-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Girl_studying_SEO

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 521
Комментариев: 247
Написано: 942


Мастер-класс: Обработка фото в фотошопе от сырья до финала.

Среда, 01 Апреля 2015 г. 14:57 + в цитатник
Что бы  движение стало твоим - его нужно повторить 10 000 раз.
Масутацу Ояма. Создатель стиля каратэ кёкусинкай
 
Написано, как подробная последовательная инструкция для начинающих стоковых фотографов  и фотошоперов.

1. Цвет и 2.композиция.

У меня есть 2 Алесины фотки. И мне они очень понра своей противоположностью, так что я не могу не написать про это.
Первая с яйцами "светлое" снято на тёмном - получается крутой контраст. А вторая - "тёмное" на светлом. Обе по цветовым сочетаниям изумительные. Первая - тёплые оттенки, вместе с яйцом, а вторая холодные. И ЧАШКИ!!!! Чашка на первом из цветового круга (кто знает про цветовой круг) синего цвета является противоположностью жёлтого. Чашка из второй картинки вплоть до наоборот. Фактура второй, немного не в кон).
Картинки вытянутые из РАВА.
 
010_Постобработка_Предметка
 
Но я не буду оставлять такую схему и усложню, как я обычно делаю) Вторую светлую я сделаю тёмной.

2. Композиция. Пару слов.
Когда вы снимаете, думайте заранее. (Я понимаю, что снимок автора с яйцами старый, сейчас у неё уже более крутые композиции, но чтоб предупредить ошибки других...) Правило третей, золотое сечение, диагонали никто не отменял, это такие линии, которые позволяют глазу и нашей психике усваивать информацию ВИЗУАЛЬНО. На первой картинке ничто не попало ни в узел, ни на линию. А ГЛАВНОЕ должно быть именно на узле или линии сечений.
Забегу немного в ФОТОШОП.
Вы можете проверить там, выбрав любой стиль кадрирования в опцие Crop. Данную картинку уже ничем не исправишь. Только переснять. Главное тут яйцо, и поэтому если кадрировать эту картинку, яйцо должно быть на хотя бы на нижней линии и вниз под передметы нужно добавить пространства. Как сейчас сама пикча от этого дробится. Взгляд бегает: падает на чашку, потом вниз, потом вверх, так и скачет. Пропадает целостность восприятия.
011_Постобработка_Предметка_композишн
Можно кадрировать картинку, когда она прилично сфотана, отрезая верх и низ, согласно этим правилам. Вызываете Crop Tool, клавиша (C) - появляется рамка, ПЛЮС "щелчок по полю" картинки вызывает сетку. Во вкладке View на панели можно выбрать сечение. Квадратные картинки я всегда кадрирую в фш, не в камере РАВ. Там нет этого чудесного подспорья.
Я тут нашла свой давний кадр из экпериментальных. Правило третей и диагональное.
012_Постобработка_Предметка_композишн
013_Постобработка_Предметка_композишн
(Ой, я крутая!!)
У меня всё уже подсознательно, но когда то я строила сознательно. А тут тютелька в тютельку)
Я поняла почему у меня так попало на оси! Самое красивое расположение задней ЛИНИИ (перехода стола  и фона), я стараюсь  ориентировать (приблизительно), деля предмет на треть. Снимая этот кадр, я как раз визуально разделила задней линией кувшин на 1/3. Можно даже ещё камеру вверх поднимать - ракурс поменяется, нижнюю линию от чёрной доски задрать повыше. Получится, похоже, как у Алеси. Эта задняя линия, как горизонт, и он не должен хаотично располагаться посередине. Нет, он может быть посередине, но лучше приурочивать при компоновке к 2/3 или 1/3.


Валим дальше)
3. Камера РАВ.

Как я в неё захожу? Через Просмотрщик  RAW-ов (NEF-ов)  программу ADOBE Bridge. Сначала отбор-отсеивание стокового фото-брака в бридже.
Потом выделение группы (как обычно С Шифтом) или все одновременно (Ctrl+А) и Жму сочетание Ctrl+R, открывается прога (из Бриджа). Это удобно.
Можно в Бридже, щёлкнув по файлу 2 раза, тогда окно проги откроется
отдельно в ФШ.
Из камеры РАВ, когда всё обработано, кнопка"СОХРАНИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ" в Тифф. Если нажать кнопку "Открыть изображение", то откроется в ФШ.



Вообще я там жгу, как только хочу. Последнее время даже нарочито перетямняю. Единственное - и главное условие - не делать пересвет.) А в остальном - можно всё)
Пробегусь.
050_Постобработка_Кам-РАВ
Температура редко меняется глобально. Если только вечерние снимки для себя.
Экспонирование. Бегун вправо - посветлее. +0,65
Контрастность. ВСЕГДА 20. ВСЕГДА. Я увидела однажды урок крутого чувака, он делал именно так. Но в результате было очень мягко. Я с тех пор тоже. Если мне нужно будет навести эффект дымки, я сделаю одним слоем в фотошопе в режиме наложения скрин, или ещё каком-то. Но тут всегда так. Но все стоковые у меня сейчас с контрастностью в 20.
Третий бегун - СВЕТ. Это находка, кладезь, и вообще счастье. Убирает пересвет, засвет, выбеленность, откатыванием бегунка влево. В плюс никогда его не делаю, вместо этого лучше подвигать 1-ый или 5-ый "БЕЛОЕ" в плюс. (Итак Фишка!) Бегун ВЛЕВО ДО ПРЕДЕЛА, а потом уже двигаясь вправо подбираю нужный световой баланс.
Сейчас объясню! На примере белого цвета в Levels-ах в Фотошопе (примитивно, конечно). Я беру бегунок белый, и двигаю его влево, так чтоб предельно засветить картинку. А потом медленно откатываю до приемлемого момента! Нахожу решение не из слабой освещённости, а из сильной.
051_Постобработка_Предметка_КамераРАВ
052_Постобработка_Предметка_КамераРАВ
Ой, немного не удачная картинка. Там изначально на стекле безумный пересвет. Всю освещенность фотки я на этом кадре восполняла потом в кривых.
И это можно использовать повсеместно...
Например, при коррекции какого-то ненужного тона в белом. Например, у вас в белом много красного или голубого, или х знает какого. Вы определяете какой это цвет на глаз и в в любой опцие которая работает с цветом (Balance Color, Selective color, curves) удвигаете этот цвет до ряби в глазах, а потом откатываете в нужное. Так глазу легче определить, выбирая цвет из сильного состояния. Очень хорошо при работе с лицом. Делаешь пересвет, а потом норму).
Вернусь к примеру со сливами. Так же со "Светом" в камере РАВ. Не от нуля делаю подбор, а от полной заглушенности самого пересвета, и как только он начал проявлять, тут же стоп(!) Кстати первый бегунок с экпонированием, тоже также: выкручиваю ВПРАВО сильно, а потом подбор назад.
Тени на бум. -9
Белое тут его очень мало - можно и поярче - вправо +13
Затемнение. Это бегунок  в основном для показа текстуры древесины -33. Затемнила. Иногда после  этого последнего основного шага, ещё правлю общий "свет", и "светлое", потому что приглушается всё.

Чёткость, красочность,насыщенность. Всегда на глаз. Но приблизительно  придерживаюсь на своих файлах (+10,+5,+5) Тут сделала +21,+13,+2. Не очень важно.

Почему я выбрала этот файл? Патамушта древесина) Хочу показать как её проявлять. Проявлять её можно уже в камере РАВ.
Тёмные тона во второй вкладке Кривые! Не тени, а тёмные тона, и светлые иногда тоже можно усиливать влево, когда деревяшка на фотке при большой освещенности  получается блёклой. Тыкайте, короче!.

060_Постобработка_Кам-РАВ_кривые

Вкладка номер 3. Резкость и шумодавление.
Резкость программа даёт по умолчанию 25. Шум не давит. В основном резкость оставляю 25, НО, когда шума много (снято при плохом свете), то убираю на 10 или до нуля, чтоб сильно не лезло.
061_Постобработка_Кам-РАВ_резкость
Как интересно, для этого скриншота открыла кадр непосредственно в ФШ, а там на английском. Две разные, что ль у меня стоят(?)

Дальше. Вкладка номер 7. Виньетирование.
Виньетка (кто не знает - это тёмное обрамление от краёв картинки с сильной растушёвкой внутрь). По большей степени это картинки с тёмным фоном.
073_Постобработка_Кам-РАВ_виньетка
Зерно не трогаем, оно нам не надо. Тут для слив, я вообще сомневалась про виньетку, кадр самодостаточен самим содержанием (фактура весов крутая), но я всё = покажу.  "Эффект" - всегда в минус крутим, в плюс там высветление. Выбелять края - это мне кажется прошлым и пошлым трюком, туда не крутим))
Итак, затемнение краёв. Первый бегунок - сам эффект. Он самый важный. И всегда только на глаз.
Второй (средняя точка) зависит от задумки. Ближе к краям или к середине.
А округлость и растушевка всегда 100. Если растушёвку убрать в минус, то будет видно контур нашего тушевания.
070_Постобработка_Кам-РАВ_виньетка071_Постобработка_Кам-РАВ_виньетка
Я очень люблю виньетку.) Почти всегда её использую, но с последующей доработкой в фш.
Что же я там дорабатываю... Убираю виньетку на предметах. Так как виньетирование - это последний шаг в обработке в Кам РАВ, я сохраняю 2 варианта: без виньетки (все параметры в этом окне по умолчанию 50) и с ней.  Всё! Обработка в камере РАВ закончена.

Ещё можно потыкать в 4-ой вкладке цветорегулировку, называется он Градиции Серого. Там например поднять во второй вкладочке Насыщенность (Saturation) у какого либо важного имеющегося цвета. Тут можно покрутить синий. Может что-то прикольное выдаст. Когда я делаю небо для стока, всегда чуток накручиваю. И недавно мне попалась фотка моего ребёнка в маечке  синего цвета. Так вот прибавка синего на +30 дала прекрасный результат!
Ещё можно потыкать вкладку номер 6 Коррекция дисторсии. Если поставить галку и выставить свою технику, то происходит правка фотки по объективу. Я это делаю, когда обрабатываю людей: галочка, Никон, и модель объектива 50мм, бла-бла... Уголки правятся неплохо, типа расправляется.
Вкладка номер 9 Пресеты. Сохраняет ваши настройки. Удобно на последующие подобные использовать.

СОХРАНЕНИЕ!!!
Из Рав конвертера (камеры РАВ) вынимаю снимки, вынимаю их в другой формат. ДЛЯ СТОКОВ ТОЛЬКО В TIFF!!! Почему в него? Это не сжатый формат, он большой по весу, но там сохраняется инфа БЕЗ СЖАТИЯ.
JPG - это формат сжатия. Если открыть JPG ещё раз и поработать в нём в ФШ И ПЕРЕСОХРАНИТЬ поверх - получается ещё и просадка качества. Если открыть джепег и закрыть без пересохранения - качество не страдает. Но ведь в ФШ надо делать коррекцию. Поэтому только ТИФФ, в нём делать всю ФОТОШОПОВСКУЮ работу. Можно хранить там слои (вес иногда может быть очень большим). Можно сливать слои до одного, это как удобно. Но JPG (ВЫХОД НА СТОК) сохранять ТОЛЬКО из
TIFF. Если спустя время вы увидели, что в конечном продукте - джепеге, что-то не так... Его больше не трогать, а открывать Тифф и работать в нём, заново сохраняя новый джепег. Этот вариант позволяет сделать наилучшее качество.

Я храню свои серии съёмок в форматах:
RAW,
Tiff (слитые, и один файл из серии со слоями, но если серия слабая, без особых находок, то все Тиффы во всех файлах слитые) и
Jpg в отдельной папке. На джепеги в конце обработки делаю общие ключевики. Из неё я заливаю на сток.

Сделала UPD после слов: И дальше понеслось!) Более подробно.
4. ФШ.

Виньетирование. Начинается с того, что я открываю два сохранённых файлика. С виньеткой и без. Копирую из одной в другую. В светлом файле на слое с бекграундом щелчок правой кнопки мыши перенесёт слой ровненько по контурам. Указать куда.
080_Постобработка_переброс-файла
Теперь нужно поработать с маской - вытянуть передние предметы. Выделяем наш верхний слой, куда будем накладывать маску и жмём Alt  вместе с иконкой на панели Слои. Сочетание с Альтом даёт сразу чёрную заливку маске. Если без Альта, то белую, конечно.
081_Постобработка_создание-маски
Всё, маска наложена, остаётся порисовать по предметам. Кисть, белый цвет, пушистые слоя по маскимуму (или как хотите). На клаве это Shifr+ [ это пушистая киcть, а  Shifr+]  с жёсткими краями. Белым цветом прорисовываем предметы. [] уменьшение, увеличение размера кисти.
Вот на таких пустых кадрах виньетка создаёт настроение. Тут у меня на первом тёмном кадре оставалось всего лишь маленькое светлое пространство, а второй был весь светлый.  Виньетка тут осталась, видно пятно справа/вверху и на переднем плане, где размытая доска. А вот эта светлая хренация  слева, вытерта в масочке. Так вот захотелось. Но иногда достаточно протеперь на пончиках - они станут собой, как есть, а фон откатит вдаль. Пончики справа тоже вытянутые.
072_Постобработка_Кам-РАВ_виньетка
Как то можно накладывать виньетку в ФШ через экшены, и ещё как-то. Но в Камере РАВ мне нравится гибкость её создания: маленькую, широкую, плотную, прозрачную,под своё изображение. И я довольна. Сливаю слои (выделяю все) и жму Ctrl+E.
Иногда в процессе работы вы можете разблокировать (случайно или специальн) нижний слой Васкground - отсутствеи замочка на слое. Это даёт лишний вес файлу, его лучше блокировать программно. Layer- Flatten Image. Ещё это и склеивание ВСЕХ слоёв на финале, если надо.
Сделать виньетку занимает у  меня около минутки, потому что всё на клавиатуре, и уже автомате.



Затем  стоковые шаги.
Примечание про перенос файлов: в прошлом посте я писала, что в ФШ можно перетаскивать слои из одного файла в другой. Я таскаю почти всегда, потому что уникальные наработки у меня. Я раз-раз и поправила внутри масок, что-то потемней, что-то посветлей. Есть ещё фиша! Когда вы сохраняете файл со слоями, то ПЕРЕД СОХРАНЕНИЕМ можно выделить слои, которые переносите (!) И при открытии следующий раз они будут выделенными! Когда вы открываете файл вам остаётся только тыкнуть в панели СЛОИ в правой кнопке на всей выделенной группе и переносить.

Чистка от мусора. Тоже очень быстро. Штампом (S), лечащей кистью или заплатой (J) перебирать между собой лечащую кистью и заплатку с Шифтом, нажимая их основную клавишу - J. (Пол минуты).
Приближение на 100% Ctrl+1.
Уменьшение просмотра Ctr - , увеличение Ctr +
Передвижение по экрану в крупном просмотре: пробел и тащить страничку "ручкой". Для стока быстро просмотреть на сто процентов по всему полю фотки от левого верхнего угла полосками до нижнего правого.
Кстати, если у вас не видно  кисточкиного контура или какого то ещё предмета - нужно отжать CapsLock.
Шумодав и резкость. На 2 слоя копии, применяю Экшены. минутка другая. Я пока не осилю это тут написать. Но может когда-нибудь смогу.))
Отмена не правильного действия Alt+Ctrl+Z

Артефакты.Бывают иногда очень сильные. Особенно погано смотрятся бирюзовые, которые при 100% сильно видно. Их нужно убрать. Кисть в режиме наложения Колор. Если артефакт на прямолинейном контуре (коробка, край письма, квадратная кастрюля)), то есть тоже фишка - это Шифт. Зажимая его в сочетании с кисточкой получается прямая линия, как по линейке. Работая кистью в режиме Color, Альтом-пипеткой берёте нужный цвет и рисуете по ненужному.
Кисть можно сделать попрозрачнее! Клавиатурноле сокращение это все цифры от 1 до нуля. 5=50%, 9=90% 0=100%
Побольше/поменьше, и более пушистая/более резкая написано выше.
090_Постобработка_артефакты
Всё вроде  с чисткой.

Сама работа с файлом.
Потом чисто творчество. Я  могу выделить что-то светом, где-то затемнить. Сделать прожжёный фон, и усилить ощущение текстур.
Я напишу просто приёмы, не буду расписывать каждый стой.
Основная фиша, которой я хочу поделиться, это работа с древесиной. Как проявить фактуру. Нашла сама, безумно ей рада. Это даёт примитивный Levels (работа в средних тонах). Как я  к нему уже панибратски) Так вот тут он красавчик, и срабатывает безукоризненно.
Выделяю с помощью лассо приблизительно те места, которые будут притемняться.
С Шифтом+лассо можно прибавлять выделение, а с Альтом+лассо убирать.
(Здесь показано на примере без виньетирования, на светлом).
091_Постобработка_работа-со-средними-тонами
При имеющемся выделении, открываю Levels (Уровни), как самостоятельный слой из панели Слои справа снизу.
И двигаю бегунок со средними тонами вправо. Проявляется всё средних тонов.
092_Постобработка_работа-со-средними-тонами
В получившемся слое на маске белой кистью добавить недостающее аккуратненько. Что не мудохаться, кисть очень размытая, и всё приблизительно.
Внизу всё показано. 1. чистый файл, 2. с уровнями, и третий - это маска. Несколько штрихов на сами сливы и чуть-чуть на весы.
094_Постобработка_работа-со-средними-тонами
Зачем, спросите вы, нужна маска?... Если затемнить всё, то не получится оставить сами предметы такими чистенькими, они тогда пережгутся, как вот тут фон справа снизу)

UPD: И дальше понеслось!)
Смотреть КАРТИНКУ с расписанными слоями. Снизу вверх по мере создавания слоёв.
1. Background. Типа подготовили для стока (ШУМОК ПОДАВИЛИ, РЕЗКОСТЬ НАВЕЛИ). Сначала слой с шумодавом (ставится под ФШ плагин Imagenomic Professional Noiseware), потом с резкостью (фильтр Hi Pass).  Слили слои в один. НЕ вдаюсь в подробности.
094_Постобработка_финал
094_1Постобработка_финал
ВСЕ СЛОИ, представленные здесь СОЗДАЮТСЯ В ПАНЕЛИ LAYERS. Внизу есть ряд иконок, в четвёртой иконке с чёрно-белым кружочком. При создании они все ИЗНАЧАЛЬНО ИДУТ С БЕЛЫМИ МАСКАМИ.
Прим. Но есть вариант, когда вы лезете в панель сверху и вызываете опции из  Image/ADJUSTMENTS... Тогда у вас не будет создаваться слой, тогда у вас откроется окошко, вы  в нём поработаете, операция ПРИМЕНИТСЯ К СЛОЮ, на котором вы были, и после закрытия вы не сможете вызвать вашу операцию. Что позволяют самостоятельные слои (картинка выше)? Заходить в них опять, и править в них. Щелкая ПО САМОЙ ИКОНКЕ вы заходите в опцию и правите её настройки, и можете рисовать в маске. Чёрной кистью (УБИРАТЬ ЭФФЕКТ - СКРЫВАТЬ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ), а белой кистью (ПОКАЗЫВАТЬ ЕГО). Поэтому она и называется МАСКА! Можно уже существующую  маску залить белым или чёрным - Alt+Backspace и Ctrl+Backspace.
Можно также к обычному слою с цветом применить  маску.

2. работа в средних тонах, см выше. Этот слой на скрине активный, и сверху справа видно прозрачность 58%. Режим наложения у него нормальный (normal).
3. Слой с Curves (кривыми) стандартная коррекция, S-образная прямая. Всего лишь потащить за кривую вверх (сверху светлые тона), и оставить точку, и потащить вниз в другом месте (внизу тёмные тона). Слегка светлое вверх, тёмное вниз. Делать на глаз, но тёмное практически всегда нужно притемнить, а светлое высветлить, получается приятная контрастная глубина.
094_Постобработка_кривые

4Selective Colors, в красном прибавлено красное. Это хорошая опция по работе с выборочным цветом. Красный цвет тут только на весах и капельку в фоне, поэтому я открываю Селектив, в нём тыкаю в красный цвет (АХ, да, посмотрела, он открывается там по умолчанию!!!) И двигаете там первый бегунок CYAN в минус. Можно убрать в КРАСНОМ Magenta (мадженту) и YELLOW (жёлтый) и получится розовый. Можно убирать в Селектив колоре в белом разные тона, когда у вас на кадре у белого цвета примешался какой-нибудь левый тон. Ещё в нейтральном или сером при работе с ЛИЦОМ можно убирать какие-то оттенки и получится более чистое лицо.
5. В Hue/Saturation второй бегунок  (влево)  чуть-чуть насыщенности всей картинке.
6. ОБЫЧНЫЙ СЛОЙ С ЦВЕТОМ. Коричневый слой В режиме наложения  Мультиплей. Этот слой единственный создавался не из черно-белого кружочка. А как "новый" - предпоследняя иконка перед корзиной. Потом выбрать коричневый в маленьком окне "цвет" и  вот там где на картинке написано "Нормал", там поменять РЕЖИМ наложения на мультиплей. Это дало тёплый оттенок всей деревяшке. Уменьшить прозрачность. Маска наложена сверху (выше написано, как) и протёрла в ней сами сливы, чтоб на них не воздействовало. Рисовать серым цветом в маске - тоже самое, что сделать слой на 50% прозрачности. Только не забывайте, с такими слоями быть внимательными. Тут можно рисовать и на самом слое и на маске. Просто щелчок по слою (коричневому) - вы на слое. Щелчок по маске - вы на маске. Рисование по маске возможно только чёрным, белым или серым, или белым кистью с прозрачностью.
Как заливать цветом слой? На панели с инструментами слева есть 2 окошка верхний и под ним. Их можно менять местами, заходя в них можно выбрать цвет. Сделайте активным слоем в ПАНЕЛИ СЛОИ новый слой и сочетание клавиш Alt+Backspace и Ctrl+Backspace зальёт  ваш чистый слой соответственно верхнему и нижнему из панелей инструментов.

7.8.9.10. незначительная корректировка, скорее всего с большой прозрачностью. Можно не делать!
11. Ещё притемнила средние тона. Прозрачность понизила.
12.13. (!) при виньетировании бывает, что самое главное, вокруг чего всё делается, остаётся очень выбеленным. Поэтому в отдельном слое на центральном предмете, в данном случае сливы вылетели (вся кривая чуток вниз).
И ещё бывает, что на фоне из-за неравномерности деревянной поверхности остаются белесые пятна. Виньетка как бы под собой сглаживает, а в центре наиболее видны проблесы. Их тоже притемнила.





Ещё я люблю делать просто рисованные пятна. Получается очень художественно.
Грибы. Тут тоже виньетка. Самые светлые места - это нарисованные по маске пятна в кривых. С Режимом наложения (оверлей, или софт, или скрин) ищите подбором, с прозрачностью конечно. За основным грибом сверху  и правый около нижнего края - тоже пятна в кривых, но уже затемнённые. Скорее всего я очень большой кисточкой по маске ляпнула большое пятно за грибочком и потом протёрла черным цветом на самом беленьком грибе.  Короче развлекаловка.
пост-обработка_food_01


 ВСЁ!
095_Постобработка_финал

Кажется Юля у меня год назад просила показать яблоко. Вот созрела.
пост-обработка_staff_0
Ну и из последнего наиболее впечатляющая трансформация. Впереди, где темно там притемнение, сверху сзади высветление.
чашка и печенья в ней тоже высветление в кривых. Кадрирование до квадрата.
пост-обработка_food_02
 
Автор: ya_rkaya
 
Рубрики:  Интересное из сети/Графические мастер-классы
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку