-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в medilen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.05.2011
Записей: 835
Комментариев: 4189
Написано: 7033


Его музыка. Don't Be Messin' 'Round". Часть первая.

Среда, 06 Июня 2012 г. 12:10 + в цитатник
Цитата сообщения Как создавались шедевры. "Don't Be Messin' 'Round"

История новой заразительной песни Майкла Джексона

Спасибо Джо Вогелю и morinen http://mj-ru.livejournal.com/193003.html

Демо-запись "Don't Be Messin' 'Round", одна из десятков невыпущенных песен с сессий Bad, позволяет заглянуть в творческий процесс Короля поп-музыки.
Прошло 25 лет с тех пор, как Майкл Джексон в 1987 году завершил в студии Westlake последние штрихи своего знаменитого альбома Bad. Сегодня, с переизданием ведущего сингла "I Can't Just Stop Loving You", публика впервые услышит никогда ранее не издававшуюся песню с этих сессий. Вторая сторона сингла, заразительный ритмичный трек "Don't Be Messin' 'Round", позволяет увидеть творческий процесс Джексона и его стиль работы как композитора.


Джексон традиционно записывал для каждого нового проекта десятки новых песен. Особенно к альбому Bad, который пришелся на один из самых плодотворных периодов его карьеры. В какой-то момент он подумывал сделать Bad тройным диском – так много у него было нового материала. Поэтому вполне закономерно, что грядущей осенью Sony Music и фонд наследия Джексона выпустят целый диск ранее неизданного материала с сессий Bad. Хотя список песен еще не утвержден окончательно и будет объявлен ближе к 18 сентября, для включения а альбом рассматриваются более двадцати новых, неизвестных ранее демо-записей. Среди песен, которые взвешиваются, есть настоящие жемчужины и несколько названий, неизвестных даже самым пылким поклонникам Джексона.

Команда коллег и управляющих делами Джексона, состоящая из глав его фонда наследия, вице-президента Sony Джона Долпа, продюсера Ала Кваглиери (под эгидой которого вышел великолепный бокс-сет Michael Jackson: The Ultimate Collection) и звукоинженера Мэтт Форджера, прочесала архивы в поисках материала, пригодного для издания в сборнике Bad 25. Критерий для отбора потенциальных песен был прост: они должны были быть записаны в период Bad (1985-1987) и проработаны достаточно, чтобы звучать как законченный трек.

В противоположность альбому Michael, вызвавшему неоднозначную реакцию в 2010 году, на этот раз фонд наследия и Sony Legacy оставляют работу Джексона в сыром неприукрашенном виде. Посему треки будут менее гладкими, но зато более аутентичными, органичными и отражающими материал таким, каким оставил его Джексон. По аналогии с документальным фильмом 2009 года This Is It, цель альбома – приоткрыть людям артиста за работой. Слушатель, по сути, оказывается в студии с Майклом Джексоном и наблюдает за тем, как тот прорабатывает разнообразные музыкальные идеи для диска, которому предстоит последовать за самым популярным альбомом всех времен.

"Don't Be Messin'" хорошо иллюстрирует этот процесс. В этом треке мы слышим, как Джексон дает указания, голосом диктуя инструментальные партии, планируя, где акцентировать слова или добавить перкуссию, заменяя незаконченный текст скатами и импровизациями. «Одна из основных задач – показать, что это рабочий процесс, приподнять занавес, - объясняет Мэтт Форджер, звукоинженер, давний друг и коллега Джексона. – Дать людям увидеть Майкла в его стихии – как он руководит, его чувство юмора, его концентрацию».

Таким образом, окончательный продукт – нарочито незаконченный и спонтанный. «В записи прямо слышно, как он развлекается, - говорит Форджер. – Его дух и настрой прекрасно слышны. Он знал, что для демо не требуется безупречное исполнение, поэтому вел себя свободно. Мог вставлять импровизации и танцевать, или петь и щелкать пальцами, хлопать в ладоши. Прямо слышно, как он получает удовольствие от процесса».

Джексон записал первое демо "Don't Be Messin'" во время сессий Thriller с инженером Брентом Авериллом. Примерно в то время он работал над многими музыкальными замыслами, включая демо "P.Y.T." и "Billie Jean". В "Don't Be Messin'" Джексон сам играет на пианино («Он был способен на большее, чем показывал людям», - говорит Форджер.) Также он выступил продюсером, аранжировщиком и направлял большинство инструментальных партий, в том числе яркие струнные, фортепианный проигрыш Джонатана Макси и фанковую гитару Дэвида Уилльямса.

В конце концов, поскольку "Don't Be Messin'" не была доведена до конца, а в Thriller пришло много другого сильного материала, Джексон решил отложить песню на полку, намереваясь вернуться к ней со следующим альбомом. «Майкл именно так и разрабатывал свои идеи, - поясняет Форджер. – Он позволял песне оформиться, когда придет ее время. Иногда песня была не совсем готова или не вполне укладывалась в характер альбома и оставалась в запаснике. И позже, в определенный момент, он снова ее доставал».

В данном случае трек появился снова в 1986 году, во время ранних сессий Bad. Джексон работал над песней преимущественно с инженерами Мэттом Форджером и Биллом Ботреллом в «лаборатории» - как он называл свою домашнюю студию в Хэйвенхерст. Как нередко бывало с его ритмичными вещами, на ранних стадиях песня была довольно длинной - почти восемь минут. «Майкл любит, чтобы песня была длинной, - говорит Форджер. – Он любит течение ритма, потому что тогда он может под нее танцевать – что очень важно, потому что когда Майкл чувствует желание танцевать, это означает, что ритм найден превосходно».

Ритмические основы Джексона, однако, отличались тем, что часто были лишены предсказуемых повторений, какие присутствуют в большинстве танцевальной музыки. Его вещи удивляли странными ритмическими рисунками, текстурами и нюансами. «Некоторые из тех длинных версий песни звучат очень интересно, потому что в разных секциях происходят разные вещи, - говорит Форджер. – Не то чтобы ты сидел восемь минут и думал, когда уж она закончится, - нет, на протяжении этого времени происходят разные клевые ритмические штуки. Этот ритм на самом деле приятно слушать».

Сокращение песни было для Джексона актом болезненным, особенно в части вступлений и окончаний. Но как и с другими песнями на Thriller и Bad Джексон попытался обрезать ее до длительности в четыре-пять минут, как и слышно во вновь выпущенном миксе.

Джексон продолжал работу над треком до конца 1986 года, и в домашней студии, и в Westlake. Однако когда отбором песен для альбома занялся Квинси Джонс, начались серьезные урезания материала, и "Don't Be Messin'" суждено было остаться в монтажной. Джексон вновь обращался к песне во время сессий Dangerous и HIStory, обновляя звучание и добавляя новые элементы. Очевидно, эта песня ему нравилась. Но в итоге она так и нашла себе пристанища.

Версия, которую смикшировал Мэтт Форджер, - это последняя версия, над которой Джексон работал в период Bad в 1986 году. Форджер считает, что это самая чистая, эмоционально насыщенная версия: «Он звучит именно так, как Майкл надиктовал ее тогда. Он буквально сказал: “Вот такой она должна быть”».

Демо 1986 года – конечно, не революционная песня. Вокал записан лишь вполсилы, текст неокончен, и звучание далеко от того, каким оно было бы, если бы Джексон и Квинси Джонс довели вещь до конца. Однако это ценное прибавление к растущему списку качественных демо-записей периода Bad (список включает также "Streetwalker," "Fly Away," и "Cheater"). «У нее настолько запоминающийся основной мелодичный узор, - говорит Форджер. - И ритмический привкус, который синкопирует в очень интересной манере». В интервью 2009 года знаменитый звукоинженер Джексона Брюс Свиден упомянул эту вещь в числе своих любимых. «Она просто прекрасна, - сказал он. – Боже, с ней ничто не сравнится».

Как и большинство работ Джексона, эту вещь нельзя отнести однозначно к определенному жанру - в ней сливаются мотивы латины, джаза и поп-музыки. Благодаря оживленному ритму Босса-Новы и слоям переплетенных хуков, эта песня легко зацепляется в голове и подталкивает к движению. В то же время она вознаграждает слушателя замысловатыми синкопами и сложной аранжировкой ритм-секции. («Музыка похожа на гобелен, - сказал однажды Джексон. - Она состоит из слоев, которые переплетаются друг с другом, и если рассматривать ее слоями, ее лучше понимаешь».)

Для Форджера работа над треком пробудила воспоминания об относительно простых временах бурной карьеры Джексона: «Мне просто вдруг вспомнилось, каково это было тогда, в тот период. Майкл был просто чрезвычайно энергичным счастливым человеком. Он хотел бросать вызов миру и создавать чудесную, великую музыку».

Какова была задача Форджера при воскресении этой песни?

«Просто оставить ее подлинной. Такой, какой Майкл был бы доволен и гордился. В ней есть его шарм и энергия. Если люди оценят ее и смогут насладиться ей в первозданном виде, я буду счастлив. Все, что я для нее хочу – это чтобы ее оценили во всей ее простоте».
Прослушать запись Скачать файл

Понравилось: 1 пользователю

tally777   обратиться по имени Среда, 06 Июня 2012 г. 12:14 (ссылка)
medilen, Mори наверное над ней всю ночь работала, я только сегодня прочла ее на tumblr
Ответить С цитатой В цитатник
medilen   обратиться по имени Среда, 06 Июня 2012 г. 12:19 (ссылка)
tally777, а это у нас ночь, а у неё день, она ведь в Америке живёт. Да, сбегаю и я в tumblr, сегодня ещё не была там. Всё с переводом мучалась. Перевела сто лет назад, а сегодня правила до посинюхи.
Ответить С цитатой В цитатник
tally777   обратиться по имени Среда, 06 Июня 2012 г. 12:29 (ссылка)
medilen, а теперь все понятно))) Перевела сто лет назад, а сегодня посмотрела на статью свежим взглядом)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку