Философия - просто осколок разбитого зеркала универсальной гармонии, попавшей в глаз или в душу.
Вот как в сказках иногда описывают... Как и почему -
это ведь никто не выясняет, мы как бы начинаем разговор с того, что попал осколок,
и сразу человек смотрит иначе. Иначе смотреть - это значит видеть не предметы, а
гармонию. И ты видишь, потому что ты приведен в движение невозможностью
возможной гармонии.
Т.е иными словами, ты понимаешь, что гармония невозможна и любовь тоже невозможна и невозможны добро и благо сами по себе, но ты живешь так, словно они есть, прямо тут, рядом, здесь и сейчас.
Потому что мысль о их бытии сама является гармонией.
А во всякой гармонии конечное должно быть сопряжено с бесконечным и быть способным его носить.
Это нота существующего, но несуществующего лада.
Как откуда-то идущая песня...
И эта гармония символизирована представлениями золотого века, рая, символами детства, не в том смысле, что эти события были позади, а как указания на вечные непреходящие моменты нашей души, вечные моменты всех тех фигур, которые она может принять.
Скажем, платоновский Пир, вечная любовь или потерянный рай.
Можно, конечно, попытаться вынуть этот осколок разбившегося зеркала из глаза или сердца, смотреть нормально, но тогда ничего не поймешь.
Тогда ты просто не живой, потому что находишься лишь внутри имитаций жизни, в которых отсутствует самое основное.
А основным является чувство жизни, особый звук, нота. Der Klang, скажем по-немецки, Der Klang существования, тон.
Словно поэзия. Ведь что такое поэзия?
Поэзия - это чувство собственного существования.
Уникальные ее ноты, некие существования как существования - ни о чем, ни почему, ни чего, не содержание, а существование как существование.
Кто-то даже так и определял поэзию: поэзия - это не поэтичность, поэзия - это чувство собственного существования.
Ну вот, это и есть, мне кажется, философия.
.