-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Nataluba

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 20398


Без заголовка

Четверг, 14 Января 2016 г. 17:23 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_laitdream С чего начинается свадьба?))) мой опыт,свадьба-2, ч.4

Ну вот немножко улеглись страсти - или наоборот  будоражат все больше и больше?)))) и я  готова составлять списки и  продумывать уже последовательно детали свадьбы, а не хаотично: что пришло в голову...)))) исходя из этого подумалось, что,может, такой список пригодится кому-то еще, именно последовательность, ибо вот вторая свадьба  утвердила последовательность, стало  совершенно понятно, что за чем и почему, и - если не так, то -  что из этого будет...)))))

Итак, предложение руки и сердца получено, слезы счастья выплаканы, примерное время,когда будет сказано заветное "Да!", определено. Почему примерное? потому что сразу очень трудно  зафиксировать дату - она сильно зависит от многого, и собственное желание жениха и невесты тут,увы, не главное...)) подробнее -ниже, а пока определяем примерно сезон: весна - лето мы не успеваем, значит, осень - и месяц: сентябрь-октябрь,но октябрь менее желателен.

А теперь поехали:что надо сделать и в каком порядке, и почему именно так.

1.     Составить список гостей. Вне зависимости от того, как вы представляете себе расходы по свадьбе (пополам на две семьи,пропорционально или как-то иначе), список имеет смысл составлять в трех частях: родственники и гости жениха, родственники и гости невесты, общие друзья. Такой список выручит вас много раз: и при расчетах, если принято решение оплачивать ресторан пропорционально количеству гостей с каждой стороны (у жениха 50,а у невесты 8 - например), и при оформлении приглашений , комплиментов гостям и гостевых карточек, составлении списка рассадки гостей, распределении по машинам и т.д.

Кроме того, желательно  каждую  часть составлять по степени  «главности»: родители, близкие родственники, друзья, иные гости (здесь могут оказаться, например, соседи, коллеги и т.д.). К сожалению, нередко списком гостей банкета «рулит» бюджет, а потому приходится быть реалистами и ограничивать количество людей, с кем хочется поделиться своим счастьем. Чтоб по сто раз не просеивать список, удобно сделать его сразу по такой градации, тогда понятно, что убавлять-добавлять будете только в рамках третьей группы и четвертой…

Кроме того, есть еще такой нюанс. Когда за две недели до свадьбы жених и невеста обзванивают своих гостей и уточняют, кто  точно будет, а у кого изменились обстоятельства и он не сможет приехать, нередко возникает необходимость добавить гостей, т.к. ресторан, например, заказан на 50 человек, а выясняется, что придти смогут только 42. При этом  оплата-то будет несмотря ни на что именно на то количество гостей, которое вы обговорили в ресторане. Значит, надо  приглашать еще  гостей, чтоб не было пустых мест…И здесь опять будет полезен такой список.

2.     Подобрать ресторан. Это главный расход всего праздника, поэтому от него надо и отталкиваться. Основные вопросы, которые следует задавать в ресторане и самим себе при подборе, выглядят так:

  • где находится, насколько трудно или затратно добраться  туда? (если только такси.подумайте,все ли гости могут позволить себе такой расход. Если нет, то стоит либо  поменять место проведения торжества, либо эту часть гостей привезти в ресторан как-то  организованно)
  • сколько мест в зале. Не стоит выбирать ресторан, зал которого вмещает слишком много гостей либо буквально точно ваше количество. Лучше всего запас 5-10-15 мест. Почему? - рассказываю на примере Ростова-на-Дону. Если у вас гостей планируется 50, а зал рассчитан на 200, то вы должны понимать, что либо в одном зале с вами будут другие гости и не исключено, что это будет вторая свадьба (худший кошмар любой невесты!), либо цена банкета будет непомерно велика, т.к.  ресторан должен получить свою прибыль,несмотря ни на что. И даже если в этом ресторане сроду не было в том самом 200-местном зале больше 10 человек одновременно, будьте уверены, с вас возьмут стоимость банкета именно на все 200 человек. Конечно, на эту сумму вам предложат  заказать  банкетное меню, но вот куда вы будете девать эту бездну еды - большой вопрос, который будет волновать только вас..)))) В то же время ограничиваться залом четко на 50 человек не стоит, еще хуже,если зал вмещает 40 человек,а вы туда пригласите 50. Кроме тесноты и духоты, как показывает опыт, иногда возникает в достаточно близкие сроки к торжеству необходимость пригласить дополнительно гостей, либо родные, кто был уверен, что не смогут приехать на ваше торжество, вдруг за  4-6-9 дней\недель приходят к выводу, что получится и они обязательно будут. Соответственно, запасные посадочные места быть должны, и при таком небольшом запасе это не будет сильно бить по карману, не будет слишком много лишней еды и т.д. 
  • Существенный критерий - цена банкета с человека. Не надейтесь, что вы сможете убедить администратора ресторана уменьшить общий чек банкета на приличную сумму. Как правило, нет. Ваша экономия возможна исключительно за счет спиртного и напитков, повезет,если еще соки и воду можно свои. Поэтому не  настраивайтесь провести праздник в ресторане, где средний чек начинается от 2500, когда по вашему бюджету на гостя  может быть потрачено порядка полутора тысяч.... Кроме разочарования, ничего не может быть...НО!!!! удешевить праздник можно! не глобально,но все-таки: в пятницу и в воскресенье ресторан готов идти на уступки. Если для молодых и их родителей не слишком решающее значение имеет церковный календарь, то в пост цена банкета падает еще дополнительно.

Следующие вопросы уже второстепенны - значимы, но все-таки второстепенны. 

  • Есть ли площадка перед рестораном, где удобно припарковать машины свадебного кортежа, где красиво выйдет невеста..))
  • Что можно принести  в ресторан самим? Чаще всего это фрукты, напитки и спиртное, икра, чай, кофе, свадебный торт. По опыту: если ресторан ставит условие – только их спиртное, ищите другой ресторан. Овощи ,как правило, не разрешают свои. Иногда не разрешают и фрукты - т.е. только у них  брать.
  • Какие бонусы предлагает ресторан: украшение зала, юбка на стол молодых, чехлы на стулья, атрибутика для выездной регистрации или просто украшение зала в виде арки, стол для торта; если это ресторан-отель, то нередко свадебный номер для молодых в подарок идет.
  • Как оплачивается работа официантов? – как правило, это 10 % от стоимости вашего банкета.
  • Если ресторан  с открытой площадкой, то задайте вопрос о наличии фумигаторов (комары способны изрядно попортить кровь молодым и их гостям)
  • Уточните,как будут оплачиваться  гости - дети. Как правило, банкетное меню для детей - это нонсенс по любым причинам, стало быть, возможно, ресторан сделает скидку на эту категорию детей.

Вот на этом этапе,когда определились с рестораном и он свободен на предполагаемую дату, уже можно твердо обозначать дату: ресторан - главная составляющая праздника и самая дорогая часть бюджета. Теперь под него уже можно подгонять все остальное:и дату, и форму (ЗАГС или выездная), и в целом формат праздника.

3.     Найти фотографа, ведущего, видео оператора. Это вторая статья после расходов на ресторан, которая съест львиную долю вашего бюджета. В этом году цены безумные – и думаю, меньшими они уже не станут…Среднее на каждого из названных специалистов – 40 тысяч. Это по Ростову, т.е. Москва и деревня Ванюкино в цене будут сильно отличаться, но по крупным городам, думаю, вот так….Честно сказать, я в шоке.

  • Цена за ведение свадьбы складывается из работы ведущего, диджея, аренды музыкальной аппаратуры и времени работы. Для ведущего расчетное время работы 6 часов, свыше – оплата в + . Проведение выездной регистрации оплачивается дополнительно, по Ростову это от 5 до 15 тысяч.
  • Для фотографа работа, как правило, 12 часов. Отдельно оплачивается  «lovestory» - порядка 5 тысяч, и отказываться не рекомендуется, т.к. это своего рода репетиция работы с фотографом в дальнейшем, чтобы в свадебный день уже понимать друг друга. Как показывает опыт, первый час  фотосъемки  – наименее удачный, пока специалист и модель притираются друг к другу. Как раз «lovestory»   замечательно выполняет эту роль….
  • Видео оператор – аналогично по цене, но подробно про его требования и условия рассказать не могу, т.к. мы видео-оператора не приглашаем в силу безумной дороговизны….(((

4.     Наряды жениха и невесты. Головная боль по всем статьям. Тут бесспорное лидерство принадлежит костюму жениха и платью невесты – остальное мелочи.

Превью 1 (540x676, 229Kb)        Превью 29235.768x1024.1413542126 (525x700, 349Kb)       Превью dress_page_open-uri20150202-9166-1avxshh (466x700, 249Kb)

  • Платье невесты, которое хоть как-то приятно выглядит, стоит от 35 тысяч в салоне и до 100 тысяч – это среднее. Я подчеркиваю - в салоне. Свыше есть,но мы уже даже не смотрели – смысла нет.
  • Как удешевить эту покупку без потери качества? попытаюсь и об этом рассказать. Здесь три  возможности:

1. сшить самим. Не у портнихи,которая тоже запросит денег,что естественно, ибо - поверьте! шить платье невесты,при всей моей огромной любви к результату, это сомнительное удовольствие в силу очень высокого уровня требований, нервной нагрузки и большой ответственности, да и банальной тяжести материала, объема необъятного фатина и блеска тысяч бисеринок...))))). Если  вы адекватно оцениваете свои возможности, или ваша невеста понимает, что это только платье и бюджет  требует  сокращения расходов и в этом, то смело беритесь. Только теперь уже ВЫ адекватно оцените, что вы сможете сшить, а что выше ваших возможностей. Хуже нет за две недели до свадьбы испорченное платье и настроение....

     По цене "разбег" такой: если шить самим свадебное платье, то оно обходится в среднем 5-8 тысяч – разумеется, если  платье средне-статистическое: фатин, атлас или тафта, кружево не полностью все платье, а только отделка. Если заказывать – то тут  выгоды не вижу материальной, вижу только, так сказать, эстетическую: уникальное платье, идеально сидящее на невесте…

Очень рекомендую сделать так, как делали мы с Ксюшей и Светой: пройдите по салонам, примерьте те платья, которые ассоциируются с "платьем моей мечты" и внимательно рассмотрите его. Если это дизайнерское платье - запишите его название,чтоб можно было детали рассмотреть в интернете, ибо фотографировать вам его не разрешат. А дальше смело приступайте к пошиву...))))Самое простое,если можно так сказать применительно к свадебному платью (это только мое собственное мнение, я не претендую на истину!!!) - платье пышное, бальное, со шнуровкой на спинке и закрытыми плечами, ибо его будет удобнее всего посадить и не требуется умение шить идеальный корсет. Корсет,"рыбка", огромное декольте на спинке, рукава из сеточки - все это должно быть поводом задуматься в успешности предприятия. Как правило, это под силу только очень опытным портнихам, профессионалам своего дела.

2. взять в прокат: цена платья делится пополам - и получаете цену проката. Кроме двух условий (искать именно первый прокат!т.е. ваша невеста первая наденете это платье, и аккуратность в течение свадьбы,чтоб не заплатить  кучу денег за восстановление платья), вполне удобный вариант. В прокат удобнее всего брать платья с пышными юбками из фатина, т.к. среднестатистические погрешности в аккуратности на нем менее всего видны - я не беру во внимание прожженный подол, или бутылка красного вина на  корсете..))))))

3. купить через интернет. Например, мы мерили платье, покупка которого в салоне 48 тысяч. Записываем название платья, имя дизайнера, смотрим в интернете – и не верим своим глазам: на сайте дизайнера это же платье можно купить за 29 тысяч. Разница солидная. 

  • Фату, кольца - подъюбник, диадему удобнее всего покупать на Алиэкспресс – это те детали, которые глобально испортить образ невесты не могут, а стоят там очень дешево и у нас очень дорого. Для сравнения: фата,которую мы первначально хотели и которую в салоне нам предложили за 14 тысяч рублей, на Али обходится в 1000 рублей. Ксюшина фата отличного качества, купленная на сайте "Станция Китай" (Таобао), стоила 300 рублей, а в магазине нам ее же один в один предлагали за 4 тысячи. Если даже не понравилось то, что пришло, всегда можно уже тогда купить что-то хоть в последний день…))
  • Обувь, белье - это уже отдельная песня. С Ксюшей мы не экономили на обуви, т.к. очень маленький размер у нее и выбор был предельно ограничен, Света планирует идти в удобных своих бежевых лодочках. На смену были и будут беленькие балетки.
  • Костюм жениха – тоже бедствие. Нам костюм толком не нужен – очень жарко в сентябре, как правило, но… традиция, елки –палки…Цена вопроса в среднем 25 тысяч….На всякий случай напомню нашу уникальную по экономии покупку костюма сыну: исходная цена светлого костюма летней коллекции около 8 тысяч рублей два года назад. Куплен костюм за 1650 рублей - и это не опечатка: скидка за летнюю коллекцию (покупали в ноябре), скидка за старую коллекцию (костюм 2011 года,покупали в 2012), неходовой размер (высокий и худой), ну и фатальное везение - закрытие магазина и тотальная распродажа..)) Чудеса случаются!!!!)))))

5.     Кольца. Это, как видите, совсем не первой необходимости расход, а как раз лучше отложить покупку на то время, когда главные расходы будут уже определены. Почему? Невесты сейчас выбирают разные кольца, кто-то хочет  дорогие, с бриллиантами, с двумя-тремя видами золота... Купили красоту - а бюджет раз - и не сложился! придется брать дешевле ресторан, или отказываться от чего-то важного.... либо напротив, невеста, опасаясь, что денег не хватит, но мечтая о дорогом кольце, покупает то, что поскромнее,подешевле (это, к слову, классика - колечко гладкое, традиционное),  бюджет же по итогу позволяет большее - и разочарований немеряно...))))) Ну и есть такой нюанс: мои девчонки решили, что классика есть классика, а с бриллиантами будут кольца потом..)))))Зато все будут видеть, что это именно  обручальное кольцо...)))))

6. Пригласительные. Разбег огромный. Из того, что ТЕПЕРЬ знаю я на своем опыте второй свадьбы.

  • их можно сделать самой, если ручки на это "заточены" и вкус есть, или помощники-консультанты есть
  • можно заказать в типографии и частично декорировать уже сами (мы так делали Ксюше с Владиком, получилось ОЧЕНь бюджетно, по 20 рублей приглашение ручной работы)
  • можно купить на Али экспресс. Разбег цен от 580 рублей за 50 штук до 1600 за 30 штук, при этом есть возможность не только выбрать дизайн, но и цвет вкладыша, на котором распечатает китайская типография ваш текст, присланный вами.К огромному сожалению,не могу показать картинки-образцы, т.к. картинки с сайта не копируются, но поверьте - это очень стильно и красиво!

Превью a899b8443b213eb49ae8013601c997e2 (525x700, 419Kb)  Превью il_570xN.647883540_7h8p (474x573, 108Kb)   Превью il_570xN.652991008_fkc0 (521x598, 185Kb)   Превью загружено (465x700, 413Kb)

7.     Цветы. Букет невесты, бутоньерка, букет для подружки невесты (мы планируем браслет), цветы на стол молодоженов и на столы гостей. Как правило, букет невесты и бутоньерку, букет подружки заменить ничем невозможно - только цветы, живые, красивые... Остальное - на усмотрение. Можно сделать букеты из искусственых цветов, можно топиарии, можно вообще обойтись без этого, если чем-то заменить, менее затратным. Али экспресс нам в помощь, где искусственные цветы можно купить за 200 рублей 100 штук любого цвета и размера..))))

Превью 967555_13h6wgqtgbq8csk8o (500x500, 273Kb)        Превью 2-z1-314e1825-4ead-4aad-a368-fd72475658b7 (640x575, 385Kb)          Превью prod_img_orig_54971 (527x700, 374Kb)

8.     Торт. О, это еще одна статья, на которой хочется застрелиться!!!!))))) Стандартный расчет  идет так: 100-150-200 грамм торта на гостя. И поверьте, все кондитеры будут убеждать вас, что надо 200 и никак иначе!!!! Не ведитесь!! Во-первых, не все гости будут есть торт - по разным причинам:кто-то перебрал спиртного и ему этот торт уже сто лет не приснился, кто-то не любит сладкое по определению, кто-то объелся, кто-то безумно устал от танцев и развлечений, а кто-то уже успел уехать с вашего банкета...Во-вторых, заплатить за торт тысяч эдак 20 - верх расточительства!!! торт - и 20 тысяч!!!! В-третьих, это просто очень утомительно для невесты и жениха - раздать эти 10-12-14 кг торта.... У нас по расчету было так: 50 гостей и 5,5 кг торта. Хватило всем, и даже по два-три кусочка, и детям забирали домой..)))) соответственно, когда сейчас нам предложили заказать торт на 14 кг - я ахнула!!! - и заказываем 6,5.

Цена торта.... Если просто красивый, то в Ростове можно заказать и за 600 рублей кг - в сливочных розах, с фигурками и т.д.. Если элегантный, вкусный и красивый, то...увы - от 1100 до  полутора тысяч, но это такой торт,который не будет выброшен по причине несъедобности..))))

Превью 7604dsc_9854 (640x640, 209Kb)    Превью Blue-Wedding-Cake-Ideas_43 (393x700, 288Kb)    Превью WS-9152L (500x600, 190Kb)

9.     Машины. Свадебный кортеж - еще одна статья расходов. Приличная такая статья. Существенная. Конечно, если выездная регистрация, то кортеж особо и не нужен, жених и невеста приезжают в ресторан, гости все ждут уже там, т.е. это экономно. Но бывает по-разному, а потому сначала поищите у друзей приличные авто, а потом уже заказывайте..)))) Все-таки платить по 4 000 в час и не меньше 3 часов за одну VIP-машину - удовольствие сомнительное...)))

10.  Комплименты гостям. Так мило называют сейчас небольшие сувениры гостям, которыми благодарят жених и невеста гостей за то, что они разделили их счастливый вечер, были рядом...))) Традиция приятная, но тоже затратная. Особенно если хочется какой-то оригинальности и продуманности. Из более или менее нестандартного, кроме конфет и орешков, можно предложить следующее:

  • варенье или мед. Красиво оформленные маленькие баночки либо раздаются гостям по окончании праздника, либо ставятся на стол как дополнительное украшение стола при сервировке.
  • капкейки (кексы) в нарядных стаканчиках из бумаги - чаще всего в резных, кружевных, цвета свадьбы.
  • чай в прозрачных пакетиках, красиво оформленный лентой в цвет свадьбы.
  • пряники, расписанные вручную.

Мы пока между двумя последними вариантами, т.к. остальное либо хлопотно (приготовление и декор варенья), либо затратно - капкейки порядка 125 рублей + декоративные формочки бумажные. Средняя стоимость  бюджетных комплиментов - около 70-80 рублей на гостя.

Превью 716831x (700x466, 301Kb) Превью a0814770633-suveniry-podarki-pryaniki-svadba-v-stile (700x525, 402Kb) Превью h1PIHS_banner-wedding-gifts-250-300 (300x250, 91Kb) Превью yana_02accessories (650x454, 332Kb)

11.  Всевозможные свадебные аксессуары: арка для регистрации выездной, стол для росписи, рушник, подушечка для колец, сумочка для невесты, подвязка, дубль-букет, папка для свидетельства, альбом  для  поздравлений, семейный очаг, денежный сундук, для песочной церемонии, декор стола молодоженов и столов гостей, декор стульев  для выездной регистрации - и это далеко не всё, но здесь уже полный полет фантазии и возможностей: можно все купить, заказать или сделать. Примерная общая стоимость в среднем при покупке около 25 тысяч - если особо не воображать, изготовление примерно в половину меньше, если делать своими руками. Если заказывать - то очень индивидуально:может оказаться дороже, может, дешевле, смотря,какого мастера найдете..))))

12. Завершение свадебного вечера - фейерверк. Не везде это разрешают, у нас в городе нельзя точно, пожароопасно, но гостям свадеб,как правило,  запреты все не писаны... У нас в городке сгорела квартира, куда попала ракета фейерверка, - жених с невестой материально были в ответе... Печалька... Поэтому мы,например, запускали воздушные шары - и красиво, и бюджетно, и неопасно...))))) На сегодняшний день пока цены этого "счастья" еще не знаю, поэтому и писать не буду.

 

13. Куда еще нужны деньги...  Много куда.

  • образ невесты и жениха: прическа-стрижка-маникюр-педикюр
  • постановка свадебного танца - если планируете
  • доставка всего нужного:спиртное привезти в ресторан, торт и прочее
  • доставка гостей или части гостей -опционально, по усмотрению...
  • подбор музыки для праздника, если не уверены в своих силах

Чувствую, что забыла еще что-то, но пока на память не приходит ничего...Если что - дополню позже..)))))

 

Ну вот как-то так...)))) объем  работы,забот и необходимостей примерно очерчен... Не рассчитывайте бюджет до копейки, обязательно оставьте примерно 20 тысяч для непредвиденного,чтоб какой-то незначительный момент не испортил всю  тщательную подготовку.

Ну и на всякий случай напомню: чем раньше вы начнете готовить праздник счастья, тем больше вероятности это будет именно праздником именно счастья...))) На первую свадьбу у нас был год, на вторую 5 месяцев - на мой взгляд, 5 месяцев маловато, т.к. и с ресторанами уже на сентябрь сложности, и с ведущими-фотографами, да и просто неспешно обдумывать все уже особо некогда, надо делать и действовать..))) Но, с другой стороны, на подготовку самой первой свадьбы моей старшей дочери у меня было две субботы и два воскресенья - и ничего, справились, правда, праздник был без особых каких-то  запоминающихся деталей, но теплый, красивый и веселый. Главное,наверное, настрой - а остальное все сложится!!))))

Надеюсь, не сильно утомила...))))

 

 

Серия сообщений "свадьба-2: бирюза и бабочки":
Часть 1 - Как сделать розу из гофрированной бумаги. Мастер-класс
Часть 2 - В начале славных дел...))) свадьба-2, ч.1
Часть 3 - Мы едем-едем-едем...)))) свадьба-2,ч.2
Часть 4 - Приглашения на свадьбу - муки выбора и творчества..)) свадьба-2,ч.3
Часть 5 - С чего начинается свадьба?))) мой опыт,свадьба-2, ч.4
Часть 6 - Декор свадьбы и цветовая гамма. Свадьба-2, ч.5
Часть 7 - Свадебные бабочки для декора от Людочки likmiass
...
Часть 33 - Как сделать ролик из фотографий
Часть 34 - Песни мамы к свадьбам дочери и сына (по просьбам)
Часть 35 - Первые две фотографии от профи со свадьбы дочери
Рубрики:  Проведение праздников (идеи, сценарии, советы и т.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку