-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963


Без заголовка

Вторник, 27 Декабря 2011 г. 19:15 + в цитатник
Цитата сообщения missis_anchous «Весёлые осьминожки

 

«Весёлые осьминожки

article1515.jpg

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: пальцами, печать от руки, набрызги. Была проведена предварительная работа, где дети смотрели мультфильм про осьминожек, слушали рассказы про осьминожек, слушали рассказы о подводном мире. Дети выполнили на своих рисунках набрызги: море и печать от руки - осминожки.

Методика направлена как на эстетическое развитие, так и на развитие мышления, фантазии.

 

 

Введение.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычным материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это процесс и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого зависит, какой - богатой или бедной будет его духовная жизнь. Поэтому я использую не только традиционные, но и нетрадиционные методы рисования.

 

 

Тема: «Весёлые осьминожки»

 

Программное содержание:

  • Развивать интерес к нетрадиционному рисованию.
  • Познакомить детей с рисованием используя манку.
  • Закрепить ранее ознакомленные методы рисования: набрызг, печать от руки, палитра - пальчиками.
  • Совершенствовать технику рисования.
  • Расширить знания детей о подводных животных.
  • Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
  • Развивать эстетический вкус.

 

Активизировать словарь: печать от руки, рисование манкой, подводный мир.

 

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, заранее нанесены набрызги печать от руки ребёнка, клей ПВА, манная крупа, гуашь коричневая, красная, зелёная, вырезанные глазки (2шт) из бумаги, кисточки, салфетки, вода.

 

Демонстрационный материал: картинка с подводным миром, рисунок с изображением осьминогом, игрушка осьминог. Мольберт, тонированный голубым цветом, набгызги синей гуашью, печать от руки.

 

Организация обстановки: дети сидят за столами, расставленными буквой «П».

 

Предварительная работа: просмотр мультфильма. Чтение рассказов о подводных животных, разучивание стихов о подводном мире, выполнить набрызги на голубой бумаге синей гуашью и печать от обеих рук ребёнка.

 


Ход занятия:

Восп: - Ребята к нам пришли гости посмотреть, что мы сегодня будем делать. Поздороваемся с ними.

Восп: - Ребята, сели поудобнее.

-Дети вы поздоровались, двигались, сели, а что если делаю я (вздох)

 

Ответы детей:- (Дышите).

 

Восп: - Правильно для того чтобы мы двигались, говорили, рисовали, играли нам нужен воздух. И всё живое на земле: животные, насекомые, птицы, растения, деревья тоже дышат воздухом.

 

А теперь представим, что мы заглянули в море. Как вы думаете, там есть воздух? Там живет кто нибудь?

 

Ответы детей: - (Раки, акулы, киты, морские ежи).

 

 

Восп: - Да есть воздух, там много живых организмов. Например: Рыбы, улитки, морские ежи, черепахи, трава, осминожки.

Вот посмотрите на картинку, какой красивый осьминог. Как вы думаете, почему его так назвали?

 

Ответы детей: (Потому что у него много ножек).

 

 

Восп: - Его так назвали по тому, что у него много ног - щупальца.

Посмотрите, я сделала игрушечного осьминога, с ним можно играть.

Показ макета – игрушки.

 

Чтение стихотворений об осьминоге.

 

1реб.

- Осьминожки - осьминог!

Сколько рук и сколько ног?

Восемь, девять или пять?

Ты по дну идешь гулять.

В водоросли ты попал -

Сразу вдруг зеленым стал.

А когда ты на песке,

Желтый цвет идет к тебе.

 

2реб.

- Утром рано солнце встанет,

Осветит морское дно.

И проснемся мы сестрички,

Осьминожки невелички.

Будем весело играть,

В море рыбок догонять.

В море дно покрыто камнем

И кораллом, жемчугом.

Как приятно нам резвиться

В чистом омуте морском.

 

 

 

Проведение физкультминутки.

 

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять.

 

 

Восп: - Я сделала осьминога игрушечного, а вам предлагаю нарисовать красивых осьминожек в море, где есть трава, вода, камни.

Мы с вами заранее нарисовали отпечатки рук, а если мы повернём рисунок и приклеим на ручках глазки, а ротик и носик нарисуем, получаются осьминожки – веселые, разноцветные, плавающие в море. Дальше мы с вами пальчиками нарисуем камни на дне моря. Траву мы нарисуем кисточкой зеленой гуашью, а чтобы трава у нас зацвела, мы вдоль стебля кисточкой нанесем клей точками и обильно насыпим их манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. Вот посмотрите, какой красивый получился у меня рисунок. А вы хотите нарисовать такой же красивый рисунок с осьминожками.


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку