и сердца получено, слезы счастья выплаканы, примерное время,когда будет сказано заветное "Да!", определено. Почему примерное? потому что сразу очень трудно зафиксировать дату - она сильно зависит от многого, и собственное желание жениха и невесты тут,увы, не главное...)) подробнее -ниже, а пока определяем примерно сезон: весна - лето мы не успеваем, значит, осень - и месяц: сентябрь-октябрь,но октябрь менее желателен.
А теперь поехали:что надо сделать и в каком порядке, и почему именно так.
1. Составить список гостей. Вне зависимости от того, как вы представляете себе расходы по свадьбе (пополам на две семьи,пропорционально или как-то иначе), список имеет смысл составлять в трех частях: родственники и гости жениха, родственники и гости невесты, общие друзья. Такой список выручит вас много раз: и при расчетах, если принято решение оплачивать ресторан пропорционально количеству гостей с каждой стороны (у жениха 50,а у невесты 8 - например), и при оформлении приглашений , комплиментов гостям и гостевых карточек, составлении списка рассадки гостей, распределении по машинам и т.д.
Кроме того, желательно каждую часть составлять по степени «главности»: родители, близкие родственники, друзья, иные гости (здесь могут оказаться, например, соседи, коллеги и т.д.). К сожалению, нередко списком гостей банкета «рулит» бюджет, а потому приходится быть реалистами и ограничивать количество людей, с кем хочется поделиться своим счастьем. Чтоб по сто раз не просеивать список, удобно сделать его сразу по такой градации, тогда понятно, что убавлять-добавлять будете только в рамках третьей группы и четвертой…
Кроме того, есть еще такой нюанс. Когда за две недели до свадьбы жених и невеста обзванивают своих гостей и уточняют, кто точно будет, а у кого изменились обстоятельства и он не сможет приехать, нередко возникает необходимость добавить гостей, т.к. ресторан, например, заказан на 50 человек, а выясняется, что придти смогут только 42. При этом оплата-то будет несмотря ни на что именно на то количество гостей, которое вы обговорили в ресторане. Значит, надо приглашать еще гостей, чтоб не было пустых мест…И здесь опять будет полезен такой список.
2. Подобрать ресторан. Это главный расход всего праздника, поэтому от него надо и отталкиваться. Основные вопросы, которые следует задавать в ресторане и самим себе при подборе, выглядят так:
Следующие вопросы уже второстепенны - значимы, но все-таки второстепенны.
Вот на этом этапе,когда определились с рестораном и он свободен на предполагаемую дату, уже можно твердо обозначать дату: ресторан - главная составляющая праздника и самая дорогая часть бюджета. Теперь под него уже можно подгонять все остальное:и дату, и форму (ЗАГС или выездная), и в целом формат праздника.
3. Найти фотографа, ведущего, видео оператора. Это вторая статья после расходов на ресторан, которая съест львиную долю вашего бюджета. В этом году цены безумные – и думаю, меньшими они уже не станут…Среднее на каждого из названных специалистов – 40 тысяч. Это по Ростову, т.е. Москва и деревня Ванюкино в цене будут сильно отличаться, но по крупным городам, думаю, вот так….Честно сказать, я в шоке.
4. Наряды жениха и невесты. Головная боль по всем статьям. Тут бесспорное лидерство принадлежит костюму жениха и платью невесты – остальное мелочи.
1. сшить самим. Не у портнихи,которая тоже запросит денег,что естественно, ибо - поверьте! шить платье невесты,при всей моей огромной любви к результату, это сомнительное удовольствие в силу очень высокого уровня требований, нервной нагрузки и большой ответственности, да и банальной тяжести материала, объема необъятного фатина и блеска тысяч бисеринок...))))). Если вы адекватно оцениваете свои возможности, или ваша невеста понимает, что это только платье и бюджет требует сокращения расходов и в этом, то смело беритесь. Только теперь уже ВЫ адекватно оцените, что вы сможете сшить, а что выше ваших возможностей. Хуже нет за две недели до свадьбы испорченное платье и настроение....
По цене "разбег" такой: если шить самим свадебное платье, то оно обходится в среднем 5-8 тысяч – разумеется, если платье средне-статистическое: фатин, атлас или тафта, кружево не полностью все платье, а только отделка. Если заказывать – то тут выгоды не вижу материальной, вижу только, так сказать, эстетическую: уникальное платье, идеально сидящее на невесте…
Очень рекомендую сделать так, как делали мы с Ксюшей и Светой: пройдите по салонам, примерьте те платья, которые ассоциируются с "платьем моей мечты" и внимательно рассмотрите его. Если это дизайнерское платье - запишите его название,чтоб можно было детали рассмотреть в интернете, ибо фотографировать вам его не разрешат. А дальше смело приступайте к пошиву...))))Самое простое,если можно так сказать применительно к свадебному платью (это только мое собственное мнение, я не претендую на истину!!!) - платье пышное, бальное, со шнуровкой на спинке и закрытыми плечами, ибо его будет удобнее всего посадить и не требуется умение шить идеальный корсет. Корсет,"рыбка", огромное декольте на спинке, рукава из сеточки - все это должно быть поводом задуматься в успешности предприятия. Как правило, это под силу только очень опытным портнихам, профессионалам своего дела.
2. взять в прокат: цена платья делится пополам - и получаете цену проката. Кроме двух условий (искать именно первый прокат!т.е. ваша невеста первая наденете это платье, и аккуратность в течение свадьбы,чтоб не заплатить кучу денег за восстановление платья), вполне удобный вариант. В прокат удобнее всего брать платья с пышными юбками из фатина, т.к. среднестатистические погрешности в аккуратности на нем менее всего видны - я не беру во внимание прожженный подол, или бутылка красного вина на корсете..))))))
3. купить через интернет. Например, мы мерили платье, покупка которого в салоне 48 тысяч. Записываем название платья, имя дизайнера, смотрим в интернете – и не верим своим глазам: на сайте дизайнера это же платье можно купить за 29 тысяч. Разница солидная.
5. Кольца. Это, как видите, совсем не первой необходимости расход, а как раз лучше отложить покупку на то время, когда главные расходы будут уже определены. Почему? Невесты сейчас выбирают разные кольца, кто-то хочет дорогие, с бриллиантами, с двумя-тремя видами золота... Купили красоту - а бюджет раз - и не сложился! придется брать дешевле ресторан, или отказываться от чего-то важного.... либо напротив, невеста, опасаясь, что денег не хватит, но мечтая о дорогом кольце, покупает то, что поскромнее,подешевле (это, к слову, классика - колечко гладкое, традиционное), бюджет же по итогу позволяет большее - и разочарований немеряно...))))) Ну и есть такой нюанс: мои девчонки решили, что классика есть классика, а с бриллиантами будут кольца потом..)))))Зато все будут видеть, что это именно обручальное кольцо...)))))
6. Пригласительные. Разбег огромный. Из того, что ТЕПЕРЬ знаю я на своем опыте второй свадьбы.
7. Цветы. Букет невесты, бутоньерка, букет для подружки невесты (мы планируем браслет), цветы на стол молодоженов и на столы гостей. Как правило, букет невесты и бутоньерку, букет подружки заменить ничем невозможно - только цветы, живые, красивые... Остальное - на усмотрение. Можно сделать букеты из искусственых цветов, можно топиарии, можно вообще обойтись без этого, если чем-то заменить, менее затратным. Али экспресс нам в помощь, где искусственные цветы можно купить за 200 рублей 100 штук любого цвета и размера..))))
8. Торт. О, это еще одна статья, на которой хочется застрелиться!!!!))))) Стандартный расчет идет так: 100-150-200 грамм торта на гостя. И поверьте, все кондитеры будут убеждать вас, что надо 200 и никак иначе!!!! Не ведитесь!! Во-первых, не все гости будут есть торт - по разным причинам:кто-то перебрал спиртного и ему этот торт уже сто лет не приснился, кто-то не любит сладкое по определению, кто-то объелся, кто-то безумно устал от танцев и развлечений, а кто-то уже успел уехать с вашего банкета...Во-вторых, заплатить за торт тысяч эдак 20 - верх расточительства!!! торт - и 20 тысяч!!!! В-третьих, это просто очень утомительно для невесты и жениха - раздать эти 10-12-14 кг торта.... У нас по расчету было так: 50 гостей и 5,5 кг торта. Хватило всем, и даже по два-три кусочка, и детям забирали домой..)))) соответственно, когда сейчас нам предложили заказать торт на 14 кг - я ахнула!!! - и заказываем 6,5.
Цена торта.... Если просто красивый, то в Ростове можно заказать и за 600 рублей кг - в сливочных розах, с фигурками и т.д.. Если элегантный, вкусный и красивый, то...увы - от 1100 до полутора тысяч, но это такой торт,который не будет выброшен по причине несъедобности..))))
9. Машины. Свадебный кортеж - еще одна статья расходов. Приличная такая статья. Существенная. Конечно, если выездная регистрация, то кортеж особо и не нужен, жених и невеста приезжают в ресторан, гости все ждут уже там, т.е. это экономно. Но бывает по-разному, а потому сначала поищите у друзей приличные авто, а потом уже заказывайте..)))) Все-таки платить по 4 000 в час и не меньше 3 часов за одну VIP-машину - удовольствие сомнительное...)))
10. Комплименты гостям. Так мило называют сейчас небольшие сувениры гостям, которыми благодарят жених и невеста гостей за то, что они разделили их счастливый вечер, были рядом...))) Традиция приятная, но тоже затратная. Особенно если хочется какой-то оригинальности и продуманности. Из более или менее нестандартного, кроме конфет и орешков, можно предложить следующее:
Мы пока между двумя последними вариантами, т.к. остальное либо хлопотно (приготовление и декор варенья), либо затратно - капкейки порядка 125 рублей + декоративные формочки бумажные. Средняя стоимость бюджетных комплиментов - около 70-80 рублей на гостя.
11. Всевозможные свадебные аксессуары: арка для регистрации выездной, стол для росписи, рушник, подушечка для колец, сумочка для невесты, подвязка, дубль-букет, папка для свидетельства, альбом для поздравлений, семейный очаг, денежный сундук, для песочной церемонии, декор стола молодоженов и столов гостей, декор стульев для выездной регистрации - и это далеко не всё, но здесь уже полный полет фантазии и возможностей: можно все купить, заказать или сделать. Примерная общая стоимость в среднем при покупке около 25 тысяч - если особо не воображать, изготовление примерно в половину меньше, если делать своими руками. Если заказывать - то очень индивидуально:может оказаться дороже, может, дешевле, смотря,какого мастера найдете..))))
12. Завершение свадебного вечера - фейерверк. Не везде это разрешают, у нас в городе нельзя точно, пожароопасно, но гостям свадеб,как правило, запреты все не писаны... У нас в городке сгорела квартира, куда попала ракета фейерверка, - жених с невестой материально были в ответе... Печалька... Поэтому мы,например, запускали воздушные шары - и красиво, и бюджетно, и неопасно...))))) На сегодняшний день пока цены этого "счастья" еще не знаю, поэтому и писать не буду.
13. Куда еще нужны деньги... Много куда.
Чувствую, что забыла еще что-то, но пока на память не приходит ничего...Если что - дополню позже..)))))
Ну вот как-то так...)))) объем работы,забот и необходимостей примерно очерчен... Не рассчитывайте бюджет до копейки, обязательно оставьте примерно 20 тысяч для непредвиденного,чтоб какой-то незначительный момент не испортил всю тщательную подготовку.
Ну и на всякий случай напомню: чем раньше вы начнете готовить праздник счастья, тем больше вероятности это будет именно праздником именно счастья...))) На первую свадьбу у нас был год, на вторую 5 месяцев - на мой взгляд, 5 месяцев маловато, т.к. и с ресторанами уже на сентябрь сложности, и с ведущими-фотографами, да и просто неспешно обдумывать все уже особо некогда, надо делать и действовать..))) Но, с другой стороны, на подготовку самой первой свадьбы моей старшей дочери у меня было две субботы и два воскресенья - и ничего, справились, правда, праздник был без особых каких-то запоминающихся деталей, но теплый, красивый и веселый. Главное,наверное, настрой - а остальное все сложится!!))))
Надеюсь, не сильно утомила...))))
Серия сообщений "свадьба-2: бирюза и бабочки":
Часть 1 - Как сделать розу из гофрированной бумаги. Мастер-класс
Часть 2 - В начале славных дел...))) свадьба-2, ч.1
Часть 3 - Мы едем-едем-едем...)))) свадьба-2,ч.2
Часть 4 - Приглашения на свадьбу - муки выбора и творчества..)) свадьба-2,ч.3
Часть 5 - С чего начинается свадьба?))) мой опыт,свадьба-2, ч.4
Часть 6 - Декор свадьбы и цветовая гамма. Свадьба-2, ч.5
Часть 7 - Свадебные бабочки для декора от Людочки likmiass
...
Часть 33 - Как сделать ролик из фотографий
Часть 34 - Песни мамы к свадьбам дочери и сына (по просьбам)
Часть 35 - Первые две фотографии от профи со свадьбы дочери
Рубрики: | Проведение праздников (идеи, сценарии, советы и т. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |