-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Притча: Алчность упрямства

Пятница, 13 Мая 2011 г. 04:22 + в цитатник
Жил да был честный человек, который никогда за всю свою жизнь не искал превосходства над другими. Он был добр и трудолюбив, но никак не мог добиться успеха в жизни.
Дело было в том, что этого человека, назовем его Простаком, постоянно предавали и использовали в своих интересах все кто только мог это сделать. Но его это ничуть не беспокоило, и он полагал — и вполне справедливо, — что мерзости со стороны других людей не в силах поколебать его целеустремлённость.
Простак был милостив и щедр, а ещё он был добр настолько, насколько позволяли ему его способности, а когда они не позволяли, он был справедлив. И всё же его не покидало беспокойство, и однажды он появился на пороге дома Суфия и спросил его, что делать.
Суфий отвечал:
— Брат, честность, трудолюбие, доброта: все эти качества чрезвычайно важны для людей, если, конечно, они достигнуты. Ты должен быть уверен, что ты действительно честен и что ты не подменяешь щедрость алчностью своего упорства придерживаться собственного мнения о том, что ты делаешь.
Затем Суфий предложил ему способ самонаблюдения и исправления, но Простак не желал слушать, как его честность называют упорством, и подумал, что даже Суфии иногда ошибаются.
Однако он решил предпринять путешествие и спросить у великого святого Муссы аль-Касыма совета, как ему изменить свою судьбу и что предпринять для духовного развития. И он вышел на дорогу.
Вскоре этот добрый человек, пересекая пустыню, повстречал устрашающего тигра. Грозное животное каталось по пыли, и как только Простак поравнялся с ним, спросило:
— Куда ты, сын человеческий?
— Прочь от неудач своего прошлого и настоящего, к своему сомнительному будущему. Я разыскиваю великого святого, Муссу аль-Касыма, чтобы умолять его дать мне совет, как поступать дальше.
— Я тигр, Шер — моё имя, — произнёс зверь. — Прошу тебя, когда встретишь святого, попроси его помочь мне. Я достоин жалости, ибо я чем-то не похож на своих сородичей. Во мне что-то не так, и я нуждаюсь в совете тех, кто понимает.
— С радостью и удовольствием, — сказал Простак и продолжил путь.
По прошествии должного времени он пришёл на берег реки и увидел огромную рыбу, хватающую воздух ртом, который был наполовину скрыт в воде. Рыба заговорила:
— Куда ты, сын человеческий?
Простак рассказал ей всё, что происходило с ним.
— Я рыба, и зовут меня Махи. Что-то не так со мной. Почему-то я не могу плавать в воде, и я чувствую, что мне нужна помощь. Пожалуйста, когда ты увидишь святого, попроси его послать мне помощь.
Простак пообещал и ей, и пошёл своей дорогой.
После долгих странствий пилигрим встретил троих человек, которые неутомимо копались в клочке песчаной земли. Простак остановился и поинтересовался, зачем они трудятся на такой безнадёжной почве.
— Мы три сына одного хорошего человека, и да будет тебе известно, что наш отец недавно умер, — сказали они ему. — Наш отец оставил нам в наследство эту землю и завещал нам вскапывать её, что мы и делаем. Однако сдаётся, что она так бедна, что на ней не скоро что-нибудь появится.
Они расспросили Простака о его жизни и, узнав, что он идёт к святому, попросили разузнать его, в чем был смысл завещания их отца. Простак с радостью согласился и пошёл себе дальше.
Вскоре он нашёл учителя, скромно сидевшего в окружении нескольких учеников. Святой сказал: «Говори», — и Простак рассказал свою историю:
— Я такой-то и такой-то, пришёл просить твоей помощи, но прежде я должен исполнить то, что мне поручено, господин, тремя людьми, рыбой и тигром, которых я повстречал по пути и которые, возможно, заслуживают вашей доброты.
Когда его попросили продолжить, он рассказал о трудностях людей, рыбы и тигра.
— Теперь, ваше Присутствие, позвольте мне изложить свои скромные проблемы.
Но Мусса аль-Касым прервал его:
— Брат мой! Ответ на твои трудности содержится в том, что я посоветовал тем, кого ты встречал на пути.
И Простак, выслушав, поспешил обратно, дивясь, как понять слова мудреца и решить свои проблемы.
В таких думах он пришёл к троим братьям, всё ещё работавшим на бесплодной земле. Он сказал им:
— Я был у святого, и передаю вам его совет: «Пусть трое людей копают в самом центре поля, и они найдут там сокровище. В этом смысл завещания их отца».
Простак помог братьям, и вскоре они отрыли несметные сокровища, и вдобавок там были удивительные инструменты, которые позволяли достичь того, что люди обычно называют чудесами, использовать ли их для служения людям, или как-то иначе.
Братья предложили Простаку его долю чудесных инструментов и сокровищ, но он отказался:
— Добрые друзья, я всего лишь выполнял свой долг! Всё это принадлежит вам, и я не имею на это никаких прав. Пребудьте в мире! — и с этими словами он удалился.
Вскоре он дошёл до рыбы, которая спросила, не принес ли он ей исцеленья.
— О рыба! Знай, что великий святой благодаря своей восприимчивости сумел облегчить долю трёх бедных братьев, указав им на сокровище. Его совет тебе звучал так: «Пусть кто-нибудь ударит по левой стороне рыбьей головы, и она обретёт способность плавать и играть в воде, как и все рыбы».
Рыба попросила Простака сделать это, и он взял свой посох и ударил рыбу туда, куда указал мудрец. Лишь только он сделал так, рыба обрела способность плавать и выпрыгивать из воды и играть как все рыбы. Она подплыла к Простаку и глубоко поблагодарила его.
Но Простак сказал рыбе:
— Махи, когда я ударил тебя по голове, из твоей жабры выпал камень, который мешал тебе плавать и нарушал твой баланс.
— Да, да! — сказала Махи, — но теперь это не важно. Главное, что я здорова и свободна!
— Да, но... этот камень — бриллиант чистейшей воды, величиной с тыкву. Вот он лежит на берегу, и если ты не заберёшь его, кто-то наверняка его утащит.
— Что мне, рыбе, пользы от бриллиантов? — сказала рыба и уплыла в глубь, благодаря своего благодетеля.
— Сестра моя! Ты будешь обокрадена, если этот камень останется здесь, — и он зашвырнул его вслед рыбе, скрывшейся в глубине.
Наконец Простак пришёл на то место, где сидел несчастный тигр. Он пересказал свои приключения и тигр спросил, что предназначалось для него.
— Святой сказал: «Твоё положение можно поправить, только если ты съешь какого-нибудь идиота. Как только ты сделаешь это, у тебя не будет больше проблем.
— Как, впрочем, и у тебя, — зарычал тигр, прыгая на Простака.
 (346x49, 27Kb)
Рубрики:  Притчи,притча,притчи о любви
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 9 пользователям

злой_хорунжий   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 06:29 (ссылка)
да старинная арийская сказка. ее варианты есть у осетин, русских и других народов
Ответить С цитатой В цитатник
елена_трушникова   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 07:42 (ссылка)
: ))
Ответить С цитатой В цитатник
АльтэрЭго   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 07:45 (ссылка)
Один человек в некоем султанате служил при дворе у одого паши в секретном ахалай-махалай . Через некоторое время в султанате произошли изменения и ахалай-махалай преобразовали и этот человек пошел служить в секретный неофициальный бадабу , применяя знания полученные в ахалай-махалай. И так он в этом бадабу преуспел , что чувствовал себя властителем всея султаната и даже паша ему был не указ. Одно из развлечений у этого человека было показывание толпе через фрактальные кувшины жизнь других людей . Потом манипуляции с фрактальным кувшином и формирование мнения у толпы. Тем кого он показывал в фрактальном кувшине , потом указывалось как жить дальше. Однажды этому человеку в кувшин попался Насреддиш . И по привычной схеме человек показал в кувшине Нассреддиша толпе , предворительно выполнилнив манипуляции с кувшином , выставив Насредиша в таком свете , как было выгодно человеку . Кувшин собрал множество тенге от толпы. Но человеку показалось мало большого количества тэнге - он решил , что после этого, как всегда бывало, укажет Насреддишу как нужно жить и устроил суд толпы над Насреддишем без предупреждения. Этот человек не боялся даже пашу , после работы в ахалай-махалай, поскольку у паши и так забот много, а работа в бадабу давала почувствовать этому человеку себя пашой, тихо посмеиваясь над настоящим пашой.
Но Насреддиш совсем не испугался этого суда лжи , и не собирался каяться в том в чём он не виноват. Насреддиш обратился к паше , но люди человека не допустили законного документа до департамента паши, да и в департаменте паши тоже были люди человека. Насреддиш понял - ждать помощи неоткуда - буду жить дальше. А человек всё думал почему Насредиш ни у кого не просит помощи - я бы подослал кого нужно, что бы ему сказали что нужно и всё бы пошло как нужно.
Насреддиш продолжал жить, человек, продолжал показывать его через кувшин. А человеку приходилось врать всё больше, поскольку нужно было поддерживать первоначальную лож и иллюзию толпы. Толпа спрашивала- почему Насредиш не сдаётся?Толпе говорилось, что вы слишком мало бросайте в него камней, нужно плевать в его сторону сильнее.
А Насреддиш думал, что он сам в праве выбирать каким богам молиться. И считал что очень глупо каяться в том, чего не делал. Человеку пришлось создать двойника Насреддиша, что бы толпа продолжала верить в его обман. Но и это не испугало Насреддиша, потому что Насреддишу когда-то сказал его друг Оншо, про случай который был с ним : "Однажды Оншо шёл через город и в этом городе толпа начала его оскарблять. Оншо сказал толпе: я выслушал Ваши оскарбления. Они ко мне не имеют отношение. Заберите их себе . И пошёл дальше. "
Шло время. Человек бесился, толпа не доумевала,а Насреддиш продолжал жить дальше, не спрашивая ни у кого как ему жить, каким богам молиться, считая тавлю слабостью.
" Пусть даже ты человек из Бадабу и властвуешь толпой, ты не властен над моей душой. Ты получил много тэньгэ за фрактальный кувшин, но тебе этого показалось мало. И алчное желание подчинять всех и вся, чужую волю, манипулировать, уподобить себя богу, уподоблять себя паше это смешно. " - так думал Насреддиш.
Ответить С цитатой В цитатник
MILEDI_BLACK   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 11:56 (ссылка)
Спасибо, хорошая притча!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 12:38ссылка
Рад, что понравилась, миледи...:)
belkozver   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 12:37 (ссылка)
Вот так и погибают хорошие люди. ((( Пусть и тупые, зато хорошие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Мая 2011 г. 12:45ссылка
Хороший для себя. Он мог много реальной пользы принести людям, а не мелочёвки напоказ. Или он не знал пробедность, которой мог помочь? А палочки для чудес - это ведь и исцеления, и реальная борьба со злом. Но он предпочёл следовать своим мелочным принципам, никого не слушая и не желая учиться ни у людей, ни у жизни. АЛЧНОСТЬ УПРЯМЦА!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку