-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Называй_меня_Любаша

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.05.2013
Записей: 825
Комментариев: 33
Написано: 876


Microsoft Excel (эксель)

Суббота, 18 Мая 2013 г. 17:35 + в цитатник
Microsoft Excel (эксель)
--------------------

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Microsoft Excel - это электронные таблицы, удобный и мощный инструмент для создания, ведения и обработки различных данных.
Разберем основную структуру Excel и познакомимся с некоторыми инструментами таблицы.
1. Открыв документов впервые вы увидите поле таблицы. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, столбцы "нумируются" английскими буквами и их сочетаниями (A, B, C...AA, AB...BQ...), строки подписаны цифрами, пересечения столбцов и строк образуют ячейки. Ячейка - это основная строительная единица рабочего листа. В ячейках можно хранить и отображать любую информацию, от простого текста, до сложных математических и логических формул. Адрес ячейки - это ее строго определенные координаты, образуется комбинацией букв и цифр (например: B13), вспомните "морской бой", принцип тот же.
2. Книга Excel содержит листы: Лист 1, Лист 2, Лист 3, вы увидите их, если просмотрите область чуть ниже поля таблицы. По вкладкам-листикам можно перемещаться, для этого щелкните курсором мышки по нужному листу. Стандартные название листов можно изменить, для этого дважды щелкните по выбранной вкладке и впишете собственное название, понятно характеризующее то, что находится на этом листе. Также, сами листы можно перемещать, меняя порядок их расположения. Просто выберите вкладку и "перетащите" в нужное место.
3. Листы можно добавлять и удалять. Чтобы удалить лишний лист щелкните по нему правой клавишей мышки, появится контекстное меню, в котором выберите "Удалить". Чтобы добавить лист воспользуйтесь клавишей "Вставка", которая находится в строке меню (верхняя область окна книги), выберите "Лист".
--------------------

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(в редакции Excel 2007)
Контекстное меню
Появляется при нажать правой клавишей мыши в любом поле таблицы.
Размещение текста в ячейке
Вариант 1. Для того, чтобы разместить текст по середине, необходимо выделить ячейки, текст в которых вы хотите разместить, войти в контекстное меню и выбрать «Формат ячеек», сверху выбрать вкладку «Выравнивание» и по горизонтали и вертикали выбрать из списка «по центру». Можно попробовать и другие варианты размещения, в результате текст примет соответствующее положение в таблице.
Вариант 2. Вкладка «Главная» - «Выравнивание» - там есть 6 кнопочек, с помощью которых можно размещать текст (по верхнему, нижнему, по центру, по левому, по правому и опять по центру).
Перенос текста по словам
Для переноса по словам в этой же вкладке «Формат ячеек» - «Выравнивание» немного ниже следует поставить галочку «переносить по словам».
Объединение нескольких ячеек
Вариант 1. Для того, чтобы объединить несколько ячеек, выделите нужный диапазон и в том же «Формате ячеек» -- «Выравнивание» поставьте галочку на «Объединить ячейки». Внимание: если в каждой ячейки или нескольких есть текст, сохраниться, только тот, который находится в верхней левой ячейке.
Вариант 2. Во вкладке «Главная» -- «Выравнивание» нажать на кнопку «Объединить и поместить в центре». Нажав на стрелочку справа, из списка выбрать «Объединить ячейки».
Добавление столбца (строки)
Выделить весь столбец (строку), перед (над) которыми вы хотите сделать вставку, (для этого наведите курсор на поле с буквами А,В,С и т.д…. (цифрами) – появиться стрелочка, и нажав левой клавишей выделите столбец (строку)) и затем в контекстном меню выберите «Вставить».
Выделение текста жирным, курсивом, подчеркивать[/b]
Вкладка «Главная», «Шрифт» и выбрать кнопки Ж, К, Ч . Линия подчеркивания может быть разной. Справа от кнопки Ч, есть стрелочка, нажав на нее можно выбрать понравившейся вариант.
Варьирование ширины (высоты) столбца (строки)
Навести курсор на правую (нижнюю) границу (сторону) столбцов (строк) и не отпуская левую клавишу мыши протянуть вправо (вниз).
Заливка ячеек
Необходимо выделить нужную ячейку (ячейки), на панели инструментов найти кнопочку Цвет заливки (баночка с краской), выбрать нужный цвет (нажав на стрелочку вниз), залить. Чтобы снять заливку ячейки, нажмите на фразу Нет заливки, над квадратиками красок.
Цвет шрифта
Рядом с баночкой с краской находится кнопочка Цвет шрифта (обозначена буквой А). Выделите текст, нажмите на кнопку.
--------------------

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ
Текст подготовила A.Falenta в редакции Excel 2007. Мои незначительные правки и оформление.
В Excel можно выполнять все вычисления непосредственно в ячейках рабочего листа, не обращаясь к калькулятору. Все формулы в Excel, простые и сложные, имеют одну общую черту – они начинаются со знака равенства «=». Он не всегда вводится в ручную, но если он введен, то Excel будет ожидать, что за ним последует формула. Для построения формул в программе наиболее часто используется кнопка «Вставка» (вкладка «Формулы» - «Вставить функцию»), либо кнопка fx, которая расположена перед строкой формул.
Если формула набирается вручную, то адрес ячеек тоже можно набрать в ручную, или указать мышкой ячейку на рабочем листе (наиболее безошибочный метод). Чтобы завершить ввод формулы необходимо нажать Enter. Если Вы нажмете на другую ячейку, то ее адрес добавится в формулу. Также хотелось бы отметить, что Excel устанавливает формат тех ячеек, которые участвуют в формуле (за исключением процентного формата). Например, если вы суммируете числа в денежном формате, то и результат тоже будет в денежном формате. Формулы можно редактировать. Для этого необходимо дважды щелкнуть по ячейке или нажать F2. При переключении в режим редактирования программа отобразит каждую из ссылок на ячейку в формуле отдельным цветом и применит этот цвет для выделения на рабочем листе соответствующей ячейки. Это позволяет быстро найти ячейки и определить значения, на которые ссылается формула. Копирование - наиболее часто выполняемая операция, совершаемая в таблицах, использующих формулы. Если в формуле применены ссылки на ячейки, а не постоянные значения, то программа выполняет копирование исходной формулы в любое необходимое место. Программа автоматом преобразует ссылки на ячейки в исходной формуле, чтобы они соответствовали положению, в котором размещается копия. Бывают случаи, когда нам необходимо использовать значение ячейки как константу (постоянную величину, которая при копировании формулы не меняется). Для того, чтобы сделать величину постоянной надо использовать знак «$» (доллар). Причем ставить его нужно и перед буквой и перед цифрой ($A$10., например). Если поставить только перед буквой, то при копировании будет использоваться не данное ячейки А10, а ячейки А11 и далее, а если поставить знак «$» перед цифрой, то номер строки будет постоянен, а столбец будет меняться: А11, В11 и далее. Знак «$» можно поставить в ручную, а можно, нажав клавишу F4, поставив курсор на значение, которое нужно сделать постоянным, в адресной строке (нажимая F4 несколько раз - меняется вариант расположения знака «$»).

источник: www.flylady.ru

Серия сообщений "компьютерные хитрости":
Часть 1 - Microsoft Excel (эксель)
Часть 2 - ссылки
Часть 3 - ссылки
...
Часть 5 - Как РАСКРУТИТЬ свой БЛОГ (дневник)? - Советы для ВСЕХ - сможет КАЖДЫЙ блоггер
Часть 6 - >Фокусы с вашим компьютером вы об этом даже не догадывались.
Часть 7 - 10 лучших бесплатных сайтов для скачивания музыки без регистрации


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку