-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Baggi_Dnevni4k

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.06.2011
Записей: 520
Комментариев: 75
Написано: 1807


Без заголовка

Суббота, 17 Декабря 2016 г. 01:48 + в цитатник
Цитата сообщения tantana Антонио Вивальди

Портрет Вивальди. Художник Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1723 год

Антонио Вивальди – один из величайших композиторов, оставивший после себя бессмертное наследие. Жажда сочинительства была в нем настолько велика, что, несмотря на тяжелейшие недуги, превозмогая боль, музыкант работал с таким рвением, которое было не под силу даже здоровым людям.

 В возрасте десяти лет он замещал своего отца - музыканта капеллы собора святого Марка в Венеции, - который обучил сына игре на скрипке. 

В 1678 году родился  в Венеции(являвшейся в ту пору столицей Веницианской республики)один из величайших композиторов Антонио Вивальди (Antonio Vivaldi). Он появился на свет 7-месячным слабым младенцем со сдавленной грудью, которая в последствие не давала ему спокойно дышать.

Церковь Святого Иоанна в Брагоре, где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди  

Антонио унаследовал от отца копну ярко-рыжих волос. Отец,Джованни Батиста Вивальди,играл в оркестре св. Марка и славился как виртуоз игры на скрипке. Поэтому неудивительно, что мальчика постигла та же участь. Но, наряду с обучением игры на скрипке, отец мальчика, понимая, что из-за плохого здоровья тому тяжело будет найти работу, решил сделать из сына священника.

Карикатура на Вивальди — «Рыжий священник». Пьер Леоне Гецци, 1723 год

Для страстной натуры Антонио духовная служба была в тягость. Однажды, прямо во время мессы священник удалился в ризницу, чтобы записать пришедшую ему на ум мелодию фуги. После этого священник вернулся к алтарю, как ни в чем не бывало. Это католическая церковь простить ему не смогла. Было дело, что за него взялась даже инквизиция, но, к счастью, Вивальди удалось избежать фатальных последствий. Ему только запретили служить мессы и въезд в некоторые итальянские города.

Консерватория «Пиета». Антонио Вивальди

Консерваториями в те времена назывались детские приюты при церквях, иначе оспедале. В Венеции было четыре оспедале, в них подбрасывали по четыре ребенка в неделю. Неудивительно, если вспомнить, что на 20 жителей, включая стариков, женщин и детей приходилась одна куртизанка. Поскольку в городе был музыкальный бум, способных девочек учили петь и играть на музыкальных инструментах.Вивальди преподавал в Оспедале-делла-Пиета (Ospedale della Pieta) скрипку и пение, а также был руководителем оркестра и композитором. Почти 40 лет он сочинял музыку для девочек.

Справедливости ради стоит сказать, что Антонио был рад отделаться от нелюбимых обязанностей. Он с головой погрузился в творчество.В 1710-е Вивальди начинает приобретать известность как композитор.Путешественники,прибывающие в знаменитый итаянский город,разносят славу о Вивальди за пределы Италии.Так Вивальди был представлен датскому королю Филиппу IV,которому посвятил впоследствии 12 скрипичных сонат.В 1717 году он принимает приглашение занять место капельмейстера при дворе князя Филиппа Гессен-Дармштадт,губернатора Мантуи.Именно под впечатлением окрестностей этого городка и родился знаменитый цикл скрипичных концертов 'Времена года'(правильное название 'Четыре времени года")

Мантуя

В Мантуи Вивальди познакомился с оперной певице Анной Жиро.Она стала его спутницей и помощницей во всем. Дружбой с ней священник Вивальди снова вызывал неудовольствие церкви. Из-за врожденного недуга Антонио было очень сложно подниматься по лестницам, передвигаться по дому, его тут же настигали приступы астмы. Анна Жиро, жившая в доме композитора, брала на себя все обязанности по уходу за ним.

Вивальди был известен как «рыжий священник»,часто носил парик

Несмотря на физический недостаток, работоспособности Вивальди мог позавидовать любой здоровый человек. В 1713 году Антонио был признан самым лучшим скрипачом в Венеции. Этот человек писал по несколько опер в год, сам занимался их постановкой, да еще и решал администраторские вопросы театра «Сант-Анджело», в котором работал. При этом у музыканта было очень много учеников, которым также нужно было уделять внимание. Театры других городов также приглашали Вивальди делать постановки.

Антонио Вивальди. Художник Франсуа Морелон дё ля Кавэ, 1725 год

Музыкант стал первым, кто ввел тип концерта для одной скрипки и оркестра.Излюбленным инструментом композитора была скрипка (ок. 230 концертов).Уже при жизни Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов, он много сделал для развития техники игры на скрипке.А знаменитые «Времена года» вошли в перечень шедевров мировой музыки. Но публика переменчива, и уже на закате жизни композитора, его музыку считали старомодной. В 1728 года Антонио Вивальди встретился с императором Карлом VI, и тот настолько проникся талантом рыжего священника, что пригласил его жить в Вену. Тот согласился. К сожалению, вскоре, после приезда Вивальди, император умер, а музыкант стал никому не нужен. Антонио Вивальди скончался через год в полной нищете.

автограф https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/da/01_-_Magnificat.ogg

памятник Вивальди в Вене

 Этапы творческого пути:

 1678 г. В Венеции родился композитор, скрипач и дирижер Антонио Вивальди 1703 г. Принял сан священника 1703-1725 гг. Вивальди - дирижер оркестра и руководитель концертов 1712 г. В Амстердаме выходят 12 концертов для одной, двух и четырех скрипок с сопровождением с 1713 г. Руководитель оркестра и хора в "делла Пьета" в Венеции 1714 г. Опера "Роланд - мнимый безумный" 1715 г. Опера "Нерон, ставший Цезарем" 1716 г. Оратория "Юдифь торжествующая" 1718 -1722 гг. Состоял на службе у герцога Мантуанского 1723 г. Премьера в Риме оперы Вивальди "Геркулес на Термодонте" 1724 г. Опера «Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью» 1725 г. В Амстердаме изданы "Времена года" 1735 г. Некоторое время работал капельмейстером в "Пьете" 1740 г. Последнее исполение музыки Вивальди в "Пьете" 1741 г. Скончался в Вене  

 Творчество великого итальянского композитора Антонио Вивальди было на долгие годы забыто и вновь открыто лишь в 20-е гг. XX в.Почти через 200 лет, в 20-х гг. XX в. итальянский музыковед А. Джентили обнаружил уникальную коллекцию манускриптов композитора (300 концертов, 19 опер, духовные и светские вокальные сочинения). С этого времени начинается подлинное возрождение былой славы Вивальди. Более того, пять концертов Вивальди, переложенные для фортепьяно или органа с оркестром  И.С. Бахом (который всерьез заинтересовался работами талантливого итальянца), долгое время считались произведениями последнего.  

   

Дом Вивальди в Венеции

А на сегодняшний день музыка великого композитора звучит не только в исполнении скрипки, но и других музыкальных инструментов.Благодаря невероятной работоспособности Антонио Вивальди оставил потомкам 500 крупных инструментальных произведений, 48 опер, множество духовных сочинений, которые звучат сейчас на концертных эстрадах всего мира, поражая слушателей динамичностью и экспрессией.

  • Концерт, оп. 8 № 1 "Весна". Часть 1 Аллегро
  • Концерт, оп. 8 № 1 "Весна". Часть 2 Ларго
  • Концерт, оп. 8 № 1 "Весна". Часть 3 Аллегро
  • Концерт, оп. 8 № 2 "Лето". Часть 1 Аллегро нон мольто
  • Концерт, оп. 8 № 2 "Лето". Часть 2 Адажио
  • Концерт, оп. 8 № 2 "Лето". Часть 3 Престо
  • Концерт, оп. 8 № 3 "Осень". Часть 1 Аллегро
  • Концерт, оп. 8 № 3 "Осень". Часть 2 Адажио мольто
  • Концерт, оп. 8 № 3 "Осень". Часть 3 Аллегро
  • Концерт, оп. 8 № 4 "Зима". Часть 1 Аллегро нон мольто
  • Концерт, оп. 8 № 4 "Зима". Часть 2 Ларго
  • Концерт, оп. 8 № 4 "Зима". Часть 3 Аллегро



  • Понравилось: 1 пользователю

     

    Добавить комментарий:
    Текст комментария: смайлики

    Проверка орфографии: (найти ошибки)

    Прикрепить картинку:

     Переводить URL в ссылку
     Подписаться на комментарии
     Подписать картинку