30 заметок о Владимире Высоцком к 30-летию грустной годовщины. (часть вторая) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
=17= А как же вырезанная сцена Жеглова и Шарапова в кабинете, если верить каталогу Ковановского-Рахманова ?Исходное сообщение Аноним
=17= А как же вырезанная сцена Жеглова и Шарапова в кабинете, если верить каталогу Ковановского-Рахманова ?
Исходное сообщение Аноним
<<Письмо из деревни в Москву ("Здравствуй, Коля...") было написано через полгода после "Письма в деревню" ("Не пиши мне про любовь...")>>
Каковы и сколь незыблемы доказательства этому?
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Так вот я и спрашиваю - откуда и сколь достоверны эти даты?Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Пардон, не знаю, как изменить предыдущий мой же комментарий - пишу первый раз, - ну, Бог даст, не последний. :) Так вот, даты первых исполнений вообще не могут служить основой для достоверной датировки написания. И уж тем более - для подобных выводов о последовательности написания.Исходное сообщение Аноним
Пардон, не знаю, как изменить предыдущий мой же комментарий - пишу первый раз, - ну, Бог даст, не последний. :) Так вот, даты первых исполнений вообще не могут служить основой для достоверной датировки написания. И уж тем более - для подобных выводов о последовательности написания.
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Да не сердитесь, Сергей! Я ж ничего не сделал, только спросил. Просто я в самом деле думал, что есть более серьёзные аргументы за именно такую последовательность написания песен (Вам тем более нет повода обижаться, что не Вы её первооткрыватель и первопубликатор). Согласитесь, что первые исполнения - это не аргумент, несмотря на Ваши 1, 2, 3, 4 и т. д. :) Кроме того, если быть совсем точным, то тут даже не первые исполнения, а первые фиксации исполнений на фонограммах. Так что, хотя у меня, действительно, и нет (пока?) доказательств "прямой" последовательности написания этих песен, но точно также ни у Вас, ни у кого бы то ни было другого нет ни малейшего повода (пока?) для утверждения "обратного". Будем искать...Ответ на комментарий
Весьма забавно было прочитать, что Андрей Борисович Сёмин соавтор, а если говорить точнее главный автор прекрасной критической статьи http://v-vysotsky.narod.ru/statji/2007/Kuda_vsio_delos/text.html "не в теме".Ответ на комментарий
Прошу прощения за опечатку в тексте - "Владимира Высоцкого".Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Сергей, я говорю только по отношению к последовательности написания этих песен - именно здесь "первое исполнение" - не аргумент, а никаких других датировок я и близко в виду не имею. Вот кабы Вы написали, что песня "Здравствуй, Коля, милый мой..." впервые была спета ВВ только через полгода после первого исполнения ответа на неё "Не пиши мне про любовь", причем к этому моменту ответ уже пелся ВВ неоднократно и получил достаточно широкое распространение на фонограммах - да никаких вопросов. Был бы отмечен такой, так сказать, действительно, имеющий место факт, или курьёз, или как хотите. А так - Вы что, имеете какие-то резоны утверждать, что у ВВ в эти полгода первой песни вообще не было написано, а не просто он её почему-то не пел, по каким-то иным - да мало ли! - причинам? Подозреваю теперь, что таких резонов у Вас нету. Тогда зачем вы так опрометчиво озвучиваете чью-то возможную ошибку? Оно Вам это надо?Исходное сообщение Аноним
Сергей, я говорю только по отношению к последовательности написания этих песен - именно здесь "первое исполнение" - не аргумент, а никаких других датировок я и близко в виду не имею. Вот кабы Вы написали, что песня "Здравствуй, Коля, милый мой..." впервые была спета ВВ только через полгода после первого исполнения ответа на неё "Не пиши мне про любовь", причем к этому моменту ответ уже пелся ВВ неоднократно и получил достаточно широкое распространение на фонограммах - да никаких вопросов. Был бы отмечен такой, так сказать, действительно, имеющий место факт, или курьёз, или как хотите. А так - Вы что, имеете какие-то резоны утверждать, что у ВВ в эти полгода первой песни вообще не было написано, а не просто он её почему-то не пел, по каким-то иным - да мало ли! - причинам? Подозреваю теперь, что таких резонов у Вас нету. Тогда зачем вы так опрометчиво озвучиваете чью-то возможную ошибку? Оно Вам это надо?
Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Не цепляетесь, а озвучиваете вслух впервые открытым текстом, громко, просто отдельным пунктом , что вторая песня была НАПИСАНА раньше первой.Ответ на комментарий
Не впервые, не впервые. Откройте пятитомник, например. Советую раз, наверное, третий. Получается, моих аргументов вы не видите, и своих не приводите. Да плюс к тому таинственные "чужие ошибки". Вот до следующей недели соблаговолите рассказать, что Вы имеете в виду. Я вернусь в понедельник и с интересом прочитаю Вашу "главную" линию. И мой совет - сделайте все же себе выписки из каталога "зафиксированных исполнений" - пригодятся. Заодно полистайте мемуары Людмилы Абрамовой и что-нибудь о гастролях театра на Таганке в Ленинграде 1967 года.Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Сергей, читал я Ваш и 5-и, и 7-и, и 4-х томники, и всё, что Вы советуете и не советуете, многократно, и все возможные каталоги у меня есть полностью безо всякой нужды в выписках, и все Ваши ошибки я знаю лучше Вас. Более чем достаточно их и в этих Ваших 20-ти (пока) заметках. Но я имел намерение указать Вам всего лишь на одну. Одно дело - после стихов "скромно в уголочке" написать даты "1967" и "1966", с копейками или без оных, как это вполне правомерно делали и Вы ранее, и Крылов, и многие другие до Вас (вы даже поступили более мудро, беря эти даты в угловые скобки), другое - безапелляционно во всеуслышание утверждать, исходя из тех же дат и только из них, что вторая песня НАПИСАНА раньше. Не внимаете Вы моим аргументам - как хотите: Вам жить и теперь исключительно Вам отвечать за возможную ошибку, которая, если таковой окажется, заодно окажется и банальной глупостью. Счастливо!Ответ на комментарий
Андрей, в данном конкретном случае я всё же согласен с автором 5-и, 7-и и прочих томников. Шесть фонограмм 1966-го года с исполнением "Не пиши мне..." до 1-го исполнения "Здравствуй, Коля" в Ленинграде в апреле 1967 у Г.М. Рахлина - это серьёзный аргумент. Так же как и написание в одном блоке с " В Ленинграде-городе". У тебя таких аргументов в противовес нет. Если только найдётся рукопись этих произвдение с точными датировками, что сам понимаешь, маловероятно. Хотя, например, "Дайте собакам мяса..." было написано "до апреля 1965 года" (если верить многотомным трудам), а зафисировано на фонограммах впервые только в ноябре 1967 года. Но здесь согласись случай немного другой - песни-то из одной серии, их имело смысл исполнять вместе. Так что, я быпросто написал фразу более осторожно (не столь безаппеляционно) "С очень высокой вероятностью произведение "Ответ" ( "Не пиши мне...") было написано раньше "Письма на выставку" ("Здравствуй, Коля, милый мой...").Ответ на комментарий
К сожалению, не вполне однозначно узнаЮ, кому отвечаю :), но - не устроит. :)) Потому как про шесть я знаю, но по мне - хоть тридцать шесть. Вероятность того, что вторая песня была написана раньше первой - конечно, существует, но говорить, что она большая, я бы поостерёгся. Слишком много в этой песне сюжетных, персонажных и даже эмоциональных мосточков и узелочков на уровне и текста, и подтекста, и первого, и второго и сколько угодного планов, которыми ответ завязывается на "запрос". Очень трудно представить, что автор писал этот ответ, не представляя содержания конкретных сентенций, на которые он отвечает конкретной строчкой, словом, запятой и т д. А если автор содержание исходных сентенций знал - очень трудно представить, чтоб он безмятежно таскал их в голове полгода, прежде, чем "выплеснуть на бумагу", тем более, что "рифмовка - дело пятое". В общем, вкратце - так, можно подробней - но лучше устно. :) В общем, на 3 с плюсом меня устроила бы редакция , которую я предложил выше, на 3 с минусом - редакция, где с "высокой вероятностью", ну а уж редакция хозяина блога - извиняйте...Ответ на комментарий
Что касается пункта 17. А как же многочисленные интервью покойного ныне Аркадия Александровича Вайнера? Например, Наталье Волошиной из "Комсомольской правды" от 14.02.2003 с названием "Глеба Жеглова воскресят американцы?" Где говорится, что "А. Вайнер заканчивает переговоры с американскими продюсерами будущего телехита. Сценарий задумывался ещё в 80-м, но был дописан лишь в прошлом году. В основу легла история, раскопанная самим Высоцким в недрах МВД. Не использованные в первом фильме кадры с участием Высоцкого будут вмонтированы в начало нового сериала, и Жеглов вполне натурально погибнет из-за предательства одного из сотрудников МУРа, остальные серии будут посвящены раскрытию предательства... Роль главного бандита Вайнер скромно отвёл самому себе, заявив, что с удовольствием выступит под кличкой Крутой. Приготовил он и роль для своей дочери Натальи Дарьяловой."Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
По первому пункту - если ответ мне, то я, вроде, подписался...Ответ на комментарий
Андрей, да Бог с ними с письмами "Из деревни в город и обратно". На них свет клином не сошёлся, не это самое главное. А главное, на мой взгляд, что уважаемый Сергей Владимирович "не заметил" прекрасной критической статьи с вопросами по его 5-и, 7-и и прочим томникам, правда, он признал, что и там "есть некоторые ошибки", но касательно каталога фонограмм, остальное - ни гу-гу. Но это в принципе понятно, там ведь надо отвечать конкретно по 81-му вопросу, это же время, которое нынче деньги. Вероятно, Сергей Владимирович посчитал, что эти вопросы явно из разряда "а Вы уверены, что Высоцкий родился в 1938-м году?" и ответы на них можно легко найти в Интернете, нужно только хорошенько поискать. Вот почему стало немного грустно. Ну, да ладно, будет и на нашей с тобой улице праздник - выйдет полное академическое издание собрания сочинений Владимира Высоцкого в 20-и томах + справочный том... но, как говорится, "жаль только жить в эту пору прекрасную...".Ответ на комментарий Сергей_Жильцов
Уважаемый Сергей, давайте без всяких обид, излишних эмоций и чрезмерных амбиций спокойно поговорим. Я веду разговор о том, что истина всегда рождается в аргументированных спорах людей, или по крайней мере должна рождаться. Можно соглашаться с аргументами или не соглашаться, но обязательно нужен диалог людей. Единолично решить все вопросы в текстологии (и не только в ней) невозможно - это наглядно показали примеры всех до настоящего времени изданных собраний сочинений Владимира Высоцкого. Нужен коллективный труд заинтересованных и знающих людей, чтобы избежать большого количества ошибок. Я думаю, что выразился понятно. Вы или не хотите этого понять, или скорее всего понимаете, но следовать этому постулату не хотите. "Свои ошибки я знаю, а чужие коментировать не буду". А почему Вы думаете, что знаете все свои и чужие ошибки? Я, конечно, задавать вопросы могу, но к сожалению, тут есть одна проблема - "всё хорошо, за исключением одного - полного незнания материала". Я не специалист-текстолог, никогда не занимался рукописями и никогда не был в РГАЛИ (ЦГАЛИ). Я занимаюсь только фонограммами, а как сказал мне Павел Анатольевич Евдокимов словами классика: "Нельзя объять необъятное". Но мне как и многим другим людям в нашей стране и за её пределами небезразлично творчество Владимира Высоцкого, очищенное от всех ошибок, от всего лишнего и наносного за многие протекшие годы. Поэтому я уверен, что обязательно нужен обмен мнениями людей, которые понимают и хотят разобраться в этих вопросах.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |