-JuliettochkA- все записи автора
1. Стиль "Семейки монстров" сочетает в себе элементы викторианской эклектики, стимпанка и немецкого экспрессионизма.
2. События мультфильма разворачиваются в 19 веке. Чтобы одежда персонажей соответствовала той эпохе, главный дизайнер костюмов Дебора Кук (на ее счету "Бесподобный мистер Фокс", "ПараНорман" и "Труп невесты") просмотрела множество полотен того времени. Особое влияние на цветовую палитру оказала картина Делакруа "Свобода, ведущая народ" 1830 года: оттуда взяли различные оттенки желтого, коричневого, небольшие вкрапления бирюзы и охры, а также красный цвет, когда дело касается злодеев в Красных Шляпах.
![1 (700x360, 54Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/251/117251688_1.jpg)
"Свобода, ведущая народ"
![1 (580x459, 74Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/251/117251825_1.jpg)
3. Для костюмов выбирались ткани того времени, бархат и шифон, а для подкладки одежды использовались современные ткани, чаще всего лайкра. Большинство крошечных костюмчиков было пошито на швейных машинках, но готовый вид одежда приобретала лишь на куклах, когда дизайнер надевал на них заготовку и подгонял вручную по фигуре. Если не делать примерку и шить одежду вслепую на машинке, то две одинаковые куклы могут выглядеть по-разному, что непозволительно для стоп-моушн анимации.
![1 (700x428, 25Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/252/117252523_1.jpg)
4. Строчки на костюмах выполнены кривовато, что отдает дань концепт-арту, на котором персонажи были впервые изображены, а также несет практическую цель: строчки на одежде в большем количестве размещались в тех местах, которые должны растягиваться на кукле. Например, если персонаж по сценарию должен встать на колени, то на штанах куклы вокруг коленей и, пардон, попы размещается больше строчек, что существенно облегчает работу аниматора.
![1 (620x700, 79Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/252/117252903_1.jpg)
5. Прежде чем приступить к дизайну костюмов для Белых Шляп, Дебора Кук исследовала военную форму различных стран и эпох. В результате на Лорде Портли-Ринд полно всяких медалей, нашивок, вензелей, а его головной убор украшает перо. Вдохновением для костюмов Красных Шляп служили представители уличных банд, где каждый подбирает одежду по-своему вкусу, не стараясь соответствовать какому-то одному стилю. Пиджаки и сюртуки стали последним штрихом к облику злодеев в Красных Шляпах, весь мультфильм стремящихся в высшее общество.
![1 (558x700, 49Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/b/4/117/253/117253506_1.jpg)
6. При работе с мелкими предметами необходимо учитывать масштабы буквально каждой детали. Например, если персонаж должен носить джинсовую одежду, настоящий деним использовать нельзя, иначе на широком экране рубчики ткани будут громадными. Для этого Laika использует лазерную гравировку, которая способна придать эффект прессованного бархата и кружев, а также сделать миниатюрные пуговицы. Глубину гравировки программирует дизайнер. Заготовки сначала проектируются на бумаге, затем создаются из соответствующего материала, потом подвергаются лазерной гравировке, в результате чего приобретают желаемый вид.
Если хотите понаблюдать за работой дизайнеров, посмотрите этот ролик. Очень впечатляющее и вдохновляющее зрелище!