Рассказать о книге, не раскрывая сюжет? Да пожалуйста. Его почти нет.
Книга является карикатурой на Россию настоящего, и, пусть в искажённом виде, она представляет нам Россию не такого уж далёкого будущего. Кажется, что две тысячи двадцать восьмой так далеко? Но оглянись. Вот только что был две тысячи восьмой, а мы уже вплотную подобрались к две тысячи двадцатому. Время летит быстро. Это люди тормозят.
Ну, если посмотреть на "Россию 2028" именно как на книгу, то книгой это назвать сложно. Два рассказа-путешествия, пересекшихся в одной географической точке, и которые служат освещению тогдашнего мироустройства. Поскольку пришлось именно слушать книгу, а не читать, сложно по темпу повествования выявить композиционные огрехи, но они несомненно есть. Это понятно уже хотя бы по тому, что один рассказ с точки зрения сюжета и описаний намного ценнее другого. Тем не менее, образы очень яркие и гротескные, пусть и несколько картонные. Здесь картонность придаёт дополнительный гротеск. Автор неплохо прошёлся по многим слоям общества, но пока что только по самым низким: работяги, их начальники и градоначальники. Олигархам зубы не посчитал, немного задел нашего Великого и Несменяемого. Находкой стал елейный голос Сикелёва, вещающий из репродукторов. Он меня очень позабавил. Финал книги тоже весьма забавный, поучительный и является травести к событию оставшемуся далеко в прошлом, но ты несомненно поймёшь, что это за событие, и увидишь разницу между людьми прошлого и людьми будущего.
Самым существенным недостатком книги я бы назвал её непродуманность. Тут без спойлеров не обойтись, поэтому скажу лишь, что в логике мира, а так же в логике поведения персонажей, особенно центрального, есть катастрофические ляпы. Они бросаются в глаза, их трудно не заметить. Автор сам признаётся в конце, что увлёкся и писал по наитию. Времени отложить книгу в стол и перечитать через месяц-два у него не было, поэтому есть грехи.
Манера повествования напомнила мне "Метро 2033", как впрочем, и засилье всякой "блатной" атрибутики. Уж не знаю почему. А ты знаешь?
Ещё хочется укорить автора... в необъективности что ли. Хотя какой объективности требовать от карикатуры? Но дело в том, что автор уж очень сильно упорствует на то, что все кругом молодцы, и только Величайший Покатолобый и его жополизы — Зло во плоти, а мы с тобой — не народ, а народец, терпилы, рабы, предатели. И да, низкое сословие разбавлено порядочными людьми, и людьми думающими, и критически мыслящими людьми, поэтому не так заметна перекошенность, а вот уровни государств раскрыты чертовски однобоко. Американцы вообще чуть ли не святые. Через каждую реплику героев, даже негативную, мы понимаем, что американцы "совсем не такие", что они хорошие, и даже готовы нас спасти, вот и гумманитарку шлют. Возникает ощущение, что Златолобый Коненаездник намеренно отгородил Россию от всего прочего мира, чтобы гнобить и унижать народ, и что ему только это и нужно, а весь мир в это время живёт в шоколаде. А ведь это попросту невозможно. Чебурнет, которым нам тычут, уже невозможен. Нам не перерезать все связи с миром, глобализация неостановима. А ещё — о ужас! —мы живём в капиталистическом мире, где рыночек решает. Как ни ограничивай, как ни урезай, как ни контролируй, рынок отвечает на спрос предложением, поэтому в эпоху глобального свободного рынка нам будут продавать интернет. И мы уйдём от ростелекома к провайдеру, который будет более лоялен и даст доступ через спутники, через "Торы", через вэпээны и прокси к мировой сети. И этот провайдер загребёт много денег. Нереально много. А поскольку у нас кругом коррупция, то он будет существовать долго-долго, отстёгивая на лапу, кому положено. В эпоху глобального капитализма железный занавес не работает, потому что потеряв рынок, ты потеряешь доход. А бандиты очень не любят терять доход, ибо как же тогда отправлять бабки в общак?
В колонках играет - Семён Скрепецкий — Россия 2028
Серия сообщений "читательский дневник. 61-90":
Часть 1 - Алексей Лютый. Рабин Гут
Часть 2 - Евгений ЧеширКо. Дневник Домового
...
Часть 23 - Виталий Каплан. Круги в Пустоте
Часть 24 - Сомерсет Моэм. Театр
Часть 25 - Семён Скрепецкий. Россия 2028
Часть 26 - Карлос Кастанеда. Учение дона Хуана
Часть 27 - Роберт Хайнлайн. Дверь в лето
...
Часть 31 - Леонид Овтин. Качалка
Часть 32 - Леонид Овтин. Вампирия
Часть 33 - Леонид Овтин. Пляшущий ангел