Дайджест Банки.ру: Digital news |
В силу изменившейся рыночной ситуации в начале марта нам нужно было в кратчайшие сроки актуализировать наши продуктовые планы по развитию: некоторые проекты притормаживать, а другие, наоборот, делать намного быстрее.
Однако уже сейчас можно констатировать, что с момента последнего понижения ключевой ставки до 11% ситуация на рынке близка к стабильной, и настало время приспособиться к новым условиям ведения бизнеса.
Наши направления бизнеса не меняются, однако сейчас мы будем более пристально анализировать эффективность и маржинальность.
Недавно мы провели ряд продуктовых комитетов, где показывали наши планы по всем вертикалям до конца лета.
А в настоящее время мы формируем обновленный продуктовый план на весь 2022 год.
При этом главные точки развития у нас остаются неизменными:
Неслучайно в центре каждой точки развития у нас фигурирует клиент: чем больше потребностей клиентов мы сможем удовлетворить, тем сильнее будем как компания.
Сейчас самое время сконцентрироваться и сделать максимально возможное и невозможное — все необходимые составляющие успеха у нас для этого есть!
В конце 2021 года мы выкатили новый сервис — Мастер подбора карт. В этом году мы его улучшили:
В прошлом году мы провели пользовательские исследования и на их основе обновили основные страницы раздела (главная, поиск, каталоги, продуктовая страница). Сейчас редизайн находится в А/Б тесте, и мы планируем собрать результаты уже в первых числах июня.
На данный момент мы начали редизайн карточки продукта ДК, который завершит пласт работ по обновлению страниц банковских карт.
Помимо продуктовых задач мы не забываем об улучшении технической производительности и наведении порядка «под капотом». В этом году мы подключили SEO-админку к кредитным и дебетовым картам, подключили админку брендирования по КК (по ДК — в работе). В работе вынесение сервисов карт из монолита в микросервисы.
На данный момент запущены (или в активной проработке) несколько масштабных проектов:
Продолжаем улучшать сервис ОСАГО, позволяющий оформить полис полностью онлайн. Работая над каждым шагом клиентского пути и улучшая клиентский опыт, увеличиваем сквозную конверсию.
Верх воронки. На этом этапе нам удалось увеличить CR прохождения анкеты с 12% (январь) до 19% (май) — выросла доля пользователей, которые зашли на лендинг, заполнили анкету и нажали кнопку «Узнать цену». В результате следующих изменений:
Экран выдачи предложений от СК пополнился двумя новыми компаниями — «Сбер Страхование» и «Гелиос», теперь на Банки.ру можно оформить ОСАГО у 14 страховых компаний. Важно отметить, интеграцию с СК «Гелиос» в качестве теста запустили в формате предварительного расчета цены — увеличили конверсию на шаге получения цены с 36% (апрель) до 52% (май), но снизили конверсию в формировании платежной ссылки с 89% (апрель) до 75% (май). Продолжаем наблюдать за динамикой изменений и влиянием на сквозной СR. Но первые результаты уже радуют — сквозная конверсия выросла на 24% (май к апрелю).
В работе подключение новых компаний: «Астро-Волга», «Югория», «Спасские ворота», «Макс».
Теперь после выбора страховой компании пользователь попадает на экран проверки данных перед оплатой, где идет загрузка платежной ссылки, пока пользователь проверяет данные, введенные на предыдущих этапах.
Если предложение от страховой оказалось недоступно, то пользователь может вернуться к выбору оффера от другой компании.
Мы продолжим работу над этим шагом, в планах реализовать подбор других компаний активными платежными ссылками для кейса, когда пришел отказ по выбранной компании.
Расширили список партнеров для оформления полисов ипотечного страхования: теперь на Банки.ру доступно оформление полиса в 5 страховых: «Абсолют», «Зетта», «ВСК», «Пари» и «Кардиф».
Продолжаем двигаться в рамках намеченных планов, продолжаем подключение новых партнеров, работаем над интеграцией с компаниями «АльфаСтрахование», «Ренессанс» и «Росгосстрах».
Подключение новых партнеров позволило не только увеличить допустимую сумму ипотечного кредита до 20 млн рублей, но и расширить покрытие банков: кроме лидеров рынка ипотечных кредитов Сбербанка и ВТБ, в сервисе ипотечного страхования Банки.ру появились Райффайзенбанк, ДОМ.РФ, Банк «Санкт-Петербург», Московский Кредитный Банк, Газпромбанк и другие.
В конце 2021 года приступили к полному редизайну раздела «Страхование» на сайте Банки.ру.
Первым делом полностью обновили главную страницу «Страхование» и сделали возможными разместить на ней медиарекламу.
В новом дизайне появилась и страница нового калькулятора «Ипотечное Страхование», а также был обновлен лендинг ОСАГО.
Приступили к созданию новой продуктовой страницы каско. С переходом на новую технологию react и запуском нового клиентского сервиса требуется, чтобы и продуктовая страница на сайте была на новом стеке технологий, кроме этого, текущая страница требует срочных визуальных и коммуникационных изменений. На первом этапе будет реализован первый блок с формой для ввода гос. номера и начала расчета, далее в Q3 добавлены все остальные блоки.
Кроме обновления продуктовых страниц, были созданы продуктовые виджеты ОСАГО, каско, ипотечного страхования для размещения на страницах сайта. Так, редакция Банки.ру стала активно встраивать их в материалы, принося на калькуляторы больше трафика.
Не забываем и про наших партнеров — страховые компании. Приступили к работе над страницами-карточками страховых компаний (РВК). Здесь размещена ключевая информация о партнерах, сюда приходят пользователи, чтобы узнать подробнее о компании, прочитать отзывы и увидеть народный рейтинг компании. Предстоит полный редизайн всех страниц компании, реализация новых фич и функционала.
Расскажем об этих и других изменениях в следующем выпуске!
С начала года команда каско занималась выстраиванием нового процесса получения заявок на новой технологии React. Новый процесс строится на интеграции с агрегатором цен П-КАСКО. Такой процесс запустится с начала июля. На данный момент подготовлена большая часть проекта: готовы сервисы на back и подготовлена анкета для клиента с 1 по 3 шаг (из 4).
После запуска 1 этапа определено следующее направление развития — постепенный переход от П-КАСКО к прямым интеграциям со страховыми компаниями. Переход планируется постепенный, поэтому в процессе будет оставаться П-КАСКО до момента полного перехода на интеграции с СК. Кроме этого, на базе прямых интеграций планируем реализацию полного пути оформления полиса на сайте Банки.ру.
На данный момент проработана схема полного оформления полиса каско «Тинькофф» и находится в работе аналогичная схема по «Ренессанс Страхованию».
Параллельно с реализацией нового процесса провели исследование на респондентах, чтобы выявить западающие моменты и учесть их при обновлении анкеты.
Результаты исследования показали:
Удовлетворенность сервисом 76 баллов из 100 (неплохо).
Положительные моменты, которые отмечали респонденты:
Негативные моменты:
По выявленным проблемам сформировали гипотезы для улучшения, учтены в обновленном макете. Обновления запланировали на III квартал.
Для того чтобы расширить воронку продаж, необходимо работать с клиентами, которые не завершили оформление заявки или полиса. Проработали все точки контактов с клиентом по жизненному циклу клиента. Настройка коммуникаций будет проводиться совместно с CRM-маркетологом в III кв. 2022.
Основной задачей нашей команды является улучшение сервиса для клиента и увеличение показателей бизнеса для Банки.ру. Конечно, вся наша работа с начала 2022 года была направлена именно на изменение данных показателей в лучшую сторону.
В этом выпуске мы расскажем о наших реализованных проектах и немного о планах на будущее:
1. Адаптируемся к новым условиям.
Для снижения рисков по отказу работы Google ads и для сбора аналитики мы подключили AppMetrica, которая поможет нам более удобно собирать статистику. Система имеет дружественный интерфейс, удобный функционал и проста в использовании. Также мы актуализировали все значения и теперь можем пользоваться вместо Google Firebase новой системой.
Для снижения рисков отказа работы заграничных сторов мы расширили перечень магазинов для установки приложения: GetApps (Xiaomi), Galaxy Store, NashStore.
2. Интересное для клиента.
Также мы не забываем об информационном контенте в приложении.
Реализовали новый контент-формат — сториз в новостях, и отмечаем прочитанные новости. После запуска функционала выросло количество переходов в статьи и число уникальных пользователей. По результатам проведенных А-Б тестов мы видим возросший интерес пользователей к просмотру новостей, на основании чего приняли решение о целевой реализации.
3. Кредитный рейтинг в мобильном приложении
В мобильном приложении на главном экране показываем блок-баннер «Узнайте бесплатно свой кредитный рейтинг». При выборе данного блока пользователя направляем на МПК с целью получения информации из БКИ.
После реализации заметно увеличилось количество анкет на МПК.
Если у клиента низкий кредитный рейтинг, то в приложении мы даем подсказки по его улучшению и даем возможность оставить заявку на новый продукт.
Этот функционал влияет на NPS и доходность.
4. Доработки главной страницы
В мобильное приложение добавили дополнительные маркетинговые инструменты.
Дополнительный экран онбординга отражается при входе в приложение, на котором показываем наиболее интересный продукт для клиента и ведем его на оформление.
Также на главном экране выводим бейджи (стикеры), отмечающие выгодные предложения по продуктам.
Проработали нативный CJM для отражения валюты ЦБ РФ и ММВБ с возможностью отображения графиков, динамики изменения курса.
Также в мобильном приложении теперь можно узнать курс китайского юаня к российскому рублю. Эта опция доступна как для главного экрана приложения, так и для виджета курсов валют. Решение добавить юани в список доступных валют было принято в связи с увеличением спроса на эту валюту на рынке.
5. Страхование в мобильном приложении
С целью улучшения сервиса и увеличения конверсии мы добавили блок страхования на главный экран. Для измерения показателей конверсии по страхованию мы будем проводить А-Б тестирование и получать результаты.
Также мы доработали раздел «Профиль» и добавили туда страховые полисы, которые клиент оформил на Банки.ру.
6. Наши планы
Адаптируемся к новым условиям в условиях падения ипотеки в марте — апреле провели мероприятия по поддержке РКО.
Адаптируемся к изменениям
Запускаем новое направление бизнеса
Поиск по основным параметрам. Поможет подобрать то, что вам нужно.
Планы: улучшать фильтр для лучшего CR. Сейчас смотрим поведение пользователей и собираем обратную связь.
Познакомим с рынком криптовалют.
Дадим актуальные данные по котировкам самых востребованных коинов. В скором времени добавим еще +40.
Планы: сделать карточку коинов.
Раньше поиск акций был только по названию — мы упростили поиск.Каждый, кто знаком с рынком ценных бумаг, привыкает их искать по тикеру — мы предоставили пользователям такую возможность.
Планы: собирать 5-минутные тайм-фреймы по акциям. Стремимся к маркет-дата в режиме онлайн.
Даем больше рыночной информации.
Планы: расширить до 10 пунктов. Каких? Пока тайна.
Так проще.
Работать с партнерами стало проще. Мы автоматизировали процесс.
Показывает лучшую и худшую ставку по всем валютам и для каждого города РФ в сравнении со ставкой ЦБ РФ.
Планы: вывести график средней ставки за исторический период.
Сравнение стало еще проще и понятнее.
Показываем в виде синего бриллианта и текста на синем фоне.
Если по вкладу доступен кэшбэк, тоже показываем.
Планы: переделаем этот фильтр. Станет еще удобнее. Опрос пользователей помог нам в этом.Массовое привлечение пользователей в продукт планируем с помощью:
Создали механизмы модерации в сервисах с пользовательским контентом: форум, народные рейтинги, вопрос-ответ, комментарии к новостям.
Задачи по модерации делаем в несколько этапов: цензурирование запрещенных слов и специальные возможности для модераторов, возможность остановки публикаций без разработки.
К августу планируем выпустить mvp-версию обновленного продукта.
Метрики, на которые будем ориентироваться при редизайне:
В начале текущего года мы наметили для себя несколько направлений работы на I квартал и распределили ресурсы нашей большой команды таким образом, чтобы запуск новых продуктов не блокировал развитие наших флагманских сервисов, и наоборот.
Запуск end-to-end интеграции с МФО, где первым нашим партнером стала компания Viva Деньги. Клиент, который выберет предложение Viva, сможет получить займ на карту на сайте Банки.ру: ему не нужно уходить на сайт МФО, регистрироваться, вводить повторно свои данные — весь процесс мы реализовали на своей стороне.
Перед стартом проекта наши дизайнеры Максим Марченко, Саша Петренко и Полина Мингова провели UX-исследование, которое показало, что клиенты МФО положительно относятся к тому, что их задачу можно будет решить в пределах одного сайта. Все выявленные проблемы мы уже постарались учесть в дизайне MVP-версии, но после запуска обязательно вернемся и проведем исследование повторно на живом сервисе.
Что дальше: сейчас мы ждем от партнера сроков запуска MVP, а дальше будем развивать и масштабировать решение с другими партнерами.
Конструктор форм для наших интеграций на новом сервисе
В начале года мы приняли решение, что конструктор форм, который мы создавали для кредитных продуктов, будем использовать для всех банковских продуктов Банки.ру, поскольку его функционал позволяет упростить путь клиента, а нам — повысить конверсию:
Что дальше: перевести формы на всех продуктах на новый сервис (сейчас процесс завершен примерно на 60%), дальше — доработать функционал админки для создания и редактирования форм. После окончания всех работ формой любого продукта можно будет управлять без участия разработки.
Мы продолжаем улучшать клиентский путь сервиса. В январе команда UX-исследователей выяснила, с какими проблемами сталкиваются пользователи при заполнении анкеты, выборе предложения на витрине и отправке заявки. Приведу здесь самые важные выводы:
По результатам исследования мы спроектировали новый дизайн витрины МПК, где постарались решить все текущие проблемы, провели UX повторно и сейчас находимся на финальной стадии разработки — скоро откроем его для клиентов. Ожидаемый результат: рост CTR в заявку на витрине МПК.
В I квартале мы успели поработать над разными этапами воронки МФО: делали задачи для роста SEO-трафика на сайте, работали над CTR витрины, улучшали конверсию из клика в заявку переходом на новые формы.
Результаты радуют: у нас получилось увеличить конверсию главной страницы МФО на 25% с января этого года, а сквозную конверсию из трафика в заявку — на 30%. В каталогах результаты еще более заметные, мы поделимся ими на следующем демо.
Что было сделано:
Что дальше: будем работать над умной сортировкой предложений на витрине, используя различные инструменты.
И начинаем проектировать дизайн новой карточки МФО: для нас это точка роста — много трафика, но пока очень низкая конверсия.
Теперь все выпуски дайджеста можно посмотреть тут https://www.banki.ru/digest/
Если вы хотите принять участие в создании дайджеста или предложить новости для следующего выпуска, делитесь с нами: bachurina@banki.ru
https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10967384&r1=rss&r2=news&r3=daytheme
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |