-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
06:44 15.06.2014
Фотографий: 13

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cupawa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5132


Семь чудес света

Вторник, 17 Января 2012 г. 07:57 + в цитатник
Цитата сообщения Leax Семь чудес света



В список семи древних чудес света входят самые известные памятники искусства Древнего мира. За красоту, уникальность и техническую сложность они получили названия чудес. Список менялся со временем, однако число входящих в него чудес оставалось неизменным.



Первое упоминание о семи чудесах света приписывают Антипатру из Сидона, который составил что-то типа путеводителям по древним памятникам. Он описал те памятники, которые в то время еще можно было увидеть



676813_7chudes (503x700, 171Kb)





Пирамида Хеопса (Хуфу)



676813_VelikayapiramidaHeopsavGize1 (700x525, 131Kb)



Пирамида Хеопса была возведена приблизительно в 2550 году до нашей эры и является самой большой пирамидой Египта. Было подсчитано, что пирамида Хеопса состоит из более 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весит около 2,5 тонн, а некоторые достигают веса в 15 тонн. Длина основания - около 230 метров, а высота- 146,6 метров, однако сейчас пирамида ниже, так как во времена Средних веков часть ее была разобрана. Грани пирамиды Хеопса наклонены под углом 51 или 52 градуса. Считается что  Пирамида Хеопса весит 6,3 миллиона тонн и содержит строительного материала больше, чем ушло на сооружение всех соборов, церквей и часовен в Англии! Считается, что постройка пирамиды длилась от 14 до 20 лет, а ее архитектором был визирь Хеопса - Хемиун. В основе Великой пирамиды Хеопса лежит скала высотой приблизительно 8,2 метра. Однако периметр Пирамиды, находящийся на гранитной поверхности имеет отклонение от горизонтали не более двух см. и представляет собой почти идеальный квадрат (максимальное отклонение 3 минуты 33 секунды) со сторонами около 230 метров. Уникальность Пирамиды состоит также в исключительной точности ориентации граней по сторонам света. Ошибка составляет ничтожную величину - 0,015 процента!



Американский инженер Р. Маннерс, сообщает, что в первозданном виде Пирамиду отличали две особенности: сверкающие поверхности и... вогнутые в средней части грани! Древние строители покрыли Пирамиду слоем полированного известняка толщиной 2,5 метра! 20-ти тонных камней обшивки было 144 000. Они были настолько блестящие, что  могли  быть замечены за сотни километров. Удивительно, но  камни облицовки были состыкованы с промежутком 0.5 мм и имеют идеальные прямые углы с отклонением прямых линий  в пределах 0,25 мм. Современная технология не позволяет разместить такие блоки с большей точностью. Ещё более удивляет, что этот промежуток был предназначен для клея запечатывающего и скреплявшего камни. Белый цемент, который крепил камни облицовки и делал их водонепроницаемыми, все еще неповрежден и более крепок чем блоки, с которые он крепил.



Что касается вогнутости граней, кстати, совершенно незаметной с земли, уже в наши дни аэрофотосъемка показала, что вогнутость граней, правда, совершенно незначительная - всего в один метр, действительно имеет место... По мнению Маннерса, своеобразные вогнутые "зеркала" на гранях общей площадью около 15 гектаров служили для фокусировки солнечных лучей в день летнего солнцестояния. В этот день, когда Солнце стояло лишь в 6,5 градуса от зенита, происходило фантастическое действо: благодаря отполированным граням Великая Пирамида сверкала как бриллиант! В фокусе вогнутых "зеркал" температура поднималась до тысячи градусов! Собравшиеся толпы людей начинали слышать потрескивание, идущее от этих точек, усиливающееся постепенно до громоподобного оглушающего звука! Среди сверкающего света и грохота от центрального вихря над вершиной Пирамиды исторгались вверх волны раскаленного воздуха. Создавалась иллюзия огненного столба, поднимающегося от Пирамиды. Это называлось - "дорога, по которой к людям снисходил сам Бог Ра".



676813_Pir1 (694x520, 49Kb)



Внутри пирамида Хеопса оформлена декоративными камнями. Стены были покрыты яркой краской, от которой практически не осталось следов.



676813_02124t1 (600x450, 68Kb)



676813_khufu (320x240, 9Kb)



Единственный вход в пирамиду Хеопса расположен на северной стороне и по высоте равен 16 метров. Погребальная камера, в которой расположены саркофаги фараонов, находиться на глубине 28 метров и сделана из гранита. Потолок камеры состоит из девяти гранитных блоков, которые весят около 400 тонн. Сверху расположены 5 отдельных ниш, в четырех из которых потолок прямой, а в одной с уклоном, что сделано для того, чтобы избежать обвала под весом сооружения.



Пирамида Хеопса – это единственная пирамида, в которой используются восходящие и нисходящие проходы. Одной из ее особенностей является огромный спуск, который называется «большой галереей». В конце галереи расположен узкий проход, ведущий в «комнату короля», стены которой оформлены отполированным гранитом. Ученые считают, что «комната короля» была триумфом египетской геометрии, так как по их расчетам она была построена согласно золотому сечению. Саркофаг сделан из монолита красного гранита, причем его размеры больше, чем вход в комнату. Саркофаг был обнаружен открытым и никакие ценные вещи в нем найдены не были. До сих пор неизвестно, был ли он предназначен для тела фараона. «Комната королевы» - самая маленькая и располагается в центре. С восточной стены пирамиды Хеопса расположена ниша, в которой, по мнению египтологов, располагалась статуя жены фараона. Третья, незавершенная комната, находится на глубине 27, 5 метров под землей и оформлена очень грубо, в ней нет роскоши, которая присутствует в двух остальных помещениях. Египтологи считают, что эта комната должна была стать погребальной камерой для фараона, однако Хеопс передумал и приказал расположить ее выше.



Пирамида Хеопса - главное сооружение комплекса, который включает два погребальных храма, построенных в честь Хеопса, три пирамиды для его жен и еще несколько пирамид, которые объединяют все постройки в комплекс. В одной из маленьких пирамид была захоронена царица Хетепхерес, сестра и жена Снофру и мать Хеопса.



В древности пирамида Хеопса была обнесена стеной. К югу от этой стены расположены два дока для священных ладей, обнаруженные в 1954-м году.  Ладьи были разобраны и закрыты большими известняковыми блоками весом около 16 тонн. Одна ладья восстановлена и экспонируется в специальном стеклянном павильоне рядом с Пирамидой (Музей Солар-Барке (Солнечной ладьи)).. Ладья имеет длину 43.6 метра, ширину 9 метров. Построенная из ливанского кедра и некоторых местных пород древесины, она завершается каютой, закрытой циновками. Граффити на ней содержат имя сына Хуфу, Джедефра. На извлечение и состыковку сотен прекрасно сохранившихся фрагментов лодки ушло 16 лет. 



Пирамида Хеопса является одной из самых знаменитых загадок человечества, а интерес к ее изучению со стороны историков, археологов, математиков и ученых из многих других областей не утихают уже много тысячелетий.



Висячие Сады Семирамиды



Висячие Сады Семирамиды, известны так же под названием Висячие сады Вавилона. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней, но память о нем живет до сих пор.



676813_sadi2 (400x300, 31Kb)



Туристам, приезжающим в Ирак, гиды предлагают осмотреть развалины некогда прекрасных садов, находящиеся недалеко от Аль-Хилла (в 90 км от Багдада), однако каменные обломки посреди пустыни не могут впечатлить обывателя, а разве что, вдохновляют любителей археологии. Сады Семирамиды были обнаружены в 1989 году в ходе раскопок, проведенных археологом Кольдевеем, который обнаружил сеть пересекающихся траншей. В срезах угадываются развалины, отдаленно похожие по описанию на легендарные Сады.



676813_Sadi1 (500x341, 117Kb)



Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II, который жил в VI веке до нашей эры. Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис.



Не следует думать, что Висячие Сады на самом деле находились в воздухе – это далеко не так. Ранее предполагалось, что они поддерживались канатами. В заблуждение историков ввело неправильное толкование греческого слова «kremastos», которое можно перевести не только как «висит», но и как «выступает за (пределы терассы, балкона)».



Согласно некоторым историческим источникам высота холма, на котором были разбиты Сады Семирамиды, превышала несколько сотен футов и подъем на самую верхнюю терассу был подобен восхождению на гору. Сейчас большинство ученых сошлись во мнении, что высота холма составляла 30-40 метров.



Сады имели четырехугольную форму и были сформированы из дугообразных сводов, выложенных в шахматном порядке в несколько рядов, и покоящихся на кубообразных опорах. Каждый уровень отделен от предыдущего слоем асфальта и обожженного кирпича (для того что бы не допустить просачивания воды). Внутри своды полые, а пустоты засыпаны плодородной почвой, причем слой ее был таков, что даже разветвленная корневая система гигантских деревьев свободно находила себе место. На верхнюю терассу ведут широкие пологие лестницы, выложенные плиткой, а по бокам них, проведена, постоянно работающая, цепь подъемников, посредством которых вода из Ефрата подается к деревьям и кустам.



Издалека Висячие Сады напоминали амфитеатр, поскольку терассы были сформированы уступами и к верхушке их площадь уменьшалась. Все выступы, а также подобия балконов, были усажены экзотическими растениями (деревьями, пальмами, цветами), которые свозились в Вавилон со всего света.



Для людей того времени наиболее удивительным была не только сама конструкция садов, но и система орошения, вероятно представленная цепочкой из насосов. Воду доставляли наверх рабы, день и ночь, качавшие ее из реки.



Еще одну проблему должны были решить строители – укрепление фундамента, поскольку стекающая вода могла легко размыть его и привести к обрушению. Греческий историк Диодорус заявлял, что платформы Садов были составлены из каменных плит, затем их покрывали слои из тростника, пропитанного смолой (асфальтом) и кирпичной двухслойной плитки, скрепленной раствором гипса. Сверху этот «пирог» охватывали листы свинца, для того что бы к фундаменту не просочилась и капля влаги.



Висячие Сады Семирамиды описывали многие историки древности, что наталкивает на мысль о том, что сие чудо действительно существовало, а не являлось фантазией, либо вымыслом. Но с другой стороны Геродот, путешествовавший по Месопотамии в V веке до Рождения Христа, упоминает о многих достопримечательностях Вавилона, но, ни слова не говорит о главном чуде – Садах Семирамиды. В общем, загадка Садов Семирамиды продолжает волновать умы ученых и обывателей даже сейчас, спустя более 2000 лет.



Рассказывают, что еще лет сто назад в развалинах Эль-Касра росло дерево, которое местные арабы почитали священным. Арабы рассказывали что оно сохранилось в течении долгих веков от бывших некогда здесь садов. В его ветвях, когда дует сильный ветер, слышатся тихие жалобные звуки. И это все что осталось от некогда прекрасных Садов Семирамиды.



676813_sadispytnik (200x169, 36Kb)



Статуя Зевса в Олимпии



В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына. Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер.



В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Прошло более двух столетий, и в 456 г. до н. э. в Олимпии архитектором Либоном был построен посвященный Зевсу храм, ставший главной святыней города.



676813_zevs2 (700x467, 97Kb)



Храм украшала статуя бога высотой 12 м 40 см, величие и красота которой настолько поразили современников, что она была признана новым чудом света. Создателем Зевса Олимпийского был прославленный скульптор Фидий. Он начал статую около 440 г. до н. э.. Годом раньше, он разработал технику, чтобы подготовить огромное количество золота и слоновой кости для строительства. Там он ваял и резал части статуи, прежде чем они могли быть собраны в единое целое в самом храме.



Когда строительство статуи было завершено, ей едва хватило места в храме.



Сочинения древних историков, археологические находки (небольшие копии, изображения на монетах) донесли до нас скульптурный образ древнегреческого божества. Фидий изобразил Зевса сидящим на троне. Оливковый венок украшал голову бога - громовержца, борода волнистыми прядями обрамляла его лицо, с левого плеча ниспадал плащ, прикрывавший часть ног.



Фигура Зевса была выполнена из дерева, и на эту основу с помощью бронзовых и железных гвоздей, специальных крючков крепились детали из слоновой кости и золота (такая техника называется хрисоэлефантинной). Лицо, руки и другие обнаженные части тела были из слоновой кости, волосы и борода, венок, плащ и сандалии - из золота, глаза - из драгоценных камней. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты.



676813_zevs (500x451, 207Kb)



Трон был сделан, по одним источникам, из кедра, по другим - из черного дерева и покрыт золотом и слоновой костью. Ножки трона украшали фигурки танцующей Ники - богини Победы. Ручки трона поддерживали сфинксы, а его спинку украшали Хариты - богини Красоты, дочери Зевса и Геры.



Перед пьедесталом, с изображением сцены рождения Афродиты, был устроен небольшой бассейн, выложенный голубым элевксинским камнем и белым мрамором. Он служил, по словам древнегреческого писателя Павсания (2 в. н. э.), для стока остатков оливкового масла, которым регулярно смазывали статую. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его голову; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лица божества. Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания.



Потомки высоко ценили творение Фидия. Знаменитый оратор и политический деятель Рима Цицерон (1 в. до н. э.) назвал Зевса Олимпийского воплощением красоты; римский писатель и ученый Гай Плиний Старший (1 в. н. э.) считал скульптуру несравненным шедевром. В течение нескольких лет храм привлёк посетителей и поклонников со всего мира.



В первом столетии римский император Калигула попытался переместить статую в Рим. Тем не менее, его попытка потерпела неудачу. После того, как Олимпийские Игры были запрещены в 391 году императором Феодосием, храм был закрыт. Олимпию и далее подстерегали неудачи - землетрясения, обвалы, пожары и наводнения, вследствии этого храм был значительно поврежден. Раньше этого статуя была перемещена богатыми греками в дворец Константинополя. Там она сохранялась, пока не была уничтожена серьезным пожаром в 462 году.




 


ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ



величественный храм в честь Артемиды, богини луны, покровительницы животных и молодых девушек. Построен в 560 году до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии, к северу от р.Меандр. Храм строился на болотистой почве, фундамент был предварительно укреплен, чтобы избежать разрушений от частых в тех местах землетрясений. Архитекторы Херсифон и Метаген с о.Крит возвели прямоугольный в плане храм (55 х 105 м), который был окружен 127 ионическими колоннами высотой 18 м. В каждом из двух рядов главного фасада стояло по 8 колонн. Строительство храма длилось 120 лет, его закончили архитекторы Пеонит и Деметрий.



676813_artemidi (576x410, 257Kb)




В 356 до н.э. житель г.Эфеса Герострат, решив прославиться и увековечить свое имя, поджег знаменитый храм, в пожаре были повреждены стены, рухнула крыша. Решено было вновь отстроить святилище. На собранные средства архитектор Хейрократ перестроил храм.



Этот храм был полностью построен из мрамора, 36 колонн в нижней своей части были украшены резными фигурами. Плиний писал об этом новом Храме – длина его 425 футов (1 фут = 30 см.), а ширина 225. Некоторые из 127 колонн достигают 60 футов в высоту. По сравнению с Парфеноном, развалины которого стоят по сей день в Афинах, Храм Артемиды выглядел гораздо более внушительным. Внутри находилась огромная статуя Артемиды в виде матери-кормилицы (15 м). Скульптура была выполнена из дерева, одежда и украшения – из золота.



676813_art (360x480, 26Kb)



Последующие столетия принесли немало разрушений: в 263 г. храм был разграблен готами, во времена Византийской империи мраморные плиты храма использовались для других построек, позже на месте храма была возведена несохранившаяся ныне христианская церковь. Но наибольшее разрушение принесла болотистая почва, на которой был расположен храм. В результате раскопок сейчас найден фундамент сооружения, обломки колонн, украшенных рельефами, они находятся в Британском музее.



Сегодня развалины практически полностью поглощены болотом.



676813_artem (400x300, 33Kb)



Мавзолей в Галикарнасе



Согласно историческим данным, Мавсол царствовал с 377 по 352 (353) год до н.э. Галикарнас во времена Мавсола стал столицей провинции – и одним из красивейших городов региона. Правитель обожал все греческое, поэтому обустраивал Карию по образу и подобию элиннских поселений.



Столица Карии, Галикарнас являлась столь же безопасной, сколь и великолепной. Расположенный на Средиземноморском побережье в Малой Азии, Галикорнас был практически недосягаем с моря.



Талантливые архитекторы спланировали город - проложили улицы и площади, построили жилые дома. На одной стороне гавани возвели массивный, укрепленный дворец для Мавсола. Он был расположен так, что бы с вышек открывался вид как на сушу, так и на море, это позволяло вовремя отреагировать в случае приближения неприятеля. Дворец и часть поселения для пущей защиты обнесли каменными стенами, периметр которых достигал 6 км. В царский комплекс помимо хором, входил еще театр в греческом стиле, храм греческому богу войны Аресу, святилища Афродиты и Гермеса. В центре города незадолго до кончины царя отвели место под усыпальницу. Строительство гробницы было начато еще при жизни царя Карийского, ориентировочно в 353 году до н.э. и длилось не менее трех лет. Мавзолей представлял собой архитектурный комплекс со своим внутренним двором, в центре него была возведена каменная платформа (птерон). К вершине птерона вела широкая лестница, по бокам ее охраняли каменные львы. Внешние стены Гробницы украшали статуи богов и богинь, а по углам сооружения «расставили» каменных стражей-воинов, которые несли бессменный караул. Стены гробницы украшали барельефы, изображающие сцены из греческой мифологии. Пирамидальную крышу гробницы подпирали 36 7-ми метровых колонн, по 9 на каждой из сторон. Между колоннами были установлены статуи.



676813_mav (450x600, 71Kb)



Мраморная квадрига венчала пирамиду. Высота скульптурной композиции составляла 6 метров.



Мавзолей обладал колоссальными по тем временам размерами - занимал площадь в 5000 м. кв. и имел высоту 46 метров от основания до вершины.



Мавзолей простоял много веков. Он пережил и завоевание города Александром Македонским в 334 году до н.э., и нападение пиратов в начале первого тысячелетия нашей эры. Галикарнас уже был разрушен и превратился из роскошного города в небольшое прибрежное поселение. Мавзолей, не смотря на это, продолжал простираться над руинами, горделиво, помпезно как и раньше. В начале XV века в Малую Азию прибыли крестоносцы, рыцари мальтийского ордена. Они использовали мраморные плиты и камни для отделки замка-крепости Св. Петра. В начале XVI века Мавзолей был осквернен, а золотые чаши с прахом Артемисии и Мавсола исчезли.



676813_mavzol (400x300, 59Kb)



Возможно, нашим современникам не довелось увидеть даже и фрагментов разрушенного Мавзолея, если бы, не усилия руководства Британского Музея. В результате раскопок было обнаружено разрушенное основание Мавзолея, множество фрагментов скульптур, в том числе и части той самой квадриги, что некогда возвышалась на крыше усыпальницы, несколько декоративных плит с барельефами.



676813_mavzoli (694x433, 38Kb)



Множество статуй, фрагментов барельефов и прочих декоративных элементов являются экспонатами как в местном музее в Бодруме, так и в Британском Музее.



Колосс Родосский



В 305 году до н.э. потомок великого Александра Македонского  Деметрий I с сорокатысячным  войском высадился на остров Родос в Эгейском море (у берегов современной Турции). Он продержал в осаде главный город этого острова целый год, но был вынужден отступить, бросив все осадные орудия. В честь этой победы жители Родоса решили воздвигнуть статую бога солнца Гелиоса в знак благодарности за спасение.



Cкульптор Харес, ученик Лисиппа трудился над созданием статуи двенадцать лет. Он изготовил огромную статую высотой 36 метров из глины на металлическом каркасе, сверху покрыл ее листами бронзы и частично использовал для ее создания металл, брошенный армией Деметрия.



И примерно в 292 году до н.э. гигантская статуя бога солнца высотой 36 метров была установлена у входа в Родосский порт. Родосцы были поражены великолепием представшего перед из взором высокого стройного юноши-бога с позолоченным лицом и венцом с семью лучами на голове.



676813_koloss (457x485, 176Kb)



К сожалению не сохранилось изображений статуи, поэтому сложно описать точно, как она выглядела. Но существуют два наиболее достоверных описания колоса Родосского.



По первому описанию статуя стояла в центре города на высоком мраморном постаменте, правая рука Гелиоса была поднята ко лбу, и сам он вглядывался вдаль. Во втором варианте колосс стоял в гавани, Гелиос стоял в полный рост с факелом в руке, ноги его были широко расставлены, а между ними проплывали корабли.



По свидетельству Плиния на изготовление этого грандиозного монумента было потрачено 500 талантов бронзы (≈13 тонн) и 300 талантов железа (≈8 тонн).



Он простоял около 65 лет, пока мощное землетрясение его не разрушило. Колосс сломался в коленях и рухнул на землю. Впоследствии его неоднократно пытали восстановить, но безуспешно. Но и лежащий на земле колосс удивлял и изумлял своими размерами. Плиний Старший писал, что немногим удавалось обхватить большой палец статуи обеими руками.



Сломанный колосс пролежал на земле  более тысячи лет. В 977 году остров захватили арабы и продали бронзовые обломки на переплавку.



Так все следы знаменитого колосса Родосского сбыли уничтожены. Он был самым недолговечным из семи чудес света Древнего Мира.




Спустя 23 столетия после разрушения гигантской статуи Колосса на острове Родос, в ноябре 2008 года, было объявлено о планировании реконструкции статуи. Планируется, что новая статуя будет в несколько раз выше своего оригинала — от 60 до 100 метров. Также статуя будет декоративно иллюминирована и подсвечена. Бюджет проекта оценивается в 200 миллионов евро. Деньги на возведение Колосса готовы пожертвовать жители Родоса, которые давно мечтают возродить былую славу своего острова, и международные спонсоры.


676813_kol (150x204, 35Kb)



Александрийский Маяк



История маяка связана с основанием города Александрия, который появился в 332 году до н.э. благодаря знаменитому завоевателю из Македонии - Александру Великому. Вообще, великий полководец заложил, по меньшей мере, 17 городов с аналогичным названием в различных концах своей необъятной империи. Почти все они бесследно исчезли, однако Египетская Александрия процветала в течение многих столетий и благоденствует  по сей день.



Александрия имела сразу две отличные гавани. Одна из них принимала суда, идущие по реке Нил, а вторая предназначалась для торговых кораблей, прибывающих со стороны Средиземного моря.



Во времена его правления Александрия превратилась в богатый и процветающий город-порт, которому не хватало заметного берегового ориентира, указывающего торговым кораблям путь в устье городской гавани. Тогда в 290 году до н.э. правитель Птолемей I приказал как можно быстрее возвести на  небольшом островке Фарос маяк.



Создал маяк архитектор Сострат из Книдии. Строительство затянулось на 20 лет, но в итоге Александрийский маяк стал самым первым в мире маяком, и самым высоким строением древнего мира, не считая Великих пирамид в Гизе.  Вскоре весть о Чуде разлетелось по всему свету и маяк стали называть  по имени острова Фаросским или просто - Фаросом.  После, слово "фарос", как обозначение  маяка,  закрепилось во многих языках.



Маяк на Фаросе совершенно не был похож на большинство современных сооружений такого типа - тонких одиночных башен, а скорее, напоминал  футуристический небоскреб. Он представлял собой трехэтажную (трехъярусную) башню, чьи стены были сложены из мраморных глыб, скрепленных раствором с примесью свинца.



Высота первого этажа превышала 200 футов, а длина - 100 футов. Таким образом, самый нижний ярус маяка напоминал массивный параллелепипед. Внутри, вдоль его стен, проходил наклонный въезд, по которому могла взобраться наверх повозка, запряженная лошадью.



Второй ярус выстроили в форме восьмиугольной башни, а верхний этаж маяка напоминал цилиндр, увенчанный куполом,  опиравшимся на колонны. Вершину купола украшала огромная статуя бога Посейдона - повелителя морей. На площадке под ним всегда горел огонь. Говорят, что с кораблей можно было увидеть свет этого маяка на расстоянии 35 миль (56 км).



676813_ccca908d82 (584x700, 300Kb)



В самой нижней части маяка располагалось множество служебных помещений, где хранился инвентарь, а внутри двух верхних этажей проходила шахта с подъемным механизмом, позволяющим доставлять топливо для костра на самый верх.



Кроме этого механизма, вдоль стен к вершине маяка вела винтовая лестница, по которой посетители и обслуживающий персонал поднимались на площадку, где пылал сигнальный огонь. Согласно источникам, там же было установлено массивное вогнутое зеркало, вероятно, изготовленное из отполированного металла. Его использовали для того, чтобы отражать и усиливать свет костра. Говорят, что в ночное время кораблям путь к гавани указывал яркий отраженный свет, а днем - огромный дымовой столб, видимый  издалека.



Маяк на Фаросе простоял 1500 лет, но подземные толчки в 365, 956 и 1303 годах н. э. серьезно его повредили. А землетрясение 1326 года довершило разрушение.



В 1480 году правивший в то время Египтом султан Кайт Бей возвел на месте маяка цитадель (форт). Для строительства были взяты остатки каменной кладки маяка. Блоки, из которых некогда был сложен Александрийский маяк, до сих пор можно различить в каменных стенах форта - благодаря их исполинским размерам.





 




Архитектура и интерьер
Рубрики:  Полезное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку