-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mark_Orlov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.03.2010
Записей: 15
Комментариев: 7
Написано: 27


Катание по Венеции на гондоле: €€€ !?

Четверг, 19 Мая 2011 г. 14:44 + в цитатник

В этой статье вы узнаете:

• Сколько стоят 40 минут катания на гондоле?
• Какие еще способы передвижения существуют в Венеции?
• Сколько мостов в Венеции?
• Что нужно знать о гондольерах?

Когда я на днях публиковал в рубрике «Фото дня» снимки Венеции с «цветущими» балконами, под которыми проплывают гондолы, то задался вопросом: во сколько же обходится туристу одна такая поездка на своего рода романтическом символе Венеции - гондоле?

венеция гондолыОтвет, если честно, поверг меня в легкий шок. За 40 минуткатания по венецианским каналам нам с вами, товарищи, придется выложить, как минимум, 80 евро. Это при условии, что мы будем очень усердно торговаться с гондольером. Если нет, то и вовсе разоримся на все 100. А это, как никак, уже целые сутки в не самом дорогом отеле Венеции. Единственное утешение - это то, что гольдольеры пользуются той же системой, что и таксисты, т.е. оговаривается сумма на прокат гондолы, а затем уже, либо ты сам, либо в складчину с компанией, оплачиваешь ее. Максимум на борту гондолы может поместиться шесть человек, не считая самого гондольера. Впрочем,если разделить сумму на шестерых, то тогда вполне приемлемо.


Если бы не традиции арабов, никогда бы не увидели мы в Венеции огромные стаи голубей у ног, если бы не готы,  то Венеции не существовало бы вообще и не знали бы мы, что такое катание на гондолах, что такое город на воде и т.д. Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня. День первый


Но что же это получается, если в Венеции нет наземного общественного транспорта, то единственный способ добраться от своей гостиницы до, скажем, площади Сан-Марко, - это отдать туда и обратно 80 евро за услуги гондольера? Нет! Во-первых, гондолы - это не более, чем туристический аттракцион, повседневным общественным транспортом являются, так называемые, вапоретто (речные трамваи), на которые можно купить специальные проездныево-вторых, несмотря на то, что вся Венеция состоит из 118 (а по другим данным 120) маленьких островков, отделенных друг от друга водами Венецианской лагуны, все они соединены между собой 400-ми мостами (кстати, для тех, кто задается вопросом, сколько мостов в Венеции?).


(фото: www.wikipedia.org)

Конечно, за один день обойти с моста на мост весь «плавающий город» невозможно, но возможность такая есть, по крайней мере, до 2028 года. По прогнозам ученых именно в этот год большая часть Венеции навечно уйдет под воду. Ведь Венеция - это, по сути, даже не город и не остров, это самый настоящий архипелаг, множество островков, расположенных в непосредственной близости друг отдруга.

А что касается гондол, то в заключении материала хочу процитировать впечатления одного туриста, на мой взгляд, очень краткие, но содержательные, которые я нашел на сайте http://www.trip-guide.ru/page_5572.htm:

По моему стоит «ловить» гондолу где-то подальше от площади Сан-Марко. И нагло торговаться. Иначе прогулка обойдется около 100 евро.

Гондола - судно весьма неустойчивое, поэтому гондольер пару раз просил передвинуться вправо-влево (может там гондольер неопытный попался).


Зрелище по истине забавное. Очень хорошо описала этот момент опять же Дина Рубина в книге «Высокая вода венецианцев».«Еще из повадок гондольеров: заворачивая за угол дома, они кричат "О-ои!" - предупреждая друг друга, чтобы не столкнуться. "О-ои! О-ои!" - разносится над водой каналов - то ли крик боли, то ли стон любовный..". Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня? День второй


У нормальной гондолы один бок выше другого. Это связано с хитрыми итальянскими расчетами, а также с тем, что гондольер всегда стоит не посередине судна.

Гондольер управляет судном одним веслом: игребет, и поворачивает, и пытается затормозить. Якобы есть около 8 движений, но, честно говоря, для меня этот процесс остался загадкой.

В лавировании в узких канальчиках активно используется нога, пинающая приближающуюся стенку или катер.

Гондолы плавают по каналам очень медленно, ибо каналы имеют много поворотов, а возможностей притормозить у гондол практически никаких.

Зачастую длина гондолы больше чем ширина канала (каналы не намного шире венецианских улиц), поэтому развернуться нет никакой возможности, а чтобы повернуть из одного узкого канала в другой надо проявить настоящее мастерство.

Местные жители на гондолах не плавают, ибо это судно исключительно неудобное и создавалось, кажется, только для понтов, а теперь на нем катаются туристы.

В продолжении темы "Прогулки по Венеции": Венеция. Содержание
• Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня? День первый

• Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня? День второй

• Как успеть осмотреть Венецию за 3 дня? День третий

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку