Без заголовка |
Елена: "Изделия без воротника и рукавов давно и успешно используются, не выходят из моды, а с течением времени только приобретают некоторые особенности. Так, например, ширина плеча может быть большей или меньшей, узкое плечо может быть больше смещено в сторону проймы или в сторону горловины, глубина и форма выреза горловины тоже меняется от модели к модели.
Методов обработки таких изделий существует несколько. Например, горловину и проймы можно окантовать или обработать косой бейкой, но в этих случаях на лицевой стороне лифа по горловине и пройме будет видна строчка, а это не всегда выглядит уместно.
Как же обработать горловину и проймы так, чтобы на лицевой стороне лифа не было строчек? Выход один- обтачать! Т.е. обработать горловину и проймы обтачками. В данном мастер-классе посмотрим как объединить обтачку горловины и пройм, а также узнаем какие ещё преимущества у единой обтачки. Этот способ обработки используют для пошива сарафанов, платьев, жилетов, детской одежды практически из любой ткани, используют как в изделиях с подкладкой, так и без подкладки.
Чтобы освоить эту технологию обработки, рекомендую первоначально взять изделие (лучше детское) из х/б или льняной ткани.
PS. Очень люблю этот способ обработки и часто его использую. Уверена, что и у вас всё получится, ведь в мастер-классе я поделилась с вами всеми технологическими секретами и особенностями качественной обработки. Желаю удачи! "
|
|
01. Детали спинки и переда могут быть как целыми (без шва), так и разрезными в зависимости от модели - на технологию обработки это никак не влияет. Обратите внимание, на деталях должно быть отмечено направление долевой нити - это очень важно! Здесь на спинке есть такая линия, а на полочке нет. Это потому, что направление долевой нити совпадает с линией середины переда. Кстати, вытачки могут быть расположены и по-другому: нагрудная вытачка может идти от бокового среза переда, но это тоже не повлияет на обработку. |
|
|
02. Конечно, можно построить обтачки горловины и проймы отдельно друг от друга (красный пунктир), ширина обтачки при этом 3-4 см, но тогда получается очень много деталей (легко запутаться) и обрабатывать придётся отдельно горловину и проймы. Если же плечо в изделии довольно узкое, то в этом случае обтачки в области плеча будут накладываться одна на другую (этот участок выделен штриховкой) - это приведёт к излишней толщине. Поэтому целесообразно объединить обтачку горловины с обтачкой проймы (зелёный пунктир), при этом ширина обтачек остаётся неизменной. |
|
|
03. Теперь можно перевести деталь обтачки на плёнку или кальку. Но!!! При переводе могут быть неточности! А поскольку качество обработки напрямую будет зависеть от точности кроя, советую отрезать обтачки от основных деталей (спинка и перед). |
|
|
04. Теперь, деталь обтачки точно соответствует основной детали, поскольку это одна и та же деталь. И ещё одно преимущество такого способа построения обтачки- оставшаяся (нижняя) часть от основной детали теперь является выкройкой для подкладки (если изделие с подкладкой). |
|
|
05. Обратите особое внимание на линию - направление долевой нити! Когда обтачку отрезали от основной детали, линия сохранилась, а значит теперь мы сможем точно выкроить обтачку. (Направление долевой нити в детали основы и в соответствующей ей обтачке должны совпадать!!!) |
|
|
06. Итак, на ткани раскладываем сначала основные детали, т.е. складываем их так, как они выглядели первоначально (совмещаем линию разреза), обводим контур деталей... |
|
|
07. ...затем обтачки размещаем обтачки (в соответствии с направлением долевой нити) и тоже обводим по контуру (обводим тонкой меловой линией! - я обвела толстой цветной линией только для наглядности!). Далее выкраиваем с припусками: на соединительные швы (плечевые и боковые швы) - по 1,0-1,5 см. Внимание!!! По горловине и проймам спинки и переда - по 0,7 см, а по горловине и проймам обтачек - по 0,5 см. По нижнему срезу обтачек в изделиях без подкладки припуск не дают - это будет отлетной край, его мы впоследствии обметаем. В изделиях с подкладкой по этому срезу даём припуск 1,0 - 1,5 см для соединения подкладки. |
|
|
08. Вот такие детали у нас получились (слева направо):
|
|
|
09. Сложите соответствующие детали и убедитесь, что они абсолютно одинаковые. |
|
|
10. Обратите внимание, что обтачка и основа должны совпадать по плечевым и боковым срезам, а по срезам проймы и горловины обтачка должна быть меньше, чем основа на 2 мм. Это для образования т.н. переходного канта. Чтобы деталь обтачки не была видна снаружи (с лицевой стороны), деталь основы должна на 1-2 мм как бы переходить внутрь- в сторону обтачки. |
|
|
11. Теперь выбираем дубляж: это может быть дублерин или флизелин. Цвет выбирайте ближе к тону ткани (для этой ткани я должна была выбрать белый, но для мастер-класса взяла тёмный, чтобы было видно). |
|
|
12. Детали дублирующей прокладки выкраиваем точно по контуру выкроенной обтачки (она уже с припусками). Обводим контур... |
|
|
13. ...и выкраиваем на 2-3 мм меньше с каждой стороны, чтобы дубляж не доходил до срезов, но при соединении деталей попадал в шов. |
|
|
14. Дубляж клеевой стороной накладываем на изнаночную сторону обтачки... |
|
|
15. ...и приклеиваем владно-тепловым способом (утюгом с паром). |
|
|
16. Как мы и договорились - клеевая прокладка не доходит до срезов на 2-3 мм, поэтому выступающие излишки клеевой не приклеятся теперь к гладильной доске, и у срезов не будет избыточной толщины. |
|
|
17. После дублирования ещё раз проверьте соответствие основы и обтачки. |
|
|
18. Помните, что разница основы и обтачки по срезам горловины и проймы должна составлять 2 мм (если разницы нет, то самое время подрезать деталь обтачки как на фото). |
|
|
19. Дальше начнутся чудеса! Всё это покажется необычным, но поверьте, все действия и усилия оправданы. Итак, на обтачках спинки и переда поставьте метки (у меня мелом), отступив от плечевого среза 2,5-3,0 см.) |
|
|
20. На обтачке переда по срезу горловины отметьте линию середины маленькой надсечкой (2 мм). |
|
|
21. Теперь это же проделайте с деталью переда. |
|
|
22. Теперь сложите детали переда и её обтачку лицевыми сторонами, совместите метки линии середины (тогда обтачка не сместится и не будет перекоса). Срезы горловины необходимо совместить!!! Пока не обращайте внимание на другие срезы, они пока естественно не совместятся. |
|
|
23. Тоже самое проделайте с деталями спинки. Т.е. сложите детали лицом к лицу и уравняйте срезы горловины. |
|
|
24. Затем прокладываем строчку по горловине не доходя до плечевого среза (до контрольной метки). Ширина шва - 0,5 см. |
|
|
25. Строчку прокладываем по обтачке, при этом строчка захватывает дубляж (это не даёт шву, а в дальнейшем и пройме вытягиваться). |
|
|
26. Берём обтачку... |
|
|
27. ...и отворачиваем её: теперь детали основы и обтачки у нас лежат по обе стороны от шва. |
|
|
28. Направляем припуски притачивания в сторону обтачки! |
|
|
29. ...И по лицевой стороне обтачки прокладываем строчку на 1-2 мм от шва, прикрепляя тем самым припуски к обтачке. |
|
|
30. Помните, что мы предыдущую строчку прокладывали не до самого плеча, а только до контрольной метки. Так вот, настрачиваем теперь на 1,0 см не доходя до той предыдущей строчки – это очень важно! |
|
|
31. Затем возвращаем обтачку в исходное положение, т.е. складываем её лицом к лицу с основной деталью и видим, что обтачка меньше, чем основа по пройме - это правильно! Ничего не подрезаем! |
|
|
32. Уравниваем (совмещаем) эти срезы (основа получится как бы с напуском) - это правильно! |
|
|
33. Прокладываем строчку по пройме снова не доходя до плеча 2,5-3,0 см (там контрольная метка). Ширина шва 0,5 см. |
|
|
34. Припуски также как и в горловине надо настрочить на обтачку. Для этого обтачку отгибаем,... |
|
|
35. ...направляем припуски в сторону обтачки... |
|
|
36. ...и прокладываем строчку по обтачке на 0,1-0,2 см от шва. |
|
|
37. Строчку начинаем от бокового шва и ведём её к плечу. Помните, что эта строчка прокладывается на 1,0 см не доходя до предыдущей строчки в области плеча. |
|
|
38. Вот так должно получиться - припуски направлены в сторону обтачки. |
|
|
39. Плечо остаётся не застроченным. |
|
|
40. Таким же образом обтачиваем горловину и проймы переда. |
|
|
41. И там тоже плечи остаются не застроченными. |
|
|
42. Теперь обтачку переда вывёртываем,... |
|
|
43. ...заодно выправляя швы. |
|
|
44. Вот так это выглядит. Обратите внимание, что на обработанных участках основная деталь на 1-2 мм как бы заходит на сторону обтачки. Это то, что надо! Теперь обтачку не будет видно с лицевой стороны. |
|
|
45. Итак, деталь переда у нас вывернута на лицевую сторону, а детали спинки остались на изнаночной стороне. Вот так. |
Рубрики: | обвязки, схемы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |