Без заголовка |
11 марта 1921 - 4 июля 1992 г.
Астор Пьяццолла - аргентинский композитор и мастер игры на бандонеоне - совершил переворот в традиционной музыке танго и стал родоначальником нового направления, получившего название танго нуэво (исп. tango nuevo). Пьяццолла первым добавил в танго элементы джаза и классической музыки, играл вместе с различными музыкальными коллективами, в том числе с великими джазовыми музыкантами. Именно благодаря Пьяццолле "новое танго" относится к одному из джазовых стилей, развивающихся в русле латиноамериканского джаза,
На родине в Аргентине Пьяццолла известен как "El Gran Ástor" ("Великий Астор").
Его произведение "Libertango" стало одной из самых известных композиций стиля, ее часто используют в своих работах музыканты, режиссеры, фигуристы и другие спортсмены во всем мире. А "Oblivion" ("Забвение") - за эту мелодию к кинофильму "Генрих IV" Пьяццолла получил премию "Грэмми" - признана одной из лучших мелодий 20-го века.
В 2014 году было решено установить памятник выдающемуся композитору, который считается основателем и крупнейшим представителем музыкального стиля "новое танго", в аргентинской столице. Скульптура представляет собой четырехметровое сооружение в форме бандонеона из нержавеющей стали.
Именем Астора Пьяццоллы назван аэропорт в его родном городе Мар-дель-Плата.
Слово "танго", как полагают специалисты, имеет африканское происхождение и означает "место встречи" или "особое место". Однако существует и другое мнение, в частности, что название происходит от латинского слова "tango" - "касаюсь". История танго в Аргентине насчитывает более 100 лет. Этот танец зародился в портовой зоне Буэнос-Айреса - квартале Ла Бока, который стал пристанищем всякого европейского сброда, приехавшего в Аргентину в поисках лучшей доли. В начале XX века танго покорило Европу. Благодаря Астору Пьяццолле в начале XXI века оно покорило весь мир.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |