-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _genie

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1137


Грядет Год Дракона

Четверг, 15 Декабря 2011 г. 14:24 + в цитатник

Помнится месяц назад в Питере в Игроведе я пытался купить игру Год Дракона, но её раскупили буквально передо мной. И вот свершилось чудо. У нас в городе на днях открылся интернет-магазин Теория игр, который обещает продавать игры по Московским ценам. И там неожиданно эта игра оказалась в продаже. Думать нечего - хватать надо. Поэтому в конце прошлой недели я её там и купил. И досталось мне она даже  дешевле, чем если бы я покупал её в Питере. 

Год Дракона – игра фирмы  Ravensburger, которая славится качеством изготовления; от дизайнера Стефана Фелда, также известного по играм NotreDame, TheNameoftheRose, Macao и другим, которые славятся довольно высоким средним рейтингом на boardgamegeek.

1012783_01_box_ext (700x428, 231Kb)

В игре нам предстоит стать одним из наследных принцев и на год возглавить одну из провинций Китая. Год будет не из легких, победителем будет тот, кто лучше всех справится со всеми трудностями. Год Дракона – экономическая игра в антураже «средневекового» Китая (понятие «средневековье» к Китаю можно применять только условно, лучше определим это время как начало периода правления династии Сун). Игра предназначена для 2-5 игроков, при игре вдвоем или втроем играется полегче, а при игре 4-5 игроков, игра раскрывается во всей красе.

В коробке нас ожидает поле, 60 карт (из них 5 карт подсказок на немецком языке), десять деревянных фишек и шесть листов с кучей фишек для выламывания. Картон плотный, толстый, фишки, как это принято у немцев, выламываются легко. А выламывать придется много, перед первой игрой надо будет выделить на это минут 15. Итого выламываем 36 юаней (21серебряных и 15 золотых), 66 фишек этажей дворца, 90 тайлов персонажей (по 10 тайлов 9 видов), 24 фишки риса, 12 фишек феерверка, 12 тайлов событий на год (на каждый месяц, по 2 тайла 6 разновидностей), 8 фишек привилегий (3 больших и 5 малых), 7 карточек действий. Для всего этого в коробке есть 7 секций и 6 зип-пакетиков. Создается ощущение, что разработчики сами не придумали, как лучше все это разнообразие разместить в коробке, поэтому дали что могли – и размещайте сами.

1012783_2_box_int (552x700, 305Kb)

Но перейдем непосредственно к игровому процессу. Игра проходит быстро – за 12 месяцев, которые пролетают незаметно – примерно за 60-90 минут. Каждый месяц игроки поочереди выполняют какое-либо действие, нанимают персонажа, справляются (по возможности) с неприятностью месяца и получают победные очки. В конце года идет дополнительный финальный подсчет очков и определяется победитель.

Год выдался трудным. Игроков поджидают засуха, эпидемия, нашествие монгол, налоги императору и праздник дракона. Справляться с этими трудностями нам помогут персонажи. Но не все из них доживут до конца игры. В игре постоянно придется выбирать между двух (и более) зол меньшее, и успеть сделать все не получится.

Действий всего 7, они раскладываются в несколько стопочек – по числу игроков. Игроки в порядке инициативы выбирают действие, выполняют его и ставят свою фишку на всю стопку. Можно выбирать или свободную стопку действий, или соседиться к другому игроку за 3 юаня (в сброс). Можно пропустить ход и добить руку до 3х юаней. Юани, кроме свободы действий, понадобятся для оплаты налогов императора и покупки привилегий, который приносят очки каждый ход.

Каждое действие приносит само по себе немного, но нужные персонажи, живущие во дворце, улучшают действие. К примеру, собрать налоги – получить 2 юаня плюс 1 юань за каждую монету, изображенную на сборщиках налогов в вашем дворце. Строительство – построить 1 этаж дворца плюс 1 этаж за каждый символ молота на тайле ремесленника в вашем дворце и так далее.

1012783_4_game_2 (700x467, 393Kb)

Персонажей 9 типов. В начале игры игроки берут по 2 персонажа и затем в середине каждого хода, первые 11 месяцев – ещё по одному. Для этого и нужны 11 карт на руках. Там нарисованы 9 типов персонажей и 2 знака вопроса – это джокеры, позволяющие взять любого персонажа. Карты одноразовые, они по одной используются в обязательном порядке каждый ход и сбрасываются.

На каждом персонаже есть символы того, что он приносит и циферка инициативы. Персонажи некоторых типов различаются – есть мастера и подмастерья. Мастера дают больший бонус при выполнении действия (или разрешения проблем месяца), но при этом дают меньше инициативы. А инициатива – это очень важный параметр. Она определяет порядок хода (а следовательно, и более широкий выбор бесплатных возможных действий). В итоге каждый раз, когда мы берем персонажа – мучаемся выбором: взять похуже, но получить инициативу и ходить пораньше, или взять получше, но в инициативе потерять.

Кроме того – персонажи берутся не в никуда. Их необходимо обеспечить жильем. Если селить персонажа негде, то можно или выгнать любого старого, или нового выкинуть сразу в сброс (но при этом очки инициативы не даются). Для постройки жилья есть действие строительство и ремесленники (улучшающие действие). Здания во дворце могут быть до 3х этажей (на 3 персонажа) и зданий может быть сколько угодно. Каждое здание приносит в конце каждого месяца очки. Но дома без персонажей постепенно разрушаются. А во время засухи нужно обеспечить каждый дом одним мешком риса. В необеспеченных домах умрет по одному персонажу. Так что бездумно строить здания не получится.

Кстати, за недоплачены налоги тоже будет необходимо отдавать своих персонажей. И когда прибегут монголы, то у игрока (игроков) с самой слабой армией они уведут одного персонажа в полон. Во время эпидемии у каждого игрока умирает 3 персонажа, минус количество мисок на тайлах лекарей этого игрока…

Так что, чтобы избежать полного вымирания во дворце, к каждому несчастью надо готовиться, а развитие – планировать. Но это делают все игроки. И все это норовят сделать именно в тот месяц, в который хотите вы, что немудрено – если пришла засуха, то она пришла ко всем.

Зато развиваться и зарабатывать очки можно по разному. Можно попробовать набрать ученых и получать очки на научных работах (оплатив все несчастья жизнями других персонажей), можно накупить привилегий и взять побольше придворных дам, или построить побольше домов и попытаться сохранить как можно больше персонажей до конца игры, или постараться просто с наименьшими потерями преодолеть все беды, надеясь что у остальных игроков получится хуже. Проблему с инициативой тоже можно решать разными способами: можно нанять военных и проводить военные парады, или покупать исключительно подмастерий, или взять сборщиков налогов, чтобы иметь много денег и не волноваться за последовательность хода…  В любом случае, какой бы вы путь развития не выбрали, необходимо будет учитывать распределение событий по месяцам и стараться свести потери к минимуму.

1012783_3_game_1 (700x415, 252Kb)

Игра Год Дракона очень разнообразна, требует вдумчивого подхода и планирования своих действий. Она не подойдет для расслабленных посиделок. Она держит в напряжении в течение всей партии. Это один из лучших кризисных менеджеров. После первой же партии она попала в мой виш-лист и не прошло и трех месяцев, как она оказалась в моей коллекции (ещё и не с первой попытки). Не это ли лучший комплимент игре?

Рубрики:  Настолки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку