-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Я, или Бог, - достижения высшего Блага в ведизме

Вторник, 02 Августа 2011 г. 17:27 + в цитатник
76e9328125 (263x297, 21 Kb)Вот и подошли мы к тому, ради чего блуждали мы в лабиринтах самхит, прикасались трепетно к сокровищам Адвайта-Веданты и копили вопросы и прозрения. И вот первая неожиданность, противоречащая по первому впечатлению изначальным заветам Вед.
Жертвоприношение для Я, - т.е. Брахмана, - неизмеримо выше жертвоприношения божествам. Только через познание Я, - т.е. Брахмана, - может быть прекращено перерождение в сансаре, а вместе с ним - всякое страдание. Кто поистине поймет свое Единство с Бессмертным Брахманом, тот постигает Бессмертие. Упанишады представляют Брахмана не только как чистую основу всякой Реальности и сознания, но и как первоисточник всякой радости и всякого счастья. Мирские удовольствия являются всего лишь искаженными отражениями этой радости, подобно тому, как объекты мира являются ограниченными проявлениями этой Реальности. Тот, кто может погрузиться в тайники своего Я, не только осознаёт свое тождество с Брахманом, но и достигает сердца (истока) Бесконечной Радости. Мудрец Яджнявалкья говорит Майтрейе: "Доказательство того, что Я есть источник всякой радости, заключается в том, что Оно (т.е. Атман) является самой драгоценной вещью для каждого человека. Всякий человек любит другого человека или вещь потому, что он отождествляет себя с этим лицом или вещью, рассматривая их как свое собственное Я". "Нет ничего драгоценного самого по себе (т.е. вне Атмана)", - говорит Яджнявалкья. Жена дорога не потому, что она жена; муж дорог не потому, что он муж; сын дорог не потому, что он сын; богатство дорого не ради самого богатства. Все дорого вследствие того, что это - Я. То, что Я само по себе является блаженством, можно доказать также тем, что во время сна без сновидений (сушупти) человек забывает о своей связи с телом, чувствами, умом и внешними объектами, и погружается, таким образом, в самого Себя, в свое внутреннее "Я", пребывая в спокойствии, не нарушаемом ни удовольствиями, ни страданиями. Самосохранение - это основной инстинкт, присущий всем живым существам. Но почему это Я, или жизнь, столь дороги нам? Упанишады отвечают на это: потому, что жизнь - это радость. Радость, которую мы испытываем в повседневной жизни, как бы ни была она ограничена и как бы ни омрачалась, поддерживает наше желание жить. Но ведь на самом деле уход от своего внутреннего Я (Атмана) в мир материальных вещей не приносит большой и прочной радости. Желание объектов оказывается оковами, связывающими нас с бренным миром, с полным страданий заколдованным кругом рождения, смерти и нового рождения, и т.д. Силы желаний сами по себе отвлекают нас от Я и естественных условий нашего Духовного существования. И чем больше мы отказываемся от своего страстного стремления (тришна) к объектам и пытаемся осознать наше тождество (абхеда) с истинным Я (Атманом), или Богом (Брахманом), тем больше мы осознаем истинное счастье. Чувствовать свое единство с Я - значит находиться в единстве с Бесконечным Богом, с Бессмертностью и Неограниченной Радостью. Тогда ничто не останется недостигнутым, ничто не останется желанным. Поэтому в Катха-Упанишаде написано, что смертный может достичь бессмертия и единства с Брахманом даже в этой жизни, если его разум будет очищен, а сердце освободится от всех желаний. И тут необходимо кое-что разъяснить.
Если Атман-Брахман есть Реальность, лежащая в основе всей Вселенной, то может возникнуть вопрос о характере отношений между Брахманом и миром. Данные в различных Упанишадах описания сотворения мира не совсем совпадают. Однако во всех описаниях единодушно утверждается, что Атман (или Брахман, или Сат) является как творцом, так и материальной причиной мира. В большинстве описаний этих эманаций сотворение мира изображается примерно так: сначала была Душа; она подумала: "Я одна. Почему бы мне не стать множеством?", "Я должна сотворить миры". Описание стадий-этапов, на которых были созданы все объекты-предметы, варьируется: иногда утверждается, что сначала из Атмана возник тончайший элемент - акаша (эфир), а затем постепенно - все физические предметы; в других случаях рисуется иная картина. Как мы увидим позднее, (это я вам обещаю) в этих расхождениях вовсе нет ничего предосудительного, ибо мир существует вечно, и рассказы о его сотворении надо понимать фигурально, а не буквально. Богомировоззрение всегда выражает истину не прямо, а иносказательно. И лишь Брахман или Посвящённый видит её эзотерический смысл.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

ПРЕКРАСНАЯ_ЕЛЕНА   обратиться по имени Среда, 03 Августа 2011 г. 17:22 (ссылка)
Запуталась я , Мудрейший, если освободиться от всех желаний, что меня будет держать в этом мире? Я это освобождение на своей шкуре испытала и чуть грех на душу не взяла, признаюсь, было...видно, у меня с духовностью не совсем и не до конца
Ответить С цитатой В цитатник
anastasiyasneg   обратиться по имени Четверг, 04 Августа 2011 г. 13:54 (ссылка)
я поражена вашей работой интересно поучительно полезно и может не всем будет понятно к сожалению но написано народным языком
Ответить С цитатой В цитатник
Крюков_Денис_Саид   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2011 г. 20:09 (ссылка)
Полезный пост... Может быть, когда-нибудь я и пойму что это значит, - мирские удовольствия являются лишь искажёнными отражениями Брахмана...

И всё-таки мне представляется, что без мира удовольствий и страданий не обойтись... Освобождение имеет смысл только при наличии этого мира страданий. Ну вот достигнет человек освобождения, а дальше что? Если не от чего больше освобождаться, - освобождение не имеет смысла и не принесёт радости. Вон даже изначальная Душа зачем-то, находясь, очевидно, в состоянии Брахмана, взяла и создала миры, полные страданий. Зачем? А без этих миров и этого страдания, - не будет и Брахмана. Не из чего освобождаться. Создание этих миров является неизбежным этапом в эволюции изначальной Души, если можно так выразиться. Это, видимо, игра какая-то такая в закобаление и потом освобождение. И так без конца.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2011 г. 20:18ссылка
Радость и страдания тоже подлежат освобождению от них...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку