Это, прежде всего, сознание своей крайней немощи и совершенного безсилия в творении добрых дел, по причине |
Но где бы человек ни жил – в пустыне ли, в
монастыре, или в миру, для спасения его необходимо ему иметь некоторые
главные по всему неизбежные добродетели, служащие основанием для всех
прочих. Это, прежде всего, сознание своей крайней немощи и совершенного
безсилия в творении добрых дел, по причине растления грехом всего своего
существа, каково оно есть в своем настоящем состоянии, не обновленное
Христовою благодатию. Видится, что весь неуспех наш в духовной жизни
зависит именно от несознания сего общего достояния нашего. И причина сему –
высокое о себе мнение, гордость, – более всего ненавистные Богу. От этого
все зло в нашей жизни. Эту добродетель, то есть зрение своих грехов можно
назвать коренною на основании свидетельства святых отцов.
Святой Максим Исповедник говорит: «основание всякой добродетели
есть познание человеческой немощи». Петр Дамаскин учит: «ничего нет лучше,
как познать свою немощность и неведение, и ничего нет хуже, как не
сознавать этого». Златоуст: «тот только и знает себя наилучшим образом, кто
думает о себе, что он ничто».
Книга:
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AD%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |