-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #499, APR. - MAY 2019

Среда, 08 Мая 2019 г. 08:53 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Reuters, May 11, 2019 (UK)
Официально Россия расширит отгрузку нефти из дальневосточного, приморского порта Козьмино 30-31 мая 2019 г. сверх ранее установленного плана из-за проблем с качеством загрязнённой химическими примесями нефти, приостановивших и сокративших её экспорт в Европу. Всего в мае 2019 г. экспорт нефти-сырца смешанной марки ESPO из морского порта Козьмино, согласно прогнозам, достигнет 2,94 млн. т.
Следовательно, на экспорт уже с начала мая 2019 г. отправляется нефти больше, чем ранее. Более того, похоже, что майская норма отгрузки нефти из порта Козьмино уже вся выбрана ещё в апреле 2019 г. Æ

Container News, May 11, 2019 (UK)
В первой десятке судоходных контейнерных операторов мира, сегодня, согласно данным британской аналитической компании Alphaliner, лидирует судоходная контейнерная компания из Дании Maersk Line, основанная ещё в 1928 г. Её нынешний персонал насчитывает 79 тыс. чел. в 130 странах мира, она направляет работу более 700 контейнеровозов, обслуживающих 343 морских порта мира. При контейнерной вместимости своего флота более чем 4 млн. ед. дфэ, рыночная доля компании в морских перевозках контейнеров в мире доходит до 17,7%.
Швейцарская, базирующаяся в Женеве, судоходная контейнерная компания MSC работает в море 49 лет, но в первые контейнерные перевозчики мира стремительно вырвалась лишь несколько лет назад. Флот компании насчитывает 517 контейнеровозов, обслуживающих 315 морских портов мира. Рыночная доля компании в контейнерных перевозках оценивается в 14,5%. Помимо контейнерных перевозок, она занимается также круизными, где также сегодня выступает одним из мировых лидеров.

Diagram (567x336, 5Kb)

На третьем месте находится китайская государственная судоходная компания COSCO, базирующаяся в Пекине и также известная как один из ведущих мировых глобальных операторов контейнерных терминалов и портов. На первые места в мировом списке ведущих судоходных контейнерных компаний мира эта компания выбилась благодаря консолидации с другой крупной китайской государственной судоходной контейнерной компанией мира China Shipping Group и с гонконгской частной, семейной судоходной контейнерной компанией OOCL. Флот COSCO на считывает 473 контейнеровоза суммарной контейнерной вместимостью в 2,7 млн. ед. дфэ. Её рыночная доля в мировых контейнерных перевозках составляет 12,2%.
Французская частная, семейная судоходная контейнерная компания CMA CGM вошла в число первых в мире благодаря консолидации двух судоходных контейнерных компаний Compagnie Maritime d’Affrètement (CMA) и Compagnie Générale Maritime (CGM). Компания была основана в 1978 г. в Марселе (Marseille), а в первую десятку лидеров вошла в 2000 г. Её флот насчитывает 492 контейнеровоза суммарной контейнерной вместимостью в 2,6 млн. ед. дфэ, а её рыночная доля в мировых морских перевозках контейнеров составляет 11,4% от общемировой.
Немецкая судоходная контейнерная компания Hapag-Lloyd Образовалась в результате слияния судоходных контейнерных компаний Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft (HAPAG) и Norddeutscher Lloyd (NDL), а с 2014 г. и чилийской судоходной контейнерной компании Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV). Её флот насчитывает 223 контейнеровоза суммарной контейнерной вместимостью в 1,6 млн. ед. дфэ, что гарантирует компании рыночную долю в 7,3% в международных морских перевозках контейнеров.
Тайваньский линейный контейнерный оператор Evergreen базируется в Таоюане (Taoyuan). Эта судоходная контейнерная компания была создана в 1968 г., располагает флотом в 203 контейнеровоза суммарной контейнерной вместимостью в 1,1 млн. ед. дфэ. Её рыночная доля достигает 5,2%.
Тайваньский линейный контейнерный оператор Yang Ming базируется в морском порту Цзилун (Keelung). Эта судоходная контейнерная компания была создана в 1972 г., располагает флотом в 97 контейнеровозов суммарной контейнерной вместимостью в 656 491 ед. дфэ и рыночной долей в 2,9%.
Южнокорейская судоходная контейнерная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) младше Yang Ming на 14 лет и первоначально работала на маршруте между Дальним Востоком и Ближним Востоком. Но потом география её перевозок значительно расширилась. Компания располагает флотом из 77 контейнеровозов суммарной контейнерной вместимостью в 435 685 ед. дфэ, а её рыночная доля составляет 1,9%.
Сингапурская судоходная контейнерная компания Pacific International Line (PIL) была основана в 1967 г. Она замыкает список из 10 крупнейших судоходных контейнерных компаний мира со своим флотом из 135 контейнеровозов. Несмотря на то, что судов у неё больше, чем у Yang Ming и HMM, её флот уступает им по суммарной контейнерной вместимости, насчитывающей 414 439 ед. дфэ. Её рыночная доля составляет от общемировой 1,8%.
Список из десяти ведущих судоходных компаний мира не стоит на месте, какие-то компании могут потеснить первые номера, даже саму Maersk Line, какие-то могут выбыть из списка, прежде всего те, кто не озаботился в должной мере размещением заказов на строительство новых судов с большей контейнерной вместимостью. Æ

Cargofive May 11, 2019 (Inet)
Международный торговый флот осуществляет ныне 90% от суммарного объёма перевозок мировых внешнеторговых грузов. Но без наличия крупных мировых контейнерных морских терминалов и портов и логистики его развитие не было бы возможно. Как и контейнеровозы, так и морские порты вслед за ними и в ответ на их увеличение расширяются и укрупняются, а контейнерные краны-перегружатели достигают поистине циклопических размеров.
Причина этого гигантизма кроется в расширении мирового грузопотока и необходимости их эффективной грузовой обработки, и увеличение контейнерной пропускной способности и контейнерного грузооборота ведущих портов мира и тех портов, что рассчитывает пополнить их число идёт ускоренными темпами. Средняя контейнерная пропускная способность первой десятки крупнейших мировых контейнерных портов всего за четыре года с 19,90 млн. ед. дфэ выросла до 22,03 млн. ед. дфэ.
Согласно данным международной морской организации the World Shipping Council, в первую десятку крупнейших контейнерных портов мира входят:
1. Шанхай (Shanghai), Китай. Этот порт потеснил на второе место в мире порт Сингапур в 2010 г. Его контейнерная пропускная способность в 2000 г. составила 29,05 млн. ед. дфэ в год, а в 2016 г. – 37 млн. ед. дфэ в год.
2. Сингапур (Singapore) был основан в 1819 г. Это один из старейших и крупнейших портов мира, его контейнерная пропускная способность в 2016 г. составляла 31 млн. ед. дфэ. Этот порт связан линиями морских перевозок контейнеров более чес с 600 морскими портами в 123 странах мира.
3. На порт Шеньчжень (Shenzhen), Китай, работают 35 ведущих мировых судоходных контейнерных перевозчиков, обслуживающих из него флотом из 650 контейнеровозов приблизительно 130 международных маршрутов контейнерных перевозок. В 2016 г. контейнерная пропускная способность этого порта составляла около 24 млн. ед. дфэ.
4. Порт Нинбо-Чжошань (Ningbo-Zhoushan) в Китае появился в результате слияния морских портов Нинбо и Zhoushan Port Group. В 2016 г. его контейнерная пропускная способность составляла 21,60 млн. ед. дфэ.
5. Пусан (Busan), Южная Корея, базируется во втором по величине городе страны и является самым крупным южнокорейским морским портом и морским контейнерным портом. Порт был основан в 1876 г. В июле 2010 г. он зарегистрировал прирост контейнерной пропускной способности на 21,7%. В 2016 г. его контейнерная пропускная способность составила 19,81 млн. ед. дфэ.
6. Гонконг (Hong Kong), Китай, - глубоководный порт в Южно-Китайском море, преимущественно контейнерный, но также сырьевой и пассажирский, имеющий очень выгодное географическое положение. В 2016 г. контейнерная пропускная способность порта составляла 19,81 млн. ед. дфэ.
7. Порт Гуанчжоу (Guangzhou Harbor), Китай, занимает одно из ведущих мест в регионе дельты реки Жемчужная (the Pearl River Delta) провинции Гуандун (Guangdong). В 2016 г. порт обработал 18,85 млн. ед. дфэ . В текущий период в порту ведутся работы по углублению, в результате которых в него, на контейнерный терминал Наньша (Nansha) смогут даже в отлив заходить суда класса 100 000 т.
8. Расположенный на берегу Жёлтого моря (the Yellow Sea) порт Циндао (Qingdao), Китай, был основан в 1892 г. В 2016 г. этот имеющий огромное значение для западной части Тихого океана морской контейнерный порт имел пропускную способность более 18 млн. ед. дфэ.
9. Ближневосточный порт Джебель-Али (Jebel Ali), Дубай (Dubai), является крупнейшим насыпным, искусственных морским портом мира, глубоководным портом, построенным в 1979 г. как дополнение к прибрежному порту Рашид (Port Rashid). В 2016 г. этот порт имел контейнерную пропускную способность в 15,73 млн. ед. дфэ.
10. Порт Тяньцзинь (Tianjin), Китай, является морскими воротами Пекина, более известен как центр по обработке опасных и легковоспламеняющихся химических, в том числе контейнерных грузов, сжатого воздуха, окислителей, что, однако не мешает ему числиться одним из крупнейших контейнерных портов мира благодаря контейнерной пропускной способности в 14,49 млн. ед. дфэ на 2016 г.
Легко заметить, что 70% самых крупных морских портов и морских контейнерных портов расположены в Китае, и вообще все десять крупнейших мировых портов расположены в Азии. С учётом того, как много ведущих морских контейнерных портов мира, находятся в Китае, нетрудно понять и то, какой гигантский объём грузопотоков проходит в мире через Южно-Китайское море (the South China Sea). А также насколько сильно выросла его роль в международной торговле и морских перевозках за десять лет после 2006 г. В 2006 г. в Китае располагались всего крупнейших мировых порта из десяти.
В настоящее время ⅔ международных контейнерных грузов обрабатываются либо в портах самого Китая, либо же портах, развитие которых и работу финансирует Китай. Æ

Port Technology, May 9, 2019 (UK)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов из Сингапура PSA International завершил сделку по приобретению двух контейнерных терминалов на восточном, атлантическом побережье Северной Америки. Первый контейнерный терминал Halterm Container Terminal располагается в порту Галифакс (Port of Halifax) в Канаде, второй - Penn Terminals в морском порту Филадельфия, штат Пенсильвания (Pennsylvania), США.
Канадский терминал имеет ж.-д. сообщение с внутренними пунктами на территории Канады – Монреаль, Торонто и Северо-западного региона США. В конкурсе на получение в концессию Halterm Container Terminal компания PSA International обошла французскую компанию CMA CGM. Помимо этого контейнерного терминала она с июля 2018 г. направляет в Западной Канаде работу своего терминала Ashcroft Terminal (AT), имея в его капитале 60% участия.
Что касается контейнерного терминала Penn Terminals на реке Делэвэр (the Delaware River), то он также имеет выход по ж-д., через узел Eddystone, на крупные внутренние населённые пункты на территории США. Оба териинала были приобретены у австралийской компании Macquarie Infrastructure and Real Assets через её фонд Macquarie Infrastructure Partners. Æ

The Maritime Executive, May 9, 2019 (US)
Министерство юстиции США объявило о задержании северокорейского балкера Wise Honest, подозреваемом в нарушении санкций ООН, введённых против Северной Кореи, и о его отправке, по сообщениям the Washington Post, на Самоа (территория США American Samoa). В апреле 2018 г. министерство транспорта Индонезии поймало балкер на перевозке 25 000 т угля в момент, когда оно готовилось к перевалке северокорейского угля на борт другого судна у побережья Северного Калимантана (East Kalimantan).
В ноябре 2018 г. судно задерживалось в Индонезии по линии азиатского портового контроля как субстандартное, нарушающее международные требования безопасности мореплавания. Кроме того, экипаж судна был уличён в ненадлежащем ведении документации. Государственный суд Balikpapan`а, как сообщалось в NK News, обвинил капитана в нарушении законодательства Индонезии. Процесс депортации членов его бывшего экипажа из Индонезии до сих не завершился.
Служба государственного портового контроля в порту Находка на Дальнем Востоке России в 2017 г. насчитала на борту Wise Honest 28 субстандартностей, практически по всем возможным категориям. На судне проржавели переборки, палуба, имелись проблемы с водонепроницаемостью, не функционировали противопожарная система, спасательное оборудование, имелись недостатки по ведению судовой документации и были претензии к морским навигационным картам.

wise-honest-loading-coal-nampo_ed132a (643x361, 413Kb)

Перевозки угля из Северной Кореи запрещены санкциями ООН и США. Однако государственные компании Северной Кореи неустанно изобретают новые обходные пути, их не пугают протяжённость маршрутов перевозок, они практикуют перевалку угля с судна судно в открытом море, а также в иностранных портах, отключают приборы AIS, меняют флаги, и всё для того, чтобы суда не были идентифицированы как северокорейская принадлежность.
В США считают, что, выгрузив уголь, судно Wise Honest принимало на борт продукцию тяжелого машиностроения для обратной перевозки в Северную Корею. Такие эпизоды регистрировались в 2016 г. и 2018 г. Судоходная компания Korea Songi Shipping Company, направляющая его работу, числится в «чёрных списках» Минфина США и подозревается в принадлежности к армии Северной Кореи. Минфин выявил, что через ничего не знавшие банки США компания незаконно осуществила платежи на сумму в 750 000 ам. дол. на ремонт, переоборудование и модернизацию судна. А это – прямое нарушение законодательства США.
США выдавали ордер на арест судна в июле 2018 г. и просили правительство Индонезии о содействии. Во второй раз выдача ордера на арест судна не разглашалась, но юридическое основание на задержание судна со стороны США имелось. Его арест при содействии Госдепа и Береговой ораны США был направлен на прекращение его эксплуатации в противоправных целях. Æ

Xinhua May 9, 2019 (PRC)
Президент Филиппин Родриго Дуэрте (Philippine President Rodrigo Duterte) 6 мая 2019 г. распорядился о полном запрете на импорт отходов на Филиппины, и таможня страны не будет пропускать никакой иностранный бой или мусор. Об этом известил пресс-секретарь президента страны Сальвадор Панело (Salvador Panelo). Президент также распорядился, чтобы Канада получила назад 69 контейнеров с отходами, которые она экспортировала на Филиппины в период с 2013 по 2014 гг. Æ

Xinhua, May 9, 2019 (US)
Новый контейнерный терминал Walvis Bay в Намибии, Южная Африка, завершен строящей его китайской компанией на 96%. С его пуском в эксплуатацию в конце июня 2019 г. страна получит не просто крупный контейнерный морской порт, Нои региональный центр логистики. Æ

Port Technology, May 9, 2019 (UK)
Индийская компания Adani Yangon International Terminal (Adani) (исполнительный директор Суниль Сет (Adani Myanmar CEO Sunil Seth)) получила в концессию на 50 лет новый терминал Ahlone International Port Terminal 2 (AIPT) на реке Янгон (Yangon River) в Мьянме (Бирме) после утверждения сделки 26 апреля 2019 г. комитетом по инвестициям Мьянмы Myanmar Investment Commission. Стоимость терминала AIPT 2 оценивается в 290 млн. ам. дол. Терминал будет расширен на 50 акров земли, ныне принадлежащей компании Myanmar Economic Corporation, направляющей работу контейнерного терминала AIPT 1.

Adani Myanmar CEO Sunil Seth (615x684, 164Kb)
Adani Myanmar CEO Sunil Seth

Первая очередь строительства намечена на сентябрь 2019 г. Она должна завершиться к концу 2020 г. и увеличить контейнерную пропускную способность терминала AIPT 2 на 100 000 – 150 000 ед. дфэ. Вторая очередь строительства потребует ещё 6 мес. В общем итоге контейнерная пропускная способность порта должна составить 800 000 ед. дфэ. Река Янгон достаточно широка и глубока для пропуска контейнеровозов класса до 1 500 ед. дфэ, 15 000 т, длиной корпуса в 167 м,
Контейнерный терминал AIPT 2 станет частью портового кластера Yangon Port Cluster, куда также входят терминалы и порты Asia World Port Terminal и Myanmar Industrial Port. Наряду с расположенным южнее по реке Янгон контейнерным терминалом Myanmar International Terminals Thilawa в этом речном кластере обрабатывается 90% внешнеторговых грузов Мьяны (Myanmar). Строительство и расширение портов ведётся в стране в рамках политики создания условий для резкого расширения экспорта в течение ближайших пяти лет и превращения страны в региональный центр международной торговли и морских перевозок. Æ

Xinde Marine /HKSG Group, May 9, 2019 (PRC)
Контейнерный экспорт из 45 прибрежных морских портов Китая вырос на 4,9% в годовом исчислении в первом квартале 2019 г. до 53,79 млн. ед. дфэ, согласно данными министерства транспорта Китая. В совокупности эти порты обработали 19,73 млн. ед. дфэ в январе 2019 г., 16,63 млн. ед. дфэ в феврале и 21,53 млн. ед. дфйэ в марте 2019 г.
При этом пять самых крупных, ведущих порта Китая обработали 33,38 млн. ед. дфэ в первом квартале 2019 г., или 60,3% от общего объёма, первые 10 портов – 44,55 млн. ед. дфэ, или 80,4%, а остальные 35 портов – 10,84 млн. ед. дфэ.
Порт Шанхай в первом квартале 2019 г. обработал 10,42 млн. ед. дфэ, или на 6,9% больше в годовом исчислении (3,75 млн. ед. дфэ в январе, 2,86 млн. ед. дфэ в феврале и 3,81 млн. ед. дфэ в марте 2019 г.). В первые трри месяца 2019 г. крупнейший мировой морской порт Шанхай обработал столько же, сколько порт Лос-Анджелес – за весь 2018 г.
Примыкающий к Шанхаю морской порт Нинбо-Чжоушань (Ningbo-Zhoushan) в первом квартьале 2019 г. обработал 6,7 млн. ед. дфэ колнтейнеров, или на 3% больше в годовом исчитслении. В январе Нинбо-Чжоушань обработал 2,6 млн. ед. дфэ, в феврале 2019 г. – 2,15 млн. ед. дфэ и в марте 2019 г. – 2,15 млн. ед. дфэ.
Морской порт Шеньчжень (Shenzhen) обработал 6,05 млн. ед. дфэ за первый квартал 2019 г., или на 1,4% больше в годовом исчислении. В январе он обработал 2,41 млн. ед. дфэ, в феврале – 1,6 млн. ед. дфэ и в марте – 2,05 млн. ед. дфэ.
Порт Гуанчжоу (Guangzhou) обработал 5,28 млн. ед. дфэ в первом квартале 2019 г. , или на 8,8% больше в годовом исчислении. В январе он обработал 1,9 млн. ед. дфэ, в феврале – 1,4 млн. ед. дфэ и в марте – 1,72 млн. ам. дол.
Порт Циндао (Qingdao) в первом квартале 2019 г. обработал 4,94 млн. ед. дфэ. В январе он обработал 1,76 млн. ед. дфэ, в феврале – 1,45 млн. ед. дфэ и в марте – 1,72 млн. ед. дфэ. Æ

Reuters, May 9, 2019 (UK)
Финская компания Finest Bay Area Development (директор Кустаа Валтонен (Kustaa Valtonen) совместно с норвежской компанией Sør-Varanger Utvikling подписали протокол о намерениях о строительство ж.-д. линии из Финляндии от финских населённых пунктов Kemijarvi или Kolari до морского порта Киркенес (Kirkenes) в Норвегии для того, чтобы Финляндия могла получить выход на маршруты морских перевозок в Арктике, например, на Северо-восточный проход (т.е., Северный морской путь России), потенциальный объём которых оценивается в 3-5 млрд. евро (3,4-3,5 млрд. ам. дол.).

etusivu-2 (582x700, 254Kb)

Порт Киркенес находится за Полярным кругом и в 350 км (217 милях) от самых северных ж.-д. линий Финляндии. Заказанное правительством Финляндии исследование выявило, что строительство ж.-д. в Арктике отнимет 15 лет, но не окупит расходов, а перевозки будут экономически убыточными.

Finest Bay Area Development Kustaa Valtonen (400x400, 58Kb)
Finest Bay Area Development Director Kustaa Valtonen

Но в компании Finest Bay Area Development указывают, что в исследовании не принималась в расчёт перспектива расширения перевозок между Азией и Европой.

Finest-travel-times-difference-v2 (500x281, 40Kb)

Финская компания Finest Bay Area Development известна также благодаря своим планам прокладки подводного тоннеля между Хельсинки в Финляндии и Таллинном в Эстонии. Проект тоннеля протяженностью в 100 км (60 миль) в марте 2019 г. получил финансовую поддержку в 15 млрд. евро от китайской компании Touchstone Capital Partners. Æ

MarineLink.com, May 9, 2019 (US)
В первом квартале 2019 г. итальянская государственная судостроительная группа Fincantieri набрала судостроительных контрактов на сумму в 6,5 млрд. ам. дол. В основном благодаря приросту контрактов на строительство круизных судов. Портфель выполняемых судостроительных заказов компании вырос с учётом новых контрактов до 34,3 млрд. ам. дол. что приблизительно в 6,3 раза превышает доход компании в 1,39 за 2018 г. Доход компании после вычета процентов, налогов и амортизации в первом квартале 2019 г. вырос в годовом исчислении на 13% до 1,39 млн. евро.
В 2018 г. доход компании от сбыта готовой продукции после вычета процентов, налогов и амортизации поднялся на 7,5% в годовом исчислении. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, May 8, 2019 (HK)
Новый полуавтоматический контейнерный терминал в морском порту Vado Ligure, расположенный в Северной Италии между Генуей (Genoa) и Ниццей (Nice) откроется в середине декабря 2019 г., согласно данным сингапурского издания Splash 247.

get_map_htm (600x600, 267Kb)

Этот контейнерный терминал принадлежит APM Terminals, контейнерному портовому оператору датской группы APM Terminals (50,1% участия в капитале) и китайским компаниям COSCO Shipping Ports (40%) и Qingdao Port International Development (9,9%).

unnamed-8 (700x525, 314Kb)

Контейнерный терминал будет иметь причальную стенку протяжённостью в 450 м при глубине в 16 м и четырёх причальных контейнерных кранах-перегружателях, способных обрабатывать до 23 контейнеров в ряд. Вторая очередь порта будет завершена в 2020 г.

apm-terminals-di-vado-ligure (640x360, 204Kb)

Протяженность причальной стенки будет увеличена до 700 м, количество причальных кранов вырастет до пяти ед., а контейнерная пропускная способность составит 860 000 ед. дфэ в год.

vado_small (700x388, 356Kb)

Контейнеровозы Maersk Line и COSCO Shipping до завершения строительства этого терминала будут заходить на грузовую обработку в близлежащие контейнерные терминалы Voltri Terminal Europa, Sech и La Spezia. Для китайского портового оператора из Циндао Qingdao Port International Development – это был первый зарубежный контейнерный терминал, в который он инвестировал, после чего компания также приобрела миноритарную долю. Участия в капитале контейнерного терминала COSCO в Абу-Даби (Abu Dhabi). Æ

Cargofive May 8, 2019 (Inet)
Международная контейнерная торговля в основном обеспечивается морскими перевозками товаров и грузов. Перевозки эти осуществляются по разным контейнерным морским маршрутам, из которых выделяются самые главные, магистральные, лидирующие по объёмам перевозок и протяженности (the main trade routes).
На этих маршрутах располагаются многие крупнейшие морские порты мира и размещаются самые крупные контейнеровозы международного торгового флота. По данным международной морской организации the World Shipping Council, основывающихся на объёмах контейнерных перевозок за 2017 г., в мире выделяются восемь самых главных маршрутов судоходных перевозок.
1. Азия – Северная Америка (26,57 млн. ед. дфэ);
2. Азия – Северная Европа (15,06 млн. ед. дфэ);
3. Азия – Средиземное море (7,91 млн. ед. дфэ);
4. Азия – Ближний Восток (4,74 млн. ед. дфэ);
5. Северная Европа – Северная Америка (5,40 млн. ед. дфэ);
6. Азия – восточное побережье Южной Америки (2,07 млн. ед. дфэ);
7. Северная Европа / Средиземное море (1,68 млн. ед. дфэ);
8. Северная Америка – восточное побережье Южной Америки (1,27 млн. ед. дфэ).
Средоточием почти всех грузовых маршрутов выступает Азия, что не случайно, так как 70% самых крупных морских портов мира располагаются в Китае. Уже одно это говорит о том значении, какое приобрёл Китай в международной торговле и логистике как поставщик товаров и получатель грузов на основе инновационного развития и благодаря достойной подражания решимости. Æ

Container News, May 8, 2019 (UK)
28 апреля 2019 г. контейнеровозы российской судоходной компании FESCO и сингапурской судоходной компании PIL пережили столкновение при отходе российского контейнеровоза FESCO Voyager, зафрахтованного компанией ASL, от причала в морском порту Хайфон (Haiphong) во Вьетнаме. Буксиры отвалили, главный двигатель судна был запущен на полный ход для выхода по фарватеру из порта, как вдруг контейнеровоз Happy Lucky компании PIL, заходивший в порт по тому же фарватеру, резко сменил курс влево, создав условия для столкновения. С ходового мостика FESCO Voyager по УКВ связались с заходящим контейнеровозом, чтобы он в соответствии с правилами расхождения судов the COLREGs выполнил маневр уклонения. В то же время с борта FESCO Voyager в соответствии с the COLREGs был подан звуковой сигнал, а машинный телеграф установили на «Полный назад».

2861302 (700x392, 310Kb)

Но несмотря на принятые меры Happy Lucky столкнулся с FESCO Voyager на скорости в 9 уз. и нанёс механические повреждения его корпусу и контейнерам. На момент столкновения FESCO Voyager шёл на безопасной скорости хода в своём секторе фарватера порта и, таким образом, не нарушил ни одного правила расхождения судов. Более того, его вахта предприняла все необходимые шаги для предотвращения столкновения судов. Благодаря этому удалось минимизировать ущерб в результате столкновения, но несмотря на это контейнерное судно было вынуждено встать на восьмидневный ремонт на одной из китайских судоверфей. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, May 7, 2019 (HK)
Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) и российская интермодальная контейнерная транспортная группа FESCO (президент Александр Исурин (FESCO President Alexander Isurin)), согласно нью-йоркскому изданию FreightWaves, огласили ряд изменений в организации совместных морских контейнерных перевозках, связывающих Россию, Китай и Корею. Компания FESCO как оператор ж.-д. транспорта также планирует расширение ж.-д. контейнерных перевозок между Россией и Китаем.
Компании HMM и FESCO осуществляют перевозки на линии Китай-Корея-Россия совместно с французской судоходной контейнерной компанией CMA CGM. В Южной Корее они известны под названием China Russia North (CRN). Их ротация с 14 мая 2019 г.: Циндао (Qingdao) – Шанхай (Shanghai) – Нинбо (Ningbo) – Владивосток. Перевозки под CRN дополняются двумя новыми между Россией и Южной Кореей, под южнокорейскими названиями Korea Russia Service (KRS)(с 14 мая 2019 г.) и Korea Russia 2 (KR2) (с 11 мая 2019 г.).
По данным южнокорейской компании, FESCO размещает один контейнеровоз класса 1 200 ед. дфэ на линии KRS между Пусаном (Busan) на юго-восточном побережье Южной Кореи и Владивостоком на Дальнем Востоке России. Компания HMM поставит на линию KR2 между Пусаном и Портом Восточный (под Находкой) один контейнеровоз класса 1 000 ед. дфэ. Таким образом компания расширит своё присутствие на российском рынке контейнерных перевозок.
Интересно, даже пикантно, что российская компания FESCO описывает новую организацию линейного сервиса несколько по-иному. В компании именуют одну из линий своих судоходных контейнерных перевозок the FESCO China Express и говорят о следующей ротации на этой линии: Владивосток – Порт Восточный - Шекоу (Shekou) – Яньтянь (Yantian) - Сямэнь (Xiamen) – Нинбо (Ningbo-) – Шанхай (Shanghai) – Владивосток.
Второй, новый, дополнительный, альтернативный и более быстрый маршрут контейнерных перевозок FESCO называет Eastern Arrow («Восточная стрела»). По версии компании он имеет ротацию портов Владивосток – Циндао – Шанхай – Нибо – Владивосток. И, вероятно, это – тот самый маршрут, который у HMM проходит как CRN. По данным FESCO, транзитное время перевозок между Нинбо и Владивостоком сократится с пяти до трёх дней, а между Владивостоком и Шанхаем оно составит четыре дня против семи дней до этого.

Map_FCXP_1_eng (700x700, 213Kb)

В российской компании также говорят о маршрутах перевозок контейнеров между Дальним Востоком России и Кореей Russian Far East/Korea после 14 мая 2019 г. Судя по дате начала обслуживания речь идёт о линии, которую в HMM называют KRS.
Перевозки контейнеров на маршруте the FESCO Korea Express подразделяются на
три линии. Первая – это Пусан – Владивосток (транзитное время 36 часов), вторая – это Пусан - Порт Восточный (транзитное время 36 часов) и третья – это линия Пусан – Корсаков (транзитное время – пять дней). Корсаков – маленький порт на побережье залива Анива (the Aniva Bay) на южной оконечности о-ва Сахалин (Sakhalin Island), севернее, через залива Лаперуза (the La Perouse Strait) от японского о-ва Хоккайдо (Hokkaido).
Группа FESCO направляет работу торгового порта Владивосток с грузооборотом 5 млн. т генеральных грузов и нефтепродуктов, обработкой 150 000 автомобилей и приблизительно 600 000 ед. дфэ контейнеров в год. Компания располагает флотом из 21 судна. Она также выступает оператором ж.-д. подвижного состава в 14 000 ед.и контейнерным парком в 40 000 морских контейнеров международного стандарта.
В начале мая 2019 г. FESCO информировала, что заключила соглашение с компанией Sea Fishing Port Terminal из Санкт-Петербурга в европейской части России о совместном использовании их контейнеров, контейнерных терминалов и ж.-д. подвижного состава. Обе компании планируют запустить еженедельные контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком и в дальнейшем распространить обслуживание и на другие регионы Российской Федерации.
В начале мая 2019 г. также сообщалось о соглашении между FESCO и компанией DB Cargo, европейским ж.-д. оператором, развивающем ж.-д. перевозки рефрижераторных контейнеров между Россией и Китаем. Речь идёт об интермодальных перевозках рефрижераторных контейнеров из Москвы в Китай через Владивосток с транзитным временем в 25 дней и с перевозками на обратном плече этого маршрута протяжённостью в 4 000 миль. Æ

The Maritime Executive, May 7, 2019 (US)
Американская судоходная круизная компания Royal Caribbean (RCCL) (исполнительный директор Ричард Фейн (Royal Caribbean Cruises Ltd. CEO Richard Fain)) инвестировалап 250 млн. ам. дол. в превращение своего частного острова CocoCay на Багамских о-вах (the Bahamas) в тематический парк Perfect Day at CocoCay. На о-ве построили аквапарк (waterpark) с 135-футовым Daredevil's Peak - самым высоким спуском в Северной Америке. Всего в аквапарке 12 спусков и прочие намного короче. Есть также бассейн с волнами (a wave pool). Есть также аттракцион для перемещения по канату (zip line) длиной в 1 600 фут. И огромный шар с гелием, который высится над парком развлечений на о-ве на высоте в 450 фут. В обозримом будущем на о-ве появится курортная зона the Coco Beach Club с домиками над водой и плавно переходящим в море плавательным бассейном длиной в полмили.




Daredevil's Peak at Perfect Day at CocoCay https://youtu.be/l3SzkLxAsuQ

Но для пассажиров круизных судов крупнейшие аттракционы будут на о-ве предлагаться за отдельную плату в 45-100 ам. дол. в сутки в зависимости от сезона, а за пользование zip line придётся выложить 80-140 ам. дол. Попасть на остров можно будет только потратив 320-330 ам. дол. (цены на начало мая 2019 г.) на билет в 3-4-хдневный морской круиз из Флориды на Багамские о-ва (the Bahamas). Открытие о-ва должно намного повысить доходы компании и её акционеров. В настоящее время остров оборудован всего на треть и рассчитан на 10 000 туристов, или на заход двух круизных лайнеров день. По мере освоения острова количество заходящих на него одновременно круизных лайнеров планируется довести до трёх в сутки.

perfect-day-rcl_26b880 (643x361, 199Kb)

Островная концепция была принята на вооружение судоходными круизными компаниями в 1977 г. Норвежская судоходная круизная компания Norwegian Cruise Line, работающая из портов Флориды в США, первой приобрела «частный порт», «свой остров» Great Stirrup Cay на Багамах. После этого американская компания Princess Cruises приобрела о-в Princess Cays, швейцарская MSC Cruises оборудовала на о-ве Ocean Cay MSC Marine Reserve. Компания и Royal Caribbean приобрела о-в CocoCay (Little Stirrup Cay) в 1988 г. Æ

Korea Times, May 7, 2019 (ROK)
Судостроительной компании Samsung Heavy Industries было отдано министерством занятости и труда (the Ministry of Employment and Labor) распоряжение остановить производственные операции на её основной судоверфи в Geoje в провинции South Gyeongsang Province после повторных трагических несчастных случаев, что выявило проблемы с организацией техники безопасности труда на этом предприятии.
Сорокатрёхлетнего рабочего на судоверфи смертельно ранило оборвавшимся металлическим тросом 4 апреля 2019 г., а 5 апреля 2019 г. 58-летний рабочий был раздавлен 1,5-тонной широкополочной балкой, сорвавшейся с крана. Министерство требует от предприятия принять меры для предотвращения повтора такого рода трагических происшествий на производстве. В прошлом такого рода инциденты уже имели место на этой судоверфи, и достаточно случиться ещё одному, чтобы репутация третьей по величине южнокорейской судостроительной компании была подорвана.
В мае 2017 г. на той же судоверфи погибло 6 и были покалечены ещё 25 рабочих после разрушения крана и падения одного из его фрагментов на них в период их работы на строящемся судне. Тогда на верфи столкнулись два крана весом в 800 т и второго весом в 32 т и длиной стрелы в 60 м. У компании Samsung Heavy Industries достаточно средств для инвестирования в безопасные условия труда на судостроительных площадках, но в её руководстве спустя рукава относятся к выполнению требований техники безопасности.
В первом квартале 2019 г. компания заработала 1,45 трлн. вон (1,25 млн. ам. дол.) на продаже готовой продукции, или на 17,4% больше в годовом исчислении. Эксплуатационные убытки компании с 47,8млрд. вон в первом квартале 2018 г. сократились до 33,3 млрд. иен в первом квартале 2019 г.
Настораживает и то, что среди стран ОЭСР в Южной Корее количество жертв несчастных случаев на производстве наиболее высоко. В среднем в год в Южной Корее погибает на производстве, на своих рабочих местах более 1 000 рабочих, при этом 76% погибших приходится на временных работников. Æ

The Maritime Executive, May 7, 2019 (US)
Нидерландская компания Huisman впервые в мире напечатала на трёхмерном принтере сертифицированный классификационным обществом крановый гак (крюк). Тестирование показала его способность выдерживать вес в два раза выше его безопасной рабочей нагрузки (safe working load). Классификационное общество ABS США сертифицировало его как изделие, соответствующее стандартам этого классификационного общества, для применения на плавсредствах, обслуживающих платформы по добыче нефти и газа на морском шельфе.

HuismanEquipment-2019-3D_printed_hook_during_testing_ac64e3 (643x361, 91Kb)

Первый напечатанный гак найдёт применение на кране, установленном на борту судна для обслуживания морских установок на шельфе Serooskerke, второй гак, который также изготовят методом аддитивной (трёхмерной) печати, найдёт применение на кране грузоподъёмностью в 36 тонн на борту аналогичного по типу судна Walcheren. Оба гака были изготовлены на предприятии нидерландской компании в Чешской республике.

images (224x224, 29Kb)
Гуго Ромер, Supervisor Huisman China Test Centre

Гаки в нормальной заводской практике либо отливают, либо выковываются, а тут большой гак напечатан, и по времени такое производство отличается намного меньшими затратами времени по сравнению как с кузнечными работами, так и отливкой. При этом и по цене такое изделие конкурентоспособнее при сопоставимом уровне качества. Налицо не просто инновация, но ещё один важный шаг на получение новой технологией трёхмерной печати законной прописки на машиностроительных предприятиях морской индустрии, обслуживающих морской шельф.




3D Printed Crane Hooks 29 APR 2019 https://youtu.be/RK1tZoiPF8c

Разработка проекта производства изделия новаторским методом началась всего два года назад и проводилось на предприятии компании в Китае, и по его результатам инженером Huisman Гуго Ромером (Hugo Romer) была написана магистерская диссертация `Wire & Arc additive manufacturing for offshore appliances` («Использование методов аддитивного производства для оффшорных приложений»). Как Ромер, так и его научный руководитель в аспирантуре профессор М. Каминский (M. Kaminski) были награждены главным призом и дипломом института инженеров морской индустрии Нидерландов the Koninklijk Instituut Van Ingenieurs (KIVI) за лучшую магистерскую диссертацию по оффшорной тематике.

250918-3 (539x360, 113Kb)
Гуго Ромер (в красном свитере) и профессор Каминский (крайний справа с призом в руках) на церемонии награждения в институте KIVI

Простой инженер научно-исследовательского отдела компании, Ромер был вскоре назначен директором центра тестирования технологий (Supervisor Test Centre) компании в Китае Huisman China, что и позволило пройти в ускоренном порядке весь путь от идеи до готового и сертифицированного надёжного изделия с реальным приложением к практике повседневных операций на шельфе. Самое главное было исследовать на прочность и усталость материалы для трёхмерной печати на анизатропию, т.е., асимметричность свойств различных материалов в разных пространственных направлениях. В 2018 г. был разработан гак, рассчитанный на нагрузку в 80 т. Æ

AllAbout Shipping.co.uk, May 6, 2019 UK)
5 мая 2019 г. в израильский порт Хайфа (Haifa Port) зашёл самый крупный из всех когда-либо заходивших в морские порты Израиля контейнеровоз the Maersk Hamburg контейнерной вместимостью в 15 300ед. дфэ, длиной корпуса в 354 м, шириной – 54 м и осадкой более 15 м.

MAERSK_HAMBURG (700x392, 214Kb)

Контейнеровоз the Maersk Hamburg работает в составе мега-консорциума the 2M (Maersk и MSC) между Дальним Востоком и Европой транзитом через Панамский канал. Теперь сразу по выходе из Суэцкого канала или на пути к нему контейнеровоз будет заходить в порт Хайфа. Судно будет обслуживать порт на еженедельной основе, как и второе судно the Maersk Havana, работающее на порт с января 2019 г.




MAERSK HAMBURG Enters the Port of Haifa https://youtu.be/LI121uY92ZE

Заход громадного судна двух самых больших судоходных контейнерных компаний мира оказался возможен благодаря модернизации израильских портов Хайфа и Ашдод (Ashdod). Благодаря приобретению компанией Haifa Port Company (президент Эшель Армони (Haifa Port Company Chairman Eshel Armony), исполнительный директор Мэнди Зальцманн (Haifa Port Company CEO Mendi Zaltzman)) двух новых причальных кранов-перегружателей контейнеров с вылетом стрелы на 21 контейнерный ряд, углублению дна на контейнерном терминале the Carmel Terminal в порту Хайфа.
Эти мероприятия существенно расширили физико-технические возможности порта Хайфа и эффективность обработки контейнеров в нём, повысили качество обслуживания судов до мирового уровня. Заходить сюда контейнеровозам ведущих мировых судоходных компаний стало выгодно и экономно по издержкам. Æ

MarineLog, May 3, 2019 (US)
Двухпалубный катамаран компании Maid of the Mist (президент Кристофер М. Глин (Maid of the Mist President Christopher M. Glynn)), как сообщил мэр Нью-Йорка Эндрю М. Куомо (the U.S. New York Governor Andrew M. Cuomo) станет первым электроходом, построенным в США. Всего планируется построить два электрохода для круизных перевозок в низовьях реки Ниагара (the Lower Niagara River), которые впервые начались в 1846 г. для доставки туристов к всемирно известному Ниагарскому водопаду (Niagara Falls). Этот водный маршрут относится к туристическим достопримечательностям Западного Нью-Йорка (Western New York) (штат Нью-Йорк (New York State)).

maidofthemistelectric (700x525, 426Kb)

Проект прогулочных электроходов разработан компанией Propulsion Data Services, Inc. в Marblehead`е, штат Массачусетс, а сомо судно уже строится на судоверфи компании the Burger Boat Company в Manitowoc`е, штат Висконсин. Готовые модули судна доставят в сухой док речной круизной компании the Maid of the Mist, расположенный невдалеке от Ниагарского водопада, где судно будет собрано, испытано, сертифицировано, начиная с середины мая 2019 г.




ABB powers tourists to the NiagaraFalls with first US built all-electric vessels
https://youtu.be/r0gdJcJaPho


В круизные перевозки оно поступит в середине сентября 2019 г. В год судно будет привозить к Ниагарскому водопаду и подвозить к нему на самое близкое расстояние, более 1,6 млн. туристов со всего мира. Дизельные прогулочные суда Maid of the Mist VI 1990 г. постройки и Maid of the Mist VII 1997 г. постройки будут сняты с маршрута. Силовое и прочее электрооборудование для электроходов как единое интегрированное техническое решение поставит швейцарско-шведская компания ABB. На судах будут установлены электробатареи высокой ёмкости, а берег оборудуют зарядными системами от той же компании.
Туристам на борту электроходов не будут мешать ни шум двигателей, ни вибрация, ни выхлопы из судовых труб, обычные для дизельных судов. Для вящей надёжности обслуживания на каждом электроходе предусмотрят два комплекта батарей суммарной ёмкостью в 316 кило-ватт/час (kWh). Их разместят в одном и другом корпусе катамарана. И эти системы будут независимы друг от друга, что наряду с сознательной избыточностью этого оборудования только увеличит надёжность перевозок. Силовая установка на катамаранах будет иметь мощность в 400 киловатт (kW) (563 л.с.).
Эксплуатация судов будет осуществляться при помощи фирменной разработки ABB - интегрированной системы Power and Energy Management System (PEMS), что гарантирует оптимальный расход электроэнергии на борту. Зарядные устройства для катамаранов будут гидроэлектрическими, т.е., энергия будет поступать из возобновляемых источников. В США энергия воды, гидроэнергетика, ответственна за выработку всего 7% производимой в стране электроэнергии.
Компания ABB поставит на сборочную судоверфь полные комплекты электрощитов, электромоторов, панелей управления, а также ещё одну фирменную разработку компании – систему дистанционной технической диагностики the ABB Ability Marine Remote Diagnostic System, которая позволит контролировать техническое состояние судов на удалении и предупреждать поломки. Æ

Container News/Global Americans, May 3, 2019 (Inet)
По сообщениям посла Китая в Перу Цзя Гуйдэ (Chinese Ambassador to Peru Jia Guide), правительство Перу приняло решение о присоединении к инициативе Пояса и пути Китая, о чём был подписан протокол о намерениях. Решение было принято два дня спустя после визита в Перу госсекретаря США Майка Помпео (United States Secretary of State Mike Pompeo), специально приехавшего для того, чтобы убедить руководство страны в китайских происках и истинном характере китайских интересов в Латинской Америке. Æ

MarineLog, May 2, 2019 (US)
Согласно докладу Sailing on Solar, выполненному британской инженерной консультативной компании Ricardo plc, по заказу евросоюзного фонда Environmental Defense Fund Europe, использование аммиака (ammonia) в качестве экологически-чистого судового бункера реально, если пользоваться материалами из проверенных источников и соблюдать требования безопасности.
Аммиак входит в перечень веществ, которые могут позволить реализовать задачу ИМО по сокращению вдвое эмиссий с судов торгового флота к 2050 г. Разработкой технологии, необходимой для использования на судах аммиака, занимаются совместно компании MAN и Alfa Laval из Германии и Дании.
Другим экологически-чистым источником для питания силовых установок судов может выступать водород для топливных элементов, выделяемый из аммиака, и такое применение аммиака также решает задачу освобождения судоходства от эмиссий парниковых газов.

greenammoniauy (700x525, 389Kb)

Но в настоящее время основным потребителем аммиака в мире выступает промышленность по производству минеральных удобрений. Именно она создала и поддерживает мировой рынок аммиака в мире. Аммиак сегодня производится и перевозится, в том числе на судах торгового флота, по всему миру. И судоходство может заимствовать из этой отрасли промышленного производства стандарты безопасной работы с аммиаком.
Проблема, однако, состоит в том, что основная часть аммиака в мире производится из ископаемого топлива, и в процессе его производства выделяются загрязняющие атмосферу парниковые газы. Если судоходство будет потреблять аммиак из ископаемого топлива, оно всё равно будет вносить вклад в загрязнение атмосферы планеты, хотя и косвенно. Более того, загрязнение атмосферы усилится из-за расширения производства аммиака для нужд судоходства.
С другой стороны, аммиак как судовой бункер выгоден тем, что его производство налажено по всему миру, имеется своя логистика, в отличие от сжиженного водорода, и недостатка в его предложении не будет. Его не нужно в отличие от того же водорода хранить в криогенных установках.
В отличие от батарей жидкого аммиака будет хватать при содержании в обычных судовых танках на несколько рейсов, в жидком состоянии он сравнительно энергоёмок. Аммиак пригоден для использования без проблем в ДВС в настоящем, а также сможет без проблем использоваться в топливных элементах в будущем. Конечно, он небезопасен, но для купирования связанных с его использованием рисков разработаны и давно используются специальные стандарты и процедуры. Поэтому в качестве самой большой проблемы остаётся цена.
Анализ показывает, что «аммиакизация» судоходства потребует в период от настоящего времени до 2050 г. до 6 трлн. долларов США на создание инфраструктуры по экологически-чистому производству экологически-чистого, или «зелёного» аммиака для обслуживания только 40% судов (контейнеровозов и балкеров) торгового флота в глобальном масштабе и для их полной декарбонизации.
Если судоходство пойдёт на пути к своему экологически-чистому будущему этим дорогостоящим путём, то это – шанс для стран третьего мира привлечь огромные западные инвестиции и в обмен получить устойчивый экономический рост. Это также увеличит и ускорит привлечение крупных инвестиций в морские порты мира для создания глобальной инфраструктуры для бункеровки судов аммиаком. Æ

Port Technology, May 2, 2019 (UK)
Китай и Сербия, по данным Forbes, в частности, министерство по инновациям Сербии, подписали серию двусторонних соглашений по сотрудничеству в направлении ускорения инновационных разработок применительно к технологиям и инфраструктуре в рамках инициативы Пояса и пути.
Правительство Сербии сотрудничает с крупными китайскими корпорациями, такими, как PowerChina, China Road and Bridge Corporation (CRBC) которые реализуют в стране ряд крупных инфраструктурных проектов. Благодаря сотрудничеству с ними строится новая сеть метро в Белграде, модернизируют ж.-д. сеть на границе с Северной Македонией, прокладываются автодороги вокруг и на/из Белграда и создаётся сербско-китайский индустриальный парок в его окрестностях, в районе Borca. Сербия – небольшое государство с населением в 7 млн. чел., но при этом – самое крупное государство в западной части Балканского п-ова. Суммарная стоимость проекта Пояса и пути, он же «Новый Шёлковый путь», оценивается в 1 трлн. ам. дол.
Этот проект был в апреле 2019 г. официально признан правительством Италии, несмотря на протесты других развитых государств мира. Тесные связи с Китаем имеет французская судоходная контейнерная компания CMA CGM, которая в настоящее время строит 10 новых мега-контейнеровозов на китайской судоверфи компании China State Shipbuilding Corp. Æ

The Maritime Executive, Apr. 29, 2019 (UK)
Грузопассажирский ролкер-паром Pont-Aven паромной компании the Brittany Ferries 29 апреля 2019 г. пережил пожар в одном из двух своих машинных отделений на маршруте между Плимутом (Plymouth), Великобритания, и Сантандером (Santander), Испания в Бискайском заливе, имея на борту 766 пассажиров и 142 чел. экипажа и обслуживающего персонала.

1914-50c16ad1dfb (700x420, 320Kb)

Для оказания помощи в пожаротушении вертолётом ВМС Cayman с побережья Франции на судно, которое сообщило о происшествии в море французскому спасательному координационному центру CROSS Etel, была доставлена пожарная команда.

40f2013e91585ef525709e938ac3a55d (700x418, 217Kb)

Одновременно из морского порта Брест (Brest) в район морского происшествия направился многоцелевой спасательный буксир Abeille Bourbon, но его помощь не потребовалась, так как огонь был подавлен за несколько часов, а само судно не потеряло мореходности и могло перемещаться на собственным ходом. Тем не менее, паром взял курс на порт Брест, а не продолжил перевозки по расписанию, и на пути туда его сопровождал буксир Abeille Bourbon.

Abeille Bourbon (700x466, 328Kb)

Пассажиры парома не пострадали, те из них, что были на авто, могли вернуться в Плимут или же направиться в Испанию по автодорогам с компенсацией стоимости билетов на паром, а пассажиры без авто помимо компенсации смогли рассчитывать на приобретение им билетов на транспорт либо до мест их жительства. Из-за пожара были отменены три рейса между Плимутом и Сантандером, компания подсчитывает вынужденные убытки и изучает вопрос о том, как быстро может быть отремонтирован паром Pont-Aven. Открыто расследование причин, приведших к пожару на борту судна. Æ

Container Management, Apr. 29, 2019 (UK)
Валовые объёмы грузовой обработки контейнеров глобального оператора контейнерных терминалов и портов из Дубая DP World в первом квартале 2019 г. снизились по сравнению с предшествующим кварталом (like-for-like) на 0,6% до 17,5 млн. ед. дфэ.
А в годовом исчислении (year-on-year) – на 0,7%, в основном из-за сдачи позиций с начала 2019 г. задававших тон в 2018 г. контейнерных терминалов компании в ОАЭ и в Австралии. На контейнерных терминалах ОАЭ грузовая обработка контейнеров в первом квартале 2019 г. сократилась на 8,8% до 3,5 млн. ед. дфэ из-за изменения макроэкономической ситуации. Эта потеря компенсировалась бурным ростом контейнерной обработки в первом квартале 2019 г. в портах компании в Африке, Северной и Южной Америке, на Индийском субконтиненте. Особенно высоки показатели роста в этой сфере обнаружили контейнерные терминалы в Калльяо (Callao), Перу, Сохне (Sokhna), Египет и Мумбае, Индия. Æ

Seatrade Maritime News, Apr. 26, 2019 (UK)
Японская судоходная компания K Line зарегистрировала убыток в 111,1 млрд. иен (1 млрд. ам. дол.) на конец 2018 фин. г (31 марта 2019 г.). как следствие потери фрахтовых контрактов на перевозку контейнерных и балкерных грузов на сумму в 50 млрд. иен и 15 млрд. иен издержек, обязанных структурным реформам. На 31 марта 2018 г. (2017 фин. г) компания регистрировала прибыль в 10,38 млрд. иен. Доходы компании за 2018 фин. г снизились до 836,7 млрд. иен против 1,16 трлн. иен в 2017 фин. г.
Но в 2019 г. компания рассчитывает восстановить доходность и прибыльность, планируя прибыль в 11 млрд. иен, а доход в 760 млрд. иен, что будет на 9,2% меньше, чем в 2018 фин. г. K Line рассчитывает на улучшение состояния фрахтового рынка балкеров, в основном в сегменте балкеров класса Capesize, а также на заключение новых выгодных долгосрочных контрактов на обслуживание, а также стабилизировать прибыль за счёт морских перевозок энергоносителей на основе заключения средне- и долгосрочных (mid-to-long term contracts) контрактов на перевозки супертанкерами VLCCs, танкерами-газовозами СНГ (LPG) и СПГ (LNG).
Что касается перевозок автовозами, то их перспективы с точки зрения прибыльности не ясны, как не ясны последствия угрозы со стороны США ввести тарифы на импорт автомобилей и последствия Выхода Великобритании из Евросоюза. Контейнерные перевозки K Line консолидированы с таковыми японских судоходных компаний NYK и Mitsui OSK Lines, создавших единую контейнерную компанию Ocean Network Express (ONE), доходы которой обещают повыситься, как и расшириться перевозки и увеличиться загрузка судов.
В 2018 г. японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) вернулась к прибыльности и планирует её дальнейшее увеличение в 2019 фин. г. Но если в 2017 фин. г. прибыль компании MOL составляла 47,38 млрд. иен, то в 2018 фин. г. – 28,88 млрд. иен (242,14 млн. ам. дол.).
Прибыль сократилась, но не сменилась убытком, несмотря даже на сокращение доходов компании с 1,65 трлн. иен в 2017 фин. г до 1,23 трлн. иен в 2018 фин. г.
На 2019 фин. г (31 марта 2020 г.) компания прогнозирует увеличение прибыли на 48,8% до 40 млрд. иен и доходов до 1,9 трлн. иен, или на 3,2% ниже уровня 2018 фин. г.
Эти расчёты основаны на прогнозах улучшения состояния фрахтовых судоходных рынков, в частности, на фрахтовом рынке перевозок балкерами класса Capesize и даже Panamax и меньших классов. Того же ожидают от фрахтового рынка перевозок супертанкерами VLCC, несмотря на некоторое снижение нефтяных грузопотоков из-за продления ОПЕК политики сокращений добычи, что будет компенсировано трансатлантическим перевозками сланцевой нефти из США.
Главная мешающая восстановлению фрахтовых доходов проблема – избыток предложения тоннажа, но требования ИМО от 1 января 2020 г. и международной конвенции the Ballast Water Management Convention должны будут поспособствовать увеличению сдачи устаревшего тоннажа на лом в мире. Опять же, к прибыльности должен вернуться и флот MOL в составе объединённой японской судоходной контейнерной компании Ocean Network Express (ONE), где MOL работает сообща с компаниями NYK и K Line. Æ

Port Strategy, Apr. 23, 2019 (UK)
Иностранные компании, занимающиеся развитием портов и терминалов на Кубе, такие, как сингапурская компания PSA International, могут оказаться в трудном положении, если правительство США примет решение о ре-активации антикубинского закона от 1996 г. 'Title III of the Cuban Liberty and Democratic Solidarity (Libertad) Act of 1996’. А оно может сделать это для того, чтобы усилить работу по подрыву социализма на Кубе. В этом случае граждане США смогут подавать в суд на компании, осуществляющие проекты по развитию портов и терминалов на земельных участках, которые до 1959 г. находились в их частной собственности. Они получат законное право требовать от компанией компенсации на основании того, что их проекты осуществляются на «краденой» земле, а компании-инвесторы, строители и концессионеры получают незаконную прибыль. В первую очередь это касается проектов в морском порту Гаваны.
На суда, осуществляющие перевозку нефти из Венесуэлы на Кубу, наложен запрет на заходы в порты США. В общей сложности в течение нескольких месяцев до апреля 2019 г. этому наказанию подверглось 9 судов четырёх судоходных компаний, а первым судном, которое подверглось этому наказанию в апреле 2019 г., стал танкер The Iron Point. В общей сложности в апреле 2019 г. было наказано 35 судов и две судоходные компании. Об этом Помощник Президента США по национальной безопасности Болтон сообщил на собрании Ассоциации ветеранов, принимавших участие в высадке в Заливе свиней (the Bay of Pigs Veterans Association). Æ

The Maritime Executive, Apr. 14, 2019 (US)
В открытом море и морских портах недопонимание при переговорах между вахтенными командами на судах международного торгового флота может стать причиной морского происшествия, и если это не происходит, то только благодаря официальному морскому языку Seaspeak, владение которым помогает избегать недоразумений и опасных для безопасности мореплавания ситуаций.




Seaspeak https://youtu.be/5YaCGSRid8Y

В настоящее время на судах торгового флота работают люди самых разных национальностей, говорящие на разных языках, причём не редкость, когда судовождение осуществляется интернациональными экипажами, каждый член которых может говорить на своём языке. Эта ситуация начала складываться с конца 70-х гг., так как в 60-е гг. экипажи международного торгового флота в основном, не менее чем на 80%, состояли из людей, выходцев из англоязычных стран, родным языком для которых был английский. Теперь же, напротив, английский язык является иностранным языком для 80% членов экипажей судов международного торгового флота.




UNDERSTANDING ENGLISH ON BOARD SHIP https://youtu.be/mZmZhcaWQkg

Между тем, англоязычному с рождения капитану надо взаимодействовать с неанглоговорящими экипажами, отдавать распоряжения, от которых зависит безопасное судовождение. Или же для капитана английский не является родным, а надо сообщаться с берегом. Для радикального снятия этой проблемы, в 1983 г. группа лингвистов и экспертов по международному судоходству создала на базе английского языка искусственный язык морского профессионального общения Seaspeak.
Английский язык стал основой потому, что именно на нём, несмотря на изменение национального состава экипажей и их пестроту, в основном стараются общаться между собой экипажи на океанских судах, преодолевая языковой барьер. К тому же, английский язык – это язык и другой гражданской транспортной отрасли, гражданской авиации. В 1988 г. Международная морская организация (ИМО) утвердила Seaspeak в качестве официального интернационального языка на судах международного торгового флота.




Understanding English on Board Ship (part two Emergencies) https://youtu.be/FThHSqAiRhU

Этот язык содержит правила того, как общаться с другими судами по радио http://www.argolis-yacht.ru/School/seaspeak.htm. Лексика этих переговоров ограничена, чтобы переговоры были краткими и предельно ясными, исключающими недопонимание. Каждому предложению предшествуют восемь слов, маркеров сообщений: Advice (рекомендация), Answer (ответ), Information (информация), Instruction (распоряжение), Intention (намерение), Question (вопрос), Request (просьба) и Warning (предупреждение).




Vessel Traffic Services and VHF communication https://youtu.be/hjqfO7wTU3M

Ещё одно важное правило Seaspeak. Все числительные, состоящие из двух и более цифр, произносятся поочерёдно как простые числа. Например, 33 произносится как three three, а время 9:33 как zero nine three three. В море всегда используется всемирное координированное время (Coordinated Universal Time), время по Гринвичу, как основной стандарт или международная шкала времени, с помощью которой мир регулирует часы и время. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку