-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_lj_pavel_pavlov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Moonlight

Пятница, 17 Февраля 2017 г. 15:53 + в цитатник
Билет лежал под дольками мандарина. На сеанс в 22:05. Супруга помнила, что я хотел сходить на “Молчание” Скорсезе, которое у нас показывали в ночное время. Но, придя в кинотеатр, увидела, что этот фильм уже не идёт. Из тех же, что идут, отдала предпочтение “Лунному свету”. И я шёл через весь город, растроганный сюрпризом супруги и надеясь, что выбор Академии включить фильм в список номинантов связан не только с обязанностью быть политкорректным и потому допустить в конкурентную борьбу за статуэтку чернокожих братьев, которые два года подряд обижались на отсутствие среди номинантов своих.

Из январских новостей прошлого года: “Престижная премия в области кинематографа «Оскар» нуждается в «больших изменениях» из-за недостатка расового разнообразия среди ее номинантов. Об этом заявила глава академии киноискусств США, вручающей премию, Шерил Бун Айзекс. По словам Айзекс, в ближайшее время планируется пересмотреть критерии наборы в члены академии, чтобы внести «столь необходимое разнообразие».

Я шёл и говорил себе: “Не может быть так, что “Лунный свет” только для разнообразия, для этого можно было и другую картину. Но если выбрали эту, значит в ней что-то есть, кроме… И в большом зале, в полном одиночестве, я спокойно созерцал это “что-то”. После просмотра мне хотелось напевать грустную мелодию. Так я и дошёл до дома, напевая. Пришёл домой, разложил в холодильник купленные продукты, сел за компьютер, чтобы написать о фильме. Уже в первом его акте, я знал, что напишу, как он хорош, особенно эпизод в воде. Плавая с героем вместе, я понимал простую вещь, что фильм должен быть, как человек. Также, как человек, расположить к себе тем единственным, что по-настоящему и может расположить: добротой и любовью. Вот оно, главное правило драматургии, пусть и звучит несколько наивно…

Я мог бы о многом написать, но делать это нелегко, когда за стеной, не переставая кашляет твой сын. А теперь уже и супруга. Воспользуюсь отрывком из хорошей статьи Вадима Богданова, опубликованной в “Новом взгляде”. Присоединяюсь. “Это в первую очередь история о надломленном, измученном, огрубевшим снаружи человеке, но оставшемся мягким, хрупким и чувствительном внутри. Кино исследует одиночество, неопределённость и, несмотря на свой меланхоличный тон, всё же выводит искреннее и чистосердечное послание – любовь выживает в любых условиях… «Лунный свет» – это нечто больше, чем просто фильм о чернокожем населении, фильм о сексуальных меньшинствах или фильм о суровой уличной жизни, это очень личный, волнующий и чувственный триптих о самопознании”.

Интересно, что при сегодняшнем голливудском тренде - “война миров”, награды отдают тому, что противоположно этому тренду. В приоритете тонко выписанные портреты человеческих слабостей, истории о щемящем одиночестве, о подавленной нежности. А если совсем коротко и просто – о любви. Таковы “Манчестер у моря”, “Лунный свет”… Художественные достоинства, образ, тема – это снова крайне важно, а ведь в 2004-ом, когда награждали “Властелина колец 3” казалось, что всё, швах. Можно было бы сказать, с неким лукавством, что награды это ерунда. Может и так, но какие возможности откроются у талантливого Дженкинса, если его фильм всё-таки возьмёт статуэтку, хоть одну. Старые идеи, убранные в стол, найдут поддержку. Тогда он наверняка снимет свои “12 лет рабства”…

Наступило утро, мы позавтракали, потанцевали и вдруг на меня нашла мысль. А ведь ночью я смотрел философское кино. Такое редкое, на сегодня. Автор размышляет. О чём? Меняется ли человек? Серьёзнейший вопрос, который лично передо мной встаёт довольно часто. Дженкинс приходит к выводу, что нет, не меняется. Но каждый из нас может с ним поспорить, предложить свои аргументы. Веря Дженкинсу на все сто, до сих пор не могу забыть речь Максима Шевченко в одном интервью: “Как сказал Николай Гумилёв “Только змеи сбрасывают кожу, чтоб душа старела и росла. Мы, увы, со змеями не схожи, мы меняем души, не тела”. За свою жизнь человек меняет несколько душ. Вот вы маленький ребёнок, но однажды в пять-шесть лет вы задумываетесь о смерти. Лежите один в комнате, - родители где-то за стеной, - и вдруг понимаете – меня не будет. Из этого страха, из понимания и преодоления его начинает, как цветок, произрастать личность. Второй момент это половое взросление. Кто я? Мальчик, девочка? Что это за существо другого пола? Что это значит? А почему меня тянет к ним? В человеке вызревает тайна эроса. Третье: становление личности через столкновение с трагедией. Собственной или другого. Война – удел молодых, на войне молодые взрослеют. Юноши становятся мужчинами. Если ты входишь в горе другого, ты уже не можешь быть прежним… Потом этап ответственности. За жену, мужа, детей, стареющих родителей. А потом – вы умираете. И к смерти, если вы умираете старым, вы уже подходите спокойно. Вы уже не так боитесь её, как тогда, на детской кроватке”.

И на следующий день я продолжаю думать о Шароне, героя “Лунного света”, видеть перед собой его субтильную фигуру, его затравленный, бегающий взгляд. Я думаю о его отношении к смерти. Несмотря на то, что жизнь едва держится в нём, несмотря на то, что бьёт его со всех сторон и смерть каждый день приглашает к себе, обещая освобождение от всех мук, Шарон не поддаётся смерти. Находит силы “сделать себя”. Опорой становится чернокожее братство. Парадоксально, но помогает тянуть свою лямку и мать, которая больше поспособствовала тому, что жизнь стала лямкой, но которую, как бы Шарон её ненавидел, надо поддерживать. Истощённая наркотиками (в фильме ни разу их не показывают!), мать говорит сыну такие слова: “Ты не обязан любить меня. Но ты обязан помнить, что я люблю тебя”. Кто знает, может ради них и снят этот фильм. Ради тихих, но пронзительных слова матери, которые ждёт каждый сын. Как ждал и не дождался несчастный Ван Гог, книгу о котором сейчас читаю, главу о ранних годах, о матери. Она также, как и на Шарона его собственная, сильнее всех повлияла на личность великого художника. Быть может, только одна часть человека выходит из чрева матери, вторая остаётся в ней навсегда. И эти две части неразрывно связаны и постоянно передают друг другу энергию.

https://pavel-pavlov.livejournal.com/230539.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку