-Метки

android bluetooth facebook google microsoft new york times online playstation playstation 4 банк ввп вести видеоигра видеоигры владимир владимирович путин владимир путин владимирович война вооруженные гаджет геймер геймерство государства государство греция деньги европейский европейский союз ес закон игил игра игромания игры интерфакс исламское государство как киев компьютерная компьютерная игра компьютерные компьютерные игры конфликт мвд мвф мид минобороны москва на нато новороссия новости нтв обстрел общество онлайн оон передаёт политика порошенко последние президент президент россии президент рф происшествие прокуратура расследование риа россии российская российская федерация российской россия россияне рф санкции сепаратизм сепаратисты смартфон смартфоны сми сообщает сообщение спорт ссср ссылкой стратегии сша тасс телефон украина украинцы украины ученые фотки фото фотографии франция футбол экономика

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ла-почка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7803


Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Четверг, 25 Июня 2015 г. 09:33 + в цитатник

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Вампиры в современном городе, воюющие между собой и при этом изо всех сил скрывающие свое существование. Можно подумать, что в этом готическом городском фэнтези мы видели уже все. От Баффи и Блэйда до Другого мира и Сумерек. Но многие ли знают, с чего все началось?

White Wolf Game Studio, взглянув на все существовавшие истории о вампирах, решила, что тут еще есть, куда расти. Сделала из этих «Владов Цепешей» тайное общество и придумала им религию. При этом оставила людей, живущих своей жизнью. Дали всему этому оригинальную подачу и voilà, получили мрачную и завораживающую вселенную под названием «Vampire: The Masquerade».

Свои идеи Белые Волки запечатлели в виде не какой-то там книги или комикса, а настольной ролевой игры. Разноплановая и увлекательная, она впоследствии оказала огромное влияние на поп-культуру тех лет, повернула развитие так называемой вампирской субкультуры в совершенно другое русло, и по значимости могла сравниться со знаменитыми «Подземельями и Драконами». Благодаря такой популярности и влиянию игра начала разрастаться. Появлялись новые линейки игр и уже не только про вампиров. Оборотни, призраки, демоны, маги и многие другие мифические существа со своими необычными мирами, которые объединены в общую вселенную под названием «World of Darkness».

После успеха «Маскарада» по этой настольной игре, вышли несколько ее перевоплощений. В 1996-м отличная карточная игра «Vampire: The Eternal Struggle», в 2000-м средненькое Action-RPG «Vampire: The Masquerade — Redemption», и, наконец, в 2004-м «Vampire: The Masquerade – Bloodlines».

«Родословная» действительно заслужила всю эту лесть от критиков в свой адрес. Темная, обволакивающая, которая словно летучая мышь свою жертву, моментально утаскивает игрока в свои узкие переулки. Лучшая ролевая игра про вампиров и определенно самое удачное, что случалось с ними за последнюю декаду.

Удивительно, что такая игра начинается не самым лучшим образом.В первую же минуту созданный нами главный герой оказывается на казни, за оплошность девушки, обратившей его без разрешения некоего совета старейшин. Но от смерти нас спасает некий граф, и не успевает он закончить свой монолог, как на здание нападают. В этой беготне понемногу выясняем, кто напал, зачем, на кого и почему. И кто вообще все эти бледные люди с клыками. Закончив этот, довольно привычный, для игр середины нулевых, начальный уровень, мы попадаем в город, но уже с четким заданием и поверхностными знаниями о мире.

Первый выход из своей квартиры на улицы Санта Моники по ощущениям трудно с чем-то спутать. Пёстрые ночные клубы по соседству с библиотеками и музеями, мерцающие уличные фонари c кружащей в ее свете мошкарой, подозрительные типы в подворотнях: все настолько клишировано насколько и очаровательно. Каждый кусочек асфальта, здание и автобусная остановка – все здесь прозрачно намекает на наличие множества секретов этого города и заставляет бояться его непредсказуемости и неоднозначности. Даже простые люди указывают на это своим незнанием о кровососущей подоплеке города. К счастью для большинства из них – это таковым и останется.

 

 
Легкомысленная девчушка, красующаяся на плакатах игры – Жанетт Воэман – один из самых интересных героев. И да, её в игре недостаточно много для размещения на постере

 

Поскольку эта игра не про угарное истребление вампирского рода с помощью шестистволки и гранатомета, а скорей про шпионаж в их рядах, разговорами ее снабдили основательно. Тонны индивидуальных для большинства персонажей диалогов. Их умудрились одновременно упростить по конструкции и при этом сделать максимально глубокими. Каждый с кем вы общаетесь, реагирует на ваши слова по своему, отталкиваясь от собственного опыта и прописанного характера. И тут действительно каждый случайный прохожий такой. А в жанре такое встречалось далеко не так часто, как нам кажется.

Естественно, это не пустая болтовня со случайными знакомыми. Все это прочная стальная арматура, крепко и непринужденно связывающая огромные плиты основного сюжета. Каждая, из которых обязательно состоит из десятков и сотен побочных, но не менее интересных историй. Случайно обнаруженная заметка в газете может стать началом долгого и запутанного расследования по поиску серийного убийцы. А спасенная из лучших побуждений умирающая девушка может быть обречена на вечное служение главному герою. Это только самые простые примеры из начала игры. А уж про сложный, многоступенчатый и запутанный основной сюжет можно и не говорить. Недоверие, таинственность, подозрения, частая смена отношения к тем или иным персонажам и действительно мастерски обыгранные повороты. Это на вид простенькое подростковое готическое фэнтези на деле оказывается глубоким и непредсказуемым триллером с хорошей драматической составляющей.

 

 
Не мог обойтись Мир тьмы и без загадочных эпизодических ролей вроде Пиши – древнего вампира, увлекающегося темной магией и с какой-то целью разыскивающего древние вампирские артефакты

 

А ускоряет погружение в здешний мир проработанная ролевая часть. И проработанная здесь – не значит сложная. Есть всего три вида навыков: физические, ментальные и особые. Каждый, из которых делится еще на десяток требующих прокачки и улучшающих еще большее количество способностей. В итоге выплывает около двадцати характеристик, за которыми необходимо следить.

Интересней другое. То как быстро игра подстраивается под игрока и заставляет ассоциировать себя со своим героем лучше любой ММО. Любой персонаж, строка диалога, или вариант развития событий – все в этой игре ставит игрока перед различными по трагедии событиями и морально-этическими дилеммами. Заставляет обращаться к своему внутреннему Я, к своим убеждениям, принципам и принимать очень сложные подчас решения. И что самое важное для любой RPG – имеет последствия. Иногда серьезные, иногда малозначительные, но они всегда есть, что снимает последние сомнения в правдоподобности нарисованных кровососущих монстров.

 

 
Некоторые совсем не сдерживают свою звериную природу. Слабонервным не смотреть. Игра все-таки про вампиров

 

И рукопашный и огнестрельный экшен здесь реализованы одновременно и неуклюже и весело. Когда от удара оторванной рукой манекена противник взмывает метра на три в воздух, сложно не улыбнутся и не увлечься этим процессом. Стрелять наиболее эффективно лишь в стоячем или сидячем положении. Но по мере прокачки навыка «стрелковое», всё лучше, получается, отстреливаться на бегу, а после окончания прокачки лепить хедшоты на раз-два. Все оружие неплохо ощущается, имеет свою отдачу, огневую мощь и достаточно правдоподобный звук стрельбы.

Но большинство отрезков проще и интереснее проходить скрытно, корча из себя агента Третьего Эшелона. В подражании Сэму помогает индикатор освещенности и степени обеспокоенности врага, прямо как в «Теории хаоса». Для данного вида геймплея также имеются отдельные характеристики, прокачивая которые, враги постепенно становятся слепыми, глухими и тупыми. Только если сравнивать со «сплинтером», в «вампирах» игровые условности выражены гораздо ярче. Доходит до смешного, когда в очень освещенной комнате охранник не замечает сидящего в сантиметре от него здорового мужика. Зато стоит нам встать в полный рост, те же охранники разглядят и опознают нас с километрового расстояния в полной темноте. Смешно так, что даже обидно. Видимо разработчикам не хватило времени на полировку AI и графических эффектов. Или, что более вероятно, пришлось пойти на компромисс и пожертвовать этим ради других, более важных элементов.

Пожалуй, самое смешное в игре – это танцы. Точнее танец, так как он всего один для каждой мелодии. Но зато, какой…утонченный. Советую повторить его в реальном клубе

А вот визуальное оформление заставляет почувствовать себя скорей в книге Брэма Стокера, чем в Баффи. Словами трудно передать, насколько потрясающие и пленительны ночные виды. Огромная луна, темное звездное небо, здания, возвышающиеся под ним, с неоновыми вывесками и проститутками, стоящими у входа. Все локации не богаты на детали, но те, что есть лежат точно на своем месте и с четко определенной целью. Это все придает неповторимый обаятельный шарм всей игре.

Эффект от которого усиливается при «прослушивании» данной игры. Будь, то готический метал или механический вкрадчивый индастриал – все они попадают в точку, отражают настроение места и происходящих событий, и заставляют погрузиться в это с головой. Значимость музыки для данной игры трудно переоценить, ибо она составляет 40% атмосферы здешнего Лос-Анджелеса. Что заставляет лишь восхититься талантом звукорежиссеров студии Troika Games.

К сожалению, есть у этого творения еще несколько неприятных нюансов. Например, смешная и не реалистичная анимация моделей героев и присутствие неприятных багов с застреванием во всем подряд. В тоже время лицевая анимация тут чуть ли не на уровне игр вроде L.A. Noire. Что частично уравнивает силы.

В этот ночной полный загадок мир невозможно не влюбиться, этими корыстными и лицемерными персонажами невозможно не наслаждаться, «маскарад» засасывает в себя не хуже игр жанра immersive sim. За одно это уже можно побежать и поиграть в нее. Чем я еще раз и займусь. Интересно будет сыграть за носферату…

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку