-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Грезы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 70


Путь Духовный и краткий путеводитель - 50 и 90 псалом

Суббота, 21 Мая 2011 г. 00:11 + в цитатник
Цитата сообщения alfa_supreme Путь Духовный и краткий путеводитель - 50 и 90 псалом

Путь Духовный и краткий путеводитель - 50 и 90 псалом
(с) Shaktipad

Мало кто понимает скрытый смысл Псалмов и доступ к нему возможен только после получения "кодов". Этот текст - эксперимент по открытию "кода доступа" и переводу текста 50 и 90 псалмов с языка "эзотерического" на язык общедоступный.
Итак - с Богом!

Сразу оговорюсь, что для трактовки смысла лучше всего подходит версия на церковно-славянском языке, так как другие переводы "грешат" неточностью подбора слов из-за неточности понимания сути и смысла. Как ни странно, но более позднее переводчики зачастую не имели "кода доступа" и переводили просто текст, не суть. Я также сверялся с украинским и английским переводами, особенно английским дословным, но основной текст - церковно-славянский (наконец пригодилось изучение этого языка на моем родном филфаке!)

И еще - может показаться, что в этих молитвах описано состояние и способ быть, недоступные "простым смертным"... Оценочный ум имеет свойство по этому поводу впадать в уныние (что есть одним из грехов). На самом деле все просто - не важно достижение конечного результата "святости" и не судите себя сами - а отдайтесь на суд Божий. И просто делайте то, о чем пойдет речь - по крупице, по капле, по сколько сможете каждую минуту (или как пойдет), поверьте - чистота вашего намерения, запрос и посыл, движение навстречу Богу изнутри - вот что реально важно, а мера и мерка - каждому своя, но не ваша - Богова.

Часть первая, Псалом 90
90 Псалом используется как молитва в опасной ситуации и дает шанс трансформировать страх верой и надеждой на Бога. Написан от имени трех лиц: автора-наставника, ученика, обращающегося к Богу и Самого Бога, это может затруднять понимание, но предает тексту удивительную динамику:

Псалом 90.
Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго водворится, речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе грешников узриши. Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище твое. Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и попереши льва и змiя. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое. Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.

Живый в помощи вышняго, в крове Бога нбнаго водворится
Мы живем или существуем? Где есть жизнь, а где - тлен и как достичь жизни вечной? Та очень просто - отдаться на волю Бога, довериться ему, открыться для помощи его, и тогда существование станет жизнью, но мы говорим о бытии "духовном " в первую очередь. И "водворение в крове Бога небесного" как раз и есть основная задача тех, кто постановил себе отыскать жизнь в Духе, а не просто существование тела... Для этого необходимо перестроить отношение к себе и миру, понимание своей роли как в своей жизни, так и в жизни других, поменять мотивы и приоритеты своей жизни...

речет Господеви; заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него
И мы обращаемся к Господу, даже если пока мы не достигли состояния "водворения в крове Бога небесного", но через молитву формируем намерение и понимание: Бог, связь с Богом, с волей его и его промыслом и есть прибежище для нас и есть заступничество за нас и упование наше. Другими словами - вера в Бога и в ту роль, которую он сыграет в нашей жизни, если мы позволим ему войти в нашу жизнь... Но это и смирение, сдача на милость Божью и себя и того, что мы делаем и что делается с нами в этом мире. Далее молитва описывает те ситуации, в которых вера в Бога и способность положиться на Бога изменит то самое отношение и позволит проходить жизненные уроки совершенно по-другому, например:

Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружiем обыдет тя истина eго.
"Сеть ловчая" - искушения и ловушки этого мира, испытания славой, деньгами, привязками к материальному, испытания на то, что для нас важнее - безопасность существования и уют с комфортом, или жизнь в крове Бога небесного? Которую никакими деньгами и ценностями земными не измерить... Которой просто нету для тех, кто все меряет ценностями земными... "Словесе мятежна" - слова, вызывающие сомнение и неверие и в более широком контексте - слова, точнее - общения, приводящие к разрушению состояния "благости" из-за негативных эмоций и реакций... "Плещами" часто переводят как "перьями", я не уверен насчет скрытого смысла именно перьев, но укрывание под крыльями и перьями в надежде - это очень важный момент. Мы можем не понимать до конца сути событий в нашей жизни - наш ум и сознание просто недостаточно глубоко видят причины и их следствия даже в нашей жизни, а что говорить про других людей... И такого рода обращение - это опять укрепление себя в вере, вере в Божественную роль и промысел в нашей жизни и что все - не случайно и не бессмысленно, но даже если мы не понимаем этого, мы верой продолжаем проживать все, что выпало нам достойно и теперь уже в роли со-творцов своей жизни. Тут есть и другой смысл - с верой в Бога и утверждении себя в жизни в Боге мы меняем способ взаимодействия с миром, уходим из-под закона "хаоса" к закону Божественному (познание Имени Его) - и тогда уроки наши становятся интенсивнее, но в них больше смысла и пользы... Но никто не обещает сермяжного счастья и безмятежной жизни - нет, речь идет о способности сохранять безмятежность в вере в Его даже среди самой бурной бури... "oружiем обыдет тя истина eго" - одно из самых мощных высказываний в псалмах вообще (другие переводы дают более дословное "щит и ограждение истина Его"). Упование на чистоту своей веры и искренности своего обращения к Богу, честности и искренности перед своей совестью (а значит - и перед Богом) в грехах и беззаконии своем и есть наилучшей защитой. Не безгрешность - потому что мы грешны по факту рождения в грехе, не "праведность" и "добродетель", а именно искренность в вере и честность перед лицом Господа. Но в то же время эти слова имеют огромное практическое значение и меняют то, как мы поступаем в сложных ситуациях: сможем ли мы отдать Богу решение "проблемы", чистосердечно принять уроки и опыт, которые она несет и не пытаться сделать Богову работу за Бога, "разруливая" ситуацию во внешнем мире, а положиться целиком и полностью на волю Бога и принять любой исход как волю Его? Мы так и жили до грехопадения, кстати - а потом разучились...

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящiя во дни, от вещи во тме преходящiя, от нападенiя и беса полуденнаго
Страх ночной - это скрытые в нашем бессознательном страхи и эмоции, страх неизвестности. Стрела во дни - целенаправленное действие против нас, от непоняток, скрытых мраком, нападок бесов среди бела дня. От страха, который это все может вызвать в нас Бог станет прибежищем - если мы сами позволим этому произойти, сделав веру свою сильнее страха своего же...

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаянiе грешников узриши.
Я люблю говорить о статистике и о том, что есть правила и есть исключения и важно знать как стать правилом и как - исключением. Как спастись, если вокруг - конец света? Как сделать так, чтобы тьма, поглощающая всех и вся и грозящаяся поглотить и нас - не могла даже приблизиться? Я склонен трактовать слова про "очима твоими смотриши" как умение увидеть суть происходящего глазами Бога - и понять, что грешники, которых погибают тысячи и миллионы только получают свое воздаяние, но верующий искренне и честный будет спасен...

Яко ты, Господи, упованiе мое; вышняго положил eси прибежище твое.
Но уповающий на Господа прибежищем своим выбрал Всевышнего и теперь Бог отвечает и обещает:

Не прiидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
поэтому с ним не может произойти ничего плохого (если в вере нету сомнения и неискренности, конечно), потому что Бог заповедает ангелам своим охранять в пути тех, кто сделал этот выбор и ангелы:

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспiда и васiлiска наступиши, и попереши льва и змiя.
так что не споткнется верующий в Бога по всякой нечисти пройдет без ущераб себе победоносно, только... условия чтобы именно так и было читайте выше... И еще - это не обязательно должны быть некие нереальные подвиги в Духе, даже способность не поймать порчу от соседки-ведьмы - это уже "на аспiда и васiлiска наступиши"... Я уверен, что выбор персонажей для "попрания" неслучаен и глубоко метафоричен, пока могу только на быструю руку сказать что они значат для меня: василиск - "умерщвляющий" нашу душу, превращающий ее в камень (не кто-то, а метфора выбора и отношения), лев - агрессия и сила животных инстинктов, змий - ложь и лукавство... Невозможно точно сказать, на что указывал автор, но если посмотреть на эти метафоры интуитивно - для каждого они станут понятны именно так, как ему нужно...

Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.
Как ты уповаешь на меня - таки избавлю тебя и закрою, защищу тебя настолько, насколько познал ты имя мое (в этом контексте - суть Бога)

Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прослвалю eго; долготою днiй исполню eго и явлю eму спасенiе мое.
того, кто ко мне обратиться - того у слышу и не только буду с ним в тяжелые моменты, но прославлю его за старания и страдания его, дам ему долгие дни и спасение свое явлю ему. Еще и еще раз - обращение к Богу, упование на Бога, вера в Бога - основное, а грехи наши и беззаконие - бесконечны, потому что природа этого мира такова и не сними нужно бороться (хотя - все равно нужно), а идти к Богу через честность перед совестью своей (что и испытывают грехи наши), искренность и силу сердечного позыва к Творцу.

Бог сказал - Бог сделал? Если мы искренне и честно сделаем то, за что отвечаем мы и о чем шла речь в этом псалме - то ДА!, или вы верите что "нет"?
Другими словами - хватит ли у нас духу достичь состояния полной преданности Богу, надежды на Него и покровительство Его, веры в Него, достичь состояния настолько всеобъемлющего, чтобы Бог стал другом и защитником нашим по вере нашей...

PS: интересно заметить, что когда дьявол искушал Христа, то в последнем искушении он ссылается на 90-ый Псалом:
9 И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, 10 ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; 11 и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. 12 Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. 13 И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Тут речь идет об ответственности - веря в Бога и полагаясь на него во всем, человек тем не менее должен оставаться ответственным тоже, не искушая Господа Бога своего...
И, если развить это дальше, то для человека, который полагается на Бога в делах своих степень ответственности остается такой же или даже возрастает, это еще одно, "эзотерическое" значение высказывания "На Бога надейся, но сам не плошай"
(с) Shaktipad

продолжение следует...

Благослови тебя господь..Шактюш... ты лучший...

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку