Важно знать |
Посетив занятия и оценив опыт преподавателей нашего факультета, я выделила (для себя) основные моменты, на которые следует ориентироваться при проведении дискуссии на учебном занятии:
Для каждой студенческой группы необходимо выработать правила участия в дискуссии. Безусловно, в большинстве своем они будут общими, но каждый студенческий коллектив отличается от других, поэтому в общую группу правил следит добавить несколько специфических для группы. Для того чтобы обсуждение на занятии прошло более продуктивно, студенты должны быть заранее ознакомлены с правилами ведения научного спора.
Ведущие дискуссии должны быть уважаемыми в группе, находчивыми, доброжелательными, умеющими говорить просто и выразительно. Для них очень важно знать аудиторию. Кончено же, это может быть сам преподаватель или студенты старших курсов, а могут быть и сами студенты группы.
Нужно много времени.
В процессе дискуссии много времени будет занимать контроль за правильностью взаимоотношений студентов, за корректностью формулировок. Необходимо установление регламента выступления участников
Студенты должны быть готовы к занятию. У них должна быть база. Причем они должны быть готовы отстаивать любую точку зрения, любую теорию и грамотно их аргументировать, опираясь на факты, источники и дополнительную литературу.
Преподаватель должен быть готов к занятию (как бы это смешно ни звучало). Преподаватель должен быть готов к непредвиденным ситуациям, готов к реакции студентов на ход дискуссии, готов «подхватить» ведущих (если вдруг они не могут контролировать ход дискуссии, помочь им выйти из сложной ситуации) и продолжить занятие. Преподаватель должен обладать широкой общественной и научно- технической эрудицией, способностью длительное время находиться в большом умственном напряжении.
При делении на группы нельзя формировать группы сильных и слабых студентов. Создание групп должно происходить на основе принципа взаимного обогащения, то есть в одну группу должны входить студенты с разным уровнем знаний и умений
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |