-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Приставочные_игры

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 547


Shinobi 3 for Sega MegaDrive 2

Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:27 + в цитатник
Umbrella-inc все записи автора В колонках играет - Metallica - So what
Настроение сейчас - cool

Краткая аннотация к данной статье. Написана она была еще в сентябре 2006 года, публиковалась в одном из эмуляционных журналов, и по тематике Genesis (английское название приставки), я считаю эту статью, своим лучшим творением (это однако не значит что она очень хорошо написана :) ).


 (354x248, 17Kb)

Автор: Hellraiser


Shinobi 3


Полное название: Shinobi 3 - Return of the Ninja Master
Жанр: Arcade
Разработчик: Sega
Платформа: SMD
Кол-во игроков: 1
Год выхода: 1993

С этой замечательной во всех отношениях игрой, я познакомился в 1994 году, взяв заветную коробочку с картриджем напрокат (да, были раньше и такие услуги, на ниве компьютерных игр). Заплатив деньги за несколько дней проката, и оставив залог, я помчался домой, дабы выяснить, что же это за игра такая, Shinobi 3. Ранее о ней я ничего не слышал, и выбрал в каталоге игр наугад, а увидев коробку с изображением ниндзя, подсознательно понял что не прогадал со своим выбором.
Тогда, 12 лет назад, я не смог оценить все достоинства третьей части Шиноби, хотя она мне и понравилась. Возможно потому, что в то время я только начинал свою геймерскую карьеру, и отчасти потому, что не смог пройти эту игру.
Много лет спустя, когда я открыл для себя Интернет, и увлекся эмуляцией, РОМ Shinobi 3 стал одним из первых, который я скачал для второго Мегадраива. И снова погрузился в мир этой отличной игры.

Возвращение… Neo Zeed.

Начнем по традиции с сюжета. Собственно он, умещается буквально в несколько предложений (в аркадных бродилках, большего и не нужно – главное завязка). Корпорация (естественно преступная) Neo Zeed вернулась, и наш доблестный герой – ниндзя Шиноби, не может оставаться в стороне, и дать захватить злобным вражинам нашу третью планету от Солнца. Как говорил в небезызвестном фильме Иван Васильевич: «И всего делов». Это относительно сюжета конечно.

Графически игра преобразилась, в сравнении с двумя своими предшественниками - Revenge Shinobi и Shadow Dancer. Анимация персонажей стала более плавной (как и их прорисовка), цветов стало несколько больше, бэкраунды стали выглядеть более впечатляюще и красиво. Кудесники из Сеги явно не потратили три года, прошедшие с момента выхода второй части трилогии (теперь уже трилогии), в пустую.

Звук и музыка так же не вызывают никаких нареканий. Последняя же очень впечатляет, особенно на фоне предыдущих игр серии. Если в Revenge Shinobi и Shadow Dancer, музыка местами напоминала по своему качеству NES, то третья часть, использует звуковой чип приставки, практически на полную катушку. Однозначный зачет.

Не малая составляющая геймплея – управление. С ним к счастью, все в порядке (иначе и быть не могло – жанр обязывает к легкому и понятному управлению). На все про все три кнопки (не учитывая крестовину конечно): А - отвечает за магию (которую можно переключать в паузе кнопками назад/вперед), В - за бросок сюрикена (удар мечом/ногой), и С – прыжок. Если неподалеку есть противник, можно в прыжке, при нажатии кнопок вперед - вниз одновременно с кнопкой удара, пнуть его ногой (эффективно против врагов, находящихся в присяду). Кроме того, повторное нажатие кнопки C, в высшей точке нахождения вашего персонажа после прыжка – позволит ему совершить двойной прыжок. А если при двойном прыжке нажать В – ниндзя метнет сразу град сюрикенов, нанося противникам больший урон.
Так же, Шиноби прекрасно отталкивается от стен (крестовина в направлении стены + прыжок) – обязательно стоит освоить этот прием – без него пройти игру не представляется возможным. Ну и наконец, быстрое двойное нажатие кнопки вперед (с последующем ее удержанием), заставит нашего ниндзю бежать (если при этом, нажать все ту же пресловутую В, Шиноби закончит пробежку эффектным (и эффективным) ударом мечом).
 (354x248, 22Kb)
С управлением вроде разобрались, теперь перейдем к, пожалуй, одной из главных составляющих любой игры – непосредственно к самому геймплею.
Сильных изменений в сравнении с предыдущими частями - Shinobi 3 не претерпела. Разве что, вернулась к канонам первой игры серии, в отношении количества единиц здоровья (во второй части напомню, герой погибал от первого же удара вражины). Да и помощник собака (все из той же второй части) пропала (не беда, Шиноби явно стал лучше сражаться, да и сложность игры уменьшилась, так что помощь нужна уже его противникам).
Вообще же, Return of the Ninja Master впитала в себя все лучшее из первой части, и можно сказать, что сделана она по ее образу и подобию. Общие черты в управлении, такие же цельные уровни, которые хотя и состоят из нескольких локаций, но не делятся как в Shadow Dancer на подуровни, с ограниченным количеством времени, и заложниками, которых нужно спасти.

Проходим уровни, уничтожая противников, пополняя запасы жизненной энергии и сюрикенов, подбирая так называемые power up’ы (которые увеличивают мощность оружия). В конце каждого уровня нас ожидает босс, а по пути к нему, порой попадаются «под боссы».
Врагов в игре достаточно много, как по количеству, так и по разнообразию видов. Для борьбы с каждым есть своя тактика, ведь не смотря на то, что большинство из них погибают от одного удара, первые пару раз игру проходить не легко, даже на простых уровнях сложностях, к тому же, как я и писал выше – супостатов достаточно много, что порой так же создает некоторые трудности.
Боссы игры в большинстве своем оригинально выполнены, и не вызывают никаких нареканий. В принципе, на первых порах, у игрока могут возникнуть заминки с некоторыми из них, но постепенно, с каждым новым прохождением, все больше понимаешь их тактику (читай скрипт), и проблем не возникает.
Уровни достаточно разнообразны, как с точки зрения своей архитектуры, так и с точки зрения геймплея. Нам не всегда придется передвигаться пешком – мы прокатимся на серфинге, и что по-моему еще более захватывающе – на лошади. Возможно, разработчики тем самым решили, отдать дань моде (в аркадных бродилках, не редко встречаются подобные «фишки»), ну да ладно – разнообразит геймплей хоть немного, а нам большего и не нужно.
Но это далеко не все «вкусности», которые вас ждут в процессе прохождении игры. Большинство я описал, остальные предлагаю найти самим геймерам.

Ну и конечно же, хочется повторить старую геймерскую аксиому: «идеальных игр не бывает» (за ОЧЕНЬ редкими исключениями). Так и в случае с героем сегодняшней статьи, без минуса к сожалению не обошлось.
Да-да, это не опечатка, минус в игре по большому счету только один, но зато какой - сложность. Для некоторых новичков, игра может показаться слишком сложной и запутанной, и тем самым отпугнуть их. Для геймеров более опытных, особенно после одного - двух прохождений Шиноби 3, играть становится не интересно. Не спасает даже самая высокая сложность игры – эксперт. Количество энергии вашего ниндзи уменьшается в двое, все остальное (в том числе и живучесть противников/боссов), остается неизменно.
Ну да ладно, в конце концов, гибкую настройку уровня сложности, позволяет себе далеко не каждая PC игра, что уж говорить о приставочных играх, тем более такого преклонного возраста.

Напоследок, хотелось бы дать несколько общих советов по игре, которые обязательно помогут новичкам, и возможно, опытные игроки, тоже почерпнут для себя что-то новое:

- В некоторых моментах игры (например, при встрече с боссами), если у вас осталось совсем не много энергии, примените магию самоуничтожения. Она не только наносит вред противнику, но и позволяет продолжить игру, с того места, где вы остановились, с полной линейкой энергии (правда за это у вас отнимут жизнь).
- Старайтесь уничтожать всех противников, которых встречайте по пути, особенно начиная уровня со второго – третьего. Порой, забыв о том, что у тебя в тылу остался живой враг, можно потерять не только здоровье, но и жизнь.
- Все боссы игры (включая последнего, хотя и достаточно трудного) – ведут себя предсказуемо, и «закальцованны» скриптом. Достаточно двух – трех атак с их стороны, что бы понять манеру их поведения, и без проблем уничтожить.
- В опциях, можно выставить уровень сложности, а также начальное количество сюрикенов.
- Всегда помните, что Шиноби может отталкиваться практически от любой стены, а также может повисать/лазить по трубам, потолку и т.п. Без этого пройти игру просто не получится. Да и порой, это поможет сохранить вам жизнь персонажа.

Оценки

Сюжет: Для аркады большего и не нужно (5)
Геймплей: Захватывающий (8)
Графика: Весьма недурно, особенно для своего времени (8)
Музыка и звук: К качеству претензий нет, но могло бы быть побольше запоминающихся композиций (8)
Общая оценка: Комментарии читайте в «Вердикте» (9)

Вердикт: Одна из лучших игр в жанре аркадных бродилок на втором Мегадраиве. Вне всякого сомнения, любой уважающий себя, «сегавский» геймер, знаком с этой игрой, остальным же – рекомендую ознакомиться, не теряя времени.

 (354x248, 21Kb)
 (354x248, 22Kb)
 (354x248, 8Kb)
Рубрики:  SEGA MegaDrive\Genesis
Метки:  

When_the_Heart_Guides   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:37 (ссылка)
Вопрос. Тут в каком плане будут рассматриваться консольные игры? разных систем или только 8-16 битных?
Ответить С цитатой В цитатник
Lone_Wolf   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:38 (ссылка)
Вау! Благодарю! Super Shinobi действительно очень сильная игрушка - у самого есть картридж с ней. Прекрасная графика, быстрый и динамичный экшн, разнообразные уровни, боссы - всё в игре правильно! =) Одна из лучших игр про нинзя на мой взляд =) До сих пор мечтаю сыграть в продолжение этой серии на Сатурне =)
Ответить С цитатой В цитатник
Umbrella-inc   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:39 (ссылка)
When_the_Heart_Guides, всех, от Атари, до ЗЫ3, но больше внимания, будет уделяться старым играм, от Nes до Дримкаста, где-то так, да, Lone_Wolf?
Ответить С цитатой В цитатник
Umbrella-inc   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:42 (ссылка)
Lone_Wolf, да ладно, одно дело делаем. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lone_Wolf   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:43 (ссылка)
Ситемы будут описыватся все - разные. И старые и новые. Но только на личном опыте - смысла в плагиате и передергивании материалов с других ресурсов смысла не имеет. Лично у меня 10 консолей, некст гена пока нет - не вижу пока смысла в покупке. Думаю - будем описывать только то что деражали в руках и юзали лично. Ну и новости само собой - тут уже можно опиратся на офф сайты.
Ответить С цитатой В цитатник
Umbrella-inc   обратиться по имени Понедельник, 23 Июля 2007 г. 00:46 (ссылка)
Да, статьи только свои, или в крайнем случае, с разрешения авторов, но такие, что бы было эксклюзивно более-менее.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку