-Метки

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Венгур

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7215


Эссе о природе фотографии

Среда, 19 Ноября 2008 г. 21:35 + в цитатник
Roland Barthes
La Chambre claire
"Note sur la Photographic"




Оглавление
I
1 Особенность Фотографии
2 Фото не поддается классификации
3 Эмоция как отправная точка
4 Operator, Spectrum и Spectator
5 Фотографируемый
6 Spectator разброд во вкусах
7 Фотография как приключение
8 Непринужденная феноменология
9 Двойственность
10 Studium и Punctum
11 Studium
12 Информировать
13 Живописать
14 Заставать врасплох
15 Означивать
16 Вызывать ностальгию
17 Унарная Фотография
18 Соприсутствие Studium'a и Punctum'a
19 Punctum: частичный штрих
20 Невольный штрих
21 Satori
22 Запаздывание и молчание
23 Слепое поле
24 Резкая смена ориентиров
II
25 "однажды вечером"
26 История как отделенность
27 Узнавание
28 Фотография в Зимнем Саду
29 Девочка
30 Ариаднина нить
31 Семья, Мать
32 "Это было"
33 Поза
34 Лучи света, цвет
35 Изумление
36 Проверка подлинности
37 Стазис
38 Плоская смерть
39 Время в качестве punctum'a
40 Приватное/публичное
41 Вглядывание
42 Сходство
43 Порода
44 Светлая камера
45 "Выражение лица"
46 Взгляд
47 Безумие, Сострадание
48 Одомашненная Фотография
Комментарии
Послесловие
Михаил Рыклин. Роман с фотографией

Особенность Фотографии
Однажды, довольно давно, мне попала в руки фотография самого младшего брата
Наполеона, Жерома, сделанная в 1852 году. Я сказал себе тогда с изумлением, которое с
годами отнюдь не стало меньше: "Я смотрю в глаза тому, кто видел самого Императора". Время
от времени я делился своим удивлением, но поскольку никто, по всей видимости, не только не
разделял его, но даже не понимал (из мелких приступов одиночества такого рода и состоит,
собственно, жизнь), забыл о нем и я. Мой интерес к фотографии принял более культурный
оборот. Я объявлял себя поклонником Фотографии в пику кино, от которого мне ее, однако,
никак не удавалось отделить. Этот вопрос упорно преследовал меня. По отношению к
фотографии я был охвачен "онтологическим" желанием: мне любой ценой хотелось узнать, чем
она является "в себе", благодаря какому существенному признаку выделяется из всей
совокупности изображений. Это желание означало, что несмотря на обширную информацию о
техническом и практическом применении фото, вопреки его поразительной распространенности
в современных обществах, в глубине души я не был уверен, что Фотография существовала, что
у нее был собственный гений.

Прдолжение читайте тут: http://nova.iatp.by/03/barthes_camera_lucida.pdf
Рубрики:  Найдено на просторах инета

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку