-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kocta

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 90


Воздух будет работать на меня! Chaparral Cars. 2E, 2G, 2F.

Среда, 31 Января 2007 г. 20:50 + в цитатник
В истории спортивных автомобилей прошлого было много очень интересных решений. Некоторые из них были по тем или иным причинам навсегда запрещены. Другие напротив - повлияли на развитие автомобилестроения. Как спортивного, так и гражданского.

Например, спойлер был изобретен в 1965 году американским "сынком богатых родителей" и одновременно, гонщиком и изобретателем спортивных машин, Джимом Холлом.



Джим Холл и его Chaparral 2E. 1966 год.

Холла мало интересовали агрегаты и подвеска машин. Вернее, они его интересовали, но почти все спорткары уже в те годы, стали примерно одинаковыми по своим параметрам. Также были введены регламентарные ограничения на объем двигателей у гоночных машин.

Исходя из такой ситуации, этот человек решил "искать правду" не в увеличении мощности двигателя, не в применении более сложных и, следовательно чаще ломающихся, решениях шасси... Он пошел по пути великого авиатора - Эдуарда Ньюпора - задумался об аэродинамике.

Конечно, изобретение прижимной силы было сделано не им. Но именно ему принадлежит идея установки перевернутого крыла самолета на нос и корму автомобиля. Если крыло создает подъемную силу для самолета, то что мешает ему создать прижимную силу для автомобиля? Вуаля!

В 1966 году, он поставил на свой Chaparral 2E большое антикрыло на метровых стойках, управляемое педалью из кабины гонщика. На разгоне гонщик нажимал педаль и крыло поворачивалось параллельно дороге, создавая минимум сопротивления воздуху. А когда пилот тормозил, он отпускал педаль и задняя часть крыла поднималась вверх, прижимая корму машины к земле и препятствуя излишне раннему скольжению резины и сносу оси.


Chaparral 2E - революционер в аэродинамике на гоночном треке.
Бриджхемптон, 1966 год.
Первый сезон Канадо-Американских гонок.


После первого сезона Канадо-Американского Чемпионата 1966 года, почти все производители гоночных машин, такие как McLaren, Mirage, Lola, Cadwell - применили это решение на своих болидах. И поехали наравне с его Чапарралями.

Модель 2Е оправдала ожидания Холла. И он развил идею "обратного крыла", применив ее еще на двух машинах - на модели 2F и модели 2G.

Chaparral 2F являл собой спортивное купе, построенное на шасси старой модели 2C для участия в 12 и 24-часовых гонках на выносливость.

Точно так же, как и конструкторы Форда во время проектирования модели GT40 Mk.IV, Chaparral стоял перед серьезным выбором: ограничить вес машины 1650 фунтами и установить 6,5 литровый агрегат, либо сделать более легкую 1540-фунтовую машину с более слабым 5 литровым мотором.

На компьютере (да-да! на компьютере!) была смоделирована ситуация участия обеих машин в гонке против друг друга на треке в Дэйтона-Бич. Компьютер сделал предположение, что при прочих равных, более мощная и тяжелая машина будет быстрее. На основании этого было принято решение о постройке.

Как это частенько случалось с Chaparral'ями, 2F находился на стадии доводок к моменту гонки в Дэйтоне и требовал серьезных доработок почти во всех своих узлах. Здоровенное антикрыло было зафиксировано в позиции "прижим попы к асфальту", стойки были тонковаты и ненадежно укреплены в своих гнездах, а также не работало хитрое устройство отвода воздуха в носу машины. Несмотря на все эти недочеты, 2F в очередной раз стал "гвоздем программы". В том числе и из-за своих инновационных аэродинамических решений и футуристического внешнего вида, напоминающего о космосе, инопланетянах и прочих подобных фишках.


Схема тока воздуха внутри и снаружи Chaparral 2F.

Таким образом, второе купе Джима Холла снова стало "машиной-угрозой" в глазах своих соперников. 6,6-литровый мотор вырабатывал от 475 до 525 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту, в зависимости от настроек. А реализовывать "широту размаха" на трассе должны были такие люди, как Фил Хилл, Майк Спенс, Боб Джонсон и Брюс Дженнингс.

Итак, в 1967 году, Chaparral 2F, пилотируемый Филом Хиллом и Майком Спенсом показал великолепный результат. Не дотянув всего лишь 0,25 сек до поул-позиции из-за проблем с карбюраторами, он позволял команде Холла оптимистически смотреть в будущее и надеяться на победу.

Хилл со старта захватил лидерство в гонке и установил планку прохождения круга с рекордным для трассы временем. После первых 4 часов гонки белый Чапарраль №15 установил тотальное доминирование над остальными машинами! Как только солнце скрылось за горизонтом, у машины сняли обтекатели с фар и Хилл опять сел за руль, сменив Майка Спенса.


Последняя смена Фила Хилла на 24 часах Дэйтоны в 1967 году.


Но когда Хилла разбудили, его забыли предупредить о том, что погода изменилась и трасса стала более скользкой. В результате Хилл добротно впечатал 2F в знаменитую бетонную стену самого знаменитого спидвея Америки, завершив этот этап.

Приближались 24 часа Ле Мана...

[Продолжение следует...]

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку