-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Родовед-историк

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.12.2018
Записей: 4991
Комментариев: 15
Написано: 5019


Крепостные гаремы российских помещиков: правда или миф

Воскресенье, 03 Марта 2019 г. 19:10 + в цитатник
Красавица-Шатенка все записи автора

 

 

 

Крепостные гаремы российских помещиков: правда или миф

 

Барин приехал на побывку

Барин приехал на побывку

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Спасибо, что поддерживаете меня и мой канал!

Такое понятие как «гарем» более свойственно для восточной культуры. Это на Востоке было принято заводить по нескольку жен и по столько же, а то и больше, наложниц.

С культурой России гарем никак не ассоциируется. Однако так ли это на самом деле?

В пользу того, что некоторые помещики устраивали в своих домах-усадьбах подобие восточного гарема, свидетельствует огромное количество фактов. Российское законодательство и церковь запрещало эксплуатировать крестьянок помещикам для удовлетворения своих похотей. Сами помещики нарушали все запреты, потому что знали – все им сойдет с рук.

На самом деле крепостные девушки и женщины были беззащитны перед чинившим произвол хозяином. Такие связи по большей части носили принудительный характер. Некоторые помещики просто брали женщин силой. Иные приезжали в деревни со своими друзьями, поили женщин или малолетних детей и начинали активно к ним приставать.

Помещики оправдывали свое поведение таким выражением: «Должна идти, коли раба!». Некоторые исследователи крепостничества о принуждении к разврату даже используют термин «барщина для женщин».

"Торг" Художник Н. Неврев. Дружки-помещики понаехали в деревню

"Торг" Художник Н. Неврев. Дружки-помещики понаехали в деревню

Один мемуарист рассказывал о своем знакомом помещике, который был в своем имении «настоящим петухом, а вся женская половина – от млада и до стара – его курами. Пойдет, бывало, поздно вечером по селу, остановится против какой-нибудь избы, посмотрит в окно и легонько постучит в стекло пальцем – и сию же минуту красивейшая из семьи выходит к нему».

Многие помещики наведывались в свои деревни, не живя в имениях. Они жили в столице или заграницей. Во время своих приездов помещики требовали с управляющего список подросших девушек. Всех их забирал с собой. Когда список заканчивался, помещик уезжал в другую деревню. Назад возвращался через год.

Крестьяне пытались жаловаться. Но слово помещика против их слова было весомым аргументом. Крестьяне априори становились бунтовщиками, которых ждало суровое наказание. Лишь немногим удавалось установить правосудие.

Гарем из «крепостных девок» такой же атрибут России XVIII –XIX столетия, как, к примеру, псовая охота.

Дети помещиков, рожденные крепостными крестьянками, росли среди дворовых людей и были слугами. Нередко их продавали на сторону, другим помещикам.

"Родительская радость". Художник К. Лемох. "Счастливый" темноволосый отец рассматривает светленького ребенка. Без барина тут не обошлось. А им крепостным куда ж деваться....

"Родительская радость". Художник К. Лемох. "Счастливый" темноволосый отец рассматривает светленького ребенка. Без барина тут не обошлось. А им крепостным куда ж деваться....

https://zen.yandex.ru/media/id/5a3e77e9581669d671d...i-mif-5c5d2ad42e28b400adc85812

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку