-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #483, FEBR. 2019

Четверг, 21 Февраля 2019 г. 14:28 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Informall, Febr. 19, 2019 (Inet)
Черноморские контейнерные терминалы Украины, Румынии, России, Грузии и Болгарии обработали 2 927 016 ед. дфэ контейнеров в 2018 г. (включая порожние и перевалочные). Обработка гружёных контейнеров при этом составила 2 188 153 ед. дфэ в 2018 г., или увеличилась на 8,70% в годовом исчислении.
Увеличение объёмов обработки гружёных контейнеров в 2018 г. регистрировалось во всех пяти странах, причём наибольший прирост регистрировался на Украине и в Грузии – соответственно 18,99% и 14,64% в годовом исчислении. Прирост обработки гружёных контейнеров в Болгарии, России и Румынии соответственно в годовом исчислении составил 4,52%, 3,94% и 0,35%.
Доля грузовой обработки импортных контейнеров в вышеуказанной пятёрке черноморских стран составила в 2018 г. – 56,63%, а экспортных – 43,37%. Суммарная доля гружёных контейнеров равнялась 74,76%, а порожних – 25,24%. Объём обработки импортных гружёных контейнеров в 2018 г. достиг там 56,63%.
Прирост грузовой обработки экспортных контейнеров в том же регионе увеличился по сравнению с 2017 г. на 3,12%, на Украине – на 14,89%. В Румынии грузовая обработка экспортных контейнеров в годовом исчислении сократилась на 9,85% против повышения на 6,56%, 5,09% и 1,54% соответственно в Грузии, России и Болгарии.
Прирост грузовой обработки импортных контейнеров в регионе составил 13,40% в годовом исчислении, в основном за счёт её увеличения на Украине, в Грузии и Румынии соответственно на 23,01%, 15,93% и 15,91%. Прирост грузовой обработки импортных контейнеров в Болгарии и России составил соответственно 7,97% и 3,19% в годовом исчислении.
Доля грузовой обработки гружёных контейнеров в регионе в 2018 г. распределилась между странами следующим образом: Украина – 31,58%, Россия (черноморские порты России) – 25,80%, Румыния – 22,02%, Грузия – 12,03%, Болгария – 8,57%.
В пятёрке ведущих контейнерных терминалов региона в 2018 г. остались DPW в Констанце, Румыния, и APMT Poti в порту Поти, Грузия. Контейнерный терминал CTO в Одессе на Украине переместился на третье место, а NUTEP в Новороссийске, Россия, переместился на четвёртое место.
В то время как одесский контейнерный терминал BKP – на пятое место, впервые за последние годы, а новороссийский NLE выпал из пятёрки, заняв шестое место. На всех этих контейнерных терминалах, за исключением DPW, тем не менее, в 2018 г. регистрировался прирост объёмов грузовой обработки по сравнению с 2017 г.
Среди судоходных контейнерных перевозчиков в регионе лидировала датская компания Maersk, а китайская COSCOCS обошла ARKAS и заняла третье место. Впервые в пятёрку ведущих перевозчиков в 2018 г. вошла израильская судоходная компания Zim. Второе место осталось за швейцарской судоходной контейнерной компанией MSC, и все пять компаний в сумме имели рыночную долю в 71,83%, а доля Maersk и MSC составляла 43,22% в 2018 г. против 44,45% в 2017 г., или сократилась на 1,23%.
Суммарная рыночная доля французской судоходной контейнерной компании CMA CGM и китайской COSCOCS с 18,65% в 2017 г. выросла в 2018 г. до 19,03%, или на 0,38%, причём рыночная доля CMA CGM в годовом исчислении снизилась на 0,23%, а COSCOCS выросла на 1,06%, что и превратило эту компанию в третью в обслуживании черноморского региона морскими перевозками контейнеров. Рыночная доля Zim выросла на 0,80% с8,28% в 2017 г. до 9,09% в 2018 г.
Объединённая японская судоходная контейнерная компания ONE была в 2018 г. в регионе на 10-м месте, но и свою деятельность она начала лишь с апреля 2018 г. Её рыночная доля в 2018 г. составляла 1,42%, но несомненно вырастет в 2019 г. Æ

High North News, Febr. 19, 2019 (Inet)
В 2018 г. по Северному морскому пути России было перевезено 18 млн. т грузов против 3,9 млн. т пятью годами ранее в 2013 г. и на 80% больше, чем в 2017 г.
С декабря по май, или в зимний период навигации, пять лет назад на маршруте практически не было судов, а ныне в зимний период навигации на Северном морском пути в среднем работают по 20 судов.
Интересно, что и хотя объёмы перевозимых на Севморпути грузов по сравнению с 2017 г. выросли, количество размещаемых там в любой данный момент времени судов сократилось на 20%, особенно в период летней навигации. На маршруте начали работать более крупные суда, характерные для перевозок углеводородов, и они осуществляют перевозки с большей частотой, чем более многочисленные, но менее крупные грузовые суда, которые в предшествовавшие годы использовались для перевозки стройматериалов.
В сумме морские арктические порты России обработали 92,7 млн. т грузов, из которых 70% составляли СПГ и сырая нефть, по данным министерства транспорта России. Крупнейшим морским портом региона остаётся Мурманск, где в 2018 г. было обработано 60,7 млн. т грузов, или наибольшее его количество с 2010 г.
Но самый интенсивный грузовой трафик имеет в Арктике порт Сабетта, обслуживающий завод «Ямал СПГ» компании «Новатэк». Отгрузки с морского экспортного газового терминала порта Сабетта выросли в годовом исчислении на 30% до 17,4 млн. т, по данным Николая Монко, замдиректора администрации Севморпути.
В целом на Севморпути работают 164 различные судоходные компании, включая 45 иностранных судовладельцев. Перевозка на маршруте транзитных грузов по сравнению с 2013 г. также увеличилась, и в 2018 г. там было осуществлено 26 рейсов между Азией и Европой и было перевезено 491 000 т грузов против 27 рейсов и 194 000 т в 2017 г.
При этом крупнейшим иностранным судоходным оператором на маршруте остаётся Китай. Китайская судоходная компания COSCO облюбовала маршрут с 2013 г. Всего её суда с 2013 г. по 2018 г. осуществили 22 коммерческих транзитных рейса и перевезли 624 000т грузов, основная часть которых предназначалась для морского порта Сабетта – стройматериалы, модули для завода по производству СПГ на п-ове Ямал.

the Yong Sheng (700x320, 198Kb)
Yong Sheng

Первым контейнеровозом, отважившимся на перевозки по Севморпути, был the Yong Sheng компании COSCO, выполнивший два транзита между Европой и Азией в 2013 г. и 2015 г. В своих перевозках между Азией и Европой по Севморпути компания из Китая в среднем экономит 12-15 дней транзитного времени перевозок. А для перевозок из Восточной Азии на п-ов Ямал через Суэцкий канал, по южному маршруту требуется на 25 дней больше. Использование Севморпути сэкономило COSCO с 2013 г. 8 948 т бункера, по данным вице-президента COSCO Чжан Вэя (COSCO Vice-Chairman & Managing Director, Executive Director Zhang Wei (張為)).

105611913-2ED3-CCA-121018-ZhangWei_1910x1000 (700x366, 201Kb)

В 2019 г. компания планирует, как и в предыдущие годы, перевезти по Севморпути новые грузы в Великобританию и Данию. Кстати, датская судоходная компания Maersk Line также осуществила транзитный рейс по Севморпути контейнеровозом the Venta Maersk из Азии в Европу в сентябре 2018 г.

Venta-Maersk-in-ice (700x399, 260Kb)
Venta Maersk

Правда, в Восточно-Сибирском море (the East Siberian Sea) судну пришлось отклониться от первоначального маршрута из-за неблагоприятной ледовой обстановки. Ему потребовалась помощь ледокола «Росатомфлота», его три дня эскортировал ледокол «50 лет Победы». Экипаж контейнеровоза, включая ледового лоцмана, насчитывал 25 чел.

Rene Piil Pedersen is Group Representative for the Maersk Group in the Asia-Pacific region based in Singapore (524x678, 248Kb)
Maersk Group Representative for Asia-Pacific and Managing Director of the Singapore office Rene Piil Pedersen

Рейс от южнокорейского порта Пусан (Busan) до порта Бремерхафен (Bremerhaven) в Германии занял 25 дней, или оказался на 10 дней меньше, чем если бы он был осуществлён через Суэцкий канал, по данным Рене Пиля Педерсена, исполнительного директора Maersk Group по Азиатско-Тихоокеанскому региону с офисом в Сингапуре (Maersk Group Representative for Asia-Pacific and Managing Director of the Singapore office René Piil Pedersen). Расстояние, которое потребовалось покрыть по Севморпути, оказалось на 30-35% меньше.

QPWNF5VSCAI6RC2TKAIWO2HETE (700x572, 371Kb)

На участке пути от Пусана до Берингова пролива (the Bering Strait) судно работало на очень дешёвом тяжёлом морском топливе heavy fuel oil (HFO), а на арктическом сегменте перешло на менее грязный ультрамалосернистый бункер ultra low sulfur fuel oil (ULSFO). Для соответствия требованиям безопасности мореплавания судно полагалось на широкополосную спутниковую связь Iridium, GPS, ресивер глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, бинокли ночного видения, др. На борту предусмотрели дополнительные запасы бункера, запчастей.

Four LNG carriers transferring natural gas off the coast of Honningsvåg (700x374, 229Kb)
Four LNG carriers transferring natural gas off the coast of Honningsvåg

В январе 2019 г. 9 различных танкеров-газовозов СПГ осуществили 19 перевалок СПГ на суда в Honningsvåg у побережья Норвегии, согласно данным НИИ the Arctic Logistics Research Institute (IAL) при университете Yeongsan University в Южной Корее. Поставки СПГ в Европу зимой 2019 г. выросли, в то время как в Азию сократились в условиях необычайно мягкой зимы в регионе, и грузопоток с Ямала переориентировался на Европу, и на этот регион было выполнено зимой 2019 г. 50 перевалок СПГ с судна на судно. Для перевозки СПГ до Honningsvåg протяжённостью в 1 100 миль требуется всего 4,2дня, или на пять дней меньше, чем при прежней необходимости прямой перевозки до самого Амстердама. Æ

The Maritime Executive, Febr. 18, 2019 (US); Reuters, Febr. 18, 2019 (US)
Правительство Гибралтара (старший министр Фабиан Пикардо (Gibraltar's Chief Minister, Fabian Picardo), территории Великобритании, выразило громкий протест по случаю нарушения испанским военно-морским кораблём её границ. По версии британцев этот корабль Испании не только нарушил границу, но и потребовал у судов торгового флота в водах Гибралтара немедленно покинуть «территориальные воды Испании». Судя по данным радиоперехвата корабль Испании идентифицировал себя как патрульный катер Tornado (P-44), а с ходового мостика судна торгового флота в водах Гибралтара отвечали, что оно стоит на британской якорной стоянке, а даже не перемещается: https://soundcloud.com/gibraltar-chronicle/spanish-incursion.

Gibraltar Chief Minister Fabian Picardo (700x466, 189Kb)
Gibraltar Chief Minister Fabian Picardo

Станция мониторинга судоходного трафика в водах Гибралтара распорядилась, чтобы судно торгового флота стояло на месте и не снималось с якоря. Королевские ВМС Великобритании спустили на воду надувную моторку с жёстким корпусом для реагирования на данное происшествие, но патрульный катер Испании немедленно ретировался из территориальных вод Великобритании на Гибралтаре. На момент вторжения его орудия были расчехлены, и вооружение находилось в боеготовом состоянии.

Gibraltar-800x498 (700x435, 226Kb)

Из этого правительством Гибралтара был сделан вывод о том, что испанская сторона нашла ещё один оригинальный, но крайне опасный способ выразить несогласие Испании с тем, что Гибралтар, физически часть Испании, до сих пор юридически является территорией иностранного государства. Правительство Гибралтара ответило на это, что такого рода «военные игры» безрассудны, недопустимы и с точки зрения национальной безопасности, и безопасности мореплавания, и порождают условия для военно-морского столкновения в регионе.

The Tornado (P-44) off Gibraltar (643x361, 98Kb)

По версии испанской стороны, патрульный катер Tornado отреагировал на вторжение в испанские воды из зоны расхождения в международном проходе трёх судов торгового флота, которые после этого выполнили оглашаемое им требование.

Spanish Foreign Minister Josep Borrell (700x313, 153Kb)
Spanish Foreign Minister Josep Borrell

Министр иностранных дел Испании Йозеп Боррелль (Spanish Foreign Minister Josep Borrell) заявил, что катер преследовал «нарушителей» в водах Испании. При этом им не говорилось, а лишь подразумевалось, что патрульный катер якобы незаметно для себя сам в пылу преследования нечаянно зашёл из территориальных вод Испании в территориальные воды Гибралтара, оглашая всё то же требование покинуть территориальные воды Испании, а вовсе не настаивал на признании над Гибралтаром суверенитета Испании.

Tornado_P44_LUCiD-800x533 (700x466, 179Kb)

Но на Гибралтаре эти двусмысленные оправдания сочли очередной провокацией Испании, которую капитаны иностранных торговых судов на якорной стоянке, естественно, оставили без внимания. "После такого рода провокаций решимость населения британского анклава никогда больше не быть в Испании только окрепнет", - заявил старший министр Гибралтара. Впрочем, он не исключил и того, что провокация могла и не быть инспирирована сверху, а стала результатом бравады и ребячества со стороны молодых военных моряков Испании, их хулиганской выходкой без понимания возможных последствий. Не исключил он и возможности того, что испанские ВМС обнаглели, в связи с предстоящим выходом Великобритании из Евросоюза, намеченным на 29 марта 2019 г. Великобритания владеет Гибралтаром с 1713 г. и ни до Брексита, ни после него не собирается с ним расставаться.
В анклаве проживает 30 тыс. граждан Великобритании, и "Великобритания всегда будет защищать их и свой суверенитет над Гибралтаром", - заявил представитель премьер-министра Великобритании Терезы Мэй. Премьер-министр Испании Педро Санчес (Prime Minister Pedro Sanchez) ещё в ноябре 2018 г. выразил надежду на то, что, расставшись с Евросоюзом, Великобритания согласится на совместный с Испанией суверенитет над Гибралтаром. Эти ожидания реанимировались накануне всеобщих выборов в Испании, которые состоятся 28 апреля 2019 г. Æ

Xinhua, Febr. 18, 2019 (PRC)
Первый свой рейс после передачи заказчику 15 января 2019 г. контейнеровоз COSCO Shipping Pisces класса 20 000 ед. дфэ осуществил в китайский порт Пирей (Piraeus) в Греции. В пути он пробыл почти месяц, и стал самым крупным контейнерным судом, из когда-либо заходивших в этот порт, на контейнерный терминал the Piraeus Container Terminal.

7ffc18aa-87bd-47e1-a5ca-b058fc7fe9d0 (700x466, 283Kb)

Капитан контейнеровоза Сюй Десян (Captain Xu Dexiang) пояснил, что контейнеровоз – десятое судно в серии Constellation судоходной компании COSCO Shipping, а в этой серии из 12 судов им присваиваются названия 12 созвездий Зодиака. Судно Pisces («Рыбы») имеет длину корпуса в 400 м, ширину 60 м, высоту борта в 71 м, скорость хода – 22,5 уз.

cosco-pisces_9789647_2337313_Large (700x465, 359Kb)

Судно оборудовано системой получения электроснабжения с берега, системой очистки балластных вод, имеет сниженный расход бункера благодаря «умной» системе управления его энергетической эффективностью, оптимизации скорости хода судна. сeдно может управляться с ходового мостика всего одним членом экипажа и относится к классу так называемых «умных» судов (`smart ships`). Æ

ANSA, Febr. 18, 2019 (Egpt.)
По данным доклада центра SRM Study and Research Centre for Southern Italy и группы the Intesa San Paolo Group из Италии, представленным на международной конференции в Неаполе (Naples), Суэцкий канал (the Suez Canal) поставил двойной рекорд в 2018 г.
Он зарегистрировал увеличение числа транзитных судов на 3,6% в годовом исчислении до более чем 18 000 ед. и перевезённых на них грузов на 8,2% до 983,4 млн. т. Расширение Суэцкого канала позволило на 12% увеличить средний размер транзитных судов в 2018 г. против 2014 г.
Расширение Суэцкого канала имело место в 2015 г. Оно предвосхитило нынешнюю тенденцию ко всё большему увеличению размеров судов.
Больше всего в 2018 г. транзитов в Суэцком канале осуществили контейнеровозы – 5 706 судов, или на 2,5% больше в годовом исчислении. Они перевезли через канал 983 млн. т грузов, или на 8,2% больше в годовом исчислении. В 2018 г. в направлении с севера на юг в Суэцком канале было перевезено 524,6 млн. т грузов, или на 9,8% больше, чем в 2017 г., а в направлении с юга на север – 458,8 млн. т, или на 6,6% больше, чем в 2017 г.
В структуре транзитного грузового трафика через Суэцкий канал в 2018 г. 74% пришлись на перевозку контейнеров и нефти, причём доля контейнеров превысила половину. Суэцкий канал – третий по важности мировой маршрут для морских перевозок нефти и СПГ с Ближнего Востока на Европу и Северную Америку. На эти перевозки, в Европу и Северную Америку, приходится 9% от общего объёма морских перевозок нефти в мире.
За последние 11 лет грузовой трафик из Юго-Восточной Азии (Southeast Asia) в Средиземное море (the Mediterranean) возрос на 37%, на/из Персидского залива (the Gulf) через Суэцкий канал – на 77%.
А повышение значимости перевозок из Средиземного моря через Суэцкий канал на/из Китая повысило стратегическую ценность Суэцкого канала, как и его значение для реализации Китаем инициативы Пояса и пути, в который оказались вовлечены 113 стран мира, или на 50 стран больше, чем предполагалось в начале его реализации. С сентября 2017 г. Китай подписал соответствующие соглашения с 74 странами мира. Для реализации проекта Пояса и пути, финансовые ресурсы, необходимые для завершения которого оцениваются в 8 000 млрд. ам. дол., страны Северной Африки, включая Египет с его Суэцким каналом, имеют ключевое значение. Китай рассматривает эти страны в качестве производственной базы для европейского рынка сбыта, перекрёстка для торговли нефтью и газом, района для развития альтернативной энергетики, а также портового и логистического центра, предназначенного для обслуживания Чёрной Африки и Европы. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Febr. 18, 2019 (HK)
Второй по величине австралийский контейнерный порт Ботэни (Port Botany) в Сиднее (Sydney) увеличил контейнерный грузооборот в 2018 г. на 4,7% в годовом исчислении, включая грузовую обработку гружёных, порожних, импортно-экспортных контейнеров. Порт в 2018 г. обработал 2,65 млн. ед. дфэ против 2,5 млн. ед. дфэ годом ранее.
Порт Ботэни обработал в 2018 г. 1,31 млн. ед. дфэ экспортных контейнеров, или на 4,4% (50 000 ед. дфэ) больше, чем в 2017 г., когда было обработано 1,27 млн. ед. дфэ контейнерного экспорта. Грузовая обработка импортных контейнеров выросла до 1,34 млн. ед. дфэ, или на 5% (63 000 ед. дфэ) больше в годовом исчислении против 1,27 млн. ед. дфэ в 2017 г. Порт также обработал в 2018 г. более 822 836 ед. дфэ порожних контейнеров (импортно-экспортных).
Количество малотоннажных контейнеровозов в 2018 г. сократилось, а крупнотоннажных начало расти, и в целом порт в 2018 г. посетила 1 119 контейнеровозов, или на 0,2% (23 судна) меньше, чем в 2017 г.
Суда с контейнерной вместимостью менее 3 999 ед. дфэ осуществили в 2018 г. в порт Ботэни 388 заходов, или на 16% заходов меньше, чем в 2017 г. (463 судозахода). Суда класса 5 000-5 999 ед. дфэ выполнили 399 заходов в порт, или на 5,3% (19 заходов) меньше, чем в 2017 г.
Суда класса 7 000-7 999 ед. дфэ снизили уровень заходов в порт Ботэни в 2018 г. на 17%, но в сравнении в 2017 г. это означает на два захода меньше. В порт в 2018 г. зашло всего 10 контейнеровозов этого класса.
Контейнеровозы класса 4 000-4 999 ед. дфэ увеличили заходы в порт Ботэни в 2018 г. на 4% в годовом исчислении до 258 заходов против 248 заходов в 2017 г.
А контейнеровозы класса 6 000-6 999 ед. дфэ увеличили заходы на 76,3%, с 59 заходов в 2017 г. до 104 заходов в 2018 г.
В порт стало заходить на 45 судов этого класса больше. Что касается контейнеровозов класса от 8 000 ед. дфэ, то 2017 г. в порт Ботэни зашёл всего один, а в 2018 г. – уже 19 ед., согласно данным нью-йоркского морского грузового издания FreightWaves. Æ

The Maritime Executive, Febr. 17, 2019 (US)
Поисковое судно Seabed Constructor базирующейся в Хьюстоне, штат Техас, США, гидрографической компании Ocean Infinity, имеющее на борту парк из шести подводных роботизированных устройств автономного действия (Autonomous Underwater Vehicles (AUVs)), сумело выполнить поставленную перед ним правительством Южной Кореи задачу. Контракт на поиск пропавшего судна был заключён в присутствии семей погибших моряков в декабре 2018 г.
Судно Seabed Constructor отыскало затонувший в южной части Атлантического океана (the South Atlantic Ocean) южнокорейский супербалкер (Very Large Ore Carrier (VLOC)), 266 000 т двт, Stellar Daisy в 1 800 милях западнее Кейптауна (Cape Town). Супербалкер Stellar Daisy затонул 31 марта 2017 г. с грузом железной руды на маршруте перевозки между Бразилией и Китаем. Из 24 членов экипажа вместе с судно на давно ушли 22 чел.
Четыре AUVs судна обследовали приблизительно 1 300 кв. км морского дна в течение 72-часов чистого поискового времени после выхода из Кейптауна и всего за неделю с небольшим установили местоположение судна на глубине в 3 461 м.

Ocean Infinity’s vessel Seabed Constructor (700x370, 263Kb)

Теперь экипаж судна осуществит трёхмерное изучение обломков судна и попытается отыскать его «чёрный ящик» - прибор регистрации судовых данных voyage data recorder (VDR). Учитывая беспрецедентную быстроту и точность поиска, возможно, и это также компания Ocean Infinity сможет выполнить.
Именно эта компания отыскала пропавшую аргентинскую подводную лодку в ноябре 2018 г. С другой стороны, несмотря на доказанную эффективность, эта же компания так и не смогла отыскать в Индийском океане таинственно пропавший там авиалайнер MH370.
Супербалкер Stellar Daisy южнокорейской судоходной компании Polaris Shipping стал одним из 12 супербалкеров VLOCs, переделанных из бывших супертанкеров Very Large Crude Carriers в 2000-е гг. Что касается AUVs компании Ocean Infinity, то они могут работать на глубине от 5 м до 6 км, и в ходе выполнения миссий они не привязаны к судну, что также не ограничивает глубину их работы и повышает её качество. Устройства оборудованы боковыми сонарами-сканерами, многолучевым эхолотом, профиломером дна, камерами HD-разрешения, сенсорами глубины, температуры и электропроводности, самокомпенсирующим магнитометром, гидролокатором синтезирующей апертуры, датчиком мутности воды. Æ

Vessel Performance Optimization (VPO), Febr. 12, 2019 (Inet)
Компания Wilhelmsen (включая Wilhelmsen Ships Service) подписала соглашение с японской компанией Hitachi High-Tech Analytical Science (Hitachi High-Tech) на поставку разработанного последней ручного, переносного анализатора содержания серы в судовом бункере X-MET8000 XRF. Этот прибор позволяет экипажу судна эффективно, с высокой точностью тестировать содержание серы в бункере на соответствие международным морским законодательным требованиям.

Wilhelmsen-feb-12 (567x700, 173Kb)

Для получения мгновенных и достоверных результатов при незначительной подготовке по обращению с прибором потребуется лишь взять на тестирование образец минимального количества бункера. Наличие такого прибора на борту судна повышает ответственность экипажа проверку качества судового бункера в процессе его отгрузки на судно, а качество бункера – это профилактика серьёзных технических проблем.
Анализатор бункера X-MET8000 XRF японской компании Hitachi High-Tech соответствует стандартам тестирования содержания серы в судовом бункере ASTM D4294, ISO8754 и IP336. Данные анализа сохраняются в облачном сервисе компании Hitachi High-Tech и могут предоставляться, например, инспекторам службы государственного портового контроля Port State Control (PSC).
С 1 января 2020 г. содержание серы в судовом бункере должно будет отвечать международному стандарту, стандарту ИМО, и его невыполнение расцениваться как субстандартность с соответствующими санкциями. Поэтому наличие на борту такого рода инструмента – лучшая гарантия того, что на судно не отгрузят недозволенный бункер.
Этот прибор необходим и для проверки техническим персоналом машинных отделений судов уровня серы в бункере перед началом перевозок судов в районах контроля над эмиссиями с судов международного торгового флота (Emission Control Areas (ECAs)), в которых содержание серы в бункере не должно превышать 0,1%.
Разработкой тестирующих инструментов для судового бункера компания Hitachi High-Tech Analytical Science занимается уже 45 лет.Æ

MarineLink.com, Febr. 15, 2019 (US)
Количество индийских моряков судов под флагом Индии и иностранными флагами увеличилось на 35% в 2018 г. в годовом исчислении, или с 154349 чел в 2017 г. до 208 799 чел. в 2018 г. Количество курсантов, проходящих морскую практику, также в Индии возросло с 14 307 чел. в 2017 г. до 19545 чел. в 2018 г.
Количество индийцев, работающих на индийских судах выросло с 22 103 чел. в 2017 г. до 27 364 чел. в 2018 г., а на судах под иностранными флагами – с 60 194 до 72 327 чел. Количество индийских судовых офицеров выросло с 60 194 в 2017 г. до 72 327 чел. в 2018 г., а рядовых за тот же период с 72 052 чел. до 109 108 чел.
В период с 2013 г. по 2015 г. количество индийских моряков увеличилось с 103 835 чел. до 126 945 чел.
С чем был связан беспрецедентный прирост контингента индийских моряков в 2018 г.? По мнению правительства Индии, это было связано с четырьмя предшествовавшими годами трансформации системы морской подготовки в стране. Повысилось качество морского образования, расширились возможности для прохождения морской практики, усовершенствовалась экзаменационная система и система выдачи квалификационных свидетельств, облегчились условия выдачи лицензий для организации морских школ, др.

cc (700x191, 166Kb)

Изменения в учебном расписании морских учебных заведений для офицеров и рядовых начали происходить с 2016 г. Учебный процесс и его результаты в частных морских учебных заведениях стали соответствовать международным стандартам и требованиям международных судовладельцев-работодателей благодаря внедрению программы многоаспектных инспекций Comprehensive Inspection Programme’ (CIP).

slide3 (700x350, 254Kb)

Во внимание при проверках частных учебных заведений начали принимать учебную инфраструктуру, успеваемость учащихся, качество преподавания, педагогическое мастерство преподавателей, эффективность проверки знаний на экзаменах, возможность прохождения морской практики, условия жизни курсантов, др.

seafarers (700x463, 290Kb)

В Индии не прошли мимо и разработки стандартного курса электронного обучения, общего для всех обучающихся морским специальностям, основанного на единых стандартах и при этом бесплатного и рекомендуемого при подготовке к экзаменам.
Внедрение всех этих новшеств позволило частично, в случае соблюдения ряда условий, отменить 15-летний запрет на организацию новых морских учебных заведений и расширение приёма абитуриентов действующими морскими учебными заведениями. Среди этих условий главнейшим и обязательным сегодня в Индии выступает требование организации для учащихся прохождения практики на судах в море для закрепления теоретического материала и выработки практических навыков.
Со своей стороны, правительство Индии разрешило учащимся системы морского образования проходить морскую практику не только на судах торгового флота, но и буксирах и судах, обслуживающих морские установки на шельфе. Это расширило возможности для дополнения теоретического образования офицеров и рядовых практикой выработки практических навыков. Возможность доступа к морской практике дополнительно получили 4 000 учащихся. Æ

Port Technology, Febr. 15, 2019 (UK)
Филиппинский глобальный оператор контейнерных терминалов и портов International Container Terminal Services Inc. (ICTSI) завершил модернизацию и расширение международного контейнерного и многоцелевого терминала Batumi International Container Terminal (BICT) в черноморском порту Батуми (Batumi Sea Port) в Грузии.

karta-gruzii-bolshaya (693x421, 137Kb)

Порт приобрёл конфигурацию и производственные мощности, достаточные для эффективной обработки объёмов грузопотоков, идущих на/из него в настоящее время. Контейнерная пропускная способность порта была увеличена до 200 000 ед. дфэ в год. Выросли также возможности для обработки брейкбалкерных и балкерных грузов.

ICTSI_Georgia_592_360_84_c1 (592x360, 162Kb)
Церемония инаугурации обновлённого порта Батуми в Грузии

Подходной судоходный канал к порту посредством землечерпальных работ был углублён до 11,5 м, достаточных для заходов в порт фидерных контейнеровозов (контейнеровозов класса feedermax). И теперь Батуми – самый глубоководный порт Грузии. В целом конкурентоспособность этого порта страны должна повыситься, - констатировал на церемонии открытия обновлённого порта старший вице-президент и директор ICTSI в Европе, на Ближнем Востоке и Африке Ханс-Оле Мадсен (ICTSI Senior Vice President and Head for Europe, Middle East, Africa Hans-Ole Madsen).

hansole-madsen-photo-credit-ictsi-9232 (388x388, 58Kb)
ICTSI Senior Vice President and Head for Europe, Middle East, Africa Hans-Ole Madsen

Преимуществом порта Батуми перед другими главными портами Грузии выступает также то, что природные и погодные условия позволяют ему работать без перерывов круглый год, в то время как порт Поти бывает вынуждён прекращать работу из-за сильнейших ветров и высокого волнения на море.

2017_05_17_BICT (640x324, 163Kb)
Batumi International Container Terminal (BICT)

В ответ на запросы импортёров была построена контейнерная грузовая станция (container freight station (CFS) с соединённой с ж.-д. сетью страны 180-метровой железнодорожной веткой для облегчения перегрузки грузов из контейнеров в железнодорожные вагоны и наоборот. А также расширена контейнерная площадка и территория грузового парка, завершена прокладка автомагистрали до города Батуми.
Правительство Грузии, страны, расположенной в Закавказье, мечтает превратить свою страну в международный транспортно-логистический коридор между Европой и Центральной Азией.

kobulia-1 (700x368, 174Kb)
Georgian Minister of Economy and Sustainable Development Giorgi Kobulia

На церемонии открытия, инаугурации, присутствовал Гиоргий Кобулия, министр экономики и устойчивого развития Грузии (Georgian Minister of Economy and Sustainable Development Giorgi Kobulia).

imagesLM8KPXJD (200x200, 3Kb)ext (600x314, 17Kb)

Присутствовали также высокопоставленные представители компаний, основных пользователей порта, судоходной контейнерной компании из Швейцарии Mediterranean Shipping Company (MSC) и швейцарской глобальной транспортно-логистической группы MEDLOG. Порт Батуми в его прежнем состоянии их совершенно не устраивал. Æ

Splash 247, Febr. 15, 2019 (Sing.)
Не имеющий выхода к морю Непал планирует создать собственную судоходную компанию, и лично премьер-министр Непала Khadga Prasad Sharma Oli, коммунист, которого избирают главой правительство уже второй срок подряд, открыл её офис the Nepal Ship Office в Ekantakuna, городе, расположенном южнее столицы страны Катманду (Katmandu). Этот город стоит на реке Bagmati протяжённостью в 600 км.

Nepal-shipping-office (700x401, 155Kb)
Nepal`s Premier Minister Khadga Prasad Sharma Oli

Сама компания как таковая ещё не создана, но если это будет сделано, то единственный в мире непрямоугольный национальный флаг Непала можно будет увидеть во многих районах мореплавания в мире.

Nepal (700x468, 224Kb)
Единственный в мире непрямоугольный национальный флаг Непала

Суда по флагом Непала планируется размещать в перевозках в Индийском и Тихом океанах. Горная страна собирается переправлять свои товары в порты Индии по ж.-д. и рекам, для чего ещё необходимо приобрести речные суда.

Rss_Images_1550130035158_CKK_KTM_PM-Oli-4-e1550142380816 (700x455, 333Kb)
Церемония открытия офиса Nepal Ship Office в Ekantakuna

Непал берёт пример со Швейцарии, которой принадлежит одна из ведущих мировых судоходных контейнерных и круизных компаний Mediterrnanean Shipping Company (MSC). А больше примера брать не с кого: Монголия предлагает свой флаг для регистрации иностранным судовладельцам http://www.mngship.org/, и уже приобрела в судоходстве мира крайне дурную репутацию одного из наихудших, одиозных "удобных флагов".

untitled (255x198, 60Kb)

Суда под флагом Монголии повсеместно известны нарушениями международных морских стандартов.

3cf531ce8a533c9e57e573f161dc58e1 (209x209, 5Kb)Lake-titicaca-map-from-euroradialyouth2016-8 (433x434, 184Kb)

Боливия лишена выхода к морю после того, как проиграла войну Чили 140 лет назад.

MT60pic3 (526x700, 95Kb)

Но, как ни странно, она имеет моряков и флот, который ютится в самом крупном в Южной Америке озере Титикака, которое оно делит с Перу. Æ

Примечание. Вообще-то, в этом нет ничего смешного, Боливия помешана на выходе к морю, но Чили препятствует ей в этом и отказываются обменяться участками территорий, чтобы Боливия могла построить на побережье Тихого океана свой морской порт, где бы базировался боливийский торговый и военно-морской флот.

NickBallon_Navy_01 (700x525, 382Kb)

Боливия - страна с морской душой, но без моря. Страна с непрерывающимися морскими традициями, но без выхода к морю. Было бы мило, если бы Россия сдала Боливии в аренду участок земли на Дальнем Востоке, на побережье, например, в Приморье. Разве России не нужны друзья в Латинской Америке? Чур, идея моя! Авторские права и отчисления! А вы как думали? Ой, я бы хотел иметь отношение к этому благородному международному начинанию! Могу сказать как Джон Кеннеди, перефразируя его берлинскую речь: "Hoy soy el boliviano! Сегодня я - боливиец! Hoy soy un marinero boliviano! Сегодня я - боливийский моряк!"
Æ

Splash 247, Febr. 15, 2019 (Sing.)
Контейнеровоз Maersk Honam с обрезанной носовой частью, безвозвратно повреждённой пожаром, отправился на судне-полупогружной платформе для перевозки конструкционных грузов the Xin Guang Hua из Дубая в Южную Корею на судоверфь компании Hyundai Heavy Industries, где он строился и где будет восстановлен и заново спущен на воду.

maersk-honam-3_09f0cb (643x361, 117Kb)

Контейнеровоз класса 15 262 ед. дфэ пострадал от сильнейшего пожара в марте 2018 г. в Аравийском море (the Arabian Sea). Пять членов его экипажа погибли.

Maersk-Honam-4 (700x449, 298Kb)

Судно-платформа имеет на борту часть корпуса судна от центральной надстройки до кормы длиной 228,5 м. Она абсолютно не повреждена в отличие от носовой части, которая остались в Дубае в сухом доке Drydock World Dubai для завершения разбора завалов и сгоревших контейнеров и последующей отправки на лом.

Maersk-Honam-1-770x512 (700x465, 270Kb)

Судоходная контейнерная компания Maersk Line, судовладелец и оператор контейнеровоза, объявила о его возврате в перевозки во второй половине 2019 г. Æ

Splash 247, Febr. 15, 2019 (Sing.); Port Technology, Febr. 14, 2019 (UK)
Перегруженность портов Бангладеш ставит эту страну с высокими темпами экономического роста перед необходимостью строительства нового, большого морского порта.

payra (644x363, 132Kb)

Для проектирования этого порта выбрано партнёрство бангладешского политехнического вуза Bangladesh University of Engineering Technology и евросоюзной консультационной инженерной компании Royal HaskoningDHV (директор по развитию бизнеса Эрик Смит (Eric Smit)).

rhdhv-wins-bangladesh-deal (700x531, 389Kb)
Слева направо: Commodore M Jahangir Alam, Chairman of Payra Port Authority Prof. Dr. Shamsul Haque, Director of BRTC & Eric Smit Business Development Director Maritime at Royal HaskoningDHV

Речь идёт о проекте глубоководного порта Пайра Payra Deep Sea Port Development Project, который станет третьим крупнейшим морским портом страны с современным оборудованием и способным принимать крупнейшие суда международного торгового флота. Если бы проект нового порта трансформировался в реальность, отпала бы необходимость перевалки внешнеторговых грузов в таких портах, как Сингапур и Коломбо на Шри-Ланке.

AS_330815193010178@1455883896653_l (323x156, 14Kb)untitled (380x133, 37Kb)

Нынешний порт Пайра не может решать таких задач, полезных для экономики Бангладеш, а, между тем, этот порт мог бы стать важным элементом экономического коридора Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма (Бирма) the Bangladesh-China-India-Myanmar Economic Corridor, - полагает президент администрации порта Пайра командор Джахангир Аллам (Chairman of Payra Sea Port Commodore M Jahangir Alam).

opspuiten_1 (700x208, 81Kb)

Первоначально в Пайре придётся осуществить крупномасштабные дноуглубительные работы, для выполнения которых будет привлечена бельгийская компания Jan de Nul. Далее наступит очередь строительства двух новых грузовых терминалов. Если всё пойдёт по плану, то модернизированный порт Пайра может быть пущен в эксплуатацию к 2022 г.

tn_bd-dprail-map (700x524, 408Kb)

Порт будет иметь прямое ж.-д., автодорожное и речное сообщение со столицей Страны Даккой (Dhaka). Æ

Port Technology, Febr. 14, 2019 (UK)
Порт Роттердам, Нидерланды, - крупнейший порт Европы. В 2018 г. он поставил рекорд по контейнерной пропускной способности, обработав 14,5 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 5,7% больше в годовом исчислении. Прирост контейнерного грузооборота был обязан увеличению объёмов перевалки контейнеров и увеличению объёмов грузовой обработки гружёных импортных контейнеров.
Экспортный грузопоток из порта встретился с рядом ограничений, в частности, связанных с запретом Китая на ввоз отходов, а также ограничений, связанных как с международными последствиями Брексита в Великобритании, так и международных санкций против России.
В 2018 г. Роттердам испытал феноменальный по приросту в годовом исчислении приток инвестиций – они выросли за год на 91% (!) до 459,8 млн. ам. дол. Такого не отмечалось со времени строительства в порту автоматизированного контейнерного терминала Maasvlakte 2.

Rotterdam-Cntr-Exchange-Route-1024x476 (700x325, 172Kb)
Container Exchange Route (CER) Rotterdam

Основная масса инвестиций преследовала целью расширения логистической доступности порта, в частности, была направлена на строительство маршрута обмена контейнерами Container Exchange Route на контейнерном терминале Maasvlakte, виадука Princess Amalia Viaduct и перенаправление ж.-д. маршрутов в порту, сеть камер видеонаблюдения, цифровую и кибербезопасность, ограничение эмиссий СО2 и получение энергии из возобновляемых альтернативных источников.




Container Exchange Route (CER) Rotterdam https://youtu.be/jHuleaTL1Fs

В 2018 г. администрация порта Роттердам Rotterdam Port Authority приобрела миноритарный пакет акций бразильского порта Pecém. Æ

Port Technology, Febr. 14, 2019 (UK)
Компания Kalmar, дочерняя фирма группы Cargotec Corporation, и компания Cummins запустили проект электрификации тракторов для контейнерных терминалов, который планируется реализовать к 2020 г.

lopez-president-terminal-tractors-kalmar-88073 (530x500, 67Kb)
Gina Lopez, Vice President of Terminal Tractors at Kalmar

Электрические трактора нового поколения KT2E будут оборудованы компанией-подрядчиком Cummins (исполнительный директор по электротехнике Джулии Фурбер (Cummins Executive Director for Electrified Power Julie Furber)) ионно-литиевыми батареями мощностью в 107 киловатт, заряжаемыми из источников постоянного тока (DC).

Julie-Furber-executive-director-of-electrification-business-development-for-Cummins (700x467, 277Kb)
Julie Furber, Executive Director for Electrified Power at Cummins

Машины будут перезаряжать батареи в перерывах между сменами, не будут испускать вредных эмиссий, и будут даже эффективней, чем их дизельные предшественники. Для продления срока службы батарей им будет обеспечиваться постоянство оптимальной для их работы температуры вне зависимости от климатических условий их работы.

Kalmar_Tractor_Electric_2_592_359_84 (592x359, 89Kb)

В дополнение к этому, решение «трансмиссии» (`driveline`) компании Cummins устраняет необходимость в коробке передач на тракторе, упрощая его эксплуатацию и уменьшая необходимость регулярного технического обслуживания. Компания Cummins взялась также за модернизацию уже действующих электрических тракторов OT2E компании Kalmar.

Kalmar_Tractor_Electric_600_367_84_c1 (600x367, 114Kb)

Помимо тракторов компания Kalmar занимается электрификацией лёгких и среднего класса погрузчиков с вилочным захватом (forklift trucks), штабелеукладчиков (straddle carriers), автоматизированных транспортёров AGVs.

kalmar-ottawa-terminal-tractor-wide (700x455, 141Kb)
Трактор Ottawa T2E (OT2E) компании Kalmar

Компания планирует разработку и выпуск полного парка электрифицированного грузового оборудования для контейнерных терминалов к 2021 г. на базе технологий поставщика электротехнического оборудования и решений компании Cummins. Компании Kalmar и Cummins связывает долгосрочное обслуживание, общее стремление к лидерству на мировом рынке электрификации грузового оборудования для контейнерных терминалов. Æ

The Maritime Executive, Febr. 13, 2019 (US)
Компания GT USA Wilmington LLC (исполнительный директор Эрик Кейси (Eric Casey)), дочерняя компания группы Gulftainer (GT) из ОАЭ, взяла в 50-летнюю концессию контейнерный терминал глубоководного порта Уилмингтон (Wilmington), штат Делавэр (Delaware), на восточном, атлантическом побережье США, и планирует провести его модернизацию и расширение стоимостью в 600 млн. ам. дол.

delaware-location-on-the-us-map (700x667, 184Kb)

Ныне там уже обновляются и расширяются причалы, ж.-д. рельсовые пути для перемещения по ним кранов-перегружателей, и эти работы стоимостью в 17 млн. ам. дол. будут завершены к лету 2019 г. Увеличивается также грузовое пространство пакгауза для хранения паллетизированных грузов.

delaware_simple (700x525, 85Kb)
Контейнерную пропускную способность порта компания GT USA собирается расширить с 350 000 ед. дфэ до 600 000 ед. дфэ. Помимо грузовой обработки контейнеров, порт будет обрабатывать также ролкерные грузы.

2019-02-21_234107 (672x504, 720Kb)

Исполнительный директор Эрик Кейси ранее был вице-президентом компании-оператора контейнерного терминала в штате Виргиния Virginia International Terminals, ещё раньше одним из директоров в датской судоходной контейнерной компании Maersk Line. Он двадцать шесть лет прослужил в морской пехоте США в подразделениях высокого риска и специальных операций.

Port of Wilmington (643x361, 379Kb)

Порт Уилмингтон был основан в 1923 г. Компания GT USA рассматривает возможность строительства там ещё одного контейнерного терминала в районе DuPont. Компания открыла в порту учебный центр по портовому хозяйству и логистике, который будет выпускать по 1 000 специалистов в год. Æ

The Maritime Executive, Febr. 13, 2019 (US)
Объединённая японская судоходная контейнерная компания Ocean Network Express (ONE) перевезла на борту контейнеровоза MOL Tribute самое больше из когда-либо погруженных в мире на борт контейнеровозов количество контейнеров - более 19 100 ед. дфэ. Этот мировой рекорд загрузки контейнерного судна номинальной контейнерной вместимостью в 20 146 ед. дфэ был поставлен 11 февраля 2019 г. на контейнерном терминале PSA Singapore в Сингапуре.

ONE-1 (700x466, 275Kb)

Предыдущий рекорд в августе 2018 г. поставила датская судоходная контейнерная компания Maersk Line – 19 038 ед. дфэ.

MOL_Tribute_cropped (700x315, 219Kb)

Эффективная и безопасная для мореплавания загрузка контейнеровозов невозможна без оптимального плана размещения контейнеров на борту, особенно это касается самых крупных современных контейнеровозов.

2019-02-22_152709 (474x308, 265Kb)

Для оптимизации размещения на борту MOL Tribute компания использовала программное обеспечение StowMan от компании Navis и загрузочную компьютерную систему Navis MACS3 https://www.navis.com/, рассчитывающие оптимальное размещение контейнеров на судне и составляющие его грузовой план с учётом спецификаций судов и налагаемых ими ограничений.

untitled (311x162, 12Kb)

Благодаря использованию компаний ONE этого программного обеспечения https://www.navis.com/contentassets/994078e5adde45...e319c36b8dbb/stowman_flyer.pdf и программно-аппаратного комплекса MACS3 загрузка судов выросла, а необходимость в вынужденных перестановках контейнеров на судне снизилась. ПО StowMan компании Navis используется для составления грузовых планов 50 судоходными и логистическими контейнерными компаниями мира, это - 3 000 пользователей по всему миру. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку