-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кюри_Мамацуев

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

бег бокс геофизика - сейсмология. геология нефти и газа литература ( поэзия. проза) математика плавание физика шахматы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 477


ПРОБЛЕМЫ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И СНГ

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 14:07 + в цитатник
ПРОБЛЕМЫ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН И СНГ ( Тезисы письма Премьер-министру Великобритании Дэвиду Кемерону)

Уважаемый господин Премьер-Министр!

Хочу поздравить Вас с успешным завершением референдума в Шотландии, на котором большая часть населения Шотландии высказалась за сохранение Шотландии в составе Великобритании. Это очень верный выбор населения Шотландии.
Здесь хочется отметить и то, что Правительство Великобритании, уважая нормы внутригосударственного и международного права, согласилось на проведение указанного референдума, несмотря на неоднозначную общественно-политическую ситуацию в регионе, и дальновидность населения Шотландии, сумевшего определиться в ситуации.
Анализируя множество факторов, определяющие направления и темпы развития ведущих стран мира, в том числе и Великобритании, в современных условиях, прихожу к выводу, что в ближайшие годы в той же Великобритании придется концентрировать усилия, силы и средства на решение множества чрезвычайных проблем. В отдельности, мелкие государственные образования не сумеют решить ожидаемые проблемы.
Тенденции к самоизоляции государств СНГ, в том числе и России, предполагают расширение множества политических, экономических, социальных проблем как в странах СНГ, так и в межгосударственных взаимоотношениях. Кроме того, на эти проблемы будут накладываться очень жесткие условия, определяемые ростом в целом на планете, в странах СНГ и в европейских странах ( в Северной Европе, в Великобритании) последствий стихийных бедствий: катастрофические извержения вулканов, разрушительные землетрясения, цунами, засухи, наводнения и пр., - масштабы последствий которых могут быть столь значимы, что целые острова, государства будут исчезать с лица земли в считанные минуты.
В той же Великобритании, в окрестностях г.Лондона мною выявлена зона ожидаемого в 2016-2018 г.г. сильного землетрясения, магнитуды 7,0-7,5. В окрестностях Австралии, в районе островов Санта Круз формируются условия для катастрофических землетрясений в 2014-2018 г.г., магнитуды 10,0 и больше со всеми вытекающими катастрофическими последствиями для региона и для многих регионов планеты. Очевидно, что все эти прогнозы ожидаемых катастрофических процессов предполагают необходимость концентрация значительных финансовых ресурсов и перераспределения их по стабильным регионам планеты таким образом, чтобы в необходимое время соответствующие ресурсы и дивиденды от их использования в стабильных регионах планеты могли быть задействованы на ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природно-техногенного генезиса. Все эти прогнозируемые природно-техногенные катастрофы обусловят и аномальные погодно-климатические процессы, способные оказать фундаментальное воздействие на проблемы обеспечения продовольственной безопасности многих стран и регионов мира.
Обстановка с природно-техногенными катастрофами в России и странах СНГ еще более удручающая. На указанные проблемы накладываются и проблемы, генерируемые зонами региональных кризисов, зонами нестабильности, продолжающееся деструктивное влияние на политику стран СНГ самопровозглашенных государственных образований на постсоветском пространстве и ростом числа этих образований. Наиболее крупная страна в СНГ- Россия, будучи правопреемницей бывшего СССР, вынуждена лавировать между проблемами, генерируемые самопровозглашенными государственными образованиями из бывшего СССР. Проблемы развития стран СНГ по пути демократии и рыночной экономики, а по сути псевдодемократическое и псевдокапиталистическое развитие стран СНГ, формирование полукриминальной и полуспекулятивной экономики привели к большим деформациям в государственном устройстве стран СНГ, когда политическое влияние мафиозно-клановых олигархических группировок порождает в странах СНГ столкновения внутригосударственного права с нормами международного права, что в свою очередь обуславливает внутренние несоответствия и напряжения между составляющими отдельных государств и в межгосударственных взаимоотношениях. Такого рода политические деформации, несоответствия и напряжения порождают новые очаги военно-политической напряженности в странах СНГ и придают большую разрушительную энергетику старым, законсервированным региональным очагам нестабильности и напряженности.
В этих условиях реализация в отношении России санкционной политики западных стран и США, способны отбросить экономику РФ на несколько десятилетий назад, значительное технологическое отставание России и стран СНГ, к развитию в странах СНГ изоляционистских тенденций. Самоизоляция РФ и стран СНГ, когда экономика той же России на 70-80% находится в зависимости от импорта, в том числе от импорта продовольствия, способна обусловить катастрофические сценарии развития событий.
Финансовая изоляция РФ от внешнего рынка не столь катастрофична для России, как изоляция технологическая и продовольственная. В РФ более 120 группировок валютных миллиардеров, в собственности которых более 300 млрд.долларов США. Изъятие указанных ресурсов у валютных миллиардеров, а в последующем у губернаторов и президентов и пр. гарантирует российскому руководству достаточные финансовые ресурсы для решения текущих задач внутреннего генезиса, но недостаточно для обеспечения устойчивого развития страны. Процесс наполнения казны путем экспроприация миллиардов долларов у валютных миллиардеров в России успешно развивается в последние годы. Этот процесс несомненно расширится и на страны СНГ.
К сожалению, низкая квалификация управленческих кадров РФ и исключает комплексное развитие страны и регионов РФ.
Возьмем ту же Чеченскую Республику. К началу развала Чечено-Ингушской Республики, к 1991 году, в регионе было разведанных промышленных запасов нефти в пределах 60 млн.тонн. За 23 года развития разрушительных процессов изъято и присвоено разными группировками федерального и регионального генезиса более 55 млн.тонн нефти. Через 2-3 года Чеченская Республика "сядет" на нефтяную мель: новые нефтяные месторождения в республике не умеют находить, нефтеперерабатывающего комплекса в республике нет. То есть через два-три года в Чеченской Республике не будет нефтяного локомотива развития экономики. Разумеется, в пределах Чеченской Республики есть перспективные на нефть объекты, в том числе и в подсолевой юре, но для их поиска, разведки и разработки необходимо реализовывать новые технологии геологоразведочных работ на нефть и газ, в том числе и с применением новых западных технологий.
Восстановление объектов промышленного и гражданского назначения в Чеченской республике после двух тяжелейших войн осуществлялось с большими издержками: в сейсмоопасной и сейсмоактивной зоне не проводилось усиление зданий и сооружений, а просто многие объекты заклеили пластиковыми пленками-щитами.
В соответствии с соглашениями между Чеченской Республикой и руководством РФ 1996-1997 г.г., подписанные при посредничестве группы содействия ОБСЕ, территория и населения Чеченской Республики находятся в сфере приоритетного приложения норм международного права. В указанных соглашениях было признано, что на территории Чеченской республики действуют Конституция РФ и нормы международного права. В последующем, референдум 2003 года закрепил соответствующее положение, признав, что территория Чеченской республики является территорией РФ. Определившись государственно-территориальной составляющей Чеченской республики руководство РФ и Чеченской Республики в последние 10-15 лет так и не смогли конкретизировать в рамках международного права государственно-народную составляющую РФ в Чеченской республике и Чеченской республики в РФ. Конкретизация государственно-народной составляющей Чеченской республики предполагало признание институтами власти РФ и Чеченской Республики приоритет на территории Чеченской республики норм международного права над внутригосударственным правом, и приведение в соответствие с нормами международного права договорной базы взаимоотношений: экономические и политические взаимоотношения Чеченской Республики и РФ,- при участии и посредничестве группы содействия ОБСЕ в Чеченской Республике. Признание необходимым постоянное присутствие в Чечне группы содействия ОБСЕ, а также делегирование в ОБСЕ и в Совет Европы представителей Чеченской республики. Реализация институтами власти Чечни процедур по привлечению к международной ответственности лиц, группировок в Чечне и РФ, навязывавшие и навязывающие Чечне и региону национал-сепаратистские экстремистские процессы в антиконституционном и антиправовом русле ( с позиций норм международного права). Чечня не может разделять демократию на суверенную и прочую. Чечня может признавать общепризнанные нормы демократии, а не разного рода интерпретации норм демократии.
Очевидно, что Чеченской Республике необходимо научиться строить демократическую модель государственного устройства республики и рыночную модель экономики, а не мафиозно-клановую олигархическую криминализованную экономику. Для решения этой задачи целесообразно пойти на создание в Чечне совместных чечено-английских, чечено-германских, чечено-турецких, чечено-американских совместных предприятий по базовым отраслям экономики, совместных банков. совместных страховых компаний. Без такой совместной работы научиться технологии построения в Чечне рыночной экономики невозможно. Но главное, утверждение в Чечне принципа Верховенства Закона для всех субъектов жизнедеятельности, а не для отдельных слоев населения. Полагаю, такой комплексный подход к развитию Чеченской Республики в современных условиях позволило бы в перспективе подойти к оформлению базовых межгосударственных соглашений, в которых Чеченской республике отводился бы статус зоны исключительных экономических интересов Великобритании ( сроком на 15-25 лет), не ставя под сомнение территориальную целостность РФ в Чеченской Республике. Реализация в Чеченской республике положения о зоне исключительных экономических интересов Великобритании позволило бы сбалансировать государственно-территориальные интересы России в Чеченской Республике интересами капитала Великобритании и тем самым обеспечить комплексную реализацию государственно-народных интересов Чеченской республики в РФ.
Возрождение Чеченской Республики и политико-правовые реалии, в которых находится Чеченская республика, не позволяет республике находиться в поле санкционной изоляционисткой политики РФ по отношению к западным странам, но и не заинтересована в том, чтобы экономика Чеченской Республики, пути становления рыночной экономики Чеченской республики находились в зависимости от санкций западных стран в отношении России.
Надеюсь, что Правительство Великобритании совместно с ОБСЕ найдут политическую нищу существования и развития Чеченской республики вне санкционной политики.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку