-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
14:37 03.03.2011
Фотографий: 10

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Джоан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 28363


Урок ф.ш. -"Анимация движения2

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 15:21 + в цитатник

Анимация движений

Очень часто мне задают вопрос -Как ты делаешь движения в картинке?

 

 

Все очень просто,  если вы знаете, где находятся инструменты в фотошопе и хоть изредка, но пользовались ими.

Давайте покажу на примере создания картинки.

Начните работу с картинкой в формате PNG, для начала это самый лучший вариант, т.к. не придется убирать фон и дорисовывать то, что уберется с основной картинке во время работы с движениями.

Я создала новый документ ( 550х550 пикселей), слой прозрачный, перенесла на него картинку, с которой буду работать.

Маленький совет -  если собираетесь потом анимацию оставлять на прозрачном фоне, то стоит проверить отрисовку, для этого создайте дополнительный слой, залейте его черным цветом,  а вашу картинку, через параметры слоя -  обведите цветом (  Обводка). Это нужно для того, чтобы убрать огрехи, которые часто встречаются, когда отрисовку делает не профессионал

 

 

Удаляем обводку, а вот черный слой пока удалять не стоит, он понадобиться нам, для проверки качества вашей работы. Когда будете передвигать элементы картинки, то придется старые удалять -  рекомендую таким способом проверять свои удаления на чистоту.

 

Дублируем слой с картинкой нашей девочки, обязательно даем названия слоям, чтобы потом самим не запутаться, когда начнете собирать анимацию. Я назвала  -Слой -1, Слой -2.

Слой 1 отключаем и начинаем работать на слое -2. Прежде всего, внимательно смотрим на картинку и мысленно представляем, что  мы хотим сделать, как должна наша девочка двигаться.  В этой работе я не буду перерисовывать ноги, буду выбирать самые простые движения, чтобы вы поняли, все  сложные движения будете делать уже сами, когда поймете принцип.

Итак, девочка у нас бежит, припрыгивая, самое простое  – поменять ноги местами, для этого выбираем инструмент Лассо и обводим вот этот участок картинки

 

 

 

Выделенный участок скопируем на новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl +J и выделим его  для свободного трансформирования, нажав  клавиши – Ctrl +T и отражаем, выделенный  участок, по горизонтали

 

 

И смотрим, что у нас с вами получилось. А получилось не очень хорошо – застежка перевернулась в другую сторону)))

 

 

Не беда -  отключаем слой -2 и скопированный слой, переходим в слой -1 и выделим участок с застежкой на основном слое

 

 

Выделили, скопировали, дали название -  в моем случае это – Застежка, и поставили этот слой, над выделенным ранее кусочком пальто

 

 

 

Отключаем все слои , включаем слой Застежка и Пальто и работаем на слое  Застежка .

Смотрим, что у нас лишнее скопировано, лишнее выделяем и через закладки  - Очистить – убираем.

 

 

Объединяем слои – Застежка и Пальто

 

 

Объединенный слой Пальто у нас включен, включаем видимость слоя  Слой -2, делаем его активным  и будем убирать из него пальто девочки и лишнюю, видимую ногу, для этого обводим Лассо участки выступающие ( лично сама удаляю полностью, т.к. зачастую работу оставляю на прозрачном слое) и через  команду – Очистить -  удаляем

 

 

 

Объединяем Слой -2 со слоем Пальто. Вы видите, что при отражении по горизонтали картинки пуговички у нас переместились на сторону, на которой быть не должны. Будем их убирать -  берем инструмент штамп, размер  берите поменьше, чтобы  все было аккуратно, и потихонечку удалим не нужное с картинки

 

 

И вот, что должно у нас получиться

 

 

 

Работая штампом не всегда удается добиться чистоты в картинке, если полученный результат не понравился то возьмите инструмент Размытие  или Палец

 

 

 

Инструмент Размытие мягко размывает краски и способен убрать неровности , которые появляются после работы Штампом, но не всегда он справляется, попадаются картинки, которые  плохо поддаются ему и тогда приходится работать инструментом – Палец, с ним стоит быть  внимательным, т.к. размывает сильно

 

Девочка у нас уже подпрыгивает, но чтобы добавить больше правдоподобности в ее прыжки, нужно на  Слое – 2 поработать с ее руками, хвостиками, ведь при движении они не зафиксированы на одном месте.

 

Итак -  Слой два включен и активный  -  выделяем Лассо ее руку без букета и копируем на новый слой, называем слой – Рука

Слой  Рука  -  активный -  жмем – Ctrl +T,  появился квадратик свободного трансформирования.

Теперь внимательно смотрим -  в центре квадратика есть значок центра -  относительно его и будет происходить вращение. Т.к. рука  у человека вращается относительно туловища, то этот центр мы и переместим мышкой в нужную для нас точку

 

 

 

Выбираем угол поворота  -6

 

 

 

Делаем активным Слой -2 и удаляем лишнее с него ( руку)

 

Объединяем два слоя –Рука и Слой -2

 

Сейчас мы с вами  будем работать с хвостиками девочки.

 

Инструментом Лассо выделяем один хвостик и копируем его на новый, слой, командой  Ctrl +T вызываем свободное трансформирование и немного повернем его. Не забудьте, что вращаться он должен относительно резиночки -  перемешаем центр

Вращать в этом случае будем произвольно. Удерживаем клавишу  Shift – (необходимо удерживать, чтобы вращаемый объект не деформировался в размера) и поворачиваем хвостик

 

 

 

Вот теперь начинается самое интересное -  повернув хвостики, мы их оторвали от девочки, чтобы при прыжке хвостики взлетали вверх и не отрывались от девочки ( мы же с вами анимируем не картинку из серии – ужастики), удалять хвостик со Слой-2 нужно так, чтобы часть, которая идет от резиночки – осталась.

Вот таким образом

 

 

 

Объединяем слой Хвостик  со Слоем -2, работаем Штампом и Размытием , чтобы хвостик выглядел единым целым.

 

 

Тоже самое проделываем со вторым хвостиком

 

Теперь будем работать с рукой, которая держит букет. Выделяем ее Лассо и копируем на новый слой  (Ctrl +J).

Нажимаем Ctrl +T,  появился квадратик свободного трансформирования, передвигаем центр

 

 

Не снимая выделения – Свободное трансформирование, открываем закладочку – Редактирование –Трансформирование –Перспектива

 

 

Руку девочки с букетом мы будем не поворачивать, а как бы выдвигать ее на себя.

Для этого зажимаем клавишу Ctrl и, удерживая ее, тянем на себя за левый нижний край прямоугольничек

 

 

Не пугайтесь, если сразу не получится -  первые мои попытки заканчивались тем, что квадратик превращался в песочные часы )))

Делаем  активным Слой -2 и удаляем старую руку с букетом. Объединяем  слой  Рука с букетом и Слой -2

 

У нас с вами теперь два слоя -  Слой -1  исходник и  Слой -2 , на котором мы и работали. Если попробуете переключать слои, то девочка у нас будет двигаться, но.. это мало похоже на бег с прыжками )) Девочка получилась пришита пузиком к одной плоскости и двигает руками и ногами. Чтобы создать иллюзию бега с прыжками, надо Слой 2 переместить относительно слоя один вверх на несколько пикселей ( я подняла его вверх на 8 пикселей) Сделать это просто -  слой, который вы собираетесь передвинуть  -  активный, нажимаете на  инструмент Перемещение

 

 

 

И на клавиатуре  нажимаете на стрелочку – Вверх.

 

Открываем панель Анимация -  1 кадр – это первый слой, второй кадр – второй слой , выставляете задержку ( я поставила 0,5сек)  и смотрите, что у нас с вами  получилось

 

 

 

Это самый простой способ создать движения  из исходника  PNG.

Потом анимацию можно перенести на картинку.

Сложнее, когда создаешь движение в самой картинке -  принцип тот же самый, просто тогда придется работать еще и с фоном, как это делать я рассказывала в других уроках.

Здесь мы создали простые движения -  рука в одном положении -  следующий кадр – она в другом, движения резкие, но они обусловлены самой картинкой -  девочка бежит вприпрыжку.  Когда нам необходимо создать более плавные движения, то есть два способа -  создавать вышеописанным способом  движения по кадрам, как бы рисовать его, либо -  сделать два кадра и в анимации между ними добавить промежуточные кадры.

Сколько добавлять  промежуточных кадров? На этот вопрос ответить я не смогу, т.к. каждая картинка и движение требует свои кадры, среднеарифметического числа нет.

Пробуйте методом подбора. У меня иногда хватает одного промежуточного кадра, в иных случаях ставлю до пяти.

 

Еще маленький совет – когда вы создали движения, то не спешите оставлять картинку -  откройте анимацию в фотошопе и поработайте еще с кадрами -  получите замечательный результат.

Надеюсь, что смогла все подробно объяснить – будут вопросы – отвечу )))

Удачи всем!

T-Abissinka

 

 

 

 

Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

santa3   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2011 г. 17:03 (ссылка)
отличный урок дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 15 Сентября 2011 г. 17:05ссылка
Да!Мне тоже понравился,но сегодня уже некогда.Займусь завтра.
EgoEl   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2011 г. 19:49 (ссылка)
урок хороший, но блестяшки лишнее
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 10:22ссылка
А это по желанию.Хотите блестяшки сделайте,не хотите не надо..
Olga_2008   обратиться по имени Четверг, 15 Сентября 2011 г. 20:40 (ссылка)
Очень интересный урок! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 10:22ссылка
Пожалуйста!Удачи в творчестве...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку