-Метки

Animals art digital art fantasy fine art illustrations illustrator impressionism landscape macro nature oil oil on canvas oil/canvas painter painting photo photographer photographers photography photos pictures portrait still life surrealism ЖЗЛ акварель актриса антиквариат арт архитектура афоризмы батик видео винтаж город городской пейзаж горы графика декоративно-прикладное искусство дети женский образ живая природа живопись животные иллюстратор иллюстрации импрессионизм искусство история картины кино коты кошки красота креатив куклы личность любовь макро мода море музыка натюрморт осень памятник пейзаж пейзажи позитив портрет поэзия праздник природа проза птицы путешествие реализм ретро санкт-петербург сказки стекло стихи страна сюрреализм танец фото фотограф фотографии фотография фэнтези художник художник-иллюстратор цветы цитаты цифровая живопись цифровое искусство черно-белое читальный зал ювелирные изделия юмор

 -Приложения

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74702


Змея кусает себя за хвост...(Тема литературных фракталов)

Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:19 + в цитатник
raven_revenge все записи автора Хулио Кортасар. Непрерывность парков


Перевод В. Спасской

Он начал читать роман несколько дней назад. Забросив книгу из-за
срочных дел, он вернулся к ней лишь в вагоне, на обратном пути в
усадьбу; постепенно его захватывало развитие сюжета, фигуры
персонажей. Под вечер, написав письмо своему поверенному и обсудив с
управляющим вопросы аренды, он вновь раскрыл книгу в тишине кабинета,
выходившего окнами в парк, где росли дубы. Устроившись в любимом
кресле, спиной к двери, вид которой наводил бы его на мысль о
нежеланных посетителях, и поглаживая левой рукой зеленый бархат, он
принялся читать последние главы. Его память усваивала без всякого
труда имена и характеры героев; почти сразу же он втянулся в интриги
захватывающего сюжета. С каким-то извращенным наслаждением он с каждой
строчкой отходил все дальше от привычной обстановки и в то же время
чувствовал, что его голова удобно покоится на бархате высокой спинки,
что сигареты лежат под рукой, а за окнами, среди дубов, струится
вечерний воздух. Слово за словом, поглощенный неприглядной ссорой
героев, образы которых делались все ближе и яснее, начинали двигаться
и жить, он стал свидетелем последней их встречи в горной хижине.
Первой туда осторожно вошла женщина; следом появился любовник, на лице
его алела свежая царапина: он только что наткнулся на ветку. Она
самозабвенно останавливала кровь поцелуями, но он отворачивался от
нее, он пришел сюда не затем, чтобы повторять обряды тайной связи,
укрытой от чужих глаз массой сухих листьев и лабиринтом тропинок. На
груди его грелся кинжал, а под ним билась вера в долгожданную свободу.
Тревожный диалог катился по страницам, как клубок змей, и
чувствовалось, что все давно предрешено. Даже эти ласки, опутавшие
тело любовника, как будто желая удержать и разубедить его, лишь
напоминали о ненавистных очертаниях другого тела, которое предстояло
уничтожить. Ничто не было забыто: алиби, случайности, возможные
ошибки. Начиная с этого часа, у каждого мига имелось свое, особое
назначение. Они дважды повторили весь план, и торопливый шепот
прерывался лишь движением руки, поглаживающей щеку. Начинало
смеркаться.
Уже не глядя друг на друга, накрепко связанные общим делом, они
расстались у дверей хижины. Ей следовало уйти по тропе, ведущей к
северу. Двинувшись в противоположном направлении, он на секунду
обернулся посмотреть, как она убегает прочь, как колышутся и отлетают
назад распущенные волосы. Он тоже побежал, укрываясь за деревьями и
оградами, и наконец в синеватых вечерних сумерках различил аллею,
идущую к дому. Собаки должны были молчать, и они молчали. Управляющий
не должен был встретиться в этот час, и его здесь не было. Любовник
поднялся по трем ступеням на веранду и вошел в дом. Сквозь стучавшую в
ушах кровь он слышал слова женщины: сперва голубая гостиная, потом
галерея, в глубине - лестница, покрытая ковром. Наверху две двери.
Никого в первой комнате; никого во второй. Дверь в кабинет, и тут -
кинжал в руку, свет, слабо льющийся в окна, высокая спинка кресла,
обитого зеленым бархатом и голова человека, который сидит в кресле и
читает роман.
Рубрики:  Проза
Теория искусства
Метки:  

ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:21 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
raven_revenge   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:37 (ссылка)
Не за что.Вот у него бы и порыться в поисках истоков приема отстранения автора от самого себя.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:41 (ссылка)
raven_revenge, А Вы считаете, что хронологически первый этот прием использовал?
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:42 (ссылка)
raven_revenge, Я более или менее уверен, что этот прием появился в 20-м веке...
Ответить С цитатой В цитатник
raven_revenge   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:51 (ссылка)
Мне специально не хочется напрягаться,рыща в закромах памяти и в книжной кладовке.Вспомнится походя.Это .как рассуждать о теме "двойничества" ("Тень" шамиссо,"Вильям Вильсон" По,"Двойник" Достоевского,"Джеккил и Хайд" Стивенсона.Правда у Шамиссо другое название повести.)Прием интересный,но искать приоритеты несколько скучновато(поигрывая эрудиционными мускулами).Более любопытны явные аллюзии.Если они парадоксальны.
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 21:58 (ссылка)
Исходное сообщение raven_revenge
Мне специально не хочется напрягаться,рыща в закромах памяти и в книжной кладовке.Вспомнится походя.Это .как рассуждать о теме "двойничества" ("Тень" шамиссо,"Вильям Вильсон" По,"Двойник" Достоевского,"Джеккил и Хайд" Стивенсона.Правда у Шамиссо другое название повести.)Прием интересный,но искать приоритеты несколько скучновато(поигрывая эрудиционными мускулами).Более любопытны явные аллюзии.Если они парадоксальны.

согласен, искать приоритет скучно, интересно проследить развитие приема. Если оно было. Развитие, естественно
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:00 (ссылка)
raven_revenge, Почему Вы взяли именно образ змеи?
спрашиваю потому, что мое знакомство с рефлексией на психфаке началось именно с этого образа
Ответить С цитатой В цитатник
raven_revenge   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:04 (ссылка)
По невнятной ассоциации:"где начало того конца,которым оканчивается начало"?
И образ вытекает из самой "непрерывности парков".
Ответить С цитатой В цитатник
ЭД_из_Сибири   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:14 (ссылка)
raven_revenge, несколько раз перечитывал Ваш пост и не мог понять, что в нем не так)))
до сих пор я делил фракталы и рефлексию...
забавно, я совершенно смешался)
образ змеи обращался к рефлексии, а тема фракталов к фракталам
Ответить С цитатой В цитатник
raven_revenge   обратиться по имени Пятница, 22 Февраля 2008 г. 22:22 (ссылка)
Пауза.Я отвлекаюсь от беседы.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку