-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109357
Комментариев: 6802
Написано: 117830


10 июля. События...

Вторник, 10 Июля 2018 г. 03:49 + в цитатник
1941MesserschmittBf-109F2replica (700x467, 284Kb)
в 1941 году англичане заполучили «Bf 109F-1» капитана Рольфа Пингеля - командир I/JG 26 был подбит в бою над Довером. Самолет получил только повреждения радиатора и винта. 19 сентября 1941 года его впервые облетали в Фарнборо. Через три недели его перегнали в Дюксфорд для сравнительных испытаний с английскими истребителями, но 20 октября пилот истребителя отравился угарным газом, и самолет разбился в Кэмбридшире. Испытания были важны тем, что появление «Bf 109F» ликвидировало преимущество "Спитфайера"-V. Хотя «Bf 109F» все еще уступал "Спитфайеру" в горизонтальной маневренности, преимущество в вертикальном маневре было бесспорным.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1942 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 2005 10 июля. Постановление. О мобилизации молодежи в прифронтовых районах Воронежской, Ворошиловградской, Орловской, Курской, Калининской, Тульской, Ростовской и Смоленской областей для производственного обучения в ремесленных, железнодорожных училищах и школах ФЗО.
№ 2006 10 июля. Постановление. О дивизионах М-30. Д.42 Лл. 151
№ 2007 10 июля. Постановление. Об эвакуации из г.Мичуринска оборудования завода имени Ленина. Д.42 Лл. 152
№ 2008 10 июля. Постановление. О строительстве завода № 576 по производству нитроглицериновых порохов и нитрогликолевых ВВ в пос. Реж, Свердловской области. Д.42 Лл. 153-154, 155
№ 2009 10 июля. Постановление. О мероприятиях по обеспечению в III квартале 1942 г. поставок химического сырья для производства боеприпасов. Д.42 Лл. 156-157
№ 2010 10 июля. Постановление. О надкалиберной кумулятивной мине к 45 мм противотанковой пушке. Д.42 Лл. 158
№ 2011 10 июля. Постановление. Об обеспечении углем электростанций в III квартале 1942 г. Д.42 Лл. 159, 160

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 10 июля наши войска вели бои с противником западнее Воронежа и в районе города Россошь.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
Наши части, действующие западнее Воронежа, наносят противнику большие потери. На одном из участков наши бойцы отбили три атаки немецкого пехотного полка и уничтожили 7 танков и свыше 500 гитлеровцев. На другом участке советские танкисты разгромили колонну вражеской мотопехоты и уничтожили 26 автомашин и 300 немецких солдат и офицеров.
Наши части, действующие на отдельных участках Калининского фронта, за три дня боевых действий уничтожили до четырёх тысяч немецких солдат и офицеров, 27 танков и 5 бронемашин.
Артиллеристы части, которой командует тов. Морозов, за последние дни уничтожили 2 немецких орудия, 2 станковых пулемёта, склад боеприпасов, автомашину и 4 повозки с грузом, подавили огонь 7 артиллерийских и 2 миномётных батарей.
Прикрывая наземные войска, группа истребителей под командованием капитана Бунделеева сбила три немецких самолёта «Юнкерс-88».
Десять разведчиков во главе с лейтенантом Захаровым и младшим политрукомБарановым пробрались к переднему краю немецкой обороны. Обнаружив наших бойцов, гитлеровцы направили в помощь своему боевому охранению до 100 солдат. Наши разведчики вступили в бой с противником, уничтожили до 50 немцев и без потерь вернулись в свою часть.
Несколько партизанских отрядов, действующих в оккупированных районах Калининской области, за июнь пустили под откос 9 немецких воинских эшелонов с живой силой и военным грузом, 2 бронепоезда, взорвали 12 железнодорожных и шоссейных мостов и уничтожили свыше 600 оккупантов.
Пленный солдат 22 отдельного батальона финской армии Лаури P. рассказал: «Наш батальон сформирован из дезертиров, досрочно освобождённых из тюрем. Когда мы приехали на фронт, 9 солдат категорически заявили, что они не будут воевать, и их немедленно арестовали. Командир батальона подполковник Лахденсуо невысокого мнения о своих солдатах. Он заявил на днях: «Я сплю всё время в сапогах, потому что больше надеюсь на свои ноги, чем на свой батальон».
Перешедший на сторону Красной Армии капрал 8 венгерской пехотной бригады Шандор К. рассказал: «Последние бои убедили многих венгерских солдат, что немцы хотят чужими руками жар загребать. Немецкое командование бросает венгерские части на самые опасные участки под смертоносный огонь русских. Как только мы раскусили эту подлость, многочисленные группы солдат отказались идти в бой и потребовали отправки на родину. Немцы пытались запугать нас расстрелами, но солдаты, поддержанные группой офицеров, заявили, что они с оружием в руках будут отстаивать свои права и защищать свою жизнь. По приказу германского командования некоторые венгерские подразделения были отведены в ближний тыл. Там всех солдат и офицеров разоружили и арестовали. Их посадили в санитарные вагоны и под видом раненых отправили в Венгрию. Мне и ещё небольшой группе солдат удалось бежать. Мы решили поодиночке перейти линию фронта и сдаться в плен».
Французские патриоты подожгли в Марселе склады с военными материалами, предназначавшимися для итало-германской армии в Африке. Возник огромный пожар. В течение нескольких дней порт и все прилегающие районы были окутаны клубами дыма.
Успешно выполнил июньский план коллектив завода Наркомата боеприпасов, где директором тов. Невструев. Завод продолжает работать строго по графику, с нарастающим подъёмом. За семь дней июля месяца коллектив завода перевыполнил задание по всем видам продукции на 33,3 процента.»

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 10 июля западнее Воронежа продолжались ожесточённые бои.
Наши войска оставили город Россошь, бои происходили в районе Кантемировка.
На Лисичанском направлении завязались бои с перешедшими в наступление войсками противника.
На других участках фронта никаких изменений не произошло.
За 9 июля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 55 немецких танков, 230 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 2 дивизионов полевой и зенитной артиллерии, взорвано два склада сбоеприпасами, разбит железнодорожный состав, потоплена канонерская лодка и повреждены миноносец, две канонерских лодки и два катера, рассеяно и частью уничтожено до полка пехоты противника.
На одном из участков западнее Воронежа продолжались напряжённые бои. Бойцы части под командованием тов. Мазнеченко стойко обороняли один населённый пункт, который несколько раз был атакован противником. В этом бою, часто переходившем в рукопашную схватку, уничтожено свыше 300 немецких солдат и офицеров, захвачены 7 автомашин, противотанковая пушка, пулемёты и несколько десятков тысяч патронов. В напряжённый момент боя пулемёт противника задержал продвижение нашей пехоты. Лейтенант Синельников, вооружившись гранатами, подполз к вражескому пулемётному гнезду и уничтожил пулемётчика. Повернув пулемёт в сторону противника, он расстрелял несколько десятков гитлеровцев. На другом участке в течение трёх дней продолжались ожесточённые бои за крупный населённый пункт и железнодорожную станцию, которые неоднократно переходили из рук в руки. Только за день противник потерял на этом участке более 600 солдат и офицеров. Населённый пункт и станция к исходу дня удерживались нашими войсками.
В течение двух суток наши войска вели непрерывные и напряжённые бои в районе города Россошь. Противник на этом направлении бросил крупные силы танков и мотопехоты. После упорных боёв наши части под давлением противника отошли на новый оборонительный рубеж.
Артиллеристы-гвардейцы под командованием тов. Гришина (Калининский фронт) за последние дни уничтожили до тысячи немецких солдат и офицеров, 3 танка, 14 автомашин с грузом, 6 станковых пулемётов, орудийную батарею и подавили огонь 3 орудийных и 3 миномётных батарей. На этом же участке артиллеристы части, гдекомандиром тов. Пушкарёв, уничтожили 400 гитлеровцев и подбили 16 немецких танков.
Разведчики тт. Шаповалов и Шатов во время боя проникли в деревню, занятую немцами. Старик-колхозник указал бойцам, где расположен штаб немецкой части. Наши бойцы ворвались в помещение штаба, гранатами уничтожили группу офицеров и захватили важные документы.
B течение дня снайперы Н-ской части уничтожили 101 гитлеровца. Снайперы тт. Григорьев и Осадчий истребили 14 немецких оккупантов. Снайперы тт. Самодуров, Петрусев, Павленко и Гулин уничтожили по четыре гитлеровца каждый.
Брянские партизаны в последних боях с оккупантами уничтожили 770 солдат и офицеров противника. Партизаны пустили под откос 2 железнодорожных эшелона и сожгли немецкий танк.
Группа бойцов Н-ской части, действующей на Ленинградском фронте, составила акт о чудовищном злодеянии немецко-фашистских извергов. В акте указывается, чтона одном из участков в захваченном у немцев блиндаже обнаружено пять трупов красноармейцев и командиров Красной Армии. Личность погибших установить не удалось. Все трупы носят следы страшных пыток. У одного красноармейца отрублены обе руки. У второго красноармейца шея туго перетянута портянками. У трёхостальных бойцов выколоты глаза, сожжены волосы и имеются следы удушения. Акт подписали: старший политрук Смолин, военврач третьего ранга Варваркин, старший лейтенант Вохминов, красноармейцы Смахтин, Игнатьев, Урастемиров и Овченков.
Польские партизаны в окрестностях одного города разгромили отряд гестапо. Убито 50 оккупантов. В стычке с партизанами в лесу убито свыше десяти гитлеровцев, в том числе руководитель гестапо Петроковского округа.
В Ферраре (Италия) сгорели большие склады вооружения. Попытки фашистских властей обнаружить виновных оказались безуспешными.
Завод, где директором Герой Социалистического Труда тов. Быховский, перевыполнил июньский план выпуска вооружения и продолжает работать по установленному графику. Цехи, где начальниками тт. Струнников и Палкин, дали фронту значительное количество боевой техники сверх плана. За последние несколько месяцев коллектив завода обучил 1.000 женщин вторым, более сложным специальностям.»

в 1942 году постановление о создании хлебного фонда Красной Армии.

в 1942 году установлены дипломатические отношения между СССР и Королевством Нидерландов. В декабре 1991 г. Российская Федерация признана правопреемницей СССР

в 1942 году подводя итог штурму Севастополя, разведотдел штаба 30-го армейского корпуса в донесении командованию 11-й немецкой армии сообщил о 119 тысяч взятых в плен советских военнослужащих. В число пленных включено все мужское население Севастополя от подростков до 60-летних.

1942PiaggioP.108C (700x206, 69Kb)
в 1942 году совершил первый вылет пассажирский вариант самолета – «Р.108С». Хотя Италия в первую очередь нуждалась в бомбардировщиках, собрали пять таких машин. Но шла война, и итальянской авиации было явно не до авиалайнеров, поэтому все «Р.108С» попали в 248-ю отдельную транспортную эскадрилью. Герметизация салона была уже не нужна, а вместо мягких кресел установили скамейки для 56 десантников. На борту появилась грузовая дверь. Пол был усилен для перевозки тяжелого оборудования. Специально для грузовых полетов разработали транспортный вариант «Р.108Т», аналогичный доработанному «Р.108С». Четырнадцать таких самолетов появились в ВВС Италии.

в 1942 году (10 - 15 июля) Гитлер прибыл в Винницу, где была оборудована его военная ставка на Восточном Фронте – «Верфольф».

1942CurtissXP-55Ascender_1 (700x463, 317Kb)
в 1942 году военные выдали фирме «Curtiss-Wright» контракт на постройку трех прототипов «Cw 24В» истребителя-перехватчика «P-55» «Ascender». Новый истребитель получил обозначение «ХР-55» и имя "Асендер" (набирающий высоту). Он представлял свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с передним горизонтальным оперением довольно небольшой площади и крылом стреловидностью 35 град, по передней кромке. Примерно на 3/4 размаха каждого крыла располагались треугольные вертикальные кили с рулями направления. На внешней части крыла (за килями) были установлены элероны, а на внутренней - закрылки. В хвостовой части фюзеляжа, за кабиной пилота, находился двигатель «Аллисон» «V-1710-95» взлетной мощностью 1275 л. с, который выбрали после отказа от разработки мотора «Х-1800». Первоначально предполагалось установить два соосных винта, но потом выбрали один, трехлопастный, который мог сбрасываться при аварийном покидании кабины. Воздухозаборник над двигателем и радиатор под ним образовывали вертикальное оперение. В ходе создания «ХР-55» построили полноразмерный макет, а в конструкцию самолета не раз вносились изменения. С целью улучшения обзора неоднократно менялось остекление кабины, было установлено бронестекло и уменьшен запас топлива. Первый "Асендер", еще без вооружения, доставили из сборочного цеха на аэродром СкотФилд штат Иллинойс 10 июля 1943 года. На следующий день начались наземные испытания, а 13 июля пилот Харви Грей поднял этот необычный истребитель в воздух.

в 1942 году немецкие войска форсировали Дон.

1942Lockheed-VegaXB-38FlyingFortress (700x303, 107Kb)
в 1942 году подписан контракт под номером АС-28120 относительно развития нового проекта, получившего название «Vega» «Model V-134-1». Поскольку самолет нового проекта значительно отличался от стандартного «B-17E», то он получил новое обозначение с другим числом ряда – «XB-38». Для изучения конструкции «Flying Fortress» в процессе освоения производства в составе объединения B.V.D., фирме «Vega» был передан девятый серийный самолет «B-17E» (серийный номер 41-2401). Впоследствии этот самолет и использовали для переоборудования в «XB-38». «B-38» - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой «Lockheed Vega» на базе дальнего бомбардировщика «Boeing» «B-17». С одним из участников объединения B.V.D. - отделением «Vega» компании «Lockheed», USAAF заключили контракт на переоборудование одного планера «B-17E» 12-цилиндровыми V-образными двигателями жидкостного охлаждения «Allison» «V-1710-89 «мощностью 1425 л.с., применявшимися на истребителе «Lockheed» «P-38».

в 1942 году нацистские доктора в Освенциме выбрали около 100 узниц для медицинских экспериментов.

1942DouglasA-26CInvader (700x461, 249Kb)
в 1942 году первый полет прототип «XA-26-DE» (серийный номер № 41-19504), американского ударного самолета «Douglas» «XA-26» «Invader», оснащенного двумя двигателями «Pratt&Whitney» «R-2800-27» взлетной мощностью 2000 л.с., расположенными в больших подкрыльных гондолах, под управлением летчика-испытателя Бена Ховарда (Ben O.Howard). Двигатели приводили во вращение трехлопастные воздушные винты изменяемого шага с большими обтекателями. Первый полет прошел без проблем, что побудило Ховарда сообщить представителям Авиакорпуса армии СШA, что самолет готов к выполнении своих обязанностей. К сожалению его восторженная оценка была нереалистична, и до поступления «A-26» на вооружение прошло еще около двух лет.

1943Arne_Andersson (436x700, 145Kb)
в 1942 году в Стокгольме (Швеция) Арне Андерссон (Arne Andersson, Швеция) установил мировой рекорд в беге на 1 милю на открытых стадионах - 4.06,2.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1943 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 3721 10 июля. Распоряжение. Об обеспечении углеродистой снарядной заготовкой заводов промышленности боеприпасов в III квартале 1943 г.Д.132 Лл. 109-110, 111-116
№ 3722 10 июля. Постановление. О плане распределения нефтепродуктов на III квартал 1943 года.Д.132 Лл. 117, 118-150
№ 3723 10 июля. Постановление. О назначении т. Петросьянца А.М. заместителем члена ГКО [по контролю за выполнением решений ГКО по танковой промышленности.]
№ 3724 10 июля. Постановление. О помощи авиамоторному заводу № 466 Наркомавиапрома в г. Горьком.Д.132 Лл. 152-153, 154
№ 3725 10 июля. Постановление. О мерах неотложной помощи по восстановлению завода N292 НКАП в г. Саратове.Д.132 Лл. 155-160, 161-170
№ 3726 10 июля. Распоряжение. О мобилизации 2 тыс. труд- и спецпереселенцев для работы на угольных шахтах Кузбасса.Д.132 Лл. 171
№ 3727 10 июля. Распоряжение. О поставках бронедеталей на ЛФ для строительства железобетонных оборонительных сооружений.Д.132 Лл. 172
№ 3728 10 июля. Постановление. Об обеспечении погрузки воинских и импортных грузов в июле 1943 года на Приморской и Дальневосточной железных дорогах.

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1943 году оперативная сводка Совинформбюро:
«10 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском направлениях отбивали многочисленные атаки крупных сил противника.
Наша авиация продолжала наносить массированные удары по боевым порядкам наступающих немецких войск и прикрывала свои войска на поле боя от налётов авиации противника.
Нашими войсками на Орловско-Курском и Белгородском направлениях за день боёв подбито и уничтожено 272 немецких танка. В воздушных боях и зенитной артиллерией сбито 83 самолёта противника.
По уточнённым данным, за 9 июля нашими войсками подбито и уничтожено не 193 немецких танка, как сообщалось ранее, а 223 танка и в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито не 94 немецких самолёта, а 144 самолёта противника.
На Орловско-Курском направлении наши войска отбивали атаки противника. На участке Н-ского соединения немцы с утра возобновили атаки одновременно в нескольких местах. Наши части отбили одну за другой десять вражеских атак и прочно удерживают свои позиции. В этих бесплодных атаках противник потерял до 1.500 солдат и офицеров. Уничтожено до 40 немецких танков, 16 орудий и 70 автомашин. На участке другого соединения с утра завязался сильный огневой бой. Наши артиллеристы уничтожили несколько тяжёлых немецких танков типа «Тигр», рассеяли и частью истребили до двух полков пехоты противника.
В упорных боях с врагом наши бойцы и командиры умножают славу советского оружия. Подразделение, где командиром т. Киселёв, было окружено двумя батальонами немецкой пехоты и 15 танками. После двенадцатичасового боя наши бойцы прорвали вражеское кольцо и контрударом восстановили положение. Истреблено 400 немецких солдат и офицеров. Взвод бронебойщиков под командованием т. Бухтоярова уничтожил 7 танков и бронемашину противника. Два взвода немцев и пять танков «Тигр» атаковали подразделение, где командиром т. Губанов. Наши бойцы подпустили наседавших гитлеровцев на близкое расстояние и бутылками с горючей жидкостью сожгли все пять немецких танков. Красноармейцы-разведчики тт. Косив, Быстрицкий, Минин, Калинин, Семёнов, Подоляев и Иващенков под командованием капитана Закревского пробрались в деревню, занятую противником, захватили штабной немецкий танк и пригнали его в свою часть.
На Белгородском направлении наши войска вели упорные бои с танками и пехотой противника. Немцы ввели в бой крупные резервы и пытаются развить наступление на участке, где вражеским танкам удалось вклиниться в нашу оборону. Решительными контратаками советские части сковывают противника и наносят ему огромный урон. Части Н-ского соединения в течение дня уничтожили 58 немецких танков. На артиллерийскую батарею, которой командует гвардии капитан т. Стромога, наступала группа танков противника. Советские артиллеристы отбили вражескую атаку и уничтожили 6 танков типа «Тигр». Кроме того, по одному «Тигру» сожгли бронебойщики гвардии красноармейцы тт. Гнездиков, Альгиев и Ганджа. Позавчера десять наших танков под командованием гвардии старшего лейтенанта т. Хрипача вступили в бой с 70 немецкими танками, вклинившимися в советские позиции. В ожесточённой схватке гвардейцы-танкисты уничтожили 23 танка противника. Зенитчики подразделения, где командиром майор т. Качмар, отражая атаки вражеской авиации на наземные войска, за день сбили 10 немецких самолётов.
Наша авиация в Чёрном море потопила подводную лодку противника.
На Волховском фронте наши войска вели огневой бой с противником. Советские артиллеристы разрушили 5 немецких дзотов и наблюдательный пункт, взорвали склад боеприпасов, уничтожили 2 автомашины и до 30 повозок с грузами. Разведчики Н-ской части произвели успешную вылазку в расположение противника и захватили пленных. Захвачены также 8 автоматов и другое вооружение.
На Ленинградском фронте советские артиллеристы и миномётчики разрушили 16 немецких дзотов, 5 землянок и 7 наблюдательных пунктов. Наши снайперы истребили 86 гитлеровцев.
В воздушных боях на подступах к Ленинграду советские лётчики сбили 6 немецких самолётов.
Разведчики партизанского отряда, действующего в Киевской области, донесли командиру о приближении большой колонны немецких войск. Советские патриоты устроили у дороги засаду и, когда гитлеровцы подошли на близкое расстояние, открыли ружейно-пулемётный огонь. Немцы, не оказав сопротивления, разбежались. На дороге осталось до 100 вражеских трупов. Группа партизан другого украинского отряда 24 июня пустила под откос немецкий бронепоезд. В Житомирской области партизаны отряда имени Богуна подорвали немецкий воинский эшелон. На этом участке железной дороги прекращено движение поездов.
На сторону Красной Армии перелетел на самолёте «Арадо-66» немецкий лётчик. Он приземлился на нашей территории. Самолёт был в полной исправности. Лётчик заявил: «Я добровольно перелетел на сторону русских, потому что утратил веру в победу Германии. Кадровые дивизии немецкой армии, её наиболее опытные офицеры и солдаты уже истреблены. Материально-техническая мощь немецких вооружённых сил и особенно авиации подорвана. Ощущается недостаток современных типов самолётов и квалифицированных пилотов. Для боевых вылетов используются сейчас негодные, устаревшие машины, не отвечающие требованиям современной боевой деятельности. Лётчиков соединения, в котором я служил, заставляют летать на старых учебных самолётах «Фокке-Вульф-58» и «Арадо-66». Только самоубийцы могут летать на подобных самолётах, которые лётчики называют «моторизованными гробами». Из девяти самолётов «Фокке-Вульф-58», имевшихся в нашей группе, четыре разбились вместе с экипажами из-за порчи моторов раньше, чем успели вступить в бой. Мне не хотелось погибнуть так нелепо и бессмысленно, и я решил сам распорядиться своей судьбой».

в 1943 году по данным штаба Воронежского фронта, противник неоднократно атаковал мотопехотой и танками на участке Луханино - урочище Меловое в северо-западном направлении (то есть 3-й танковой дивизией, моторизированной дивизией "Гроссдойчланд" и 11-й танковой дивизией против 90-й гвардейской стрелковой дивизии, 6-го танкового корпуса, 204-й стрелковой дивизии, 10-го танкового корпуса, 67-й гвардейской стрелковой дивизии, 3-го механизированного корпуса, 309-й стрелковой дивизии, 31-го танкового корпуса, 51-й гвардейской стрелковой дивизии) и на участке Кочетовка - Ясная Поляна "в юго-восточном направлении" (моторизированных дивизий СС "Тотенкопф" и "Лейбштандарт" против 52-й гвардейской стрелковой дивизии и 2-го танкового корпуса - очевидно - в северо-восточном направлении). В 13.00 противник "силою до батальона пехоты с 50 танками при мощной авиационной поддержке до 200 самолетов" овладел совхозом Комсомолец и Ивановским Выселком (т.е моторизированная дивизия СС "Лейбштандарт" против 2-го танкового корпуса). В итоге на 10-км участке Обояньского направления моторизированная дивизия "Гроссдойчланд" потеснила 6-й танковый корпус до 4 км, моторизированная дивизия СС "Лейбштандарт" на Прохоровском направлении потеснила 2-й танковый корпус до 2 км. На Корочанском направлении по данным штаба ВФ противник в 18.20 "силою до двух батальонов пехоты с 50 танками (из них 13 - Т-6) при поддержке 50 бомбардировщиков" наступал из р-на Севрюкова в восточном направлении (видимо - в северо-восточном).

00M51Малютка (700x447, 197Kb)
в 1943 году подводная лодка «М-51» окончила 11-й боевой поход (начало похода 30 июня 1943 года). «М-51» — советская малая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны типа «Малютка» VI серии. Заложена 17 ноября 1932 года под заводским номером 239 на заводе № 198 НКСП (Черноморский судостроительный завод имени Андрэ Марти) в Николаеве. 22 мая 1933 года подводная лодка спущена на воду реки Буг. 9 сентября 1934 года подписан приёмный акт. 12 сентября 1934 года «М-51» вошла в состав Морских Сил Черного моря. Как остальные подводные лодки VI серии, «М-51» не отправили на Дальний Восток, а вместе с однотипной «М-52» оставили на Черном море для подготовки кадров подводников. 13 сентября 1934 года на лодке поднят Военно-морской флаг. Официально вступила в строй 12 ноября 1934 года. С 11 января 1935 года вошла в состав Черноморского флота. 22 июня 1941 года подводная лодка встретила под командованием старшего лейтенанта (впоследствии капитан-лейтенанта) Прокофьева Владимира Матвеевича в составе Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота и находилась на ремонте в Севастополе. 1 июля 1941 года «М-51», закончив ремонт, вышла к месту своего постоянного базирования в Новороссийск. Уже 8 июля лодка вышла в дозор на подходы к Новороссийску (позиция № 10). Утром 14 июля 1941 года у мыса Утриш «М-51» была принята за вражескую субмарину, и чуть было не протаранена транспортом «Красная Кубань». В дальнейшем по вине радиста подводной лодки она потеряла связь с базой, из-за чего командир дивизиона капитан 1-го ранга Л.Г.Петров был вынужден на эсминце «Смышленый» выйти в море на поиски субмарины. Следующие выходы на дозорные позиции к Новороссийску и Керченскому проливу также оказались безрезультатными. 27 октября 1941 года «М-51» перешла в Керчь. Подводную лодку предполагалось использовать для ведения разведки и уничтожения плавсредств противника в западной части Азовского моря, но после первого же выхода в связи с эвакуацией Керченской ВМБ 9 ноября 1941 года субмарина отозвана в Новороссийск.
00m51_2 (700x636, 224Kb)
Председатель Совета Народных Комиссаров СССР В.М.Молотов на мостике только что вступившей в строй подводной лодки «М-61», вскоре ставшей «М-51» Осень 1934 г.
31 мая субмарина перешла в Поти, где приступила к проведению капитального ремонта. 8 апреля 1943 года подводная лодка вступила в строй. После проведения навигационного ремонта вечером 22 сентября 1943 года на мерной миле в районе Очемчири при переходе из крейсерского положения в позиционное на ходу под дизелями, из-за неправильного расчета по принятию воды в уравнительную и дифферентные цистерны, «М-51» начала принимать балласт и ушла под воду с открытым рубочным люком. В результате аварии погибло 8 человек, в том числе командир субмарины. 6 человек под руководством старшины 1 статьи Н.И.Скрипченко вышли на поверхность через входной кормовой люк, а еще 5 человек через носовые торпедные аппараты. Спасшиеся самостоятельно вплавь достигли берега. 25 сентября 1943 года подводная лодка была поднята аварийно-спасательной службой флота и плавбазой «Эльбрус» с глубины 12 метров. 15 мая 1944 года после восстановительного ремонта «М-51» уже самостоятельно перешла в Поти, где прошла докование, после чего в июне месяце была вновь введена в строй, но ненадолго. 30 декабря 1944 года она была официально выведена из боевого состав Черноморского флота и передана Гидрографической службе флота, а с 12 октября 1946 года использовалась в учебных целях. 28 ноября 1950 года «М-51» была официально исключена из состава флота, 8 декабря 1950 года расформирована. После демонтажа приборов и механизмов 14 декабря 1950 года корпус лодки передан аварийно-спасательной службе Черноморского флота для обеспечения боевой подготовки личного состава.

в 1943 году (10-13 июля) сражения китайских гоминьдановских войск с коммунистическими войсками Пограничного (Особого) района Шэньси - Ганьсу - Нинься.

в 1943 году ночью началась операция "Эскимос"(Husky). Части 8-й английской армии (4 дивизии и 2 бригады) начали штурм юго-восточной части Сицилии, 7-я американская армия (2 дивизии) высадилась на южном побережье острова. Сопртивление, в отличии от 10-ти итальянских дивизий, в основном оказали только немецкие части 15-й моторизировынной дивизии и танковой - "Герман Геринг". За первые три дня боев союзники создали плацдарм шириной 140 км, высадив 160 тысяч человек, 600 танков, 1800 орудий, и понеся при этом небольшие потери. Так, 7-я американская армия потеряла 200 убитых и 900 раненых, захватив 18 тысяч пленных.

в 1943 году в первый день операции «Эскимос» (освобождение Сицилии) 72 британских планера из-за ветра упали в море (1-я воздушно-десантная бригада). Это стоило жизни 605 десантникам. У американских десантников были сбиты 8 планеров, 140 человек (505-й воздушно-десантный полк).

1943me323 (700x465, 214Kb)
1943me_323 (700x551, 207Kb)
в 1943 году пара немецких транспортных самолетов «Me 323» «Гигант» доставила на аэродром Катанья артиллерию 1-й парашютно-десантной дивизии.

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 10 июля войска Карельского фронта штурмом овладели городом Питкяранта, а также заняли несколько других населённых пунктов; среди них — Чалкосельга, Кангозеро, Масельга, Ловаярви, Уксу, Лупикко.
Южнее и юго-западнее города Двинск наши войска продолжали вести наступательные бои, в ходе которых овладели уездными центрами Литовской ССР городом Новые Свенцяны и городом Утена, а также с боями заняли более 100 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Дрысьвяты, Пруце, Новые Даугелишки, Козачизна, Даугаляй, Таурагунай, Лынгмяны, Игналино, Колтыняны, Поддубинка и железнодорожные станции Игналино, Новые Свенцяны, Пажеймене, Пабраде. Наши войска перерезали шоссейную дорогу Двинск — Каунас.
Севернее, западнее и южнее города Вильнюс наши войска, продолжая наступление, с боями заняли более 200 населённых пунктов и среди них крупные населённые пункты Груштели, Пикилишки, Пошилки, Реша, Шведы, Шиланы, Ландворово, Зверинец, Рудники, Бенякони, Германишки, узловую железнодорожную станцию ЛандворовО и железнодорожные станции Стасилай, Бенякони. Наши войска окружили город Вильнюс и вели бои по уничтожению противника в центре города.
Восточнее города Минск войска 2-го Белорусского фронта продолжали уничтожение окружённых групп противника. За 9 июля наши войска взяли в плен 3.500 немецких солдат и офицеров. Нашим войскам сдались в плен со своими штабами командир 12-го армейского корпуса и исполняющий обязанности командующего 4-й немецкой армией генерал-лейтенант Мюллер и командир 260-й пехотной дивизии генерал-майор Кляммт.
Южнее города Лида наши войска с боями продвигались вперёд и заняли более 80 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Огородники, Селец, Ногородовичи, Зачепичи, Погиры, Ятвезь, Гиричи, Вензовец, Явор, Шостаки и железнодорожные станции Минойты, Неман, Яцуки.
Войска 1-го белорусского фронта форсировали реку Шара на участке протяжением 60 километров и овладели крупным узлом коммуникаций — городом Слоним, а также с боями заняли более 50 других населённых пунктов, в том числе районный центр Барановичской области Бытень, крупные населённые пункты Бабиничи, Поречье, Альбертин, Шиловичи, Мироним, Гнойно, Чемелы, Могилица и железнодорожные станции Альбертин, Домаково. Нашими частями взят в плен начальник инженерной службы 9-й армии немцев генерал-майор Шмидт.
Одновременно на Пинском направлении войска 1-го Белорусского фронта овладели городом и крупным железнодорожным узлом Лунинец, а также с боями заняли более 40 других населённых пунктов, в том числе районный центр Пинской области город Давид-Городок, крупные населённые пункты Бостынь, Дятловиче, Двожец, Вичын, Язвинки, Рокитно, Березьце, Малодельчице, Баричевичи, Колбы, Лопатин и железнодорожные станции Луща, Дятловиче и Припять.
На других участках фронта — без существенных изменений.
За 9 июля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 29 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 64 самолёта противника.
Бомбардировка нашей авиацией железнодорожных узлов Брест и Ораны
В ночь на 10 июля наша авиация произвела массированные налёты на железнодорожные узлы Брест и Ораны (юго-западнее Вильнюса).
В результате бомбардировки на железнодорожном узле Брест возникло свыше двадцати пожаров. На территории, где горели немецкие воинские эшелоны, отмечено несколько взрывов. В северной части железнодорожного узла в районе складов противника произошёл взрыв большой силы.
На железнодорожном узле Ораны бомбардировкой вызваны многочисленные пожары. В результате сильных взрывов огнём была охвачена вся территория железнодорожного узла.
Южнее и юго-западнее города Двинск наши войска вели наступательные бои. Противник, укрепившись на межозёрных дефиле, оказывал упорное сопротивление. Части Н-ского соединения мощными ударами сломили сопротивление немцев и овладели сильно укреплённым пунктом Дрысьвяты. Уничтожено два батальона гитлеровцев. На другом участке советские пехотинцы продвинулись вперёд на 30 километров и овладели узлом шоссейных и грунтовых дорог — уездным центром Литовской Советской республики городом Утена. Наши войска перерезали шоссейную магистраль Двинск — Каунас. Захвачено много пленных и трофеи.
Севернее, западнее и южнее города Вильнюс наши войска продолжали наступление.
Противник бросил в бой горно-стрелковую бригаду, авиадесантный и авиаполевой полк, доставленные по железной дороге и на самолетах из Германии. В боях участвуют также части танковой дивизии и немецкой пехоты, только что переброшенные с других участков фронта. Советские части, преодолевая сопротивление противника, заняли более 200 населенных пунктов. Город Вильнюс окружен нашими войсками, и немецкий гарнизон зажат в кольцо. В самом городе сражение продолжается с возрастающим ожесточением. Наши пехотинцы и танкисты в результате упорных уличных боев, часто переходивших в рукопашные схватки, выбили гитлеровцев из восточной и южной части города. Бои переместились в центр города. В этих боях немцы несут огромные потери в живой силе.
Восточнее города Минска наши войска ликвидировали разрозненные части окружённой группировки противника. Пленные рассказывают, что немецкие войска, попавшие в «котёл», получили по радио приказ Гитлера, в котором офицерам предлагалось всеми мерами восстановить расшатанную дисциплину и пробиваться в юго-западном направлении. По указанию гитлеровской ставки, офицеры обманывают солдат, уверяя их, что крупные силы немецких войск идут к ним на помощь из Минска. До сих пор от солдат скрывают, что Минск и Барановичи заняты советскими войсками. Наши войска громят вражеские отряды, скрывающиеся в лесах. За истекший день, по неполным данным, уничтожено свыше 2 тысяч гитлеровцев. Захвачены трофеи, в том числе 12 танков, 38 орудий, более 100 автомашин и 9 складов с военным имуществом. С каждым днём увеличивается число взятых в плен немецких солдат и офицеров.
Войска 1-го Белорусского фронта продолжали успешное наступление. Советские танкисты, пехотинцы и кавалеристы нанесли противнику ряд последовательных ударов и вчера вечером ворвались на восточную окраину города Слоним. В это же время другие наши части нанесли немцам фланговые удары севернее и южнее города и на широком фронте форсировали реку Шара. В результате стремительного обходного манёвра и фронтальной атаки наши войска сегодня овладели городом и железнодорожной станцией Слоним. Противник понёс большие потери. Взят в плен начальник инженерной службы 9-й немецкой армии генерал-майор Шмидт. Это уже восемнадцатый по счёту немецкий генерал, взятый в плен нашими войсками за время наступления, начавшегося 23 июня.
На Пинском направлении наша пехота, взаимодействуя с краснофлотцами Днепровской военной флотилии, одновременными ударами с севера, востока и юга овладела городом и железнодорожным узлом Лунинец.»

в 1944 году за нанесение противнику поражения под Борисовом (Беларусь) гвардейская 26-я Восточно-Сибирская Городокская стрелковая дивизия награждена орденом Красного Знамени.

1944GrummanF7F-3PTigercatG-51 (700x462, 131Kb)
в 1944 году для морской авиации в качестве основного ночного истребителя было решено выбрать самолет «Grumman» «F7F» «Tigercat» и командование US Navy отменило просьбу о поставках «Black Widow». Всего для авиации US Navy было приобретено у USAAF 12 самолетов «Black Widow» версий «P-61B-10», «-152 и «-20». Эти машины применялись в качестве тренировочных самолетов, поскольку «Tigercat» еще не поступил в достаточном количестве. Эти «Black Widow» получили обозначение US Navy «F2T-1» и серийные номера «Bureau of Aeronautics» от 52750 до 52761.

в 1944 году Адольф Гитлер отверг план своих генералов эвакуировать немецкие войска на Восточном фронте за Двину.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 9498 10 июля. Постановление. О распространении постановления ГОКО от 9 июня 1945 года № 9036с на адмиралов, генералов и офицеров Военно-Морского Флота. Д. 438 Лл. 1
№ 9499 10 июля. Распоряжение. О восстановлении и достройке жилого дома НКНП на Бережковской набережной в Москве. Д. 438 Лл. 2-3, 4
№ 9500 10 июля. Распоряжение. О переработке и использовании для взрывных работ сырья, оставшегося от производства боеприпасов на заводах НКПСМ СССР. Д. 438 Лл. 5
№ 9501 10 июля. Распоряжение. [О продлении до 1 января 1946 г. срока действия распоряжения о сроках аренды паровозов и вагонов НКПС, находящихся на заводах НКХП.]
№ 9502 10 июля. Распоряжение. [О мерах по обеспечению железных дорог сигнальными стеклами и линзами.]
№ 9503 10 июля. Распоряжение. [О выделении лошадей, мало пригодных для КА, заводу № 5 НКБ.]
№ 9504 10 июля. Постановление. [О выделении НКПС зимней одежды, бывшей в употреблении в КА и требующей ремонта.]
№ 9505 10 июля. Постановление. О дополнительной организации топливных складов и увеличении емкости существующих складов на железных дорогах (без дорог Дальнего Востока) для хранения угля госрезерва.
№ 9506 10 июля. Распоряжение. [О мерах по восстановлению и расширению производственно-технической базы советской кинематографии.]
№ 9507 10 июля. Распоряжение. О мерах по доставке материалов и оборудования предприятиям угольной промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока. Д. 438 Лл. 21-22, 23-32

в 1945 году из Берлина в Советский Союз отправился первый поезд с демобилизованными воинами Красной Армии.

 (700x523, 33Kb)
в 1945 году первый полет учебного истребителя «Як-11», Г.С.Климушкин.

1945yak9uv (700x347, 97Kb)
в 1945 году в HИИ ВВС начались (по 12 октября) заводские испытания «Як-9УВ» (улучшенный вывозной) с двигателем «ВК-107А», летчик Л.М.Кувшинов, инженер Г.А.Седов. «Як-9УВ» №00-00 выпуска июня 1945 года, завода №82, без заводских испытаний допущен к государственным испытаниям. Серийно не строился, так как к тому времени Отечественная война окончилась и вскоре на вооружение начали поступать первые реактивные истребители «Як-15» и «МиГ-9», для которых нужны были реактивные вывозные самолеты.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1945 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Ленинград) - "Динамо" (Москва) 2:3

в 1945 году японский Высший совет по ведению войны утвердил специальную миссию в Москву для переговоров о мире Японии с США и Великобританей во главе с принцем Коноэ.

в 1945 году (10-30 июля) американское соединение «Task Force-38» вместе с группой английских торпедоносцев проводит систематические рейды против целей на Хоккайдо, Хонсю и во Внутреннем Японском море. Обстрел побережья артиллерией линкоров и крейсеров.

в 1946 году "Основные Санитарные требования к устройству и содержанию рытых колодцев общественного пользования для хозяйственно-питьевых нужд" (утв. Минздравом СССР 10.07.1946)

1946Як-11_2012-07-09 (700x466, 242Kb)
в 1946 году первый полет учебного истребителя «Як-11» («Як-У»), пилот Г.С.Климушкин. Планер «Як-11» в основном повторял «Як-3». Исключением стала двухместная кабина. Вооружение его состояло из синхронного пулемета УБС калибра 12,7 мм с пневмоперезарядкой и электропневматическим спуском и боезапасом 100 патронов, а также двух 50-кг бомб на крыльевых держателях «БД2-45», располагавшихся вне плоскости, ометаемой воздушным винтом, на расстоянии 2055 мм от оси самолета. На первых серийных машинах в кабине курсанта устанавливали прицел «ПБП-1А», а в левой консоли крыла - фотопулемет «ПАУ-22» (в правой консоли несущей поверхности размещалась посадочная фара). Шасси сохранилось от «Як-3», но костыльное колесо сделали неубирающимся.

1946su-12_zad (700x183, 77Kb)
1946Sukhoi_Su-12 (700x328, 93Kb)
в 1946 году постановление Совета Министров СССР "О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета и опытной серии геликоптеров." (Приказ МАП от 15 августа 1946 года]. Согласно этим документам главному конструктору и директору завода №134 П.О.Сухому надлежало: "...спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолет с двумя моторами «АШ-83» с номинальной мощностью 1500 л.с. но высоте 5750 м…

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1946 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Москва) - "Крылья Советов" (Москва) 3:0
"Динамо" (Ленинград) - "Динамо" (Тбилиси) 2:2

1947LavochkinLa-11 (700x458, 204Kb)
1947LavochkinLa-11_2 (700x453, 216Kb)
в 1947 году летчики Дзюба и Алексеенко выполнили два дальних полета на дальних истребителях «Лавочкин» «Ла-11». Один на наивыгоднейшем режиме (скорость 355 км/ч, высота 1000 м) по маршруту Чкаловская - Казань - Чкаловская - Дмитров - Орехово-Зуево - Чкаловская. Другой на той же высоте, но со скоростью 473 км/ч по маршруту Чкаловская - Чебоксары - Чкаловская. Техническая дальность полета определялась из условия, что в полете по маршруту будут иметь место два воздушных боя продолжительностью но 10-16 минут (один бой в середине маршрута, второй - в конце маршрута). Имитация боев имела место на высотах 5000 и 7500 м. В облетах обоих машин принимали участие П.М.Стефаиовский, И.М.Дзюба, Л.М.Кувшинов, Д.Г.Пикуленко, В.И.Алексеенко и В.П.Трофимов.

Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1947 году состоялся матч 1/4 финала Кубка СССР по футболу:
«Спартак (Москва) – «Динамо» (Киев) 2:0

 (700x525, 107Kb)
в 1947 году с ракетного полигона «Уайт-Сэндс» (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск немецкой баллистической ракеты "V-2" (№ 29). Максимальная высота подъема ракеты 16,1 км. Предполагалось провести исследования космического излучения, но сделать это не удалось из-за аварии ракеты.

1947AirspeedAS-57Ambassador (700x366, 146Kb)
в 1947 году совершил свой первый полет опытный экземпляр двухмоторного транспортного самолета малой и средней дальности вместимостью около 30 пассажиров - - «Airspeed» «AS.57» «Ambassador», разработанный группой конструкторов, возглавляемой Артуром Хэггом. Через год был получен первый (и единственный) заказ на 20 самолетов «Ambassador» от авиакомпании «Бритиш Еуропеан Эйруэйз». Это был свободнонесущий цельнометаллический высокоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Характерное трехкилевое хвостовое оперение располагалось высоко на скошенной вверх задней части фюзеляжа, а главные стойки убирающегося трехопорного шасси имели спаренные колеса. Экипаж состоял из трех человек, а в пассажирской кабине размещались до 47 человек. Тяга создавалась двумя бесклапанными звездообразными двигателями «Bristol» «Centaurus».

1947Jugoton_Yugoslavia_Vinilo (700x525, 361Kb)
в 1947 году в Югославии основана фирма звукозаписи «Jugoton».

в 1948 году постановлением Совета Министров СССР на базе геологических служб Главсевморпути был создан Научно-исследовательский институт геологии Арктики (НИИГА). С 1981 г. Всесоюзный НИИ геологии и минеральных ресурсов Мирового океана. Ныне ВНИИ океангеология (город Санкт-Петербург) – ведущая научно-исследовательская организация Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Российской Академии Наук в области изучения геологического строения и полезных ископаемых дна Мирового океана, шельфа морей России, Арктики и Антарктики.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1948 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Москва) - ВВС (Москва) 4:2

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку