-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Варг

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Kiev

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2004
Записей: 19
Комментариев: 25
Написано: 79


Трудности определения жанра. Часть 1

Вторник, 02 Ноября 2004 г. 14:30 + в цитатник
Игр всяких много. Каждый игрок находит для себя именно то, что ему приятней. Тот подвид электронного наркотика, который лишает его связи с реальностью, подменяя ее на свою, синтетическую. Разрабы навешивают на свою продукцию ярлыки, и игроки по ним ориентируются к какому семейству эти продукты относятся.

По правде говоря, эти ярлыки пестрят порой таким неудобоваримыми сочетаниями слов, что повторить название жанра игры с первого раза чрезвычайно затруднительно. Это относится практически ко всем жанрам и миксам из них. И разобраться в этих жанрах порой составляющих целое предложение довольно непросто.

Я попробую определить что должна включать в себя игра того или иного жанра. Если в ней этого нет, то... ищем другую игру (.

1. Возмем такой жанр, как Adventure [англ. - приключение, риск]. На мой взгляд для этого жанра можно провести параллель с книгами. Сразу на ум приходят книги Верна и Бусенара. Надо сказать, что в книгах родоначальников жанра "приключение" и "путешевствие" стояли рука об руку и помогали читателю открывать новые миры и познавать новое, книги были буквально нашпигованы информацией из области географии, биологии, этнографии, истории, физики, астрономии, химии и пр.

Вернемся к играм жанра Adventure. То, что в сегодняшней игровой сфере называется "адвенчурами", по сути ими не является. Вся игра сводится к развитию глазных мышц и динамичному "обкликиванию" экрана в поисках разнообразных вещиц, которые засовываются в самые разнообразные места, комбинируются друг с другом, в сочетании превращаясь в неописуемые конструкции. И это "Приключение"?

Я твердо убежден что игры должны учить. Естественно, не все, но данного жанра - обязательно. Загадки, которые решаются подбором вариантов - это вообще издевательство над игроком. В какой последней игре вы узнали что-то новое, интересное. Какая игра заставила вас перерывать энциклопедии и интернет, в надежде узнать и понять? Какая игра заставила вас задуматься о реальных физических законах? Я вовсе не говорю, что таких игр нет, но их так мало...

(к примеру, я вспоминаю загадку из "Тайны Аламута", где требовалось расставить по порядку символы звезд и планет, которые соответствуют дням недели. очень интересная загадка)

Иметь должны место и отношения с другими людьми (мы же не в пустыне живем). Отношеня, так или иначе влияющие на нас самих и на наше Приключение.

Сюжет, естественно, должен способствовать в заинтересованности получать новую информацию, обрабатывать ее и искать данные из внешних источников. Однако тут не должно быть задач с требованием специфических знаний. Местность, где разворачиваются события должна менятся, что соответствует правилам жанра, потому как какое Приключение без Путешевствия?

Вот и выходит, что Adventure - это игра, в которой главный герой минуя разные препятствия человеческого и природного характера, используя приобретенные по ходу знания добивается определенной цели - от банального спасения вселенной до помощи соседской девочке в снятии с дерева ее любимого котенка. Повторюсь - на мой взгляд в адвенчуре главное это получение знаний и их оспользование.
Рубрики:  мыслишки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку