-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фото_и_Арт

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) про_искусство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7716


Вокруг Морского вокзала в Сочи - 1

Суббота, 14 Мая 2022 г. 06:31 + в цитатник
izogradinka все записи автора

Порт – сердце любого приморского города. Это ворота в город. Порт может рассказать очень многое о его истории и характере. Сочинский Морской торговый порт – не исключение.

4878453_sichia_156 (700x525, 222Kb)

Здание, которое является визитной карточкой Сочи – это Морской вокзал. Его можно увидеть на всей сувенирной продукции: тарелках, магнитиках, кружках, футболках.

4878453_sichchi3 (700x487, 81Kb)

Вглубь моря от здания протянулась саблеобразная линия волнореза. Сегодня акватория Сочинского порта делится на две зоны. Одна из них  зона мелководных причалов: здесь швартуются суда маломерного флота. В глубоководной зоне останавливаются крупнотоннажные пассажирские судна.

4878453_sichia_099 (700x525, 216Kb)

             История строительства Морвокзала.

С трудом можно поверить, что вплоть до 30-х годов XX века в Сочи не было своего порта. Долгое время суда швартовались в русле речки Сочи.

Причалы предназначались для каботажных судов, но конструкция их имела недочеты и периодически подвергалась разрушению во время штормов.

4878453_damors3 (700x433, 130Kb)

В итоге чаще здесь швартовались только небольшие парусные суда. Летом они заходили в Сочи всего несколько раз в неделю, оживляя жизнь тихого города, каким был Сочи тогда. В зимний период навигация практически прекращалась.

4878453_damors5 (700x451, 141Kb)

Большие суда вставали на рейд только в хорошую погоду. Оттуда на шлюпках пассажиров доставляли на берег. Если же штормило, то они шли дальше, в поисках благоприятного места, откуда пассажиров по берегу привозили бесплатно до места назначения.

4878453_damors6 (700x455, 118Kb)

В начале XX века Сочи становится модным курортом, чему во многом способствовала Первая Мировая война. Тогда русские курортники лишились возможности выезжать в традиционные места отдыха в Европе. 

4878453_damors2 (700x438, 123Kb)

Встала острая необходимость строительства порта. Но возможностей для этого в то время не было, а дальше случилась революция.

4878453_damors4 (699x436, 141Kb)

Все изменилось в 1930-х годах. В это время Сочи превращается в большую всесоюзную стройку. В городе и пригородах появилось более 30 оздоровительных учреждений. Из провинциального морского городка его превращают в шикарный современный курорт для советских граждан.

4878453_damors1 (700x452, 170Kb)

Новому курорту требовался новый порт, способный обеспечить регулярное морское сообщение и качественное обслуживание пассажиров.

В это время строится двухсотметровая пристань на сваях. Появляются подъемники, склады, временное здание пассажирского павильона. 

4878453_sichia_105 (700x525, 233Kb)

В 1934 году образуется Сочинское управление морского флота, которое развивает местные и пригородные пассажирские перевозки.

4878453_sichia_107 (700x525, 227Kb)

Война прерывает этот процесс на несколько лет. Работы возобновились лишь в 1947 году. Строительство сочинского порта и морского вокзала продолжается ударными темпами. Были построены Северный и Южный молы. 

4878453_sichia_108 (700x525, 216Kb)

В 1948 году было завершено строительство начатых еще до войны нескольких причалов. В это время в порт начинают заходить иностранные круизные лайнеры. Городу срочно нужен по-настоящему красивый и производящий впечатление порт.

4878453_sichia_109 (700x525, 253Kb)

И вот наконец в декабре 1955 года состоялось торжественное открытие Морского вокзала, возведенного  в стиле "сталинский ампир". В его отделке использованы дорогие материалы. О центральном здании поговорим в отдельной теме.

4878453_sichia_110 (700x525, 255Kb)

Сочинский Морской порт начинает принимать суда под иностранными флагами. Тем самым он превратился в южные парадные ворота Советского Союза.

4878453_sichia_114 (700x525, 327Kb)

Сюда заходили круизные суда, прибывали туристы из социалистических и капиталистических стран. Здесь принимали лидеров различных государств и высокопоставленные делегации.

4878453_sichia_111 (700x525, 238Kb)

В конце 1980-х за год порт принимает 850 круизных и рейсовых пассажирских судозаходов, Морской вокзал – до 2 000 пассажирских судов.

4878453_sichia_112 (700x525, 259Kb)

Первые годы перестройки Сочинский морской порт работал стабильно и с прибылью. Ситуация резко ухудшилась в лихие 90-е. Прекратилась работа круизных лайнеров на Крымско-Кавказской линии. 

4878453_sichia_113 (700x525, 223Kb)

Из-за отсутствия финансирования были свернуты работы по реконструкции Морского вокзала. В несколько раз уменьшились объемы грузоперевозок, значительно сократился пассажиропоток. Порт начал терпеть убытки.

4878453_sichia_115 (700x525, 256Kb)

В ходе приватизации Сочинский порт был акционирован в составе Новороссийского морского пароходства, став с 1992 года филиалом ПАО "Новошип". Благодаря этому пароходству удалось быстро совершить мощный рывок, став одним из крупнейших перевозчиков нефти и нефтепродуктов, войдя по тоннажу танкеров-продуктовозов в первую десятку крупнейших судоходных компаний мира.

4878453_sichia_116 (700x525, 226Kb)

Из Сочи были организованы постоянные паромные линии в турецкие порты Трабзон и Стамбул. Грузовые причалы принимали импортные овощи, цитрусовые, продовольствие, строительные материалы, отправляли на экспорт лесоматериалы, металлолом, полиэтиленовую крошку.

4878453_sichia_120 (525x700, 193Kb)

Но годовые объемы были небольшими, необходимы были преобразования. Невостребованные и убыточные суда были проданы или списаны на металлолом, уволена почти половина сотрудников порта. В 1997 году было создано открытое акционерное общество "Сочинский Морской торговый порт". 

4878453_sichia_121 (700x525, 227Kb)

В последующие годы было завершено строительство международного пассажирского терминала, оборудован паромный комплекс, благоустроена прилегающая к порту территория. В 2003 году порт Сочи вступил в Ассоциацию средиземноморских круизных портов "MEDCRUISE" – некоммерческую организацию, объединившую 65 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей из 18 стран мира. 

4878453_sichia_123 (700x525, 266Kb)

В ноябре 2006 года с целью разработки совместных проектов по возрождению круизного судоходства на Черном море порт Сочи стал членом "BASPA" (Ассоциация портов Черного и Азовского морей).

4878453_sichia_124 (700x525, 252Kb)

В ходе подготовки к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году были  проведены значительные работы по реконструкции и модернизации порта. 

4878453_sichia_131 (700x525, 228Kb)

Был построен новый пассажирский терминал с пропускной способностью 1200 пассажиров в час, стоянка для яхт на 200 мест и несколько административных задний. Порт стремится стать лидером круизного пароходства на юге России и круизным центром на Черном море.

4878453_sichia_134 (700x525, 227Kb)

Продолжение следует.

Рубрики:  Цветные фотографии
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку