-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Школа_телевидения

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Фотомонтаж
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) real_trans_head

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 133


И кстати о фото. Разговор с Дмтрием Феклисовым

Пятница, 28 Ноября 2008 г. 12:36 + в цитатник
все записи автора Феклисов Дмитрий Михайлович
Профессиональный фотограф, член Союза Фотохудожников России,
член творческого союза "Фотоискусство", член профсоюза ОПК "Художников-графиков", член "Гильдии рекламных фотографов".
Победитель конкурса "Фотография месяца" журнала "National Geographic" в России, призёр фирмы "Кодак-профессионал".
Победитель Первого блиц-конкурса профессионального фотоклуба "D-FOTO".
Лауреат Всероссийского конкурса "Экология России-2002" - фотоконкурса "Созидая, не разрушай", учреждённого ISC Институтом Устойчивых Сообществ (США) при поддержке Агентства США по Международному развитию (USAID) и Российского Национального Комитета содействия Программе ООН по окружающей среде (UNEР)
Дипломант Института Устойчивых Сообществ "Проект РОЛЛ - глазами фотожурналиста".
Участник российских и международных фотовыставок.
Преподаватель Первой национальной школы телевидения.

Разговор с мастером.

Корр. - Дмитрий Михайлович, начну с банального - когда человек становится фотографом?
Д.Ф. - Когда берет в руки фотоаппарат и сквозь видеоискатель видит кадр. Не просто кусочек реальности, а именно кадр, у которого есть композиция, смысл, настроение, история. И такое видение приходит далеко не сразу. Можно много лет пользоваться фототехникой, но фотографом так и не стать.

Корр. - Ваш выбор, как профессионала в фотографии - цифра или пленка?
Д.Ф. - Конечно, цифра удобнее. Но она нужна только во время обучения, чтобы сразу увидеть все свои ошибки и огрехи. Качественная же фотография должна делаться на пленке, которая дает зерно. Ни один цифровой фотоаппарат не сможет придать снимку зернистость. Для любителей от фотографии мысль о том, чтобы снимать на пленку, уже кажется дикой. Так все привыкли к удобству, доступности цифровой фототехники. Но остались еще мастера, которые видят разницу между цифрой и пленкой, и понимают, что эта разница не в пользу цифры.

Корр. - Сейчас много споров ведется вокруг темы: "Можно ли фотографу использовать программы-редакторы, например, Photoshop?" Каково Ваше мнение?
Д.Ф. - Если фотограф выполняет определенную задачу, для которой обработка снимка необходима, то тогда использование фоторедакторов вполне оправданно. Но хочу заметить, что редактура фотографии - штука опасная. Иногда обычным кадрированием можно изменить смысл, настроение, даже идею фотографии. Хороший фотограф может изначально композиционно так выстроить кадр, что никакой обработки ему не понадобится. И в этом тоже заключается мастерство.

Корр. - Вот как раз о мастерстве. На этапе становления, обучения какой КПД у начинающего фотографа? Сколько кадров из скольких получаются удачно?
Д.Ф. - Нет точного ответа. В те времена, когда я учился, была только пленочная фотография. Вот есть пленка, 36 кадров, и ты думаешь над тем, что ты снимаешь и как, потому что пленка кончается очень быстро. Поэтому и процент удачных кадров был выше. Сейчас же считают не кадрами и даже не пленками, а гигабайтами. Забить 8-ми гиговую карточку не проблема. Проблемы начинаются потом - когда требуется среди сотен снимков найти удачные. Конечно, нынешние технологии развращают. Есть цифровые фотоаппараты, профессиональная техника стала доступна, есть Интернет со всеми его фотобанками и фотосайтами. Достаточно купить хороший фотоаппарат, нащелкать сотни кадров, выложить десятки из них в Интернет, получить пару-тройку одобрительных комментариев, и появляется ощущение, что стал фотографом, пора ждать манны небесной в виде шуршащих купюр. Но фотограф - это такая же сложная профессия, как и все остальные, требующая затрат на обучения, и труда, и сил. Недостаточно уметь нажимать на спуск и сливать фотографии с карточки на компьютер, чтобы быть фотографом.

Корр. Дмитрий Михайлович, сильно ли различаются специфики репортажной и художественной фотографии?
Д.Ф. - Конечно. Начнем с того, что фотограф-художник - почти всегда интроверт. А репортажник - соответственно, экстраверт. Уже в этом заложена большая разница. Ну и, конечно, отличаются задачи, поэтому и техника исполнения фотографии.

Корр. - Если суть различия в психологическом складе, значит ли это, что один человек никогда не сможет стать хорошим фотографом-художником и хорошим же фотокорреспондентом?
Д.Ф - Почему же? Мастерство, настоящее, приобретенное, плюс изначальный талант позволяют добиваться успехов и в художественной, и в репортажной фотографии. Просто всегда остается склонность к чему-то одному.

Корр. - Вы преподаете в Первой национальной школе телевидения.Для Вас в преподавании есть творческая составляющая?
Д.Ф. - Если и есть, пока я ее не чувствую, не нашел. Пока я просто выполняю свой долг (прошу прощения за пафос), я делюсь теми знанимями и умениями, которые у меня есть, чтобы они не пропали впустую. Если говорить о преподавании, то хочу сказать, что сейчас я немного разочарован: большинство тех ребят, которые пришли учиться, пока не осознают, что фотография - это не синекура, не простой и быстрый способ стать богатым и знаменитым, а работа, работа, работа... Надеюсь, что понимание это придет. Иначе у них нет ни одного шанса добиться успеха.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку