-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в боевой_клоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.06.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 904


Окна РОСТА, облако в штанах

Суббота, 19 Июля 2008 г. 20:28 + в цитатник
Сейчас бы его назвали фриком или эпатажником
Тогда - тоже не особо понимали. относили к футуристам и хулиганам (хотя Есенина он переплюнуть не смог)
В этот день, 19 июля 1893 г Родился поэт и, как бы сейчас назвали - креативщик, рекламик, пиарщик и дизайнер - Владимир Маяовский

пустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.
  С первых своих шагов в поэзии Маяковский жадно, настойчиво, непрерывно искал контакта своего стиха с сердцем "человека улицы", большого, массового читателя своего времени.
  С первых своих шагов в литературе он боролся за этого читателя, проходя сквозь строй открытых атак и кулуарных интриг, сопровождавшихся улюлюкающими выкриками и записками: "Маяковский, для кого вы пишете?", "Маяковский, вас не понимает и не принимает массовый читатель".
Государственный музей Маяковского   В шумном хоре голосов отрицателей смешались и возмущенное шипенье снобов-эстетов, и громыхающая "словесность" псевдолевых вульгаризаторов.
  Но, вопреки всему этому, еще при жизни Маяковский проторил себе дорогу к тому читателю, о котором он мечтал в своей поэтической юности, во имя которого он ушел из "барских садоводств поэзии - бабы капризной".
  К нам, своим современным и будущим читателям, поэт обратился в своем последнем, завещательном произведении "Во весь голос", считая себя обязанным рассказать "о времени и о себе".
  Десятилетия, отделяющие нас от времени создания последних поэтических строк Маяковского, - достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и силы его влияния на поэзию его времени и последующих десятилетий. За этот период сошли с литературных подмостков и канули в Лету многие из тех, кто пророчил этот удел Маяковскому.
Окна РОСТА   Еще при жизни Маяковского установились его связи с наиболее прогрессивными поэтами за рубежом, уже были проложены первые тропинки к сердцу зарубежного читателя.
  Молодой Владимир Маяковский пришел в поэзию под знаменем футуристов. Футуристы вошли в поэзию шумно, с рассчитанной скандальностью. Они эпатировали читателя и слушателя максимализмом своих литературных манифестов, необычностью названий своих программных сборников ("Пощечина общественному вкусу", "Взял" и т. д.) и "желтыми кофтами фата", и разрисованными лицами, и нарочитой скандальностью публичных выступлений.
  Владимир Маяковский, как и другие его товарищи по группе, также эпатировал публику и желтой кофтой, и эстрадными сарказмами, и броскими стихами.
  Как и у других его сотоварищей по группе, у Маяковского тех лет было повышенное чувство личности, продиктовавшее ему и трагедию "Владимир Маяковский", и такие лирические стихи, как "Себе, любимому, посвящает эти строки автор". В его стихах было выделено и подчеркнуто авторское "я":           
 
                Я знаю -
                гвоздь у меня в сапоге
                кошмарней, чем фантазия у Гете!

Под влиянием событий революционных лет изменилась тональность стихов Маяковского. Появилась острая потребность говорить со вчера еще "безъязыкой улицей" новым, но обязательно понятным ей языком. Не теряя поэтических достижений предреволюционных лет, Маяковский настойчиво ищет новые формы, новые жанры, новые темы в революционной действительности. Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия".
  Как неутомимый "чернорабочий революции", Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов, его современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремленности в будущее:

 
                Мой стих
                        трудом
                              громаду лет прорвет
                и явится
                        весомо,
                              грубо,
                                   зримо,
                как в наши дни
                              вошел водопровод
                сработанный
                           еще рабами Рима.

Многие, поверхностно знакомые со стихами Маяковского, отпугнуты от них непривычной "лесенкой" построения, обостренной, иногда гиперболической образностью, преобладанием ораторской, трибунной интонации. Тем не менее, больше читая его, начинаешь понимать такую особенность стиха, как органическое слияние трубного баса поэта-трибуна с доверительностью "тихих" интонаций лирика.
  Величественный итог жизни Владимира Маяковского, трагически оборвавшийся на своем высоком излете, - производное от большого и сложного пути поэта, его жизненной и литературной биографии, его открытий, его неутомимого новаторского поиска, вечной "езды в незнаемое", и постоянного ощущения себя "заводом, вырабатывающим счастье".

____________________________________
http://vlmayakovsky.narod.ru/
Рубрики:  события
посмотрено. прочитано. увидено

Елдырин   обратиться по имени Суббота, 19 Июля 2008 г. 20:32 (ссылка)
..на флейте водосточных труб.. :)
Ответить С цитатой В цитатник
боевой_клоп   обратиться по имени Воскресенье, 20 Июля 2008 г. 00:00 (ссылка)
Елдырин, именно:))
Ответить С цитатой В цитатник
Начальник_Транспорта   обратиться по имени Понедельник, 21 Июля 2008 г. 22:07 (ссылка)
Как радостно, что и на ЛиРу, Маяковского помнят и знают!
Ответить С цитатой В цитатник
боевой_клоп   обратиться по имени Вторник, 22 Июля 2008 г. 09:35 (ссылка)
хм, прозвучало несколько двусмысленно - мол лиру- этакий движок для серости:))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку